Рабочая программа по УМК "Школа России" 2 класс. Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по УМК "Школа России" 2 класс. Окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_okruzhayushchiy_mir_2klass_na_2016-17.docx | 74.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании кафедры начального обучения Руководитель кафедры ________________________ Протокол №_____ от «___» _______ 2016г. | Согласовано. Зам. директора по УР _____________________ «___» ________ 2016 г.
| Утверждаю. Директор
______________________ «___» __________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Окружающий мир»
УМК «Школа России»
на 2016-2017 учебный год
2 Б класс
Автор: А.Плешаков
Составитель: учитель начальных классов
МОУ «Луховский лицей»
Манаева Е.Н.
Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир». 2 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водные объекты, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
*Развитие указанных личностных результатов будет продолжено и на последующих ступенях обучения школьников в образовательных учреждениях.
Содержание учебного курса
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсия: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села.
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсия: Зимние изменения в природе.
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др.. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсия: Весенние изменения в природе.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Календарно-тематическое планирование 2 класс (68 ч)
№ | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Форма контроля | Дата | Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | ||||||
Где мы живём (4ч) | |||||||
1 | Родная страна | 1 | комбин | Фрон. опрос | 2.09 | — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить - различать государственные символы России; - анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; извлекать из различных источников сведения о символах России. - сравнивать город и село; рассказывать о своём доме по плану; -формулировать выводы; распределять обязанности по выполнению проекта; собирать информацию о выдающихся земляках; проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; оценивать свои достижения. работать в паре -различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -работать в паре и группе; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. осуществлять контроль и коррекцию, выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся | |
2 | Город и село. Проект «Родной город(село)» | 1 | проект | тест | 6.09 | ||
3 | Природа и рукотворный мир | 1 | комбин | тест | 9.09 | ||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» | 1 | контроль знаний | Проверочная работа | 13.09 | ||
Природа (20ч) | |||||||
5 | Неживая и живая природа | 1 | комбин | тест | 16.09 | — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить -классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи м/у живой и неживой природой; -работать в паре: различать объекты и явления природы; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева; наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений; сопоставлять научные и народные предсказания погоды; -работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними; определять природные объекты с помощью атласа-определителя; оценивать результаты своих достижений на экскурсии - работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; осуществлять самопроверку. практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; -работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; формулировать выводы. - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; -описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. устанавливать по схеме различия м/у группами растений, -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения с помощью атласа-определителя; оценивать эстетическое воздействие растений на человека. работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. - устанавливать взаимосвязи в природе; моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; оценивать свои достижения. -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -осуществлять контроль и коррекцию; классифицировать культурные растения по определённым признакам; находить информацию о растениях; обсуждать материалы книги «Великан на поляне». сравнивать и различать диких и домашних животных; приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу, выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагать аналогичные правила; распределять обязанности по выполнению проекта; извлекать информацию из различных источников; составлять собственную Красную книгу; презентовать Красную книгу. выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения учащихся. | |
6 | Явления природы | 1 | комбин | викторина | 20.09 | ||
7 | Что такое погода | 1 | комбин | тест | 23.09 | ||
8 | В гости к осени (экскурсия) | 1 | экскурсия | Сочинен.-миниатюр | 27.09 | ||
9 | В гости к осени (урок) | 1 | комбин | Игра-викторина | 30.09 | ||
10 | Звездное небо | 1 | комбин | тест | 4.10 | ||
11 | Заглянем в кладовые Земли | 1 | комбин | игра «Угадай по описанию | 7.10 | ||
12 | Про воздух… | 1 | комбин | Фронт. опрос | 11.10 | ||
13 | … И про воду | 1 | комбин | Фронт. опрос | 14.10 | ||
14 | Какие бывают растения | 1 | комбин | тест | 18.10 | ||
15 | Какие бывают животные | 1 | комбин | тест | 21.10 | ||
16 | Невидимые нити | 1 | комбин | Фронт. опрос | 25.10 | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | комбин | тест | 28.10 | ||
18 | Дикие и домашние животные | 1 | комбин | Фронт. опрос | 8.11 | ||
19 | Комнатные растения | 1 | комбин | тест | 11.11 | ||
20 | Животные живого уголка | 1 | комбин | Мини-сочинен | 15.11 | ||
21 | Про кошек и собак | 1 | комбин | тест | 18.11 | ||
22 | Красная книга | 1 | комбин | Фронт. опрос | 22.11 | ||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | 1 | проект | презентация | 25.11 | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | Контроль знаний | Провер. работа | 29.11 | ||
Жизнь города и села (10ч) | |||||||
25 | Что такое экономика | 1 | комбин | Фронт. опрос | 2.12 | — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. | |
26 | Из чего что сделано | 1 | комбин | тест | 6.12 | классифицировать предметы по характеру материала; прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий | |
27 | Как построить дом | 1 | комбин | тест | 9.12 | - рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; рассказывать о строительных объектах в своём селе; предлагать вопросы к тексту. | |
28 | Какой бывает транспорт | 1 | комбин | Работа по карточкам | 13.12 | классифицировать средства транспорта; узнавать транспорт служб экстренного вызова; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. | |
29 | Культура и образование | 1 | комбин | Фронт. опрос | 16.12 | - различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; | |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | проект | Тест, презентация | 20.12 | - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; определять названия профессий по характеру деятельности; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта; интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. | |
31 | В гости к зиме (экскурсия) | 1 | экскурсия | Мини-сочинен | 23.12 | - наблюдать над зимними погодными явлениями; исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. | |
32 | В гости к зиме (урок) | 1 | комбин | Фронт. опрос | 10.01 | - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике». | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | Контроль знаний | Проверочная работа | 13.01 | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | |
34 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | 1 | Урок-презентация | презентация | 17.01 | выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |
Здоровье и безопасность(9ч) | |||||||
35 | Строение тела человека | 1 | комбин | тест | 20.01 | —Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить - называть и показывать внешние части тела человека; определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. | |
36 | Если хочешь быть здоров | 1 | комбин | тест | 24.01 | - рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; обсуждать сбалансированное питание школьника; различать продукты растительного и животного происхождения; формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. | |
37 | Берегись автомобиля! | 1 | комбин | тест | 27.01 | - моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; различать дорожные знаки и ; формулировать правила движения по загородной дороге. | |
38 | Школа пешехода | 1 | комбин | Фронт. опрос | 31.01 | -формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. | |
39 | Домашние опасности | 1 | комбин | тест | 3.02 | - объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций ,формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. | |
40 | Пожар! | 1 | комбин | Работа по карточкам | 7.02 | - характеризовать пожароопасные предметы; запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.. | |
41 | На воде и в лесу | 1 | комбин | тест | 10.02 | - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания; -различать съедобные и ядовитые грибы; -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых | |
42 | Опасные незнакомцы | 1 | комбин | тест | 14.02 | - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | Контроль знаний | Проверочная работа | 17.02 | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | |
Общение (7ч) | |||||||
44 | Наша дружная семья | 1 | комбин | Фрон. опрос | 21.02 | — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить - рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; -формулировать понятие «культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. | |
45 | Проект «Родословная» | 1 | Урок-исследование | презентация | 24.02 | - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива; составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. | |
46 | В школе | 1 | комбин | тест | 28.02 | рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. | |
47 | Правила вежливости | 1 | комбин | Фронт. опрос | 3.03 | обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | |
48 | Ты и твои друзья | 1 | комбин | тест | 7.03 | обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждать проблему подарка в день рождения друга; обсуждать правила поведения за столом; -формулировать правила этикета в гостях. | |
49 | Мы – зрители и пассажиры | 1 | комбин | Фронт. опрос | 10.03 | - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. | |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | Контроль знаний | Проверочная работа | 14.03 | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | |
Путешествия (18ч) | |||||||
51 | Посмотри вокруг | 1 | комбин | Фронт. опрос | 17.03 | — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; формулировать вывод о форме Земли. | |
52-53 | Ориентирование на местности | 2 | комбин | тест | 21.03 24.03 | находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | |
54 | Формы земной поверхности | 1 | комбин | тест | 7.04 | - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края | |
55 | Водные богатства | 1 | комбин | Фронт. опрос | 11.04 | - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; анализировать схему частей реки; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; | |
56 | В гости к весне (экскурсия) | 1 | экскурсия | Работа по карточкам | 14.04 | - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. | |
57 | В гости к весне (урок) | 1 | комбин | Фронт. опрос | 18.04 | рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. | |
58 | Россия на карте | 1 | комбин | тест | 21.04 | сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | |
59 | Проект «Города России» | 1 | проект | презентация | 25.04 | - распределять обязанности по выполнению проекта; в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; составлять презентацию своего исследования; презентовать свои проекты. | |
60 | Путешествие по Москве | 1 | комбин | Фронт. опрос | 28.04 | находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета | |
61 | Московский Кремль | 1 | комбин | тест | 2.05 | обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. | |
62 | Город на Неве | 1 | комбин | тест | 5.05 | - находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; | |
63 | Путешествие по планете | 1 | комбин | Фронт. опрос | 12.05 | - сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. | |
64 | Путешествие по материкам | 1 | комбин | Работа по карточкам | 16.05 | находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом. | |
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1 | проект | тест | 19.05 | сравнивать физическую и политическую карты мира; находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; определять, каким странам принадлежат представленные флаги; распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о выбранных странах; подбирать фотографии достопримечательностей | |
66 | Впереди лето | 1 | комбин | тест | 23.05 | - определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». | |
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | 1 | Контроль знаний | Проверочная работа | 26.05 | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | |
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | 1 | Урок-презентация | презентация | 30.05 | выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Тематическое планирование по дисциплине «Окружающий мир»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||||
Теоретическое обучение, ч. | Проверим себя, ч | Практические работы, ч | Экскурсии, ч. | Проектная деятельность | |||
I. | Где мы живём | 4 | 3 | 1 | 1* | ||
II. | Природа | 20 | 18 | 1 | 4* | 1 | 1* |
III. | Жизнь города и села | 10 | 8 | 1 | 1 | 1* | |
IV | Здоровье и безопасность | 9 | 8 | 1 | 1* | ||
V | Общение | 7 | 6 | 1 | 1* | ||
VI | Путешествия | 18 | 16 | 1 | 1* | 1 | 2* |
| Итого | 68 | 59 | 6 | 6* | 3 | 6* |
*- входит в максимальную нагрузку и теоретическое обучение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по УМК "Планета Знаний". Окружающий мир 2 класс.
Особое значение предмета "Окружающий мир" заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека в нем. Это и определяет его цель - формирование представлений о ...
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по системе Л.В.Занкова
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ситеме Занкова Л.В....
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. Система Л. Занкова
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. Система Л. Занкова....
Рабочая программа 21 век, 2 класс, окружающий мир
Рабочая программа 21 век, 2 класс, окружающий мир...
Рабочая программа надомного обучения 7 класс "Окружающий социальный мир" (СИПР)
Рабочая программ для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, надомное обучение 7 класс (СИПР)...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа Предмет: «Развитие речи и окружающий мир» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9
Рабочая программа Предмет: «Развитие речи и окружающий мир» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9...