Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
В Рабочей программе представлены такие разделы: планируемые результаты, содержание, тематика, календарно-тематическое планирование и методическое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_._1_klass.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 1 КЛАССА
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Рабочая программа по окружающему миру, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе ООП НОО МОУ СОШ № 20 им. Н.З. Бирюкова, Примерной программы начального общего образования (ФГОС Реестр), авторской программы по окружающему миру Плешакова А.А., направлена на достижение следующих результатов:
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
- Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
- Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
- Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
- Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).
- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
- Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
2. Содержание учебного предмета
Учебный предмет «Окружающий мир» включен в предметную область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» обязательной части Учебного плана начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 имени Н.З. Бирюкова. Учебный план предусматривает изучение окружающего мира в 1 классе в расчете 2 часа в неделю, при 33 учебных неделях – 66 часов в год.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе. Её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни. Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой» поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдении, чтения и получения информации от взрослых.
Введение (1 ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Что и кто? (20 ч)
Родина. Малая родина (4 ч)
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Что и кто нас окружает в природе? (11 ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Что можно увидеть под ногами. Что растет на подоконнике и клумбе. Что это за дерево. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Что окружает нас дома. Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле.
Что окружает нас дома?(5 ч)
Что окружает нас дома? Компьютер. Опасности вокруг нас. На что похожа наша планета.
Как, откуда и куда? (13 ч)
Дом, семья (5 ч)
Как живёт семья? Вода и электричество в доме. Как путешествует письмо?
Реки. Снег и лёд. Растения и животные. Птицы зимой (5 ч)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.
Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Изучение свойств снега и льда. Как живут растения и животные.
Откуда берётся и куда девается мусор и грязь? (3 ч)
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Где и когда? (11 ч)
Когда учиться интересно? (2 ч)
Класс. Коллектив одноклассников. Проект «Мой класс и моя школа»
Дни недели, времена года (2 ч)
Представление о времени.
Где живут белые медведи и слоны? Где зимуют птицы? (3 ч)
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Когда появились одежда и велосипед? Когда мы станем взрослыми? (4 ч)
Представление о далеком прошлом Земли. Одежда людей в прошлом и теперь. Изобретение велосипеда. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (21 ч)
Солнце и Луна. Явления природы (5 ч)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Почему идет дождь и дует ветер. Звуки окружающего мира. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Домашние питомцы. На лугу и в лесу (3 ч)
Домашние питомцы. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Ночной сон. Польза овощей и фруктов. Гигиена (3 ч)
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Разнообразие овощей и фруктов, их польза. Гигиена и средства гигиены.
Средства связи, передвижения. Правила безопасности на транспорте (10 ч)
Зачем нужны автомобили. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Назначение судов. Зачем летают в космос. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
3. Тематическое планирование
Тема, входящая в данный раздел программы | Кол. час. | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Введение (1 ч). | ||
Введение | 1 | Познакомятся с учебником, условными знаками, темами изучения предмета «Окружающий мир» Р: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: Использовать знаково-символические средства К: Строить монологическое высказывание, задавать вопросы Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) |
«Что и кто?» (20 ч) | ||
Родина. Малая родина | 4 ч | Научатся пользоваться условными обозначениями учебника, различать государственную символику РФ, различать народы России, познакомятся со столицей России, научатся различать достопримечательности; создавать проект о своей малой родине. Р: Оценивать правильность выполнения заданий, Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П: Проводить сравнение и классификацию предметов по форме, отличать новое от уже известного К: Допускать возможность различных точек зрения, Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание своей этнической принадлежности |
Что и кто нас окружает в природе? | 11ч | Научатся сравнивать дневное и ночное небо, находить на небе Большую Медведицу; различать гранит, кремень, известняк; различать части растений и узнавать соцветия; распознавать комнатные растения и растения клумбы; определять деревья по листьям; различать лиственные и хвойные растения; называть основные признаки насекомых, рыб, птиц, зверей. Р: Учиться работать по предложенному учителем плану, учиться отличать верное задание от неверного П: Ориентироваться в учебнике (разворот, оглавление), находить ответы на вопросы, используя учебник. К: Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, задавать вопросы. Мотивация учебной деятельности, экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Что окружает нас дома? | 5ч | Научатся различать предметы в доме, сравнивать компьютер и ноутбук, познакомятся с глобусом и движением земли, осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности, выявят опасные предметы домашнего обихода и будут соблюдать осторожность. Р: Оценивать правильность выполнения заданий, учиться отличать верное задание от неверного П: Ориентироваться в учебнике (разворот, оглавление), делать выводы в результате работы всего класса на уроке К: Оформить свою мысль в устной речи, строить монологическое высказывание Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ, формировать способность к самооценке |
Раздел «Как, откуда и куда?» (13 ч) | ||
Дом, семья | 5 ч | Научатся называть имена, отчества, фамилии членов семьи, рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; прослеживать путь воды; соблюдать правила безопасности при обращении с электричеством; различать почтовые отправления Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности П: Делать выводы в результате работы всего класса на уроке, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: Строить монологическое высказывание, задавать вопросы, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества |
Реки. Снег и лёд. Растения и животные. Птицы зимой. | 5 ч | Научатся сравнивать реку и море, прослеживать путь воды, проводить опыты по исследованию снега, льда и формулировать выводы; ухаживать за комнатными растениями и домашними животными; различать птиц, зимующих в наших краях, делать кормушку; Р: Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться работать по предложенному учителем плану П: Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике К: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Оформить свою мысль в речи Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения |
Откуда берётся и куда девается мусор и грязь? | 3 ч | Научатся сортировать мусор из разного материала и соблюдать чистоту, проводить опыты, осознают необходимость защиты природы от загрязнений; Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке П: Делать выводы в результате работы всего класса на уроке, преобразовывать информацию из одной формы в другую К:Строить монологическое высказывание задавать вопросы, читать и пересказывать текст заданий Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
«Где и когда?» (11ч) | ||
Когда учиться интересно? | 2 ч | Научатся осознавать себя частью коллектива, создавать проект, используя разные методы; Р: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Делать выводы в результате работы всего класса на уроке К: Читать и пересказывать текст. Оформить свою мысль в речи Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
Дни недели, времена года | 2 ч | Научатся различать прошлое, настоящее, будущее, называть дни недели, называть месяцы и времена года в определенной последовательности; Р: Формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную П: Под руководством учителя создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера К: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
Где живут белые медведи и слоны? Где зимуют птицы? | 3 ч | Научатся показывать на глобусе и называть холодные и жаркие районы Земли, заботливо относится к птицам Р: Учиться отличать верное задание от неверного. Проговаривать последовательность действий на уроке. П: Находить ответы на вопросы, используя учебник. Преобразовывать информацию из одной формы в другую К Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Строить монологическое высказывание, задавать вопросы, читать и пересказывать текст. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения |
Когда появились одежда и велосипед? Когда мы станем взрослыми? | 4ч | Научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды, сравнивать старинные и современные велосипеды, соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; определять профессии людей и рассказывать о них Р: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Делать выводы в результате работы всего класса на уроке К: Читать и пересказывать текст. Строить монологическое высказывание, задавать вопросы Эстетические потребности, ценности и чувства. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Раздел «Почему и зачем?» (21 ч) | ||
Солнце и Луна. Явления природы | 5ч | Научатся изготавливать модели звезд, познакомятся с тем, что такое Солнце и Луна, объяснять причины возникновения дождя и ветра; перечислять цвета радуги, соблюдать правила поведения на уроках и на перемене; соблюдать правила поведения в природе; Р: Учиться отличать верное задание от неверного, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке П: Находить ответы на вопросы, используя учебник. Слушать и понимать речь других К: Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Оформить свою мысль в речи. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Эстетические потребности, ценности и чувства |
Домашние питомцы. На лугу и в лесу | 3 ч | Научатся описывать своего домашнего питомца по плану, ухаживать за ним, составлять рассказ о своих питомцах. Узнавать цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, соблюдать правила поведения в на лугу и в лесу Р: Составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности П: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексия способов и условий действий К: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения |
Ночной сон. Польза овощей и фруктов. Гигиена. | 3ч | Научатся систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах и витаминах, осознавать значение сна в жизни человека; правильно чистить зубы и мыть руки Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, работать по предложенному учителем плану П: Делать выводы в результате работы всего класса на уроке, преобразовывать информацию из одной формы в другую. К: Строить монологическое высказывание, задавать вопросы. Читать и пересказывать текст заданий Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
Средства связи, передвижения. Правила безопасности на транспорте | 10ч | Научатся различать средства связи и средства массовой информации, объяснять назначение автомобиля, корабля, поезда и самолёта; соблюдать правила безопасности в наземном, водном и воздушном транспорте; узнают об освоении человеком космического пространства; получат представление об экологии Р: Учиться отличать верное задание от неверного; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: Делать выводы в результате работы всего класса на уроке. Слушать и понимать речь других К: Строить монологическое высказывание, задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
4. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | План. дата | Кор. дата | ||
Введение (1 ч) | |||||
1 | Задавайте вопросы! Уч. с. 3-8 Т.с. 4 | 01.09 | |||
Раздел «Что и кто?» (20 ч) | |||||
Родина. Малая родина (4 ч) | |||||
2 | Что такое Родина? Уч. с. 10-11 Т. с. 5 | 06.09 | |||
3 | Что мы знаем о народах России? Уч. с. 12-13 Т. с.6 | 09.09 | |||
4 | Что мы знаем о Москве? Уч. с. 14-15 Т. с. 7-8 | 13.09 | |||
5 | Проект «Моя малая Родина» Уч. с. 16-17 Т. с.9 | 15.09 | |||
Что и кто нас окружает в природе? (11 ч) | |||||
6 | Что у нас над головой? Уч. с. 18-19 Т. с. 10-11 | 20.09 | |||
7 | Что у нас под ногами? Уч. с. 20-21 Т. с.12 | 22.09 | |||
8 | Что общего у разных растений? Уч. с. 22-23 Т. с.13-14 | 27.09 | |||
9 | Что растёт на подоконнике? Уч. с. 24-25 Т. с.15-16 | 29.09 | |||
10 | Что растёт на клумбе? Уч. с. 26-27 Т. с.17-18 | 11.10 | |||
11 | Что это за листья? Уч. с. 28-29 Т. с.19-20 | 13.10 | |||
12 | Что такое хвоинки? Уч. с. 30-31 Т. с.21-22 | 18.10 | |||
13 | Кто такие насекомые? Уч. с. 32-33 Т. с.23-24 | 20.10 | |||
14 | Кто такие рыбы? Уч. с. 34-35 Т. с.25-26 | 25.10 | |||
15 | Кто такие птицы? Уч. с. 36-37 Т. с.27-28 | 27.10 | |||
16 | Кто такие звери? Уч. с. 38-41 Т. с.29-30 | 01.11 | |||
Что окружает нас дома?(5 ч) | |||||
17 | Что окружает нас дома? Уч. с. 42-43 Т. с.31 | 03.11 | |||
18 | Что умеет компьютер? Уч. с. 44-45 Т. с.32 | 08.11 | |||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? Уч. с. 46-47 Т. с.33-34 | 10.11 | |||
20 | На что похожа наша планета? Уч. с. 48-49 Т. с.35 | 22.11 | |||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» Уч. с. 50-54 | 24.11 | |||
Раздел «Как, откуда и куда?» (13 ч) | |||||
Дом, семья (5 ч) | |||||
22 | Как живёт семья? Уч. с. 56-57 Т. с.36 | 29.11 | |||
23 | Проект «Моя семья» Уч. с. 58-59 Т. с.37 | 01.12 | |||
24 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Уч. с. 60-61 Т. с.38-39 | 06.12 | |||
25 | Откуда в наш дом приходит электричество? Уч. с. 62-63 Т. с.40 | 08.12 | |||
26 | Как путешествует письмо? Уч. с. 64-65 Т. с.41-42 | 13.12 | |||
Реки. Снег и лёд. Растения и животные. Птицы зимой (5 ч) | |||||
27 | Куда текут реки? Уч. с. 66-67 Т. с.43 | 15.12 | |||
28 | Откуда берутся снег и лёд? Уч. с. 68-69 Т. с.44-45 | 20.12 | |||
29 | Как живут растения? Уч. с. 70-71 Т. с.46 | 22.12 | |||
30 | Как живут животные? Уч. с. 72-73 Т. с.47-48 | 27.12 | |||
31 | Как зимой помочь птицам? Уч. с. 74-77 Т. с.49 | 29.12 | |||
Откуда берётся и куда девается мусор и грязь? (3 ч) | |||||
32 | Откуда берётся и куда девается мусор? Уч. с. 78-79 Т. с.50 | 10.01.17г | |||
33 | Откуда в снежках грязь? Уч. с. 80-81 Т. с.51 | 12.01 | |||
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» Уч. с. 82-87 | 17.01 | |||
Раздел «Где и когда?» (11ч) | |||||
Когда учиться интересно? (2 ч) | |||||
35 | Когда учиться интересно? Уч. с. 4-5 Т. с.4-5 | 19.01 | |||
36 | Проект «Мой класс и моя школа» Уч. с. 6-7 Т. с.6 | 24.01 | |||
Дни недели, времена года (2 ч) | |||||
37 | Когда придёт суббота? Уч. с. 8-9 Т. с.7-8 | 26.01 | |||
38 | Когда наступит лето? Уч. с. 10-11 Т. с.9-11 | 07.02 | |||
Где живут белые медведи и слоны? Где зимуют птицы? (3 ч) | |||||
39 | Где живут белые медведи? Уч. с. 12-13 Т. с.12-13 | 09.02 | |||
40 | Где живут слоны? Уч. с. 14-15 Т. с.14-15 | 14.02 | |||
41 | Где зимуют птицы? Уч. с. 16-19 Т. с.16-17 | 16.02 | |||
Когда появились одежда и велосипед? Когда мы станем взрослыми? (4 ч) | |||||
42 | Когда появилась одежда? Уч. с. 20-21 Т. с.18 | 28.02 | |||
43 | Когда изобрели велосипед? Уч. с. 22-23 Т. с.19-20 | 02.03 | |||
44 | Когда мы станем взрослыми? Уч. с. 24-25 Т. с.21-22 | 07.03 | |||
45 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Уч. с. 26-30 | 09.03 | |||
«Почему и зачем?» (21 ч) | |||||
Солнце и Луна. Явления природы (5 ч) | |||||
46 | Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью? Уч. с. 32-33 Т. с.23-24 | 14.03 | |||
47 | Почему Луна бывает разной? Уч. с. 34-35 Т. с.25-26 | 16.03 | |||
48 | Почему идёт дождь и дует ветер? Уч. с. 36-37 Т. с.27 | 21.03 | |||
49 | Почему звенит звонок? Уч. с. 38-39 Т. с.28 | 23.01 | |||
50 | Почему радуга разноцветная? Уч. с. 40-41 Т. с.29-30 | 28.03 | |||
Домашние питомцы. На лугу и в лесу (3 ч) | |||||
51 | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» Уч. с. 42-45 Т. с.31-33 | 30.03 | |||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Уч. с. 46-47 Т. с.34-35 | 11.04 | |||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Уч. с. 48-51 Т. с.35-36 | 13.04 | |||
Ночной сон. Польза овощей и фруктов. Гигиена (3 ч) | |||||
54 | Зачем мы спим ночью? Уч. с. 52-53 Т. с.37 | 18.04 | |||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Уч. с. 54-55 Т. с.38-40 | 20.04 | |||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Уч. с. 56-57 Т. с.41-42 | 25.04 | |||
Средства связи, передвижения. Правила безопасности на транспорте (10 ч) | |||||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? Уч. с. 58-59 Т. с.43-45 | 27.04 | |||
58 | Зачем нужны автомобили? Уч. с. 60-61 Т. с.46-47 | 02.05 | |||
59 | Зачем нужны поезда? Уч. с. 62-63 Т. с.48-49 | 04.05 | |||
60 | Зачем строят корабли? Уч. с. 64-65 Т. с.50 | 09.05 | |||
61 | Зачем строят самолёты? Уч. с. 66-67 Т. с.51 | 11.05 | |||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Уч. с. 68-69 Т. с.52-53 | 16.05 | |||
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Уч. с. 70-71 Т. с.54 | 18.05 | |||
64 | Зачем люди осваивают космос? Уч. с. 72-73 Т. с.55-56 | 23.05 | |||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Уч. с. 74-75 Т. с.57 | 25.05 | |||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» Уч. с. 76-83 | 30.05 |
5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия:
1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч.1 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.
2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч.2 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.
3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений в 2 ч. Ч.1 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016.- 68с.
4.Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений в 2 ч. Ч.2 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 20146.- 64с.
5. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы / А. А. Плешаков. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 48с.
6. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2014.- 64с.
7.Таблицы природоведческого содержания в соответствии с программой обучения
8. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
9. Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова (СД)
- http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/okruzhayushchiy-mir/v-1-klasse
- http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy2.html
- http://presentaci.ru/prezentacii-po-okruzhayushhemu-miru/class/1/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...