РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Бурмистрова Дарья Олеговна
Рабочая программа по окружающему миру.Учебно-методический комплекс «Школа России». Авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx38.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа № 3»

«Согласовано»                                                              «Утверждаю»

заместитель директора по УВР                                          директор школы

___________ «___» ________2016 г.                          ___________ «___» ________2016 г.

Старостенко Е. С.                                                        Хажмакова С. Х.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

для 1 класса на 2016-2017 учебный год

Учитель:

Бурмистрова Д. О.

        

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  2. Законом Республики Адыгея от 27 декабря 2013 №264 «Об образовании в Республике Адыгея»;
  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3 Гиагинского района;
  4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ №3 Гиагинского района;
  5. Учебного плана МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района на 2016-2017 учебный год;
  6. Учебно-методического комплекса «Школа России».
  7. Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта НОО;

Изучение курса "Окружающий мир" в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Содержание тем учебного курса

Задавайте вопросы! 1 ч.

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Что и кто? 20 ч.                                                                                                                                                                                                               Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда? 12 ч.                                                                                                                                                                                                                                Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда?  11 ч.                                                                                                                                                                                                                                     Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».  Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем? 22 ч.                                                                                                                                                                                                                                     Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

Место курса в учебном плане:

На изучение курса "Окружающий мир" в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю.

С целью реализации региональных особенностей содержания образования – 7- 8 часов отводится на изучение окружающего мира Республики Адыгея.

Виды и формы организации учебного процесса:

Формы организации урока: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Виды занятий: урок, практическое занятие, экскурсия.

Программой предусмотрены следующие проекты:

  1. "Моя малая родина".
  2. "Моя семья".
  3. "Мой класс и моя школа".

Цель и задачи, решаемые при реализации проектной деятельности и творческих работ:

  • Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
  • Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении.
  • Развитие обще-учебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных.
  • Формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности.
  • Развитие познавательного интереса учащихся.
  • Реализация принципа связи обучения с жизнью. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.
  • Формирование способности к организации и управление её.
  • Формирование умения решать творческие задачи.
  • Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

  • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
  • определять характер взаимоотношений человека с природой;
  • понимать необходимость здорового образа жизни;
  • различать прошлое, настоящее, будущее;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.);
  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать  правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
  • различать государственную символику Российской Федерации и Республики Адыгея; описывать достопримечательности столицы и родного края;
  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Тематическое планирование Окружающий мир (66ч)

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Стр.

1 четверть

1

02.09.

Введение ( 1ч )

Знакомство с учебником. Задавайте вопросы.

Часть1

с. 3-8

Что и кто? (22ч)

2

07.09.

Что такое Родина?  

        

с. 10-11

3

09.09.

НРК. Моя малая Родина – Адыгея.

4

14.09.

Что мы знаем о народах России?

с. 12-13

5

16.09.

НРК. Национальные костюмы адыгов и казаков.

6

21.09.

Что мы знаем о Москве?

с. 14-15

7

23.09.

Что у нас над головой?

с. 16-17

8

28.09.

Что у нас под ногами? Практ/раб: Определение образцов камней.

с. 18-19

9

30.09.

 Что общего у разных растений?   Практ/раб: Определение частей растений.         

с. 20-21

10

05.10.

06.10.

Что растет на подоконнике? Практ/раб: Определение комнатных растений с помощью атласа.

с. 22-23

11

07.10.

Что растет на клумбе? Практ/раб: Названия растений цветника.

с. 24-25

12

12.10.

 Что это за листья? Экскурсия в парк.

с. 26-27

13

14.10.

 Что такое хвоинки? Практ/раб: Работа с гербарием.

с. 28-29

14

19.10.

Кто такие насекомые?

с. 30-31

15

21.10.

 Кто такие рыбы? НРК Рыбы, живущие в Адыгее.

с. 32-33

16

26.10.

Кто такие птицы? Практ/раб: Изучение строения птичьих перьев.

с. 34-35

17

28.10.

НРК Птицы Адыгеи.

с. 36-37

2 четверть

18

09.11.

Кто такие звери? Практ/раб: Изучение строения шерсти животных. НРК Животные, живущие в Адыгее.

с. 38 - 41

19

11.11.

 Что нас окружает дома?

с. 42-43

20

16.11.

Что умеет компьютер?

с. 44-45

21

18.11.

Что вокруг нас может быть опасным?

с. 46-47

22

23.11.

На что похожа наша планета?

с. 48-49

23

25.11.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Как, откуда и куда?  (12ч)

24

30.11.

Как живет семья. Проект «Моя семья»

с. 56-57

25

02.12.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Опыт: загрязнение и очистка воды.

с. 60-61

26

07.12.

Откуда в наш дом приходит электричество?

с. 62-63

27

09.12.

Как путешествует письмо.

с. 64-65

28

14.12.

Куда текут реки? НРК Реки Адыгеи.

с. 66-67

29

16.12.

Откуда берутся снег и лед? Практ/раб: Свойства воды.

с. 68-69

30

21.12.

Как живут растения?  Практ/раб: Приемы ухода за комнатными растениями.

с. 70-71

31

23.12.

Как живут животные?

с. 72-73

32

28.12.

Как зимой помочь птицам?

Практ/раб: Изготовление кормушки.

с. 74-75

33

30.12.

Откуда берется и куда девается мусор?

с. 78-79

3 четверть

34

18.01.

Откуда в снежках грязь.

Практ/раб: Исследование снежков и снеговой воды.

с. 80-81        

35

20.01.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

с. 82-87

            Где и когда? (11ч)

36

25.01.

Когда учиться интересно?

с. 4-5, Часть 2.

37

27.01.

Проект «Мой класс и моя школа»

с. 6-7

38

01.02.

 Когда придет суббота?

с. 8-9

39

03.02.

Когда наступит лето?

с.10-11

40

08.02.

Где живут белые медведи? Практ/раб: Определение на глобусе и карте северных широт.

с.12-13

41

10.02.

Где живут слоны? Практ/раб: Определение на глобусе экватора.

с.14-15

42

15.02.

Где зимуют птицы? НРК Зимующие в Адыгее птицы.

с. 16-17

43

17.02.

Когда появилась одежда?

с. 20-21

44

01.03.

Когда изобрели велосипед?

с. 22-23

45

03.03.

Когда ты станешь взрослым?

с.24-25

46

08.03.

09.03.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

с. 26-30

Почему и зачем? (22ч)

47

10.03.

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

с.32-33

48

15.03.

Почему Луна бывает разной?

с. 34-35.

49

17.03.

Почему идет дождь и дует ветер?

с. 36-37

50

22.03.

Почему звенит звонок? Практ/раб: Возникновение и распространение звуков.

с. 38-39

51

24.03.

Почему радуга разноцветная?

с. 40-41

4 четверть

52

05.04.

Почему мы любим кошек и собак?

с. 42-43, 44-45

53

07.04.

Проект «Наши домашние питомцы».

54

12.04.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

с.46-47

55

14.04.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

с. 48-49

56

19.04.

Зачем мы спим ночью?

с. 52-53

57

21.04.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

с. 54-55

58

26.04.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

с.56-57

59

28.04.

Зачем нам телефон и телевизор?

с.58-59

60

03.05.

Зачем нужны автомобили? Правила безопасности в автомобиле.

с. 60-61

61

05.05.

Зачем нужны поезда? Правила безопасности в поезде.

с. 62-63

62

10.05.

Зачем строят корабли? Правила безопасности на корабле.

с.64-65

63

12.05.

Зачем строят самолеты? Правила безопасности в самолёте.

с. 66-67

64

17.05.

Почему в автомобиле  и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

с. 68-69

65

19.05.

Почему мы часто слышим слово «экология»? НРК Экологическая обстановка в Адыгее.

с. 74-75

66

24.05.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

с.76 - 83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...