Урок окружающего мира на тему: «Группы культурных растений»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
УМК "Перспективная начальная школа" Урок -изучение новой темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 14.28 КБ |
prezent._k_uroku_1.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира на тему : «Группы культурных растений»
Цели и задачи: Изучить группы культурных растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к полевым растениям.
Ход урока:
1.Организация начала урока
2.Проверка домашнего задания (2, З слайд)
-На какие группы можно разделить растения? (на дикорастущие и культурные)
-Расскажите о дикорастущих.
-Расскажите о культурных растениях.
(5 слайд)
- А какое значение для человека имеют
растения? (Растения кормят, одевают, лечат, дают много полезных вещей.)
-Назовите эти растения.
3. Объявление темы урока.
- Сегодня мы будем говорить о группах культурных растениях. Мы с вами уже знаем, что растения кормят, одевают, лечат людей. А сегодня мы с вами посмотрим на растения с другой стороны. Например, чем отличаются бобы от пшеницы, капуста от груши?
(6 слайд)
- Посмотрите на эти растения .
-Что вы можете о них сказать?
-Что в них общего?
-Какую часть использует человек?
-В какую группу их можно объединить?
Это зерновые растения. Где они растут и что из них делают? (Растут на полях. Из них делают муку и крупу. Из муки пекут хлеб.)
(7 слайд)
Посмотрите на эти растения .
-Что вы можете о них сказать?
-Что в них общего?
-Какую часть использует человек?
-В какую группу их можно объединить?
- Эти растения называют плодовые. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и даже травы, дающие нам плоды. Это смородина, малина, клубника…)
(8 слайд)
- Посмотрите на эти растения .
-Что вы можете о них сказать?
-Что в них общего?
-Это овощи. Они растут на полях и огородах.)
- Эти растения называют овощные. Приведите свои примеры.
-Какую часть использует человек?
-Чем плод отличается от корнеплода?
-В какую группу их можно объединить?
(9,10 слайд)
4.Минутка релаксации
Я называю овощ, если это плод- вы хлопаете. А если корнеплод- вы топаете
(11 слайд)
Посмотрите на эти растения .
-Что вы можете о них сказать?
-Что в них общего?
-Какую часть использует человек?
-В какую группу их можно объединить?
(12 слайд)
Посмотрите на эти растения .
-Что вы можете о них сказать?
-Что в них общего?
-Для чего их использует человек?
-В какую группу их можно объединить?
-Это лен и хлопок. Из них делают ткань. Такие растения называют прядильные.
(13 слайд)
Посмотрите на эти растения .
-Что вы можете о них сказать?
-Что в них общего?
-Для чего их использует человек?
-В какую группу их можно объединить?
-Эти растения называют декоративными. Приведите свои примеры этих растений.
5.Физкультминутка
-Какие группы культурных растений мы узнали?
6.Закрепление изученного.
7.Работа с учебником.
Чтение текста учебника.
8.Самостоятельная работа
-Работа в рабочих тетрадях. (с.)
(взаимопроверка)
9.Подведение итогов урока
- Отгадайте, о каких культурных растениях говорится в загадках, к какой группе они относятся и какую часть в них использует человек?
(15 слайд)
Что красно снаружи, Бело внутри
С зеленым хохолком на голове?
(Редис. Овощное растение.)
(16 слайд)
Летом - в огороде, Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке, Крепкие, соленые.
(Огурцы. Овощное растение.)
(17 слайд)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста. Овощное растение.)
О каких группах культурных растений мы сегодня говорили?
Приведите по два-три примера растений каждой группы.
10Домашнее задание
Нарисовать растения одной из групп.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Растения Человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. Растут независимо от человека .
Растения Выращивает специально человек. Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме. Культурные Дикорастущие
Какое значение для человека имеют растения?
Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста… Растения одевают человека –лен, хлопок. Растения лечат человека – мать -и- мачеха, зверобой, береза… Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо…
Зерновые
Плодовые
Овощные
Бобовые
Прядильные
Декоративные
- О каких группах культурных растений мы сегодня говорили? - Какие части растений используют люди?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе «Окружающий мир» по программе ПНШ. Тема: «Жизнь растений осенью». Каменева Т.А.
Урок знакомит обучающихся с жизнью растений на Юге России в осенний период времени, расширяет кругозор детей, воспитывает внимательное и бережное отношение к природе, формирует общечеловеческие ценнос...
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Урок- аукцион по окружающему миру на тему "Охрана растений", 3 класс
Урок в нетрадиционной форме , содержит экологический и краеведческий материал (Белгородская область)...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»
Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...
Обобщение по теме "Культурные растения. Продолжительность жизни растений"
Тест для 2 класса по окружающему миру...