Методическая разработка урока окружающего мира "Наши помощники - домашние и культурные растения"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Супкарева Елизавета Петровна

 Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Наши помощники - домашние животные и культурные растения", 1 класс "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Класс:1

УМК: «Школа 2100»

Тема урока:  Наши помощники – домашние животные и культурные растения

Технология: проблемное обучение

Тип урока:  открытие новых знаний

 Цели урока:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о домашних животных;

- познакомить с ролью домашних животных в хозяйстве человека;

- познакомить с разнообразием домашних животных и их особенностями;

 - воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, беспроводная мышка, презентация, энциклопедия, дидактический материал.

ХОД УРОКА

Ι. Актуализация знаний. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

1.Организационный момент.  

[слайд 2]  Ребята, какой девиз вам помогает преодолеть  трудности на уроке?

 Когда мы УЛЫБАЕМСЯ,
Мы реже ошибаемся

-У вас на столе лежат смайлики: радостный и грустный. Посмотрите, какой из них отражает ваше настроение. Выберите его, покажите.

- Я надеюсь, что вам позволит ваше хорошее настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

- Я думаю у тех ребят, у кого сейчас настроение не очень хорошее, мы  постараемся все вместе его исправить.

2.Формулирование темы и цели урока

- Готовы  преодолевать трудности на уроке? [слайд 3]  Отгадайте загадки:  

1. Хвост крючком.

     Нос пятачком  (Поросёнок)

2. Сама пёстрая,

    Ест зелёное,

    Даёт белое? (Корова)

3. В огороде у дорожки

    Стоит солнышко на ножке,

    Только желтые лучи

     У него не горячи  (Подсолнух)

  4. Над землёй зелёный хвост,
      Под землёю красный нос.
      Зайчик уплетает ловко...
      Как зовут её?  (Морковь)

[слайд 4]   На какие группы можно  распределить эти изображения?  (Домашние животные и культурные растения)

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке?  (О домашних животных и культурных растениях)

[слайд 5]  На прошлом уроке вы рассказывали о своих питомцах. Закройте глаза и представьте их рядом с собой: вы играете с ними, гладите их, гуляете.

- Какие эмоции вы испытали?  (Положительные)

- Кем являются для вас ваши питомцы?  (Друзья, помощники)

- Ребята, кто догадался  какая тема  урока? (НАШИ ПОМОЩНИКИ – домашние животные и культурные растения)

[слайд 6]  Правильно. Тема урока: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – домашние животные и культурные растения».

- Ребята, так как это тема объемная, сегодня на уроке мы поговорим только о домашних животных, а культурных растениях - на следующем уроке.

–  Какую цель поставим на  уроке? (Узнать чем отличаются домашние  животные от диких животных; познакомиться с домашними животными;  узнать, почему домашние животные являются нашими помощниками)

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 ΙΙ. Совместное открытие знаний

1.Фронтальная работа

[слайд 7]   На какие группы можно распределить данных животных? (На домашние и дикие животные)

[слайд 8]    Где живут дикие животные?  (Сами по себе, в природе)

- Почему животных называют домашними? (Живут рядом с человеком)  

- Ребята, как вы думаете, всегда ли было так, что рядом с человеком жили животные? (Ответы обучающихся)

(доклад ученика)  [слайд  9] Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах.   Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним.  Так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу.  Постепенно человек стал приручать и других диких животных: кошек, коз, коров, свиней, лошадей. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- Ребята, откуда появились домашние животные? (Человек приучил диких животных)

 2.  Работа  в группах

- Ребята, для того, чтобы узнать являются ли домашние животные   – нашими  помощниками, нам предстоит провести исследовательскую работу.

- Исследование вы будете проводить работая  в  группах:

1 группа «Строители»

Задание: Определите, где живут домашние животные, названия их жилища. Кто строит для них жильё.

2 группа «Фермеры»

Задание: Определите, кто заботится  и кормит  домашних животных, чем питаются домашние животные.

3 группа «Животноводы»

Задание: Собрать пару: животное и его детёныша. Определите, как называют детёнышей домашних животных.

4 группа «Исследователи»

Задание: Определите, какую пользу приносят домашние животные человеку.

   Вспомнить правила работы в группе.

3. Анализ  работы в группе

1 группа «Строители»

[слайд 10]   Где живут домашние животные?  (Живут рядом с человеком, скотный двор, животноводческая  ферма)

- Кто строит для них жилища? (Человек)

- Как  называются жилища данных животных?

 [слайд 11]     Обучающиеся самостоятельно   управляют беспроводной мышкой и анализируют свой ответ:

Поросята – свинарник

Корова – коровник

Курица – курятник

Лошадь (конь) – конюшня

Овца, коза, баран – в хлеву

Собака – в конуре (будка)

Пчёлы – улья

- Молодцы!  Ребята, оцените работу 1группы.

 ( Движениями рук:  руки вверх-отлично справились, в стороны - возникло затруднение, вниз - не справились с заданием.)

2 группа «Фермеры»

 [слайд 12]   Кто ухаживает за домашними животными? (Человек)

- Как люди за ними ухаживают? (Человек их кормит; строит им жилища; лечит, когда они болеют)

- Чем питаются домашние животные?

 [слайд 13]     Обучающиеся самостоятельно   управляют беспроводной мышкой и анализируют свой ответ.

- Молодцы!  Ребята, оцените работу 2 группы.

3 группа «Животноводы»

-Как называют детёнышей домашних животных?

 [слайд 14]     Обучающиеся самостоятельно   управляют беспроводной мышкой и анализируют свой ответ:

у коровы – телёнок

у свиньи – поросенок

у лошади – жеребёнок

у овцы – ягнёнок

у козы – козлёнок

у курицы – цыплёнок, у утки - утёнок

у собаки – щенок

у кошки – котёнок

- Ребята, кто ухаживает за детёнышами  домашних животных?  (Люди)

- Как люди ухаживают за ними? (Человек их кормит; лечит, когда они болеют)

- Молодцы!  Ребята, оцените работу 3группы.

4 группа «Исследователи»

[слайд 15]     Какую пользу приносят домашние животные?

[слайд 16-17]     Обучающиеся самостоятельно   управляют беспроводной мышкой и анализируют свой ответ: домашние животные являются источником пищи (молокомясо), материалов (шерсть), либо выполняя рабочие функции (перевозка грузов, охрана), общение.

- Молодцы!  Ребята, оцените работу 4 группы.

[слайд 18]     Ребята, давайте подведём итог исследовательской  работы.

– В чём отличие домашних животных от  диких? (Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством)

[слайд 19]   Почему домашние животные являются нашими помощниками?  (Домашние животные являются источником пищи,   материалов, либо выполняя рабочие функции (перевозка грузов, охрана, общение)

– Молодцы! Активно и дружно  работали  в группе. Пора и отдохнуть.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III. Развитие умений – применение знания  

1.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

[слайд 20]  Ребята, найдите лишнее изображение? Почему?

 IV. Итог урока                                   

[слайд 21]  Ребята, наш урок подходит к завершению. Давайте подведём итог урока.

– Что узнали нового?

– Ответили ли на главный вопрос урока?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Ребята, если  вам на уроке было всё понятно, и вы довольны  своей  работай, то  опустите ваш смайлик в веселый сундучок. Если  у вас возникли затруднения  во время урока и вам немного грустно, то опустите смайлик в грустный сундучок.

Попробуйте на следующем уроке переложить его в сундучок другого настроения.

[слайд 22]

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира на тему: «Группы культурных растений»

УМК "Перспективная начальная школа" Урок -изучение новой темы...

методическая разработка урока окружающий мир на тему: "Мои домашние питомцы"

Урок предназначен для учащихся 1 класса, с целью формирования у детей социально-активной позиции по защите и сохранению окружающей среды, расширения представлений учащихся о домашних животных, закрепл...

Методическая разработка урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР по теме "Как долго живут растения"

Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 класс (УМК «Начальная школа XXI века»).Тема: «Как долго живут растения. РСМ Болота и луга как сообщества нашего края».Цели: 1. Обобщить и систематизировать зн...

Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс Тема: Развитие растений из семени.

Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс "Развитие растения из семени"....

методическая разработка урока окружающего мира "Листья растений"

Тема: Листья растений.Тип урока: Урок открытия новых знанийТехнологии обучения: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, проблемно-диалоговая. Продолжительность:...

Методическая разработка урока окружающего мира "Разнообразие растений на Земле"

Цель урока: познакомить учащихся с группами растений и их  признаками;обобщить знания детей о разнообразии  растений на Земле...