Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_okruzhayushchiy_mir.docx | 54.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО Протокол заседания ШМО от «____» августа 2016 г. №1 руководитель ШМО __________________ Волкова Т.А. | СОГЛАСОВАНО «____» августа 2016 года Заместитель директора по УВР ___________________ Кустарева Л.П. | УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ Константиновской СОШ ____________М.Ю. Гыбина Приказ от _______________ г. № _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для обучающихся 2б класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Соболева Марина Викторовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ к учебнику «Окружающий мир» 2 класс
Учебник Окружающий мир 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А.Плешаков М: Просвещение, 2012
г.о. Домодедово, 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешаков.
Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса программы. Примерное распределение учебных часов по разделам курса программы и календарно-тематическое планирование соответствуют методическим рекомендациям авторов учебно-методического комплекта.
На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе начальной школы отводится 2ч в неделю,68часов в год.
Год обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во недель | Кол-во часов в год |
2 класс | 2 | 34 | 68 |
Контроль знаний является неотъемлемой частью учебного процесса. Текущий контроль осуществляется на любом этапе изучения материала. Тематический контроль осуществляется по окончанию изучения каждого раздела. Всего предусмотрено 6 проверочных работ за год.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
- Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник.2 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2012.
- Плешаков А. А. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2016.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание учебного предмета
2 класс (68 ч)
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Тематическое планирование.
№/№ | Название темы | Из них | ||
Уроков | Проверочных работ | Проектов | ||
1 | «Где мы живём?» | 4 | 1 | |
2 | «Природа» | 20 | 1 | 1 |
3 | «Жизнь города и села» | 10 | 1 | 1 |
4 | «Здоровье и безопасность» | 9 | 1 | |
5 | «Общение» | 7 | 1 | 1 |
6 | «Путешествия»
| 18 | 1 | 2 |
всего | 68 | 6 | 5 |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Дата | |||||||
предметные | План. | Факт. | ||||||||
Раздел «Где мы живём?» (4 ч) | ||||||||||
1 | Родная страна. | Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. | 1 неделя | 6.09 | ||||||
2 | Город и село. | Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе. | 1 неделя | 7 | ||||||
3 | Природа и рукотворный мир. | Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | 2 неделя | 13 | ||||||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | Научатся оценивать свои достижения. | 2 неделя | 16 | ||||||
Раздел «Природа» (20 ч) | ||||||||||
5 | Неживая и живая природа | Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | 3 неделя | 20 | ||||||
6 | Явления природы | Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой. | 3 неделя | 23 | ||||||
7 | Что такое погода | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану. | 4 неделя | 27 | ||||||
8 | В гости к осени (экскурсия) | Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе. | 4 неделя | 30 | ||||||
9 | В гости к осени (урок) | Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними. Получат возможность научиться осознавать ценность природы. | 5 неделя | 4.10 | ||||||
10 | Звёздное небо | Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. Получат возможность научиться моделировать созвездия. | 5 неделя | 7.10 | ||||||
11 | Заглянем в кладовые земли | Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию. | 6 неделя | 11 | ||||||
12 13 | Про воздух и про воду | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | 6 неделя 7 неделя | 14 18 | ||||||
14 | Какие бывают растения | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений. | 7неделя | 21 | ||||||
15 | Какие бывают животные | Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных. | 8 неделя | 25 | ||||||
16 | Невидимые нити | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы. | 8 неделя | 28 | ||||||
17 | Дикорастущие и культурные растения | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека. | 9 неделя | 8.11 | ||||||
18 | Дикие и домашние животные | Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека. Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой. | 9 неделя | 11 | ||||||
19 | Комнатные растения | Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала. | 10 неделя | 15 | ||||||
20 | Животные живого уголка | Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них. Получат возможность научиться готовить сообщение. | 10 неделя | 18 | ||||||
21 | Про кошек и собак | Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. | 11 неделя | 22 | ||||||
22 | Красная книга | Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы. Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения. | 11 неделя | 25 | ||||||
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы. Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. | 12 неделя | 29 | ||||||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | Научатся оценивать свои достижения. | 12 неделя | 02.12 | ||||||
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) | ||||||||||
25 | Что такое экономика | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. | 13 неделя | 06 | ||||||
26 | Из чего что сделано | Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей. | 13 неделя | 09 | ||||||
27 | Как построить дом | Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию. | 14 неделя | 13 | ||||||
28 | Какой бывает транспорт | Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. Получат возможность научиться общий план рассказа. | 14 неделя | 16 | ||||||
29 | Культура и образование | Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию | 15 неделя | 20 | ||||||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | .Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. Получат возможность научиться обсуждать прочитанное. | 15 неделя | 23 | ||||||
31 | В гости к зиме (экскурсия) | Научатся наблюдать за зимними природными явлениями. Получат возможность научиться проводить исследования. | 16 неделя | |||||||
32 | В гости к зиме (урок) | Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними. Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу. | 16 неделя | |||||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | Научатся оценивать свои достижения. | 17 неделя | |||||||
34 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | 17 неделя | |||||||
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч) | ||||||||||
35 | Строение тела человека | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. | 18 неделя | |||||||
36 | Если хочешь быть здоров | Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены. | 18 неделя | |||||||
37 | Берегись автомобиля! | Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. | 19 неделя | |||||||
38 | Школа пешехода | Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. | 19 неделя | |||||||
39 | Домашние опасности | Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту. | 20 неделя | |||||||
40 | Пожар | Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара. Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы. | 20 неделя | |||||||
41 | На воде и в лесу | Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде. | 21 неделя | |||||||
42 | Опасные незнакомцы | Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами. Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми. | 21 неделя | |||||||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | Научатся оценивать свои достижения. | 22 неделя | |||||||
Раздел «Общение» ( 7 ч) | ||||||||||
44 | Наша дружная семья | Научатся объяснять, что такое культура общения. Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи | 22 неделя | . | ||||||
45 | Проект «Родословная» исслед. | Научатся составлять родословное древо своей семьи. Получат возможность научиться собирать информацию. | 23 неделя | |||||||
46 | В школе | Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. | 23 неделя | |||||||
47 | Правила вежливости | Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. Получат возможность применять правила вежливости на практике. | 24 неделя | |||||||
48 | Ты и твои друзья | Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами. Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом. | 24 неделя | |||||||
49 | Мы – зрители и пассажиры | Научатся вести себя в общественных местах. Получат возможность научиться применять полученные знания на практике. | 25 неделя | |||||||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | Научатся оценивать свои достижения. | 25 неделя | |||||||
Раздел «Путешествия» (18 ч) | ||||||||||
51 | Посмотри вокруг | Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. Получат возможность научиться работать с текстом. | 26 неделя | |||||||
52 53 | Ориентирование на местности | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. | 26 неделя 27 неделя | |||||||
54 | Формы земной поверхности | Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Получат возможность научиться работать со схемой. | 27 неделя | |||||||
55 | Водные богатства | Научатся называть части реки; анализировать схему. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | 28 неделя | |||||||
56 | В гости к весне (экскурсия) | Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. | 28 неделя | |||||||
57 | В гости к весне | Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. Получат возможность научиться работать с текстом. | 29 неделя | |||||||
58 | Россия на карте | Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте. | 29 неделя | |||||||
59 | Проект «Города России» | Узнают новую информацию о городах России. Получат возможность научиться собирать информацию. | 30 неделя | |||||||
60 | Путешествие по Москве | Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы. Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы. | 30 неделя | |||||||
61 | Московский Кремль | Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России. Получат возможность научиться работать с текстом. | 31 неделя | |||||||
62 | Город на Неве | Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста. | 31 неделя | |||||||
63 | Путешествие по планете | Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями. Получат возможность научиться работать с картой и глобусом. | 32 неделя | |||||||
64 | Путешествие по материкам | Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. Получат возможность научиться готовить сообщения. | 32 неделя | |||||||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны. | 33 неделя | |||||||
66 | Впереди лето | Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. Получат возможность научиться записывать свои наблюдения. | 33 неделя | |||||||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | Научатся оценивать свои достижения. | 34 неделя | |||||||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. | 34 неделя | |||||||
Итого 68 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...