Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
В Рабочей программе представлены такие разделы: планируемые результаты, содержание, тематика, календарно-тематическое планирование и методическое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_._1_klass.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 1 КЛАССА
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Рабочая программа по окружающему миру, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе ООП НОО МОУ СОШ № 20 им. Н.З. Бирюкова, Примерной программы начального общего образования (ФГОС Реестр), авторской программы по окружающему миру Плешакова А.А., направлена на достижение следующих результатов:
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
- Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
- Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
- Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).
- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
- Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
2. Содержание учебного предмета
Учебный предмет «Окружающий мир» включен в предметную область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» обязательной части Учебного плана начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 имени Н.З. Бирюкова. Учебный план предусматривает изучение окружающего мира в 1 классе в расчете 2 часа в неделю, при 33 учебных неделях – 66 часов в год.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе. Её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни. Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой» поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдении, чтения и получения информации от взрослых.
Введение (1 ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Что и кто? (20 ч)
Родина. Малая родина (4 ч)
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Что и кто нас окружает в природе? (11 ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Что можно увидеть под ногами. Что растет на подоконнике и клумбе. Что это за дерево. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Что окружает нас дома. Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле.
Что окружает нас дома?(5 ч)
Что окружает нас дома? Компьютер. Опасности вокруг нас. На что похожа наша планета.
Как, откуда и куда? (13 ч)
Дом, семья (5 ч)
Как живёт семья? Вода и электричество в доме. Как путешествует письмо?
Реки. Снег и лёд. Растения и животные. Птицы зимой (5 ч)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.
Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Изучение свойств снега и льда. Как живут растения и животные.
Откуда берётся и куда девается мусор и грязь? (3 ч)
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Где и когда? (11 ч)
Когда учиться интересно? (2 ч)
Класс. Коллектив одноклассников. Проект «Мой класс и моя школа»
Дни недели, времена года (2 ч)
Представление о времени.
Где живут белые медведи и слоны? Где зимуют птицы? (3 ч)
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Когда появились одежда и велосипед? Когда мы станем взрослыми? (4 ч)
Представление о далеком прошлом Земли. Одежда людей в прошлом и теперь. Изобретение велосипеда. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (21 ч)
Солнце и Луна. Явления природы (5 ч)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Почему идет дождь и дует ветер. Звуки окружающего мира. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Домашние питомцы. На лугу и в лесу (3 ч)
Домашние питомцы. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Ночной сон. Польза овощей и фруктов. Гигиена (3 ч)
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Разнообразие овощей и фруктов, их польза. Гигиена и средства гигиены.
Средства связи, передвижения. Правила безопасности на транспорте (10 ч)
Зачем нужны автомобили. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Назначение судов. Зачем летают в космос. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
3. Тематическое планирование
Тема, входящая в данный раздел программы | Кол. час. | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Введение (1 ч). | ||
Введение | 1 | Познакомятся с учебником, условными знаками, темами изучения предмета «Окружающий мир» Р: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: Использовать знаково-символические средства К: Строить монологическое высказывание, задавать вопросы Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) |
«Что и кто?» (20 ч) | ||
Родина. Малая родина | 4 ч | Научатся пользоваться условными обозначениями учебника, различать государственную символику РФ, различать народы России, познакомятся со столицей России, научатся различать достопримечательности; создавать проект о своей малой родине. Р: Оценивать правильность выполнения заданий, Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П: Проводить сравнение и классификацию предметов по форме, отличать новое от уже известного К: Допускать возможность различных точек зрения, Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание своей этнической принадлежности |
Что и кто нас окружает в природе? | 11ч | Научатся сравнивать дневное и ночное небо, находить на небе Большую Медведицу; различать гранит, кремень, известняк; различать части растений и узнавать соцветия; распознавать комнатные растения и растения клумбы; определять деревья по листьям; различать лиственные и хвойные растения; называть основные признаки насекомых, рыб, птиц, зверей. Р: Учиться работать по предложенному учителем плану, учиться отличать верное задание от неверного П: Ориентироваться в учебнике (разворот, оглавление), находить ответы на вопросы, используя учебник. К: Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, задавать вопросы. Мотивация учебной деятельности, экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Что окружает нас дома? | 5ч | Научатся различать предметы в доме, сравнивать компьютер и ноутбук, познакомятся с глобусом и движением земли, осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности, выявят опасные предметы домашнего обихода и будут соблюдать осторожность. Р: Оценивать правильность выполнения заданий, учиться отличать верное задание от неверного П: Ориентироваться в учебнике (разворот, оглавление), делать выводы в результате работы всего класса на уроке К: Оформить свою мысль в устной речи, строить монологическое высказывание Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ, формировать способность к самооценке |
Раздел «Как, откуда и куда?» (13 ч) | ||
Дом, семья | 5 ч | Научатся называть имена, отчества, фамилии членов семьи, рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; прослеживать путь воды; соблюдать правила безопасности при обращении с электричеством; различать почтовые отправления Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности П: Делать выводы в результате работы всего класса на уроке, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: Строить монологическое высказывание, задавать вопросы, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества |
Реки. Снег и лёд. Растения и животные. Птицы зимой. | 5 ч | Научатся сравнивать реку и море, прослеживать путь воды, проводить опыты по исследованию снега, льда и формулировать выводы; ухаживать за комнатными растениями и домашними животными; различать птиц, зимующих в наших краях, делать кормушку; Р: Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться работать по предложенному учителем плану П: Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике К: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Оформить свою мысль в речи Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения |
Откуда берётся и куда девается мусор и грязь? | 3 ч | Научатся сортировать мусор из разного материала и соблюдать чистоту, проводить опыты, осознают необходимость защиты природы от загрязнений; Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке П: Делать выводы в результате работы всего класса на уроке, преобразовывать информацию из одной формы в другую К:Строить монологическое высказывание задавать вопросы, читать и пересказывать текст заданий Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
«Где и когда?» (11ч) | ||
Когда учиться интересно? | 2 ч | Научатся осознавать себя частью коллектива, создавать проект, используя разные методы; Р: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Делать выводы в результате работы всего класса на уроке К: Читать и пересказывать текст. Оформить свою мысль в речи Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
Дни недели, времена года | 2 ч | Научатся различать прошлое, настоящее, будущее, называть дни недели, называть месяцы и времена года в определенной последовательности; Р: Формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную П: Под руководством учителя создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера К: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
Где живут белые медведи и слоны? Где зимуют птицы? | 3 ч | Научатся показывать на глобусе и называть холодные и жаркие районы Земли, заботливо относится к птицам Р: Учиться отличать верное задание от неверного. Проговаривать последовательность действий на уроке. П: Находить ответы на вопросы, используя учебник. Преобразовывать информацию из одной формы в другую К Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Строить монологическое высказывание, задавать вопросы, читать и пересказывать текст. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения |
Когда появились одежда и велосипед? Когда мы станем взрослыми? | 4ч | Научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды, сравнивать старинные и современные велосипеды, соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; определять профессии людей и рассказывать о них Р: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Делать выводы в результате работы всего класса на уроке К: Читать и пересказывать текст. Строить монологическое высказывание, задавать вопросы Эстетические потребности, ценности и чувства. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Раздел «Почему и зачем?» (21 ч) | ||
Солнце и Луна. Явления природы | 5ч | Научатся изготавливать модели звезд, познакомятся с тем, что такое Солнце и Луна, объяснять причины возникновения дождя и ветра; перечислять цвета радуги, соблюдать правила поведения на уроках и на перемене; соблюдать правила поведения в природе; Р: Учиться отличать верное задание от неверного, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке П: Находить ответы на вопросы, используя учебник. Слушать и понимать речь других К: Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Оформить свою мысль в речи. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Эстетические потребности, ценности и чувства |
Домашние питомцы. На лугу и в лесу | 3 ч | Научатся описывать своего домашнего питомца по плану, ухаживать за ним, составлять рассказ о своих питомцах. Узнавать цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, соблюдать правила поведения в на лугу и в лесу Р: Составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности П: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексия способов и условий действий К: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения |
Ночной сон. Польза овощей и фруктов. Гигиена. | 3ч | Научатся систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах и витаминах, осознавать значение сна в жизни человека; правильно чистить зубы и мыть руки Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, работать по предложенному учителем плану П: Делать выводы в результате работы всего класса на уроке, преобразовывать информацию из одной формы в другую. К: Строить монологическое высказывание, задавать вопросы. Читать и пересказывать текст заданий Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
Средства связи, передвижения. Правила безопасности на транспорте | 10ч | Научатся различать средства связи и средства массовой информации, объяснять назначение автомобиля, корабля, поезда и самолёта; соблюдать правила безопасности в наземном, водном и воздушном транспорте; узнают об освоении человеком космического пространства; получат представление об экологии Р: Учиться отличать верное задание от неверного; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: Делать выводы в результате работы всего класса на уроке. Слушать и понимать речь других К: Строить монологическое высказывание, задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
4. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | План. дата | Кор. дата | ||
Введение (1 ч) | |||||
1 | Задавайте вопросы! Уч. с. 3-8 Т.с. 4 | 01.09 | |||
Раздел «Что и кто?» (20 ч) | |||||
Родина. Малая родина (4 ч) | |||||
2 | Что такое Родина? Уч. с. 10-11 Т. с. 5 | 06.09 | |||
3 | Что мы знаем о народах России? Уч. с. 12-13 Т. с.6 | 09.09 | |||
4 | Что мы знаем о Москве? Уч. с. 14-15 Т. с. 7-8 | 13.09 | |||
5 | Проект «Моя малая Родина» Уч. с. 16-17 Т. с.9 | 15.09 | |||
Что и кто нас окружает в природе? (11 ч) | |||||
6 | Что у нас над головой? Уч. с. 18-19 Т. с. 10-11 | 20.09 | |||
7 | Что у нас под ногами? Уч. с. 20-21 Т. с.12 | 22.09 | |||
8 | Что общего у разных растений? Уч. с. 22-23 Т. с.13-14 | 27.09 | |||
9 | Что растёт на подоконнике? Уч. с. 24-25 Т. с.15-16 | 29.09 | |||
10 | Что растёт на клумбе? Уч. с. 26-27 Т. с.17-18 | 11.10 | |||
11 | Что это за листья? Уч. с. 28-29 Т. с.19-20 | 13.10 | |||
12 | Что такое хвоинки? Уч. с. 30-31 Т. с.21-22 | 18.10 | |||
13 | Кто такие насекомые? Уч. с. 32-33 Т. с.23-24 | 20.10 | |||
14 | Кто такие рыбы? Уч. с. 34-35 Т. с.25-26 | 25.10 | |||
15 | Кто такие птицы? Уч. с. 36-37 Т. с.27-28 | 27.10 | |||
16 | Кто такие звери? Уч. с. 38-41 Т. с.29-30 | 01.11 | |||
Что окружает нас дома?(5 ч) | |||||
17 | Что окружает нас дома? Уч. с. 42-43 Т. с.31 | 03.11 | |||
18 | Что умеет компьютер? Уч. с. 44-45 Т. с.32 | 08.11 | |||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? Уч. с. 46-47 Т. с.33-34 | 10.11 | |||
20 | На что похожа наша планета? Уч. с. 48-49 Т. с.35 | 22.11 | |||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» Уч. с. 50-54 | 24.11 | |||
Раздел «Как, откуда и куда?» (13 ч) | |||||
Дом, семья (5 ч) | |||||
22 | Как живёт семья? Уч. с. 56-57 Т. с.36 | 29.11 | |||
23 | Проект «Моя семья» Уч. с. 58-59 Т. с.37 | 01.12 | |||
24 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Уч. с. 60-61 Т. с.38-39 | 06.12 | |||
25 | Откуда в наш дом приходит электричество? Уч. с. 62-63 Т. с.40 | 08.12 | |||
26 | Как путешествует письмо? Уч. с. 64-65 Т. с.41-42 | 13.12 | |||
Реки. Снег и лёд. Растения и животные. Птицы зимой (5 ч) | |||||
27 | Куда текут реки? Уч. с. 66-67 Т. с.43 | 15.12 | |||
28 | Откуда берутся снег и лёд? Уч. с. 68-69 Т. с.44-45 | 20.12 | |||
29 | Как живут растения? Уч. с. 70-71 Т. с.46 | 22.12 | |||
30 | Как живут животные? Уч. с. 72-73 Т. с.47-48 | 27.12 | |||
31 | Как зимой помочь птицам? Уч. с. 74-77 Т. с.49 | 29.12 | |||
Откуда берётся и куда девается мусор и грязь? (3 ч) | |||||
32 | Откуда берётся и куда девается мусор? Уч. с. 78-79 Т. с.50 | 10.01.17г | |||
33 | Откуда в снежках грязь? Уч. с. 80-81 Т. с.51 | 12.01 | |||
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» Уч. с. 82-87 | 17.01 | |||
Раздел «Где и когда?» (11ч) | |||||
Когда учиться интересно? (2 ч) | |||||
35 | Когда учиться интересно? Уч. с. 4-5 Т. с.4-5 | 19.01 | |||
36 | Проект «Мой класс и моя школа» Уч. с. 6-7 Т. с.6 | 24.01 | |||
Дни недели, времена года (2 ч) | |||||
37 | Когда придёт суббота? Уч. с. 8-9 Т. с.7-8 | 26.01 | |||
38 | Когда наступит лето? Уч. с. 10-11 Т. с.9-11 | 07.02 | |||
Где живут белые медведи и слоны? Где зимуют птицы? (3 ч) | |||||
39 | Где живут белые медведи? Уч. с. 12-13 Т. с.12-13 | 09.02 | |||
40 | Где живут слоны? Уч. с. 14-15 Т. с.14-15 | 14.02 | |||
41 | Где зимуют птицы? Уч. с. 16-19 Т. с.16-17 | 16.02 | |||
Когда появились одежда и велосипед? Когда мы станем взрослыми? (4 ч) | |||||
42 | Когда появилась одежда? Уч. с. 20-21 Т. с.18 | 28.02 | |||
43 | Когда изобрели велосипед? Уч. с. 22-23 Т. с.19-20 | 02.03 | |||
44 | Когда мы станем взрослыми? Уч. с. 24-25 Т. с.21-22 | 07.03 | |||
45 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Уч. с. 26-30 | 09.03 | |||
«Почему и зачем?» (21 ч) | |||||
Солнце и Луна. Явления природы (5 ч) | |||||
46 | Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью? Уч. с. 32-33 Т. с.23-24 | 14.03 | |||
47 | Почему Луна бывает разной? Уч. с. 34-35 Т. с.25-26 | 16.03 | |||
48 | Почему идёт дождь и дует ветер? Уч. с. 36-37 Т. с.27 | 21.03 | |||
49 | Почему звенит звонок? Уч. с. 38-39 Т. с.28 | 23.01 | |||
50 | Почему радуга разноцветная? Уч. с. 40-41 Т. с.29-30 | 28.03 | |||
Домашние питомцы. На лугу и в лесу (3 ч) | |||||
51 | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» Уч. с. 42-45 Т. с.31-33 | 30.03 | |||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Уч. с. 46-47 Т. с.34-35 | 11.04 | |||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Уч. с. 48-51 Т. с.35-36 | 13.04 | |||
Ночной сон. Польза овощей и фруктов. Гигиена (3 ч) | |||||
54 | Зачем мы спим ночью? Уч. с. 52-53 Т. с.37 | 18.04 | |||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Уч. с. 54-55 Т. с.38-40 | 20.04 | |||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Уч. с. 56-57 Т. с.41-42 | 25.04 | |||
Средства связи, передвижения. Правила безопасности на транспорте (10 ч) | |||||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? Уч. с. 58-59 Т. с.43-45 | 27.04 | |||
58 | Зачем нужны автомобили? Уч. с. 60-61 Т. с.46-47 | 02.05 | |||
59 | Зачем нужны поезда? Уч. с. 62-63 Т. с.48-49 | 04.05 | |||
60 | Зачем строят корабли? Уч. с. 64-65 Т. с.50 | 09.05 | |||
61 | Зачем строят самолёты? Уч. с. 66-67 Т. с.51 | 11.05 | |||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Уч. с. 68-69 Т. с.52-53 | 16.05 | |||
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Уч. с. 70-71 Т. с.54 | 18.05 | |||
64 | Зачем люди осваивают космос? Уч. с. 72-73 Т. с.55-56 | 23.05 | |||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Уч. с. 74-75 Т. с.57 | 25.05 | |||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» Уч. с. 76-83 | 30.05 |
5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия:
1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч.1 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.
2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч.2 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.
3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений в 2 ч. Ч.1 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016.- 68с.
4.Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений в 2 ч. Ч.2 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 20146.- 64с.
5. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы / А. А. Плешаков. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 48с.
6. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2014.- 64с.
7.Таблицы природоведческого содержания в соответствии с программой обучения
8. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
9. Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова (СД)
- http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/okruzhayushchiy-mir/v-1-klasse
- http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy2.html
- http://presentaci.ru/prezentacii-po-okruzhayushhemu-miru/class/1/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...