методическая разработка урока окружающий мир на тему: "Мои домашние питомцы"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Баталова Юлия Николаевна

Урок предназначен для учащихся 1 класса, с целью формирования у детей социально-активной позиции по защите и сохранению окружающей среды, расширения представлений учащихся о домашних животных, закрепления знаний  о правилах содержания и ухода за питомцами.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Предмет

Окружающий мир      1 класс

Тема

«Мои домашние питомцы»

Цель

Формирование социально-активной позиции по защите и сохранению окружающей среды;  систематизирование и закрепление  знаний  детей о домашних животных, правилах содержания и ухода за домашними животными

Задачи

1.  Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним       

2.  Воспитывать любовь к животным

3.  Научить правилам  безопасности при общении с домашними животными

4.  Расширить представления учащихся о домашних животных

Планируемый результат

Учащиеся:

-усваивают  правила ухода за животными; проявляют ответственность за воспитание животных, которые живут дома;

- осознают необходимость  доброго  отношения к домашним питомцам, развивают в себе стремление  наблюдать за ними, подмечать  интересное в их поведении, стараться  лучше понять их;

-самостоятельно находят несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на словесно-образном, наглядно-образном уровне;

-анализируют объекты с выделением существенных признаков и делают обобщения – формулируют простейшие выводы;

-оценивают свою работу и  работу одноклассников;

- определяют учебную задачу

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, проектор, ЦОР, сюжетные картины, карточки  с заданиями

1.

Организационный  момент

Мотивация к учебной деятельности

Кто с работой дружен.

Нам сегодня нужен?

-Нужен!(хором)

- Кто с учёбой дружен,

Нам сегодня нужен?

-Нужен!(хором)

-Кто с природой  дружен,

Нам сегодня нужен?

-Нужен!(хором)

- Таким ребятам хвала и честь!

- Такие дети в классе есть?

- Есть! (хором)

Всё в виде игры.

2.

Актуализация знаний

Слайд 1.

 

1.Предлагаю вам, ребятки,

Отгадать мои загадки. 

(показ отгадок   на слайдах)

1.Заворчал живой замок,

Лёг  у двери поперек.                               (собака)

2.У меня пропал носок,

Утащил его… (щенок)

3. Даже по железной крыше,
   Ходит тихо, тише мыши.
   На охоту ночью выйдет,
    И как днем все видит.
   Часто спит, а после сна,
   Умывается она.                                                              (кошка)

- О ком я загадывала загадки?

( о домашних животных-кошках и собаках)

- Кошки и собаки – это самые распространенные домашние питомцы, они есть почти в каждом доме, а какие еще животные часто становятся домашними питомцами? (хомяки, черепахи, рыбки и т.д.)

2.Интерактивная игра из ЦОР

             «Кто лишний?»

3.Разноуровневые задания (на карточках)

-Выбери из предложенных тебе сюжетных картинок, те  которые показывают, как правильно нужно ухаживать за своим питомцем.

-Выбери предметы, необходимые для ухода за питомцем, объясни,  для чего они предназначены

-Выбери профессии людей, связанные с жизнью питомца (ветеринар, кинолог), объясни их задачи

 -Мы вспомнили о чём? О правилах ухода за этими животными.

3.

Самоопределение  к деятельности 

Слайд 2,3

Начать урок сегодня мне бы хотелось со слов,  которые возможно кому-то будут знакомы. Попробуйте сами произнести эти слова, после просмотра отрывка

 из произведения «Маленький принц» (театрализованная постановка показывается детьми)

«Мы  в ответе за тех, кого приручили…» Антуан  де Сент-Экзюпери

-Почему я решила начать урок с этого отрывка?

-Какая связь  существует между нашим уроком и этими словами?

-Всех ли животных мы можем приручить?

-А кому больше нужно это приручение,  животным или нам?

Постановка проблемы

Основополагающий вопрос

Слайд №4

Какова тема нашего урока сегодня?

Сформулируйте проблему

Домашние животные: они для нас или мы для них?

Проблемные  вопросы

Слайд №5

На какие  вопросы мы попытаемся ответить?

1.Какое место в нашей жизни занимают домашние животные?

2.Что приносят питомцы в нашу жизнь? А что мы можем дать им?

3.Что знаете о правилах безопасности при общении с животными?

4.

 Физкультурная  минутка

Кто хорошо знает физкультурную минутку про хомячка Хомку? Проведите для всех. (3 человека проводят у доски)

«Хомка,  хомячок»

 Хомка, хомка, хомячок,

(Повороты головы вправо-влево)

Полосатенький бочок.

(погладить по животу)

Хомка раненько встаёт, ( потянуться)

Щёчки моет, шейку трёт,

(имитируют мытьё)

Подметает хомка хатку

(имитировать подметание)

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5 (шаги с высоким подниманием колена)

Хомка хочет сильным стать.

(руки в стороны и к плечам)

5.

  Работа  над новым материалом

«Открытие»  детьми нового

Слайд № 6,7, 8

Далее мы с вами будем работать группами.   Будет у нас 3 команды.

 Каждая группа выполняла задания дома.

-1 группа « исследователи»

-2 группа « творческая»

-3 группа «наблюдатели»

Посмотрим на задания наших групп

«Исследователи»

Девиз :Информацию  мы собираем
и тщательно её проверяем

  1. Учебные вопросы над которыми работала 1 группа:

-С чего всё началось?

-Что такое экзотические животные?

-Интересные факты о животных

2.Выступление ребят с рассказом об истории  приручения животных (результат продукта их деятельности  -  презентация)

3.Выступление с демонстрацией   продукта деятельности стенгазеты «Экзотические домашние животные»

4. Защита работы  «Мифы о домашних животных» (продукт деятельности - презентация)

«Творческая» группа

Девиз: Сложа руки, не сиди,

Для себя  что-то интересное ищи!

Учебные вопросы над которыми работала 2 группа:

-Животные в русском фольклоре, в произведениях поэтов, писателей, художников.

Выступления ребят (у которых нет домашних питомцев) творческой группы  (Продукт деятельности подбор номеров для выступления, театрализованное выступление)

1. «Кто ты? Бархатный медведь?»

2. «Птичка»

3. «Что ты тискаешь утёнка?

4. «Был маленький рыжий котёнок»

5. «Не бейте брошенных собак»

Общий язык у детей и зверят,

Те и другие на нём говорят.

Что за язык непонятный такой?

С ни и тигрёнка погладишь рукой,

И попугая, и зайку, и мышку,

Им приручить можно даже крота!

Этот язык на Земле – ДОБРОТА!

Будет любая понятна с ним речь!

Этот язык нужно всем нам беречь!

«Наблюдатели»

Девиз: Не унывать, все увидеть, все узнать

Учебные вопросы над которыми работала 1 группа:

-Откуда взялся мой питомец?

-Что я знаю о нём?

-Нужен ли уход за ним?

Выступления детей с демонстрацией своего питомца и  рассказом  о  своих наблюдениях за ним  (продукт деятельности –дневники наблюдений, газеты, мини-сочинения)

6.

Физкультурная минутка

Слайд № 9

«Котик» (показ на интерактивной доске)

Вот какой коташка, (Идут «котячим» шагом)

 Круглая мордашка, (Гладят лицо)

 А на каждой лапке (Изображают когти)

 Коготки – царапки.

 Все ему игрушки — (Прыжки на месте)

 Кубик и катушка.

Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу)

По квартире скачет.
Источник:
http://logoportal.ru/prezentatsiya-domashnie-zhivotnyie/.html

7.

 

 

Закрепление Азбука безопасности. Видеоматериал.

Уроки тётушки Совы «Мои домашние питомцы»

Азбука безопасности. Видеоматериал. « Правила  общения с домашними животными»

Памятка-буклет « Правила поведения с кошкой или собакой»

Интересная информация!

 Кошка может  прокусить  руку или расцарапать до крови лицо тому, кто её беспокоит.  Известны случаи, когда кошка лишала человека глаз. Кошка может занести в рану инфекцию.

Бешенство – страшная болезнь, от которой  умирают и люди, и животные. Из диких животных ею особенно часто болеют лисы, а из домашних — собаки. Инфекция попадает со слюной животного в кровь человека. Если вас укусила собака (или кошка), поступайте следующим образом:

1. Не пытайтесь сразу же остановить кровь. Кровотечение может помочь уда­лить слюну животного из раны.

2. При возможности промойте рану чис­той водой и смажьте кожу вокруг укуса йодом или одеколоном.

3.Расскажите о происшедшем родителям и постарайтесь немедленно обратиться в ближайшую больницу.

4. Если вам известен хозяин собаки, сообщите его адрес врачу, чтобы собаку проверили на бешенство.    

8.

 Рефлексия

   Урок наш подошёл к концу,

   О многом вы узнали?

Выполнение на интерактивной доске  заданий  в электронном приложении к учебнику.

9.

Сделайте вывод из нашего урока.

Не только мы нуждаемся в маленьком питомце, но и они в нас.

Не зря говорят, что природа – это раскрытая книга и надо только уметь её читать, а для этого надо научиться терпеливо наблюдать.

Наблюдение за животными, изучение их поведения  заставило нас самих обратить внимание на своё поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.

Если вам урок понравился, вы узнали что-то полезное,   подарите это сердечко тому животному на доске,  котороё ждёт возможно где-то от вас заботы. (Показ  слайда с животными из  приюта нашего города)

-Какое желание возникло у вас сейчас? Ваше предложение – посетить этот приют в ближайшее время.  

Информационные источники

Печатные источники:

1)Учебник  «Окружающий мир» 2 часть, 1 класс. А.А. Плешаков

2)Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 часть ,1 класс А.А. Плешаков

Интернет – ресурсы:

1) http://yandex.ru/yandsearch?text=azbez.com%20&clid=1823009&lr=240         2) http://bebiklad.ru/zdorove/chem-opasnyi-domashnie-zhivotnyie-dlya-detey

3) http://www.dogjournal.ru/group/obshee/rebenok/41648.html

4) http://vdomene.ru/pravila-povedeniya-s-domashnimi-zhivotnymi-dlya-detej.html

5)http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/108669/?interface=pupil&class=42&subject=25        

6)http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/?interface=pupil&class[]=42&subject[]=25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока окружающего мира по теме "Чем Земля отличается от других планет"

Урок-исследование  по УМК "Начальная школа XXI века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, носит системно-деятельностный подход в обучении,  направлен на формирование УУД (...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?"

Урок проведен в форме путешествия в страну Белого медведя....

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Транспорт"

Конспект урока по окружающему миру 1 класс«Транспорт. Кто работает на транспорте» Цель урока: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с  профессиями, связанными с...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Отечественная война 1812 года"

Урок окружающего мира в 4 классе в форме  заочная экскурсия по теме "Отечественная война 1812 года".  Цель урока сформировать у учащихся представление о войне 1812 года, как одной из самых с...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме - формы поверхности Земли.

Конспект урока содержит тесты, викторины, карточки для индивидуальной и групповой работы....

Методическая разработка урока. окружающий мир по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2011 г.Учебник « Окружающий мир» 1 класс 2 часть, автор А. А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011 г.Поурочные разработки по окружающему миру, Мос...

методическая разработка урока окружающего мира по теме "Тепловые пояса"

Предлагаю разработку дистанционного занятия по окружающему миру в 1 классе по теме "Тепловые пояса" по системе Л.В,Занкова. Материал можно использовать и для других программ....