технологическая карта урока 1 класс окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Я предлагаю вам урок и презентацию по окружающему миру в 1 классе по теме "Как зимой помочь птицам?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_1_klass_okruzhayushchiy_mir.docx | 11.64 КБ |
prezentatsiya_o_ptitsakh.odp | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема урока: «Как помочь зимой птицам».
Класс: 1
Предмет: окружающий мир
Ф.И.О. учителя: Евстефеева Е.И.
Цель урока: познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами
кормления птиц и заботой о зимующих птицах; воспитывать любовь к природе.
Педагогическая цель | Познакомить учащихся с зимующими птицами своего региона |
Тип и вид урока | Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | Научатся наблюдать за жизнью птиц; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Универсальные учебные действия (предметные) | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная Методы: словесный, наглядно-образный |
Основное содержание темы, понятия и термины | Как я могу помочь птицам зимой |
Образовательные ресурсы | Учебник Окружающий мир. 1 класс. А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, проектор, ноутбук, карандаши, картинки (солнышко, тучка, кружки) |
Сценарий урока
Этапы урока | Методический прием | Деятельность | Деятельность учащихся | Формируемые умения | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Ну-ка проверь, дружок, | Слушают | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальная |
II. Актуализация знаний | Повторение Самоопределение | - Сегодня к нам на урок пришли Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик и приготовили для вас задание. Загадка о птицах Что необходимо для жизни птиц? В какое время года птицам особенно тяжело? Почему? Правильно. О чём мы сегодня поговорим? Сегодня мы поговорим о птицах зимой, о том, что же надо делать, чтобы им зимой было легче жить . Тема нашего урока: «Как зимой помочь птицам?» Слайд 1 | Выполнение теста, взаимопроверка птицы Они являются украшением Земли, уничтожают вредных насекомых.. Пища, вода, воздух, свет, тепло.
О птицах зимой. | Принимают задачу, контролируют свои действия и действия товарищей | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Подробное знакомство с птицами. Физкультминуткa | Мудрая Черепаха предлагает вам отгадать загадки. Спинкою зеленовата, - Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку, если вы встречали птицу у нас. Слайд 2 Рассказ учителя об этой птице. По дереву — вниз головой! - Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку, если вы встречали птицу у нас. Слайд 3 Рассказ учителя об этой птице. Чернокрылый, красногрудый, Слайд 4 Рассказ учителя об этой птице. Мне едою служат крошки.
Слайд 5 Рассказ учителя об этой птице. - Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку, если вы встречали у нас. Засвистели :«Сври-свир!» На рябину налетели Дружной стаей… - Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку, если вы встречали ее у нас. Слайд 6 Рассказ учителя об этой птице. Какие из этих птиц живут у нас круглый год? А какие прилетают на зиму? Слайд 7 Рассказ учителя об этих птицах. - У птиц зимой есть природные столовые. Это рябина и калина. Я прошу не ломать их ветки, чтобы не разрушать птичью столовую. | Просматривают презентацию. Синица поёт си-си-си Поползень Снегирь Воробей Свиристели Правильное выполнение упражнений Зимующие. Правильное выполнение упражнений | Фронтальная | Устные ответы. |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Беседа “ Как живётся птицам зимой?” Составление «Меню для птичьей столовой» | Голодно птицам зимой. Многие из них питаются исключительно насекомыми, а где их взять зимой? Вы знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном, семенами, не могут добывать их из – под снега. Вот здесь – то и нужна наша помощь тем птичкам, которые остаются без корма. А помочь им может каждый. Как им помочь? Дети рассматривают кормушки слайд 8 Значит какой корм будем подсыпать в кормушки? А что нельзя класть в кормушку? Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет в нашем крае. Слайд 9 | Отвечают Сделать кормушки. | Фронтальная Работа Фронтальная | Самостоятельное задание, самопроверка. Устные ответы |
Чтение стихотворения А.Яшин «Покормите птиц зимой» Физкультминуткa | Покормите птиц зимой! Слайд 10 | ||||
Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. ) | Выполняют задания | Индивидуальная, в парах | Устные ответы | ||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке . | Как помочь птицам зимой? Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам, добрым отношением к ним. Дома сделайте кормушки. Чему мы научились? Слайд 11 - Урок окончен. Молодцы! | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная | Самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...