Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по программе "Школа 2100"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема урока: Отмечаем государственные праздники.
Цель: сформировать представление о различиях и особенностях праздников в России;
Задачи: учить работать в группе, развивать творческую активность детей;
- стимулировать у школьников интерес к истории;
- воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебник, раздаточный материал для работы в парах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_3_klass_gosudarstvennye_prazdniki.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
по программе "Школа 2100"
Подготовила, учитель начальных классов,
Максимова Евгения Павловна
Тема урока: Отмечаем государственные праздники.
Цель: сформировать представление о различиях и особенностях праздников в России;
Задачи: учить работать в группе, развивать творческую активность детей;
- стимулировать у школьников интерес к истории;
- воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебник, раздаточный материал для работы в парах
Ход урока.
- Орг. момент.
- Садитесь.
- Ребята, посмотрите за окно. Какая погода на улице? (Пасмурно или ясно).
- (Если пасмурно) – Давайте создадим атмосферу тепла, уюта и подарим друг другу улыбки. А теперь подарите мне свои улыбки. (Если ясно) Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне. На этой позитивной ноте начнём наш урок.
- Проверочная работа.
--Сейчас вы напишите проверочную работу по изученному разделу. (Учитель раздаёт проверочную работу в виде теста). На выполнение работы Вам отводится15 минут. Будьте внимательны!
- Определение темы и цели урока.
-Посмотрите внимательно на доску.
-Определите тему нашего урока, проанализировав иллюстрации на доске. (На иллюстрациях праздники).
-Верно, сегодня мы поговорим о праздниках, отмечаемых в нашей стране. А как вы думаете, что такое праздник? (Дети высказывают свои предположения).
- Сейчас ребята я вам зачитаю значение этого слова из толкового словаря Татьяны Ефремовой «Праздник – это день или дни торжества, установленные в честь или в память какого-либо события (исторического, гражданского или религиозного).
- Сегодня на уроке мы попробуем разобраться, какие праздники бывают, как празднуют праздники в семье, попытаемся выяснить, что такое календарь семейных праздников. Каким будет наш урок, зависит от нашего совместного творчества.
- Изучение новой темы.
- Как вы думаете, много ли существует праздников в нашей стране?
- Насчитывается более трехсот праздников (а если быть точнее – 314!), отмечаемых в России. Это и государственные праздники — Праздник весны и труда, День Победы, День России, День народного единства, Новый год, День защитника Отечества и Международный женский день.
- Немного истории 12 июня - День России. Официально новое название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года. Когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса. Сейчас День России – праздник свободы. Гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
- День народного единства 4 ноября. Почти 4 столетия назад в начале ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов, и продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
- Кроме государственных праздников приняты так называемые профессиональные праздники, посвящённые труженикам определённой отрасли.
- Профессиональные праздники в России отмечают многие профессии: работники прокуратуры, работники печати, стоматологи, дипломаты, геодезисты, подводники, работники культуры и многие другие. Такие дни появляются на календаре не случайно и являются свидетельством признания государством профессиональных заслуг работников этой отрасли. День шахтёра, день рыбака, день медицинского работника, день учителя, день геолога – в эти праздники не объявляются выходными, но отмечаются многими людьми. Всенародные праздники - отмечаются практически всеми жителями нашей страны, но имеют статуса Государственных. Это, например, День матери 29 ноября, День смеха 1 апреля, День знаний 1 сентября, День студента 25 января, День семьи, любви и верности 8 июля, а есть ещё семейные праздники.
- Приведите примеры семейных праздников. (День рождения, именины, день свадьбы и годовщина свадьбы, новоселье, рождение ребёнка, день проводов в армию). Образ семейного праздника можно представить как счастливый, радостный день торжества, связанного с каким-нибудь важным, замечательным событием, обычаем или верой. Это торжественные дни, посвященные семейному счастью и благополучию
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
-У каждого члена семьи есть свой праздник, в который он получает поздравления от самых дорогих ему людей. Свои праздники есть у бабушек и дедушек, у матерей и отцов, у детей. И речь идет не только о Днях рождения и Именинах, но также о специальных праздниках, семейных, посвященных родственным отношениям.
- Первичное закрепление. Работа в парах.
- У вас на партах карточки с заданием. (см. приложение 1)
- Рассмотрите, пожалуйста, предложенные задания.
- Какие группы праздников выделены в ваших заданиях? (Государственные, профессиональные и всенародные).
- Какой группы не хватает? (Семейные праздники).
- Почему?
- Верно, семейные праздники не имеют определённой даты, у каждого из нас свой день рождения, своя дата новоселья или юбилея бабушки.
Работа в парах. Проверка выполненных заданий.
- Физминутка.
- Практическая работа. Изготовление классного календаря дней рождений.
- Ребята, а откуда мы узнаём, когда и какие праздники отмечаются? (Календарь, телевизор, интернет, газеты).
- Какие бывают календари? (Настенные, отрывные, карманные, перекидные). - Обычно в таких календарях указаны выходные и праздничные дни, общие для всех. Но согласитесь, что иногда хочется иметь свой собственный календарь, не похожий на остальные. В этом календаре будут отмечены не общие праздники, а памятные даты вашей семьи. Давайте сделаем такой календарь для нашего класса. (Учитель вывешивает на магнитах заготовку календаря на доску).
- Чтобы заполнить такой календарь дней рождений мне понадобиться ваша помощь. Заполним его вместе. Возьмите на столе кружок, напишите на нём число своего дня рождения и своё имя. Так, как это сделала я.
-Спасибо. Теперь, давайте, заполним календарь. (Поочередно, по месяцам прикрепляют кружки).
-Посмотрите, какой красивый календарь у нас получился. Теперь он будет висеть в нашем классе.
- Домашнее задание.
- Каждый государственный праздник – напоминание о каком-то событии нашей Родины. И поэтому дома вы подготовите проект «Отмечаем государственные праздники». А помощником Вам будет учебник, на стр. 135 есть примерный план для подготовки проекта.
- Рефлексия.
- Закройте глаза, вспомните сегодняшний урок.
- Что вам больше всего запомнилось?
- О чём вы узнали?
-Чем заинтересовались?
- Понравился ли вам урок? (поднимают смайлики, которые лежат у ни на парте )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.
Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...
План-конспект урока по окружающему миру (ОС "Школа 2100") для 1 класса.
В данному уроке использован проблемный вопрос, а также самостоятельное "открытие" учащимися нового знания....
Конспект урока по окружающему миру "Горные экосистемы", 2 класс. ОС "Школа 2100"
Урок окружающего мира во 2 классе проведён на тему «Горные экосистемы» ОС «Школа 2100. Автор учебника – А. А. Вахрушев. Урок построен и проведён на основе технологии проблемного обучения, поэтому его ...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по программе "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"
Данный урок разработан по программе 3 класса "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"...
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100" Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...
Конспект урока по окружающему миру "Волшебная восьмёрка. Наша кровь". 4 класс. УМК "Школа 2100"
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Конспект содержит дополнительные сведения к изучаемому материалу учебника. Включает в себя интересные факты, сообщения о составе, свойствах и группах кро...
Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100»
Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100» Учитель Конобрицкая И. М....