Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена по учебнику А.А. Вахрушева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._rp_okr.mir_1_klass_krylova.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
- Авторской программы А.А.Вахрушева, О.В.Бурского, А.С. Раутиана
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ.
- Учебного плана образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год.
- Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназии № 25» НМР РТ.
Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной системе «Школа 2100»:
1. Вахрушев, А.А. Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»): учебник: в 2 ч. / А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. – М: Баласс: Школьный дом, 2012.
2. Вахрушев, А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 1 класс. («Я и мир вокруг») / А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. – М: Баласс: Школьный дом, 2012.
3. Окружающий мир. 1 класс: методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг» / А.А. Вахрушев; под ред. А.А. Вахрушева. – М: Баласс, 2011.
Уровень программы: базовый
Цель:
знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса «Окружающий мир», осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
Задачи:
- овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе;
- осмысление причинно-следственные связи в окружающем мире;
- получение возможности найти своё место в ближайшем окружении, научиться прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества;
- формирование у первоклассников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретённых первичных знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества − осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Место предмета в учебном плане. В федеральном базисном учебном плане на предмета «Окружающий мир» отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов
Формы организации учебного процесса: урок, экскурсия, практическая работа, наблюдение, целевая прогулка.
Планируемые результаты
Личностными УУД
Учащийся научится:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Сформировать внутреннюю позиция школьника на уровне
положительного отношения к школе, ориентации на содержательные
моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- Сформировать широкую мотивационную основу учебной
деятельности, включающую социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- Сформировать выраженную устойчивую учебнопознавательную мотивацию учения;
Ученик получит возможность научиться:
- Сформировать эмпатии, как осознанного понимания чувств других
людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь
другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы
с иллюстрацией учебника.
- Учащийся получит возможность научиться:
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
- оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
- Использовать знаковосимволические средства, в том числе
модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- Строить сообщения в устной и письменной форме;
Учащийся получит возможность научиться:
- Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
- Устанавливать аналогии;
- Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения,
в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- Формулировать собственное мнение и позицию;
Учащийся получит возможность научиться:
- Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи .
-Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
-Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
-Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
- Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей .
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.
Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Mарта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Россия на карте, государственная граница России.
Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.
Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.
Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. Общее представление о многообразии стран, народов.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
- Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака.
Содержание тем учебного курса
1-й класс. «Я и мир вокруг» (66 ч)
Как мы понимаем друг друга (8 ч)
Школьник, его обязанности. Школа. Рука и указательный палец – простейший способ общения. Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов. Речь – основной способ общения людей. Использование слова для называния предмета, действия. Предметы, которые нельзя показать пальцем (далёкие, сказочные, предметы в будущем).
Польза обмена знаниями между людьми. Передача и накопление жизненного опыта – основа благосостояния людей. Источники жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги.
Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «спереди», «сзади», «вперёд», «назад», «влево», «вправо», «выше», «ниже», «верх», «низ»; «раньше» и «позже».
Как мы узнаём, что перед нами (5 ч)
Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определёнными признаками.
Как ты узнаёшь мир (6 ч)
Органы чувств человека. Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания. Память – хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия.
Твоя семья и твои друзья (8 ч)
Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого его члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья.
Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила пользования электроприборами. Правила противопожарной безопасности. Осторожность при общении с малознакомыми и незнакомыми людьми.
Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, взаимодействие людей друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и её роль. Выражения приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.). Виды общения у человека и животных, их сходство.
Что нас окружает. Богатства природы (10ч)
Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий- основа жизни города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центры города, зоны отдыха. Село, его особенности. Жизнь людей в селах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.
Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Сказочный герой колобок и его путешествие. Хозяйства человека. Роль природных богатств. Добыча их из подземных кладовых. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животных, их помощь человеку. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство. Сфера обслуживания. Транспорт.
Зависимость человека от природы. Живые природные богатства: животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Сила природы - ветер, солнечный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение к природным богатствам. Твёрдые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: (лёд, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).
Живые обитатели планеты (14 ч)
Растения, грибы, животные, человек – живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение – свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли.
Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Растения – «кормильцы». Животные чаще подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия» - «едоки». Охрана живых организмов в природе – важнейшая забота человека. Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.
Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них. Уход за растениями (регулярный полив, свет). Сельский дом и его обитатели – животные. Их использование человеком. Забота о домашних животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения. Фрукты и овощи. Съедобные части растений.
Человек, как и животное, дышит, питается и рожает детёнышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек - разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу. Забота о природе.
Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру.
Отчего и почему (2 ч)
Последовательность событий и её причины. Причина и следствие.
Времена года (10 ч)
Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лёд на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме.
Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным.
Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилёт птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы – первоцветы. Птицы и их гнёзда.
Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Всё живое приносит потомство. Созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнёзда и логово животных.
Экскурсии:
Экскурсия «Безопасная дорога в школу»
Экскурсия в парк «Осенняя природа».
Экскурсия в парк «Зимняя природа».
Экскурсия в парк «Весенняя природа».
Экскурсия в парк «Скоро лето».
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе (3 ч)
Портфолио ученика 1 класса (Интернет-сайт: www.shсool2100.ru)
Учебно-тематический план
Четверть | Всего часов | Практические работы | Экскурсии | Тесты |
1 | 16 ч | 2 | 2 | |
2 | 14 ч | 1 | 1 | |
3 | 18 ч | 1 | 1 | |
4 | 18 ч | 1 | 1 | |
Итого | 66 ч | 5 | 5 |
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Как мы понимаем друг друга. | 8 ч |
2 | Как мы узнаём, что перед нами. | 5 ч |
3 | Времена года. Осень. | 2 ч |
4 | Как мы узнаём мир. | 6 ч |
5 | Твоя семья и друзья. | 8 ч |
6 | Времена года. Зима. | 3 ч |
7 | Что нас окружает. | 7 ч |
8 | Богатства природы. | 3 ч |
9 | Времена года. Весна. | 3 ч |
10 | Живые обитатели планеты. | 14 ч |
11 | Времена года. Лето. | 2 ч |
12 | Отчего и почему. | 2 ч |
13 | Обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе. | 3 ч |
Итого | 66 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Раздел/тема | Виды учебной деятельнсти | |
план | факт | |||
Как мы понимаем друг друга (8 часов) | ||||
1 | 2.09 | Мой дом, моя школа. Ты - школьник | Регулятивные: - определять и формировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: - понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с с неопределёнными условиями (задачи-«ловушки») в один шаг. Коммуникативные: - договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы. Личностные: - самостоятельно определяет и высказывает самые простые правила поведения на уроке. | |
2 | 5.09 | Путешествуем, не выходя из класса. | ||
3 | 9.09 | Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на улицах. Экскурсия «Безопасная дорога в школу». | ||
4 | 12.09 | Ценный совет. | ||
5 | 16.09 | Ценный совет. Комплексное применение знаний, рефлексия. | ||
6 | 19.09 | Где и куда. | ||
7 | 23.09 | Учимся определять направления. | ||
8 | 26.09 | Учимся определять верх и низ. Практическая работа «Ориентирование на местности» | ||
Как мы узнаём, что перед нами (5 часов) | ||||
9 | 30.09 | Предметы и их признаки. | Регулятивные: - овладеет умением выполнять инструкции, точно следовать простейшим алгоритмам. Коммуникативные: - овладевает умением использовать средства языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Познавательные: - добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: - имеет представление о себе и своих возможностях. | |
10 | 3.10 | Предметы и их признаки. Рефлексия. | ||
11 | 7.10 | Сочетания предметов. | ||
12 | 10.10 | Сочетания предметов. Комплексное применение знаний. | ||
13 | 14.10 | Рефлексия. Итоговая работа по теме «Как мы узнаём, что перед нами». | ||
Времена года. Осень (2 ч) | ||||
14 | 17.10 | Осень: природа готовится к зиме. | Регулятивные: - работает по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные: - умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни. Познавательные: - использует символы для обозначения атмосферных явлений. Личностные: - положительно относится к школе, проявлять внимание, интерес, желание больше узнать; освоить роль «хорошего ученика» | |
15 | 21.10 | Экскурсия в парк «Осенняя природа». | ||
Как мы узнаём мир (6 часов) | ||||
16 | 24.10 | Наши помощники – органы чувств. | Регулятивные: - определять и формировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: - использует поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной речи в пределах нескольких предложений. Личностные: - положительно относится к школе, проявлять внимание, интерес, желание больше узнать; освоить роль «хорошего ученика» | |
17 | 28.10 | Наши помощники – органы чувств. Решение конкретно-практических и частных задач. Практическая работа. | ||
18 | 7.11 | Наши помощники – память и ум. | ||
19 | 11.11 | Наши помощники – память и ум. Решение конкретно-практических и частных задач. | ||
20 | 14.11 | Родители, учителя и книги. | ||
Твоя семья и друзья (8 часов) | ||||
21-22 | 18.11 21.11 | Ты и твоя семья. Правила безопасного поведения дома. | Регулятивные: - высказывает своё предположение (версию), пробует предлагать способ проверки, отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои достижения. Познавательные: - владеет информацией о составе семьи (имена, возраст, род занятий); - оценивает поведение людей в быту (правила общения, ОБЖ, уличного движения). Коммуникативные: - задаёт уточняющие вопросы, высказывает согласие или несогласие, комментирует точку зрения других. Личностные: - даёт оценку своим поступкам, поведению других людей; - объясняет, что связывает ученика с семьёй, друзьями, одноклассниками. | |
23 | 25.11 | Ты и твоя семья. Решение конкретно-практических задач. Опасные и ядовитые вещества. | ||
24 | 28.11 | Учимся быть самостоятельными. Как вести себя на кухне, в ванной. | ||
25 | 2.12 | Учимся быть самостоятельными. Правила пользования электроприборами. Комплексное применение знаний. | ||
26 | 5.12 | Ты и твои друзья. Взаимоотношения между друзьями. | ||
27 | 9.12 | Учимся общаться. Осторожность при общении с малознакомыми и незнакомыми людьми. | ||
28 | 12.12 | Учимся решать жизненные задачи. Правила пожарной безопасности. Практическая работа. | ||
29 | 16.12 | Проверочная работа по теме «Твоя семья и друзья». | ||
Времена года. Зима (3 часа) | ||||
30 | 19.12 | Зима: покой природы. | Регулятивные: - работает по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные: - умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни. Познавательные: - использует символы для обозначения атмосферных явлений. Личностные: - иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет. | |
31 | 23.12 | Экскурсия в парк «Зимняя природа». | ||
32 | 9.01 | Дневник наблюдений. Рефлексия знаний. | ||
Что нас окружает (7 часов) | ||||
33 | 13.01 | Город, в котором мы живём. Общественный транспорт. Правила пользования транспортом. | Регулятивные: - высказывает своё предположение (версию), предлагает способ проверки, совместно с учителем даёт оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: - умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни. Познавательные: использует поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием видеоресурсов. Личностные: - самостоятельно определяет и высказывает самые простые правила поведения на улице. | |
34 | 16.01 | Город, в котором мы живём. Транспорт города. Решение частных задач. | ||
35 | 20.01 | Учимся быть пешеходами. Правила дорожного движения. Практическая работа. | ||
36 | 23.01 | Учимся быть пешеходами. Поведение на перекрёстках, улицах, игровых площадках. | ||
37 | 27.01 | Путешествие колобка. Профессии людей. | ||
38 | 30.01 | Хозяйство человека. Решение практических задач. | ||
39 | 3.02 | Сельское хозяйство. Из чего делают вещи. | ||
Богатства природы (3 часа) | ||||
40 | 6.02 | Богатства природы. | Регулятивные: - определяет и формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: - имеет представление о богатствах природы, о произведённых из них предметах. Коммуникативные: - умеет задавать уточняющие вопросы, старается договариваться, находит общее решение. Личностные: - проявляет интерес к способам решения новой частной задачи. | |
41 | 10.02 | Твёрдые тела, жидкости и газы. | ||
42 | 20.02 | Твёрдые тела, жидкости и газы. Комплексное применение знаний. | ||
Времена года. Весна (3 часа) | ||||
43 | 24.02 | 27.03 | Весна: пробуждение природы. Решение конкретно-практических и частных задач. | Регулятивные: - работает по предложенному плану, используя необходимые средства. Познавательные: - задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы. Коммуникативные: - умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни. Личностные: - оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения. |
44 | 27.02 | 1.03 | Повторение по теме «Что нас окружает». | |
45 | 3.03 | Экскурсия в парк «Весенняя природа». | ||
Живые обитатели планеты (14 часов) | ||||
46 | 6.03 | Живое и неживое. | Регулятивные: - оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, предлагает 2-3 критерия для оценки своих действий. Познавательные: - делает самостоятельные выводы о свойствах растений и животных; - находит необходимую информацию о растениях и животных с использованием учебной литературы. Коммуникативные: - учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; - уступает и договаривается в случаях, где это необходимо. Личностные: - положительно относится к школе, проявлять внимание, интерес, желание больше узнать; освоить роль «хорошего ученика»; - имеет представление о себе и своих возможностях. | |
47 | 10.03 | Живое и неживое. Решение конкретно-практических и частных задач. | ||
48 | 13.03 | Растения и животные. | ||
49 | 17.03 | Растения и животные. Рефлексия знаний. | ||
50 | 31.03 | Равновесие в природе. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. | ||
51 | 3.04 | Домашние любимцы и комнатные растения. | ||
52 | 7.04 | Домашние любимцы и комнатные растения. Решение познавательных задач. | ||
53 | 10.04 | Наши помощники – домашние животные и культурные растения. | ||
54 | 14.04 | Наши помощники – домашние животные и культурные растения. Решение частных задач. | ||
55 | 17.04 | Итоговая комплексная работа. | ||
56 | 21.04 | Человек разумное – существо. | ||
57 | 24.04 | Человек разумное – существо. Решение конкретно-практических и частных задач. | ||
58 | 28.04 | Природа и мы. Посильное участие в охране природе. | ||
59 | 1.05 | Природа и мы. Решение конкретно-практических и частных задач. | ||
Времена года. Лето (2 часа) | ||||
60 | 5.05 | Лето – природа цветёт и плодоносит. | Регулятивные: - совместно с учителем планирует свою работу, используя необходимые средства. Познавательные: - задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы. Познавательные: - использует символы для обозначения атмосферных явлений. у объектами живой и неживой природы. Личностные: - оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения. | |
61 | 8.05 | Летние явления природы: дождь, гроза. Народные приметы. | ||
Отчего и почему (2 часа) | ||||
62 | 12.05 | Отчего и почему. | Регулятивные: - совместно с учителем планирует свою работу, используя необходимые средства. | |
63 | 15.05 | Отчего и почему. Решение конкретно-практических и частных задач. | ||
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе (3 часа) | ||||
64 | 19.05 | Чему мы научились. Путешествие в страну знаний. | Коммуникативные: - умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни. Личностные: - положительно относится к школе, проявлять внимание, интерес, желание больше узнать; освоить роль «хорошего ученика»; | |
65 | 22.05 | Учимся решать жизненные задачи. Практическая работа. | ||
66 | 25.05 | Экскурсия в парк «Скоро лето». |
Учебно-методическое и информационное обеспечение
1. Учебные пособия:
1. Вахрушев, А.А. Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»): учебник: в 2 ч. / А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. – М: Баласс: Школьный дом, 2012.
2. Вахрушев, А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 1 класс. («Я и мир вокруг») / А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. – М: Баласс: Школьный дом, 2012.
3. Окружающий мир. 1 класс: методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг» / А.А. Вахрушев; под ред. А.А. Вахрушева. – М: Баласс, 2011.
2. Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://shсoolcollection.edu.ru
2. Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» (окружающий мир: задания, тесты, наглядные и занимательные материалы). – Режим доступа: www.vneuroka.ru
3. Официальный сайт «Школа 2000». – Режим доступа: http://www.sch2000.ru
4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
5. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ed
6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
3. Наглядные пособия.
1. Натуральные живые объекты – комнатные растения, животные, содержащиеся в аквариуме или в уголке живой природы.
2. Гербарии, коллекции насекомых, влажные препараты, чучела и скелеты представителей различных систематических групп, микропрепараты.
3. Коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых.
4. Изобразительные наглядные пособия – таблицы, муляжи человеческого торса и отдельных органов и др.
5. Географические и исторические карты.
4. Специализированная мебель.
Компьютерный стол.
5. Технические средства обучения.
1. DVD-плеер.
2. Телевизор.
3. Компьютер.
4. Интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...