Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. Система Л. Занкова
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. Система Л. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass._egorova.zip | 192.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ
Начальная общеобразовательная школа
«ОТКРЫТИЕ»
Программа рассмотрена и одобрена
на заседании УИЛ учителей начальных классов
от «?» 08. 2012года, протокол № 1
«Утверждаю»
Директор школы ________________/Змеева Л. В./
Рабочая программа
по окружающему миру
на 2012-2013 учебный год
для учащихся 2 «А» класса
учитель: И.М Егорова
программа составлена на основе Государственного стандарта
начального общего образования
и на основе авторской программы Н. Я. Дмитриевой
(система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Хабаровск 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Окружающий мир» разработан в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования и психолого-педагогическими основами развивающей системы обучения (Л.В.Занкова).
Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновения.
Курс интегрированный, основу которого составляют «Естествознание» и «Обществознание».
Цель курса:ознакомление с окружающим миром, каким он является сегодня.
Очевидно, что представление знаний о природе, человеке и обществе в их взаимосвязях расширяет не только развивающие и образовательные возможности курса, но и его воспитательные возможности. Через изучение процессов общественной жизни происходит социализация ребёнка, приобщение его к ценностям гражданского общества, становление активной и ответственной гражданской позиции.
Начальные представления о Космосе служат базой для понимания процессов, происходящих в природе Земли. В свою очередь неживая и живая природа – это та среда, в которой развивается история человечества, а человек своей деятельностью изменяет природу Земли. В 1 классе эти взаимозависимости даны в самом общем виде, перед ребёнком в равной мере разворачивается широкая картина природы и человеческого общества с древнейших времён до наших дней. Она даётся в самом общем виде в форме рисунков.
Программа построена по принципу «дифференциации, т.е. расчленения целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания» (Л.В.Занков, Обучение и развитие.С.101). В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения. Мироведческий подход позволяет раскрыть широкое разнообразие современного мира, его единство и целостность, тогда как краеведение на основании сравнения далёкого и близкого конкретизирует это далёкое, воображаемое, приближая его к опыту детей.
В курсе реализуется диалектическое единство теоретического и практического содержания в их историческом развитии. Взаимозависимость теоретического и эмпирического при изучении окружающего мира реализуется в ходе раскрытия в содержании следующих линий: 1) история открытия и познания природы Земли; 2) развитие человека и человеческого общества; 3) сведения о людях, вошедшие в историческую память народа.
Широкая содержательная область, которая представлена в учебниках «Окружающий мир», даёт возможность каждому ребёнку найти сферу своих интересов. В программе курса выделены виды связей между различными компонентами окружающего мира, а также общеучебные умения, которые предполагают возможность активно т творчески оперировать имеющимися знаниями, в том числе самоанализ и самоконтроль как необходимые качества личности, составляющие способность к саморазвитию.
Погружение в широкую природную и общественную среду активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.
Таким образом, всеми своими средствами курс создаёт условия для общего развития школьников, воспитания гражданина России.
Задачи:
- формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
- в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру;
- формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; формировать умение работы с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь; самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы;
- воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, способствовать эстетическому воспитанию; на ознакомительном уровне представить науки, помогающие познавать окружающий мир.
Содержание программы.
2 класс ( 68 часов).
Общий взгляд на Землю. 5 часов.
- Материки и океаны Земли.
- Россия – самое большое государство мира. Москва – столица. Россия – Родина космонавтики.
Практическая работа.Работа с физической картой России и полушарий, глобусом, с контурной картой полушарий.
Как изучают окружающий мир. 9 часов.
- Органы чувств человека. Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Правила организации учебного труда в школе и дома.
- Источники информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, интернет. Исследовательская работа. Инструменты и приборы. Назначение и устройство термометра.
- Тела и вещества, явления природы. Три состояния веществав природе – твёрдое, жидкое, газообразно, их основные свойства.
- Экология – наука о взаимодействиях между живыми организмами и окружающей средой.
Практическая работа.Определение с помощью органов чувств разных объектов окружающего мира и их свойств; определение свойств веществ, находящихся в твёрдом, жидком и газообразном состоянии;знакомство с лупой,термометром, измерение температуры тела, воздуха, воды, снега.
Космос и Земля. 14 часов.
- Звёзды. Солнце – звезда. Планеты. Луна – спутник Земли. Форма Земли. Вращение Земли вокруг оси и Солнца. Время: год, месяц, неделя, сутки.
- Область жизни на Земле.
- Ориентирование по отношению к собственному телу, Солнцу и местным признакам. Горизонт, стороны горизонта. Компас.
- Представление о глобусе и географической карте. Основные формы земной поверхности (рельеф): равнина, горы, холмы, овраги. Формы земной поверхности, свойственные родному краю. Красота и разнообразие ландшафтов России и родного края.
Практическая работа. Ориентирование на местности относительно собственного тела, по Солнцу, компасу, местным признакам.Нахождение на глобусе и карте изучаемых объектов. Изготовление примитивного компаса.
Экскурсия в краеведческий музей: Формы земной поверхности, свойственные Хабаровскому краю.
Взаимодействие сил природы.22часа.
- Влияние Солнца на сушу.
- Тепловые пояса Земли и смена времён года.
- Вода. Вода на Земле. Водоёмы естественные: океан, море, озеро, река, болото. Водоёмы искусственные – пруд, водохранилище, каналы. Три состояния воды. Вода в атмосфере. Снег, лёд. Свойства воды. Вода – растворитель. Очистка воды от примесей фильтрованием. Вода – оно из условий жизни на Земле. Вода в быту.
- Воздух. Представление о его составе. Свойства воздуха. Воздух как условие горения. Что такое ветер. Значение воздуха для растений, животных, человека.
- Взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами неживой природы. Явления природы. Круговорот воды в природе. Представление о стихийных бедствиях на Земле. Стихийные бедствия, возможные в Хабаровском крае. Изменение поверхности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра, деятельности человека.
- Охрана суши, воды, воздуха от загрязнения вредными веществами.
Практическая работа.Определение свойств воздуха и воды; измерение температуры воздуха и воды, растворение в воде веществ, фильтрование; определение направления ветра с помощью флюгера.
Экскурсия к водоёму: наблюдение за состоянием водоёма в разное время года. Обсуждение правил поведения у водоёма. Ознакомление с экологическим состоянием своей местности.
Живая природа.18 часов.
- Царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии. Признаки живых организмов: дыхание, питание, движение, рост, размножение. Представление о взаимосвязи живых организмов с неживой природой, о связях между разными представителями живой природы.
- Многообразие растений и их роль в жизни человека. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Овощи и фрукты. Части растений, которые мы едим. Плоды и корнеплоды. Условия необходимые для жизни растений.
- Животные, Представление о группах животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; разнообразие животных. Дикие и домашние животные. Правила поведения с домашними животными.
- Грибы – съедобные и ядовитые, их разнообразие.
- Бактерии, их роль в жизни живой природы и человека. Гигиена тела и жилища.
- Сохранение редких растений. ЖИВОТНЫХ. Красная книга. Красная книга Хабаровского края.
- Красота и разнообразие природы России..
Практическая работа. Проращивание семян; наблюдение за развитием растением в разных условиях; наблюдение и уход за комнатными растениями; работа с коллекциями животных и гербарными экземплярами растений; рассматривание и классификация плодов и семян; рассматривание строения плода и корнеплода; различение ядовитых грибов.
Экскурсия в зоосад, дендрарий, краеведческий музе, музей рыб.
Требования к уровню подготовки обучающихся
по окружающему миру к концу второго класса:
Обучающиеся должны:
- иметь представление:
- о связи между движением Земли, сменой дня и ночи, сменой времён года;
- о природных явлениях и стихийных бедствиях на Земле и в Хабаровском крае;
- о том, как изучают окружающий мир;
- о царствах живой природы: растениях, животных, грибах, бактериях;
- устанавливать связи:
- между животными и растениями;
- между деятельностью человека и природой;
- владеть общеучебными умениями:
- осуществлять группировку объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании количества групп);
- подводить объект (явление) под понятия разного уровня обобщения ( природа живая и неживая, группы животных, группы растений);
- пользоваться источниками информации об окружающем мире (наблюдать, проводить измерения, опыты);
- доказывать (устно) высказываемые утверждения;
- описывать (устно) объекты (явления)природы;
- пользоваться учебной и дополнительной литературой;
- знать / понимать:
- что Земля – планета, Солнце – звезда, Луна – спутник Земли;
- название материков и океанов;
- что такое горизонт, линия горизонта, стороны горизонта;
- устройство компаса и правила пользования им;
- три состояния воды, основные свойства воды и воздуха, причины круговорота воды в природе;
- условия необходимые для жизни растений и животных;
- особенности рельефа, растительного и животного мира Хабаровского края;
- правила поведения в природе и меры её охраны;
- уметь:
- ориентироваться на местности относительно своего тела;
- определять стороны горизонта по компасу, по природным приметам;
- показывать на карте и глобусе основные формы поверхности и водоёмы;
- различать вещества и тела;
- измерять температуру воды, воздуха и своего тела;
- различать мхи, папоротники, хвойные, цветковые, дикорастущие и культурные растения; съедобные и ядовитые грибы; диких и домашних животных, животных разных групп;
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных;
- ухаживать за комнатными растениями, подкармливать пицц зимой;
- выполнять правила личной гигиены.
Литература и средства обучения
- Учебник: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир» 2 класс (1,2 части), изд. «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» Самара, 2012 г.
- Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 2 класс, изд. «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» Самара, 2012г.
- Справочник школьника для начальных классов. – М.: Стрекоза, 2011.
- Г. В. Трафимова. Тайны близкие и далёкие. Книга для чтения по курсу «Мы и окружающий мир». Издательский дом «Фёдоров» Самара, 2002г.
Используемый интернет-ресурс
Критерии оценивания знаний, умений и навыков учащихся:
Особенности организации контроля по окружающему миру
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы.
Ошибки и недочеты, влияющие на снижение оценки по предмету “Окружающий мир”
Ошибки:
- неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;
- неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса;
- неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- отсутствие умения выполнять схемы, графические рисунки, заполнять таблицы, неумение использовать материал схем, таблиц, рисунков при ответе;
- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться на карте и плане, правильно показывать изучаемые объекты (природоведческие и исторические).
Недочеты:
- преобладание при описании объекта несущественных признаков;
- несущественные неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
- неточности в определении назначения прибора, его использование осуществляется после наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объектов на карте.
Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:
"5" /отлично/ выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.
"4" /хорошо/ - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.
"3" /удовлетворительно/ - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.
"2" /плохо/ - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.
Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям.
Для письменного контроля используются письменные проверочные работы, не требующих развернутого ответа с большой затратой времени, проверочные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Целесообразно при проведении письменного контроля использовать тестовые задания. Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания.
Критерии оценивания теста.
Оценки:
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено.
«3»- верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Окружающий мир.
Календарно – тематическое планирование.
68 часов.
- Общий взгляд на Землю – 5 часов.
- Как изучают окружающий мир – 9 часов.
- Космос и планета Земля – 14 часов.
- Взаимодействие сил природы – 22 часа.
- Живая природа – 18 часов.
По плану: Фактически:
- четверть - 16 часов. 1 четверть - 16 часов.
- четверть - 15 часов. 2 четверть - 15 часов.
- четверть – 20 часов. 3 четверть - 20 часов.
- четверть - 17 часов. 4 четверть - часов.
Дата. | № урока. | Тема урока. | Домашнее задание. | Дополнительный материал. |
1 четверть - 16 часов. | ||||
Общий взгляд на Землю – 5 часов. | ||||
1. 03.09 | 1. 1. | Наша родина – Россия. Стр. 3-7. Творческое задание: Подготовить рассказ: «Кем гордятся в нашей семье» или «Семейная реликвия». | Учебник: стр. 5, №2 стр. 6, №1 Тетрадь: стр.2 №1. | |
2. 05.09 | 2. 2. | Настоящее и прошлое Земли. Стр. 8-11. Творческое задание: Узнать, какая самая старая вещь сохранилась в вашей семье. Подготовить короткое сообщение о любом российском космонавте (кроме Ю. А. Гагарина). | Учебник: стр.11, №2 стр. 6, №1 Тетрадь: стр2, №3. | |
3. 10.09 | 3. 3. | Россия – родина космонавтики Стр. 12 – 14. Творческое задание: Подготовить вопросы для викторины по данной теме. | Учебник: стр.14, №2 стр. 6, №1 Тетрадь: стр3. №4. | |
4. 12.09 | 4. 4. | Материки и океаны. Стр. 14 – 20. | Учебник: стр.18, №1,2 стр. 20, №1 Тетрадь: стр. 4, №5,6. | |
5. 17.09 | 5. 5. | Северный Ледовитый океан. Стр. 20 -24 | Учебник: стр.21, №2 стр. 24, №2 Тетрадь: стр. 4, №7,9. | |
Как изучают окружающий мир - 9 часов. | ||||
Дата. | № урока. | Тема урока. | Домашнее задание. | Дополнительный материал. |
6. 19.09 | 1. 6. | Органы чувств: зрение и слух. Стр. 25-29 Творческое задание: Подготовить фотографию или репродукцию любой картины, описать , что чувствуешь, глядя на эту картину или фотографию. | Учебник: стр.26, №2 Тетрадь: стр. 5, №10,11 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр. 19-20. Справочник: стр. 440-444. |
7. 24.09 | 2. 7. | Органы чувств: обоняние, вкус, осязание (урок – обобщение). Стр. 29-33 Творческое задание: Игра: «Угадай предмет по его описанию». | Учебник: стр.32, №2 Тетрадь: стр.6, №12,13,14 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр. 21-24. Справочник: стр. 445-450. |
8. 26.09 | 3. 8. | Наблюдения, рассуждения, выводы. Стр. 33-39. Творческое задание: Исследовательская работа: Условия необходимые для горения. | Учебник: стр.39, № 1,2,3,4 Тетрадь: стр.7, №15,16,17 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр. 29. |
9. 01.10 | 4. 9. | Инструменты и приборы. Стр. 40-43. | Учебник: стр.41,№ 2, Тетрадь: стр.8, №18,19 | |
10. 03.10 | 5. 10. | Книги и другие источники информации. Стр.43-47. Творческое задание: В поисковой системе Интернет найти интересную информацию о том, как человек хранит информацию. Экскурсия в библиотеку. | Учебник: стр.47, №1,2,3 Тетрадь: стр.8-9, №21,22,23 | |
11. 08.10 | 6. 11. | Тела и вещества. Стр. 47-49. Творческое задание: Подготовить сообщение о воздушных шарах и дирижаблях. | Учебник: стр.49, №1, Тетрадь: стр. 10, №24 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр. 5 - 16. |
12. 10.10 | 7. 12. | Свойства газообразных веществ. Стр.49-52 Творческое задание: Нарисовать схему путешествия Незнайки на воздушном шаре. | Учебник: стр.51, №2, Тетрадь: стр.10, №25,26 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр. 5 - 16. |
13. 15.10 | 8. 13. | Свойства твёрдых и жидких веществ. Стр. 49-52. Творческое задание: Исследовательская работа: Сравнение свойств твёрдых, жидких, газообразных веществ при нагревании. | Учебник: стр.51, №3,4, | |
14. 17.10 | 9. 14. | Наука и экология. Стр. 52-54. Творческое задание: Составить правила природоохранного и безопасного поведения в природе. Сделать поделки из бросового материала. Нарисовать экологические знаки. Экскурсия в краеведческий музей. | Учебник: стр.54, №1,2, | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр. 28 |
Космос и Земля - 14 часов. | ||||
15. 22.10 | 1. 15. | Звезда – Солнце. Стр.55-60 Творческое задание: Найти загадки о Солнце, о Земле, о звёздах. | Учебник: стр.58, №2 стр. 60, №2 Тетрадь: стр.6, №12,13,14 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр. 33-35. Справочник: стр. 325. |
16. 24.10 | 2. 16. | Планеты Солнечной системы. Стр.60-61. Творческое задание: Подготовить научные вопросы к создателям мультфильма «Тайны третьей планеты» | Учебник: стр.61, №1 Тетрадь: стр.11, №28. | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр. 36-40. Справочник: стр. 325. |
2 четверть - 15 часов | ||||
17. 07.11 | 3. 1. | Звёзды и созвездия. Стр. 62-64. | Учебник: стр.63, №1 Тетрадь: стр.11, №29. стр.12, №30,31 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр. 45-47. |
18. 12.11 | 4. 2. | Луна – спутник Земли. Стр. 64-67. Творческое задание: Подготовить сообщение « Как появились искусственные спутники Земли. | Учебник: стр.66, №1 стр. 67, №1 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр. 40-44. |
19. 14.11 | 5. 3. | Наблюдение за космическими телами (урок-обобщение). Стр. 67-68. | Учебник: стр.68, №3,4 Тетрадь: стр.12, №32. стр.13, №33 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр. 48-50. Справочник: стр. 329. |
20. 19.11 | 6. 4. | Наука о Земле. Стр. 69-70. Творческое задание: Подготовить сообщение «Первооткрыватели неизвестных земель» | Учебник: стр.70, №1 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр. 25-26. |
21. 21.11 | 7. 5. | Горизонт. Стр.71-74 | Учебник: стр.74, №1,2,3 Тетрадь: стр.14, №35. | Справочник: стр. 347. |
22. 26.11 | 8. 6. | Строение Земли. Стр.74-77 | Учебник: стр.76, №1. Тетрадь: стр.15, №37. | |
23. 28.11 | 9. 7. | Стороны горизонта. Стр. 77-80. | Учебник: стр.80, №2,3,4 Тетрадь: | Справочник: стр. 347-348. |
24. 03.12 | 10. 8. | Ориентирование по компасу. Стр. 80-82 | Справочник: стр. 349-351. | |
25. 05.12 | 11. 9. | Определение сторон горизонта по народным приметам. Стр. 82-83. | Учебник: стр.83, №1 Тетрадь: стр.15, №38. | «Тайны далёкие и близкие». Стр. 55-56. |
26. 10.12 | 12. 10. | Глобус и географическая карта. Стр. 84-86. | Учебник: стр.88, №1,2,3,4 Тетрадь: стр.17, №41,42 | Справочник: стр. 351-354. |
27. 14.12 | 13. 11. | Рельеф Земли. Стр. 87-89 Экскурсия в краеведческий музей. | Учебник: стр.89, №1, Тетрадь: стр.18, №46. | «Тайны далёкие и близкие». Стр. 59 |
28. 17.12 | 14. 12. | Ландшафт Земли. Стр. 90-91. Творческое задание: Подготовить фотовыставку- сравнение: «Человек нарушает ландшафт местности (свалки, котлованы, вырубание лесов). С фотографиями создания красивых мест (ландшафтный дизайн). | Учебник: стр.91, №1, Тетрадь: стр.19, №47 | |
Взаимодействие сил природы - 22 часа. | ||||
29. 19.12 | 1. 13. | Тепловые пояса Земли. Стр. 94-98. | Учебник: стр.92, №1 Тетрадь: стр.20, №49. | |
30. 24.12 | 2. 14. | Смена времён года. Стр. 94-98 Творческое задание: Составление фотоальбома «А в это время на другом краю Земли…»: поиск иллюстраций, Характеризующих особенность природы в разных тепловых поясах в данное время года. | Учебник: стр.98, №1 Тетрадь: стр.21, №51,52. | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр.50. Справочник: стр. 355-359 |
31. 26.12 | 3. 15. | Солнце - властелин времён года. Стр.94-98. Творческое задание: Подготовить сообщение о природах, измеряющих время. | Тетрадь: стр.17, №43. стр.22, №55. | |
3 четверть - 20 часов. | ||||
32. 14.01 | 4. 1. | Особенности Земли как планеты (обобщающий урок). Стр. 98-99. Творческое задание: Подготовить сообщение о способах использования людьми энергии Солнца. | Учебник: стр.99, №1 Тетрадь: стр.21, №53 | |
33. 16.01 | 5. 2. | Энергия Солнца. Стр. 99-101 | Учебник: стр.101, №3,4 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр.60-63 |
34. 21.01 | 6. 3. | Внутренняя сила Земли. Стр. 102-104. Творческое задание: Найти народные сказки, в которых герои управляли внутренними силами Земли и другими природными явлениями. | Учебник: стр.104, №1,2 Тетрадь: стр.21, №54 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр.58, 63. |
35. 23.01 | 7. 4. | Значение и свойства воды. Стр.3-7. | Учебник: стр.5, №1,2 стр.7, №1 Тетрадь: стр.22, №56,57 | |
36. 28.01 | 8. 5. | Три состояния воды. Стр.7-10. | Учебник: стр.10, №1,2,3 Тетрадь: стр.23, №59,60 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие».Стр.64. Справочник: стр. 334-339 |
37. 30.01 | 9. 6. | Снег и лёд. Стр. 10-15 | Учебник: стр.13, №1,2, стр. 15, №1 Тетрадь: стр.24, №62,63,64 | |
38. 04.02 | 10. 7. | Жизнь животных и растений зимой. Стр12-18 Творческое задание: Изготовление кормушек. Экскурсия в природу. | Учебник: стр.12, №1 стр. 17, №3 | |
39. 06.02 | 11. 8 | Вода – растворитель. Стр. 18-20 | Учебник: стр.19, №1,2, Тетрадь: стр.26, №68, стр.27, №69 | |
40. 11.02 | 12. 9. | Подземные воды Земли. Стр. 21-23. Творческое задание: Подготовить сообщение о подземных источниках Хабаровского края. Составление рекомендаций для использования минеральной воды в различных целях. | Учебник: стр.22, №1, стр. 23 №1. | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр.59. |
41. 13.02 | 13. 10. | Источники воды Хабаровского края. Творческое задание: Подготовить сообщение о рыбах и других животных, обитающих в водоемах Хабаровского края. Экскурсия в музей: Рыбы Амура. | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр.63-64. | |
42. 18.02 | 14. 11. | Атмосфера Земли: состав и значение воздуха. Стр. 24-26. | Учебник: стр.25, №1, | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр.75. |
43. 20.02 | 15. 12. | Свойства воздуха. Стр.26-30 | Учебник: стр.27, №1, стр.28, № 1,2. Тетрадь: стр.28, №70,71 стр.27, №69 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр.76-80. Справочник: стр. 339-340 |
44. 25.02 | 16. 13. | Движение воздуха. Стр. 30-33. Творческое задание: Подготовить сообщение о работе мельниц и ветродвигателей. Изготовить простейший флюгер. | Учебник: стр.32, №1, стр.33, № 2, 3. Тетрадь: стр.29, №72,73,74 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр.79-80. Справочник: стр. 343-346 |
45. 27.02 | 17. 14. | Грозные ветры. Стр.33-35. Творческое задание: Подготовить памятку по правилам выживания в экстремальных ситуациях. | Учебник: стр.35, №1,2 Тетрадь: стр.29, №74 | |
46. 04.03 | 18. 15. | Сила воды, ветра и Солнца на Земле. (обобщающий урок). Творческое задание: Найти сказки, в которых вода, ветер и Солнце становятся полноценными персонажами. | ||
47. 06.03 | 19. 16. | Круговорот воды в природе. Стр. 35-38. Творческое задание: Придумать ситуацию: что случилось бы на Земле, если бы не было круговорота воды. | Учебник: стр.36, №1,2 стр.38, № 1. Тетрадь: стр.30, №75. | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр.69-71. |
48. 11.03 | 20. 17. | Загрязнение вод человеком. Стр.38-39 | Учебник: стр.39, №1. стр.38, № 1. Тетрадь: стр.30, №76. | |
49. 13.03 | 21. 18. | Вода, ветер и рельеф. (урок – обобщение). Стр. 39-40 | Учебник: стр.40, №1 | |
50. 18.03 | 22. 19. | Человек и неживая природа. Стр. 40-41. Творческое задание: Составление кроссворда «Земля – наш общий дом». | Тетрадь: стр.31, №77. | |
Живая природа - 18 часов. | ||||
51. 20.03 | 1. 20. | Жизнь – уникальная особенность Земли. Стр. 42-44. Творческое задание: Подготовить сообщение о водорослях, мхах, лишайниках. | Учебник: стр.44, №1. стр.45, № 1,3 | |
4 четверть - 17 часов. | ||||
52. | 2. 1. | Водоросли, мхи, папоротники - древние группы растений. Лишайники. Стр. 45-52 | Учебник: стр.51, №1. стр.52, № 2. Тетрадь: стр.32, №79. | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр.83-91. Справочник: стр. 361. |
53. | 3. 2. | Хвойные и цветковые растения. Стр.52-57. Творческое задание: Нарисовать и подписать изображение частей цветкового растения (листья, плоды, поперечный срез ствола древесных растений). | Учебник: стр.55, №1. стр.56, № 2,3. Тетрадь: стр.32, №80. | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр.92-97. Справочник: стр. 368-384. |
54. | 4. 3. | Дикорастущие и культурные растения. Стр. 57-60. Творческое задание: Подготовить загадки о дикорастущих и культурных растениях. Экскурсия в краеведческий музей. | Учебник: стр.59, №1,2 Тетрадь: стр.33, №82 стр.34, 83. | |
55. | 5. 4. | Условия для прорастания и роста растений. Стр. 60-62. | Учебник: стр.62, №1,2 Тетрадь: стр.34, №84 стр.35,№85 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр.98-100. |
56. | 6. 5. | Что мы едим. Стр.62-66. | Учебник: стр.65, №1,2 стр.66, №2,3 Тетрадь: стр.36, №86 | |
57. | 7. 6. | Растения – путешественники. Стр. 67-69. Творческое задание: Подготовить сообщение о растениях Хабаровского края, занесённых в Красную книгу. Фотовыставка «Растения –путешественники» | Учебник: стр.69, №,2,3,4 Тетрадь: стр.37, №87 стр. 38, №88 | |
58. | 8. 7. | Грибы: съедобные и ядовитые. Стр. 70-73. | Учебник: стр.73, №2,3,4, опыт Тетрадь: стр.39, №90,91 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр.101-108 |
59. | 9. 8. | Значение растений и животных на Земле (урок –обобщение). Стр. 73-74. Творческое задание: Подготовить сообщение о любом животном, которое больше всего удивило. Экскурсия в зоосад. | Учебник: стр.74, №1, Тетрадь: стр.39, №92 | |
60. | 10. 9. | Группы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. Стр.75-78 Творческое задание: Подготовить сообщение о любом моллюске, насекомом, о их значении в природе. | Учебник: стр.77, №1 стр. 78, №2 Тетрадь: стр.40, №93,94 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр.109-116 |
61. | 11. 10. | Группы животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Стр. 78-81. Творческое задание: Подготовить сообщение о любом животном, занесённом в Красную книгу Хабаровского края. | Учебник: стр.80, №1 стр.78, №2 Тетрадь: стр.41, №96 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр.-116-129 Справочник: стр. 390-398. |
62. | 12. 11. | Группы животных: птицы и млекопитающие. Стр. 78-81. Экскурсия в краеведческий музей | Учебник: стр.82, №1,2 стр.83, №1 Тетрадь: стр.41, №97 . | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр.-129-131 Справочник: стр. 399-413. |
63. | 13. 12. | Особенности размножения разных животных. Стр. 84-86. Творческое задание: Подготовить фотовыставку: «Животные и их детёныши» | Учебник: стр.85, №1, | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр.132-139 |
64. | 14. 13. | Животные и среда их обитания (обобщающий урок). Стр.86-89. | Учебник: стр.88, №5 стр.89, №1 Тетрадь: стр.42, №98 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр. 139 -140 |
65. | 15. 14. | Питание животных. Стр. 89-91. | Учебник: стр.91, №2,5 стр.89, №1 Тетрадь: стр.42, №99 стр. 43, №101 | |
66. | 16. 15. | Дикие и домашние животные. Стр.92-95 | ||
67. | 17. 16. | Бактерии: невидимые организмы. Стр.96-97 | Учебник: стр.95, №1,2 Тетрадь: стр.43, №102 стр. 44, №103 | |
68. | 18. 17. | Гигиена-наука о чистоте и здоровье. Стр. 98-100. | Учебник: стр.97, №1. Тетрадь: стр.45, №105 | Г. В. Трафимова «Тайны далёкие и близкие». Стр. 143 -145 |
Литература и средства обучения:
- Учебник: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир» 2 класс (1,2 части), изд. «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» Самара, 2012 г.
- Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 2 класс, изд. «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» Самара, 2012г.
- Справочник школьника для начальных классов. – М.: Стрекоза, 2011.
- Г. В. Трафимова. Тайны близкие и далёкие. Книга для чтения по курсу «Мы и окружающий мир». Издательский дом «Фёдоров» Самара, 2002г.
- Е. Берюхова. Диски «Окружающий мир 1 класс», «Хочу всё знать» 1 и 2 часть, «Началочка», «Обо всём на свете».
Используемый интернет-ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета знаний
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру составлена на основе программы УМК "Планета знаний...
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по системе Л.В.Занкова
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ситеме Занкова Л.В....
Рабочая программа с тематическим планированием по окружающему миру
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру, умк "начальная инновационная школа", 2 класс.
Рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 2 класса, учебно-методический комплект "начальная инновационная школа"....
Рабочая программа и Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе , автор А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, Е.Э. Белицкая, Н.В. Иванова.
Задача этого курса состоит в формировании доступной, но при этом целостной научной картины мира и умения познавать этот мир....
Рабочая программа и тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Данный материал представляет собой разработку рабочей программы и тематического планирования уроков во 2 классе...
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру 4 класс...