Конспект урока по окружающему миру "Волшебная восьмёрка. Наша кровь". 4 класс. УМК "Школа 2100"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Конспект содержит дополнительные сведения к изучаемому материалу учебника. Включает в себя интересные факты, сообщения о составе, свойствах и группах крови. А также общие рекомендации о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_vosmyorka._nasha_krov._soderzhanie_prezentatsii.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание презентации к уроку по окружающему миру в 4 классе по теме: «Волшебная восьмёрка. НАША КРОВЬ».
Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ №19 Ступченко Ирина Николаевна.
В древности кровь называли «соком жизни». Она насыщает организм кислородом и питательными веществами, выносит из него «мусор», обеспечивает защиту от бактерий и вирусов, поддерживает баланс воды и минеральных веществ во всём теле.
Ещё одно имя крови – «жидкий орган». По целому ряду свойств она действительно почти такой же орган, как сердце, печень или лёгкие. Согласитесь, о них-то мы привыкли заботиться: тренируем сердце утренней пробежкой, оздоравливаем лёгкие прогулкой по лесу, стараемся избегать вредных продуктов, отравляющих печень. А вот о крови как-то совсем не задумываемся, а ведь она тоже нуждается в нашей любви и заботе.
Прежде всего, давайте разберёмся, из чего состоит наша кровь. В ней различают жидкую фракцию и кровяные тельца. Жидкая часть называется плазмой, и, поверьте, это не просто вода. Плазма наполнена белковыми и жировыми соединениями, минеральными солями, буферными системами. Кровяные тельца (эритроциты, лейкоциты и тромбоциты) – клетки с разными функциями и задачами. Всё вместе это – единая система, которая должна работать безупречно, чтобы мы чувствовали себя здоровыми, бодрыми и весёлыми. Так что же мы можем сделать для своей крови?
Здоровый организм сам следит за количеством лейкоцитов, тромбоцитов и эритроцитов, а при необходимости увеличивает их производство. Но условия жизни в современных городах напрочь сбивают нормальную регуляцию числа кровяных телец. А потому:
- не забывайте о витаминах. В первую очередь, речь идёт о витаминах В6, В12, фолиевой и никотиновой кислотах, а также жирорастворимых витаминах А и С. Из минеральных веществ крови необходимы железо и цинк.
- чаще ешьте продукты, которые улучшают кроветворение. Это гранаты, яблоки, печень, дыня, свёкла, помидоры и баклажаны, петрушка, ягоды(земляника).
Знатоки народной медицины для очищения крови рекомендуют: отвар лаврового листа или настой корня одуванчика.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ.
Японцы большое внимание уделяют группе крови, считая, что от неё зависит характер человека. Обладателям первой группы приписываются решительность и самоуверенность, второй – надёжность и замкнутость, третьей – ум и честолюбие, четвёртой – уравновешенность, рациональность и требовательность. Японцы обращают внимание на группу крови, даже когда выбирают, с кем знакомится для серьёзных отношений (создания семьи), а работники отдела кадров сверяются с этой информацией, решая принять соискателя на должность или указать на дверь. Обратите внимание на группы крови в России. Самой распространённой группой считается II группа крови.
Кровь в 5 раз гуще воды, и её плотность зависит от соотношения кровяных телец плазмы. Если по каким-то причинам уменьшается количество жидкой части(к примеру, во время интенсивной тренировки в жару), то кровь густеет и теряет свою текучесть. Это плохо отражается на её свойстве доставлять кислород и питательные вещества по мелким сосудам и капиллярам. Что же делать?
*Следите за водным балансом. Количество воды, которое следует выпивать в день, индивидуально. Считается, что в среднем человеку требуется 1,5-2 литра жидкости. Примерно половина от этого количества должна приходиться на чистую воду, а вторую половину можно «добрать» в виде чая, кофе, соков. Сладкие газировки тоже можно использовать для восполнения потери жидкости, но не следует забывать о том, что вреда от них больше.
*Регулярно занимайтесь гимнастикой, особенно на свежем воздухе. Это насыщает кровь кислородом.
*Старайтесь есть чаще свежий виноград, пить напитки из него. Виноград способствует разжижению крови и прекрасно улучшает её текучесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Горные экосистемы", 2 класс. ОС "Школа 2100"
Урок окружающего мира во 2 классе проведён на тему «Горные экосистемы» ОС «Школа 2100. Автор учебника – А. А. Вахрушев. Урок построен и проведён на основе технологии проблемного обучения, поэтому его ...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР
Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 4 класс Школа 2100
Разработка урока с презентацией...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и и...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи" (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с государствами- ближайшими соседями России.Планируемые результаты:Предметные: · знать:государства, граничащие ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные:Знать, какие страны находятся на гра...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи". (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о ближайших соседях России; формирование умения работы с картой.Планируемые результатыПредметные:Знать ближайших соседей России;знать столицы стра...