Конспект урока по окружающему миру 3 класс по программе "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Данный урок разработан по программе 3 класса "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 3 класс программа «Школа 2100»
Тема: Экосистема болота
Окружающий мир
Тема: Экосистема болота.
Цели:
– Ознакомить учащихся с растениями и животными болот, их «профессиями» в экосистеме, ролью болот в жизни человека.
– Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе.
– Приводить примеры организмов разных «профессий».
– Называть, из чего состоит экосистема.
Формы работы на уроке:
- фронтальная работа в кругу
- групповая работа (статичные группы)
- работа в парах постоянного состава
- исследовательская деятельность: работа с гербарным материалом, работа с учебником (самостоятельное нахождение ответов на вопросы)
Оборудование: иллюстрации обитателей болот, гербарий растений болот, сухой сфагнум, весы с разновесками, стакан с водой, коллекция «Торф и продукты его переработки», плакат «Экосистема болота» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | 3 3 – Ребята, с какой экосистемой мы ознакомились на прошлом уроке? (С экосистемой озера.) Блиц-турнир
Возьмитесь за руки и покажите какой круговорот веществ в экосистеме озера. Замкнутый ли получился круг? – А что с ней происходит спустя определённое время? (Так как в озере круговорот замкнут не полностью, экосистема со временем превращается в другую.) – Конечно же, экосистема не разрушается полностью, а превращается в другую. Вот в какую экосистему превратилось озеро, вы узнаете, отгадав загадку: Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (Болото.) – Конечно же, вы догадались, мы сегодня будем говорить о болоте, и не просто о нём, а о том, что …(Болото – это экосистема.) –На доске появляется алгоритм урока. Экосистема болота---------Как образуется? ------------Производители-------------Потребители----------------Разрушители----------Круговорот веществ Дети представляют свои рассказы. Задание на стр. 50 к рисунку. Используйте текст, слайды и самостоятельно объясните, как озеро превращается в болото? – Чтобы доказать, что болото – экосистема, что необходимо сделать? С чего начнём? – Давайте составим план урока. Составляется план на основе мнений, которые высказывают дети. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | 4 5 4 2 3 Работа в группах. Работа в учебнике. 1. – Отгадайте загадку: Росло-повыросло, Из кустов повылезло, На кончике закрутилось, Красным девицам полюбилось. (Морошка) Подсказка на рис. на с. 50. Рассказывают о производителях. – Какие ещё растения можно встретить на болоте? Поделитесь своими знаниями. (Заслушивание сообщений о растениях болот.) Все эти организмы выполняют роль … ? Какие особенности вы заметили у этих растений? (Все растения болот невысокие, мелкие.) 2. – Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто обитает на болоте, расскажите, что вы знаете об этих организмах? По поднебесью верёвка протянулась. (Журавль) В болоте плачет, А из болота не идёт. (Кулик) Голосок тонок, Нос долог, Кто его убьёт, Тот свою кровь прольёт. (Комар) Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар) Самого чуть видно, а голос слышно. (Комар) Что на земле не зверь, не птица, Собой тонка, а голосом звонка, Орды от неё стонут и знатные дрожат, Кто её убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар) Выпучив глаза, сидит, По-французски говорит, По-блошьи прыгает, По-человечьи плавает. (Лягушка) В воде родилась, а в ней мало бывает. (Лягушка) Сидит Матрёна намокрёна, Не говорит – ещё терпима, А как речь начнёт, Всё досада возьмёт. (Лягушка) Рассказывают о потребителях. – Что вы знаете об этих организмах из книг? Поделитесь своими знаниями. – Какую роль в экосистеме они выполняют? Зачитываются сообщения. – Мы сейчас познакомимся с самым интересным обитателем болота. Без него и болото не болото. Встречайте! Показать гербарный образец мха-сфагнума, не называя. Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. Кто это? (Мох)
– Давайте посмотрим, чем он так знаменит? Опыт: взвесить сухой мох, затем немного подержать в воде, отжать и опять взвесить. Что, оказывается, умеет этот мох? (Сфагнум может впитывать и удерживать воду.) – Но и это не все его достоинства. Вот послушайте, как о нём говорят поэты. (Раздать на столы распечатку стихотворения.) Мох Меж клюквы и морошки Среди лесных болот На кочке мох без ножки Куда ни глянь – растёт. Он снизу – беловатый, повыше – зеленей, Коль нужно будет ваты, Нарви его скорей. На кустиках поляны, Подсушен в летний зной, Он партизанам раны Лечил в глуши лесной. В. Рождественский. Выделяют ключевые слова, которые характеризуют это растение. (Слова поместить на доске.) – Что вы отметите необычного в этом организме? Расскажите об этом организме, используя ключевые слова. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙV. Домашнее задание. | Чтение текста темы 13, опережающее задание по подготовке сообщений об обитателях луга. | |
V. Итог урока. | – Если разрушителей мало, то что будет происходить в экосистеме? – Над какой проблемой мы работали сегодня? Что важного вы узнали? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-79014-1518288899.jpg)
Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.
Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100" Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-29512-1580056575.jpg)
Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100»
Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100» Учитель Конобрицкая И. М....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-674039-1547104753.jpg)
конспект урока по окружающему миру "Болото.Растительный и животный мир."
Цели: ознакомить учащихся с обитателями болот, растениями; развивать наблюдательность и любознательность; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.Оборудование: схема-таблица &ldquo...
конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"
Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/02/picture-1475833-1685714267.jpg)
Конспект урока по окружающему миру "Природное сообщество - болото", 3 класс
Цель: Создать условия для первоначального формирования понятия о болоте; познакомить с наиболее типичными представителями растительного и животного мира болот; рассказать об использо...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Растения и животные болота»
Цель: познакомить учащихся с понятием “болото”, особенностями его растительного и животного мира.Задачи:- образовательные: раскрыть связь человека с окружающим миром природы; обобщить...