План-конспект урока по окружающему миру (ОС "Школа 2100") для 1 класса.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
В данному уроке использован проблемный вопрос, а также самостоятельное "открытие" учащимися нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_i_zhivotnye.odt | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Школа №212
План-конспект урока
по окружающему миру для 1 класса
(ОС «Школа 2100»)
Учитель начальных классов
Ильина Н.А.
Тема: «Растения и животные.»
Цель: познакомить учащихся с группами «растения» и «животные».
Задачи:
- Образовательные:
а) закрепить знания свойств живых организмов и неживых предметов;
б) познакомить учащихся со сходствами и различиями животных и растений;
в) показать роль растений и животных в природе и в жизни человека.
2. Развивающие:
а) развивать мыслительную операцию «сравнение»,
б) развитие наблюдательности.
3. Воспитательные:
а) воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
Оборудование:
- Карточки с изображениями объектов живой и неживой природы.
- Карточки с названиями признаков живых организмов.
- Таблица «Различия животных и растений».
- Схема «Питание растений».
- Карточки с изображениями объектов живой и неживой природы для игры.
Ход урока.
- Актуализация знаний.
Цель: повторить свойства живых организмов и неживых предметов, на основе которых на следующем этапе будет проведено сравнение групп растений и животных.
-Какое сегодня число? (запись на доске). А вот чем мы будем заниматься сегодня на уроке, вы мне скажите сами чуть позже.
Задание: на доске изображения живых организмов и неживых предметов.
Раздать ребятам карточки аналогичные тем, что вывешены на доске.
- Назовите предметы, изображенные на карточках.
- На какие группы можно разбить эти предметы? (живые организмы и неживые предметы). Выделяем названия групп.
Каждый выполняет задание у себя на парте, а потом проверка на доске.
- Постановка проблемного вопроса и формулирование темы урока.
-По какому признаку мы разбили все предметы на эти две группы? (по тому, обладают ли они признаками живых организмов или нет).
-Давайте вспомним признаки живых организмов. (учитель показывает картинку с «изображением» признака, ребята называют признак, карточка с которым вывешивается на доску).
-А возможно ли группу живых организмов разбить на группы? На какие? (животные и растения).Учащиеся распределяют объекты живой природы на «животных» и «растений». Работают у себя на партах с карточками .
-Как будет звучать тема нашего урока? (Растения и животные).
-А как вы определили, к какой из групп относятся эти объекты живой природы?
-Как думаете, на какой вопрос мы с вами попытаемся ответить сегодня на уроке? (Чем похожи и чем отличаются эти группы).
(учащиеся высказывают свои предположения, учитель из предложенные вопросов выбирает тот, который отображает цель урока).
-Итак, цель нашего урока - выделить сходства и различия группы растений и группы животных.
Тема и цель урока отображается на доске.
- «Открытие» нового знания.
Цель: выявить сходства и отличия группы растений и животных.
-Посмотрите внимательно на доску, что объединяет объекты этих групп? (обе эти группы обладают признаками живых организмов ).
Учитель создает проблемную ситуацию: Раз обе эти группы имеют общие признаки, значит я могу этот объект (показывает карточку с изображением какого-либо животного) отнести к группе и животных, и растений? Почему? (помимо общих признаков имеется ряд отличий).
-В чем же тогда их отличие?
(В ходе изучения отличий этих групп заполняется таблица – см. Приложение 1).
-Посмотрите на группу растений. Что сразу же бросается в глаза? (Они все зеленого цвета). А животные? (разного).
-Значит первое отличие в цвете.
-Можно ли только по цвету определить относится объект к растениям или животным? (например, показать изображение лягушки).
Нельзя, этого признака недостаточно.
Значит должны быть еще отличия этих групп, более существенные.
-Мы выяснили, что у них есть общее свойство – они питаются. Как питаются животные? (неорганическими веществами). Игра: кто чем питается. Показывается изображение животного, ребятам надо сказать, что ест это животное. А как животные добывают пищу? (Они охотятся, ловят и т.п.) То есть, животным необходимо двигаться, чтобы добыть пищу.
-А растения тоже двигаются, чтобы добыть пищу? (Растения, как правило, не двигаются).
- Как же питаются растения? Чем питаются? Двигаться они не могут, да и рта у них нет?! – проблемный вопрос.
(учащиеся высказывают свои предположения).
- Найти ответ на этот вопрос и проверить свои предположения вам поможет небольшая история в вашем учебнике.
(Учащиеся читают комикс на страницах учебника).
-Оказывается, растениям не надо добывать себе пищу, они получаются ее из окружающей среды.
-Итак, давайте расскажем, что мы узнали из комикса о том, как питаются растения.
В ходе рассказа на доске заполняется схема – см. Приложение 2.
(Схему заполняют дети на партах и на доске).
-Вспомните, какова роль растений в природе и в жизни человека? Зачем на Земле так много лесов, полей, парков?
Растения выделяют кислород и очищают воздух.
-А животные?
Животные в процессе дыхания выделяют углекислый газ.
-Какое же будет следующее отличие растений от животных?
- Первичное закрепление.
Цель: закрепить полученные на предыдущем этапе знания о сходствах и различиях животных и растений.
Игра: Учитель загадывает представителя флоры или фауны, рассказывает про него небольшой рассказ (называет признаки, которыми этот объект обладает), а учащиеся используя таблицу пробуют угадать, кого или что загадали (растение или животное).
Инструкция: Я загадала животное или растение. Затем я называю вам признаки загаданного живого организма, а вам неоходимо по ним определить - растение это или животное.
- Она зеленая, дышит, растет.
Пищу получает из окружающей среды. Не передвигается. Там, где ее много – воздух чище. (растение, трава).
- Питается, растет, размножается, дышит.
Пищу добывает в процессе охоты, летает, при дыхании всегда выделяет углекислый газ. (животные, птица).
- Зеленая, питается насекомыми, прыгает, растет, дышит. (животные, лягушка).
Если позволяет время, то загадывать пробует ученик (пользуясь таблицей). Как вариант, можно показать ученику карточку с изображением объекта живой природы и попросить указать его признаки так, чтобы ребята угадали, что или кто изображен на карточке.
- Самостоятельная работа.
Цель: закрепление полученных знаний в ходе самостоятельной работы.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Стр. 58 №2.
Читаем задание, анализируем его, читаем слова. Самостоятельно выполняют задание.
Проверка фронтальная.
С.59 №3.
- Подведение итогов.
Цель: обобщить полученные на уроке знания.
-Какой был главный вопрос на уроке? Получили ли мы на него ответ?
-Как мы на него отвечали? Что нам помогло найти на него ответ? (жизненный опыт, учебник, учитель).
-Что узнали о сходстве группы растений и животных? (Обладают общими признаками – признаками живых организмов).
-В чем отличие этих групп? (в цвете, типе питания, в способности двигаться, дыхании и способности к очищению воздуха).
-Как вы оцениваете свою работу на уроке?
-Что удавалось, что вызывало трудности? Что в изученном на уроке было для вас новым, интересным?
-Задумывались ли вы до этого над таким вопросом?
Прилоежние 1
Таблица «Различия растений и животных»
Признаки | Растения | Животные |
Цвет (окраска) | Как правило, зеленые. | Разнообразные. |
Тип питания | Питаются готовыми органическими веществами – вода, воздух, свет. | Питаются неорганическими веществами. |
Передвижение | Как правило, не двигаются. | Двигаются. |
Очищение кислорода | Вырабатывают кислород, очищают воздух. | Не вырабатывают кислород, воздух не очищают. |
Приложение 2.
Схема питания растений
Углекислый газ
Кислород
Растворенные соли
Вода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса
Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:· Ф...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения шк...
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока включены элементы обучения...