№ п/п
| Дата
| Тема
| Количество часов
|
Элементы содержания
|
УУД |
Дата
План Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | План |
|
Земля и человечество 9ч. |
1 |
| Мир глазами астронома | 1 | Что изучает астрономия? Что такое Солнечная система?
| Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:проводить сравнение по заданным критериям.Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач, работать в паре.
|
|
|
2 |
| Планеты Солнечной системы | 1 | Какие планеты входят в состав Солнечной системы? Отчего происходит смена дня и ночи и времён года на планете Земля? | Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстрации в учебнике. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между движением Земли и сменой дня и ночи, сменой времён года Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию.
|
|
|
3 |
| Звёздное небо – Великая книга Природы | 1 | Почему звёздное небо называют Великой книгой Природы? Зачем нужно уметь читать Великую книгу Природы? | Регулятивные:учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Познавательные:строить сообщения в устной форме. Работать с терминологическим словариком, моделировать изучаемые созвездия
|
|
|
4 |
| Мир глазами географа | 1 | Что изучает география? Что представляют собой карта, карта полушарий и глобус? | Регулятивные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Извлекать информацию о географических объектах из дополнительных источников и Интернета и готовить сообщения о них Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Задавать вопросы, обращаться за помощью. |
|
|
|
|
|
5 |
| Мир глазами историка | 1 | Что изучает история? Что такое исторический источник? | Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
|
|
6 |
| Когда и где? | 1 | Что означают слова и выражения «век» (столетие), «тысячелетие», «наша эра», «до нашей эры»? С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях? | Регулятивные: различать способ и результат действия Познавательные: соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий; использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Анализировать историческую карту, рассказывать по ней об исторических событиях Коммуникативные: формулировать свои затруднения; задавать вопросы; слушать собеседника., формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
|
|
7 |
| Мир глазами эколога | 1 | Почему человеку не удалось покорить природу? Почему и как людям приходится бороться за сохранение природы?
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения в форме простых суждений. Находить в Интернете информацию о способах решения экологических проблем и экологических организациях в России, готовить сообщения Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
|
8 |
| Сокровища Земли под охраной человечества | 1 | Что такое Всемирное наследие? Какие объекты Всемирного наследия находятся в России? Что такое Международная Красная книга? | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии. |
|
|
9 |
| Обобщение по разделу «Земля и человечество» | 1 | Цель: Систематизировать и обобщить представления учащихся об окружающем мире с разных точек зрения – глазами астронома, географа, историка и эколога.
Тест.» Земля и человечество» | Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Вести устный диалог, слушать и слышать. |
|
|
Природа России 10ч |
10 |
| Равнины и горы России.. | 1 | Что собой представляет поверхность территории России?
| Регулятивные: понимать учебные задачи урока и стараться их выполнить. Познавательные: Ставить и формулировать проблемы. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков. Коммуникативные:Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач
|
|
|
11 |
| Моря, озёра и реки России | 1 | Какие водоёмы России являются самыми большими?
| Регулятивные:Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:Ставить и формулировать проблемы. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. |
|
|
12 |
| Природные зоны России. |
| Почему в России существуют разные природные зоны? Какие природные зоны существуют в России? | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что ещё неизвестно Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между освещённостью Солнцем поверхности Земли и сменой природных зон; работать со схемой освещённости Земли солнечными лучами. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
|
|
13 |
| Зона арктических пустынь | 1 | Местоположение зоны арктических пустынь. Каков растительный и животный мир природной зоны? Какую хозяйственную деятельность ведёт человек? .Экологические проблемы и охрана в зоне арктических пустынь. | Регулятивные:Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные:Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. . Коммуникативные: Формулировать своё мнение и позицию. Ставить вопросы. |
|
|
14
|
| Тундра
| 1 | Местоположение зоны тундры.Каков растительный и животный мир природной зоны? Какую хозяйственную деятельность ведёт человек? .Экологические проблемы и охрана в зоне тундры. | Регулятивные:Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные:Ставить и формулировать проблемы. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.
|
|
|
15 |
| Леса России | 1 | Местоположение зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов, зависимость их природы от распределения тепла и влаги.. Каков растительный и животный мир лесных зон? Какую хозяйственную деятельность ведёт человек? .Экологические проблемы и охрана в зоне лесов. | Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Учиться высказывать предположение по иллюстрации. Познавательные: Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливатьпричинно-следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. |
|
|
16 |
| Лес и человек | 1 | Какова роль леса в природе и жизни людей? Экологические проблемы и охрана природы в лесных зонах. Познакомить с растениями и животными леса, занесёнными в Красную книгу России; с правилами поведения в лесу. | Регулятивные:Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Учиться высказывать предположение по иллюстрации. Познавательные: Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливатьпричинно-следственные связи. Коммуникативные:Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
|
|
|
17 |
| Зона степей | 1 | Познакомить с местоположением зоны степей, с её природными особенностями, с экологическими проблемами степной зоны и путями их решения, заповедниками степной зоны. | Регулятивные: структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:Вести диалог, слушать и слышать собеседника
|
|
|
18 |
| Пустыни | 1 | Познакомить с местоположением зон полупустынь и пустынь, их природными особенностями; с освоением полупустынь человеком, экологическими проблемами и путями их решения | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Учиться высказывать своё предположение. Познавательные:Осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.
|
|
|
19 |
| У Чёрного моря Обобщение по разделу «Природа России» | 1 | Познакомить с местоположением зоны субтропиков, её природными особенностями. Правилами безопасности во время отдыха у моря., экологическими проблемами Черноморского побережья Кавказа.
Тест «Природа России» | Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные:Осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Использовать общие приёмырешения задач. Коммуникативные: Формулировать своё мнение и позицию.
|
|
|
Родной край - часть большой страны 15 ч. |
20 |
| Наш край
| 1 | Что можно рассказать о нашем крае, глядя на разные карты (физическая, политико-административная)? Региональный компонент. Моя Адыгея на карте. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме .
Коммуникативные: Задавать вопросы. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
|
|
|
21 |
| Поверхность нашего края | 1 | Какие основные формы поверхности в нашем крае? Познакомить с формами земной поверхности в нашем крае, изменением поверхности края в результате деятельности человека. Р.К. Моя Адыгея. | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью |
|
|
22 |
| Водные богатства нашего края | 1 | Какие водоёмы существуют в нашем крае, какое значение в жизни и деятельности человека они имеют?
Региональный компонент. Озёра и реки Адыгеи. | Регулятивные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: Формулировать своё мнение и позицию. использовать речь для регуляции своего действия
|
|
|
23 |
| Наши подземные богатства | 1 | Какие полезные ископаемые есть в недрах нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи.как человек их использует?
Региональный компонент. Моя Адыгея. | Регулятивные: Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Применять установленные правила. Познавательные:Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Коммуникативные:Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач
|
|
|
24 |
| Земля-кормилица | 1 | Познакомить с разнообразием почв России.Какие типы почв в нашем крае? Как человек использует и охраняет почвы в нашем крае?
Региональный компонент. Моя Адыгея. | Регулятивные: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров |
|
|
25 |
| Жизнь леса | 1 | Познакомить с природным сообществом смешанного леса, с разнообразием растений и животных, экологическими связями в сообществе. | Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: Формулировать своё мнение и позицию |
|
|
26 |
| Жизнь луга
| 1 | Познакомить с природным сообществом луга, с разнообразием растений и животных, экологическими связями в сообществе. | Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: Формулировать свои затруднения, задавать вопросы. |
|
|
27 |
| Жизнь в пресных водоёмах |
1 | Познакомить с природным сообществом пресных вод, с разнообразием растений и животных, правилами поведения у водоёма, болотами и х охраной. | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные:Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач |
|
|
28, 29, 30 |
| Экскурсии в природные сообщества родного края | 3 | Познакомить с природными сообществами, характерными для края.
Региональный компонент. Моя Адыгея. | Регулятивные:Различать способ и результат действия.
Познавательные: сравнивать результаты наблюдений, сделанных в различных природных сообществах
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач |
|
|
31 |
| Растениеводство в нашем крае | 1 | Познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства, с сортами культурных растений Какие отрасли растениеводства развиты в нашем крае?
Региональный компонент. Моя Адыгея. | Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные:Ставить и формулировать проблемы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
|
|
32 |
| Животноводство в нашем крае | 1 | Познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства, породами домашних животных Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?
Региональный компонент. Моя Адыгея. | Регулятивные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. |
|
|
33 |
| Проверим себя и оценим свои достижения Диагностическая работа | 1 | Цели: Обобщить и проверить знания по изученному разделу. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности. Тест. Родной край – часть большой страны» | Регулятивные: оценивать правильность и неправильность ответов Познавательные: самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми |
|
|
34 |
| Презентация проектов: «Моя маленькая родина Адыгея-часть большой страны. | 1 | Цель: презентовать свои сообщения | Регулятивные: понимать цель и задачи проекта и стремиться их выполнять. Познавательные: готовить тексты сообщений, иллюстрации для презентации проекта, извлекать и обрабатывать информацию Коммуникативные: оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей. |
|
|
Страницы Всемирной истории 5ч. |
35 |
| Начало истории человечества | 1 | На какие эпохи учёные делят историю человечества? Цели: познакомить с историей первобытного общества, первобытным искусством | первобытные люди Научаться рассказывать о первобытном обществе, о первобытном искусстве, определять по « ленте времени» длительность периода первобытной истории Регулятивные:Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Познавательные:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности. Коммуникативные:Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.
|
|
|
36 |
| Мир древности: далёкий и близкий | 1 | Какие государства были во времена Древнего мира? Цели: познакомить с историей Древнего мира, с их культурой и религией | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: извлекать информацию из учебника, анализировать иллюстрации, готовить сообщения. Работать с терминологическим словариком Коммуникативные: сотрудничество с учителем, другими взрослыми и уч-ся
|
|
|
37 |
| Средние века: время рыцарей и замков | 1 | Какая эпоха в истории называется средними веками? | Регулятивные:Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
38 |
| Новое время: встреча Европы и Америки | 1 | Какую эпоху историки называют Новым временем? Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество. | Регулятивные:Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Коммуникативные: Формулировать свои затруднения; ставить вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. |
|
|
|
|
39 |
| Новейшее время: история продолжается сегодня
| 1 | Когда началась история Новейшего времени? Сколько времени (приблизительно) она длится? Знакомство с исследованиями Арктики и Антарктики, развитием парламентаризма и республиканской формы правления, с достижениями современной науки и техники, Первой и Второй мировыми войнами, изобретением ядерного оружия. Тест. Страницы Всемирной истории. | Регулятивные:Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
|
|
Страницы истории России 20ч. |
40 |
| Жизнь древних славян
| 1
| Каким образом была связана с природой жизнь древних славян? Знакомство с жизнью древних славян , их жилищем, бытом, верованием.
| Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.Самостоятельно создавать алгоритм деятельности. Коммуникативные:Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.
|
|
|
41 |
| Во времена Древней Руси
|
1 | Как было организовано управление в Древней Руси? В чём значение принятия Русью христианства?
| Регулятивные: Различать способ и результат действия. Учиться высказывать своё предположение. Познавательные:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью
|
|
|
42 |
| Страна городов | 1 | Как были устроены древние города на Руси? Что такое кремль? Когда было первое упоминание в летописи о Москве? | Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности сотрудничества с партнёром. |
|
|
43 |
| Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 | Что из себя представляла славянская азбука и кто её создал? Что такое летопись? Знакомство с рукописными книгами. | Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. . Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
|
|
|
44 |
| Трудные времена на Русской земле . | 1 | Почему Русь не смогла организовать достойный отпор монголо-татарским полчищам? Почему шведы начали своё наступление в 1240 году? Федеральная раздробленность Руси | Регулятивные: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Ставить и формулировать проблемы Коммуникативные: Формулировать своё мнение и позицию. |
|
|
45 |
| Русь расправляет крылья | 1 | Как возрождалась Русь?Как происходило усиление Московского княжества?
| Регулятивные: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Познавательные:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Коммуникативные: Формулировать свои затруднения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций всотрудничестве.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46 |
| Куликовская битва | 1 | В чём значение победы русского войска на поле Куликовом?
| Регулятивные: Вносить необходимые дополнения Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
|
|
47 |
| Иван Третий | 1 | Когда и как Русь окончательно освободилась от ордынской зависимости? Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII – XV веках. | Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные: Ставить и формулировать проблемы. Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью |
|
|
48 |
| Мастера печатных дел | 1 | Каково значение начала книгопечатания в России? Какими были первые русские учебники? | Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничеств. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Коммуникативные:Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
|
|
49 |
| Патриоты России
| 1 | Какие опасности угрожали России в начале XVII века? Когда в России начали править цари из рода Романовых?
| Регулятивные: Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; извлечение необходимой информации из текстов Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
|
|
50 |
| Пётр Великий | 1 | Какие главные перемены произошли в России при Петре I Великом? Почему для России был так важен флот? Когда был основан Санкт-Петербург? | Регулятивные: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные:Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные:Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
|
|
|
51 |
| Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | Каковы заслуги Ломоносова в развитии науки и культуры? | Регулятивные: Использовать речь для регуляции для регуляции своего действия; понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Познавательные: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Извлечение необходимой информации из текстов, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
|
|
52 |
| Екатерина Великая | 1 | Какие перемены произошли в России во время правления Екатерины Второй? Какие личные качества Екатерины Второй помогали ей в управлении империей? | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные:выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Коммуникативные:Задавать вопросы, обращаться за помощью. |
|
|
53 |
| Отечественная война 1812 года | 1 | Почему война 1812 года называется Отечественной? Какой полководец командовал русскими войсками в 1812 году? Почему русский народ смог победить такого сильного врага? | Регулятивные: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Использовать речь для регуляции для регуляции своего действия Познавательные:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
|
|
54 |
| Страницы истории ХIХ века | 1 | Какое значение имело отмена крепостного права? Что вызвало технический прогресс в России во второй половине XIX века?
| Регулятивные:выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различныхисточников. Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью |
|
|
55 |
| Россия вступает в ХХ век | 1 | Какие важные события, изменившие судьбу России, произошли в стране в начале ХХ века? Что такое гражданская война? | Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
|
|
56 |
| Страницы истории 1920 - 1930-х годов | 1 | Когда образовался Союз Советских социалистических республик (СССР)? Жизнь страны в 20-30 годы. | Регулятивные: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). Коммуникативные: Формулировать своё мнение и позицию. |
|
|
57-58 |
| Великая война и Великая Победа | 2 | Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?
Региональный компонент. «Мои земляки в годы Великой Отечественной войны». | Регулятивные:Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). Коммуникативные: Формулировать свои затруднения. Достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий. |
|
|
59 |
| Страна, открывшая путь в космос | 1 | Какие важные события во второй половине ХХ века изменили судьбу России?
Тест. Страницы истории России. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Познавательные: извлекать из дополнительной литературы информацию об космосе, работать с терминологическим словарём
|
|
|
Современная Россия 11ч. |
60 |
| Основной закон России и права человека | 1 | Что такое Конституция? О чём говорится во Всеобщей Декларации прав человека? | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
|
|
61 |
| Мы – граждане России | 1 | Что значит быть гражданином? Какие права и обязанности есть у граждан России? Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство. | Регулятивные: Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения Познавательные: Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; контролировать действия партнёра. |
|
|
62 |
| Славные символы России | 1 | Что такое символ? Какие символы у нашего государства? Почему нужно знать и уважать символы своего государства? Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). | Регулятивные: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Познавательные: Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона. Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; контролировать действия партнёра. |
|
|
63 |
| Такие разные праздники | 1 | Какое значение для государства граждан России имеют государственные праздники? Государственные праздники. Представление о праздниках в России, их различиях и особенностях. | Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). . Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
|
|
64
|
| Путешествие по России ( по Дальнему востоку , на просторах Сибири) | 1 | Какие народы проживают на территории России? Какие обычаи и традиции есть у каждого народа? Почему нужно уважать их? Многонациональный состав населения России. Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской части России, Цент Европейской части России, Юг Европейской части России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.
| Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено , и того, что ещё неизвестно .Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.
Коммуникативные:Строить монологическое высказывание, сотрудничество учителя и уч-ся
|
|
|
65 |
| Путешествие по России ( по Уралу, по северу европейской России) | 1 |
|
|
66 |
| Путешествие по России ( по Волге, по югу России) | 1 |
|
|
67 68 |
| Проверим себя и оценим свои достижения Итоговая диагностическая работа | 1 | Обобщить и систематизировать знания учащихся
Тест. Современная Россия. | Регулятивные:формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные :самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания. Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми |
|
|
69 70 |
| Презентация проектов по выбору. 1.«Моя родина - Россия» 2.«Великая война и Великая Победа» 3.«Патриоты России» 4.«Путешествие по России»
| 1 | Цель: презентовать свои сообщения. |
Регулятивные: понимать цель и задачи проекта и стремиться их выполнять. Познавательные: готовить тексты сообщений, иллюстрации для презентации проекта, извлекать и обрабатывать информацию Коммуникативные: оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей. |
|
|