Рабочая программа 21 век, 2 класс, окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа 21 век, 2 класс, окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.mir_2_kl_1.docx | 55.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 им. Ю. А. Гагарина»
Бавлинского муниципального района РТ
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от «__26_» августа 2015 г. № Руководитель _________А.А.Ахмадеева | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР: _______________Г.В. Ханова | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №3 им. Ю.А.Гагарина Приказ от «__29_» августа 2015г. № _165__ ____________Ф.Х. Гильмутдинова |
Рабочая программа по окружающему миру
для 2 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Ханова Рафия Миннезавидовна
(учитель начальных классов первой квалификационной категории)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса составлена в соответствии:
- с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; приказ от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 31 января 2012 г. N 69)
- с примерной программой начального образования по окружающему миру для 2 класса;
- с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- с Учебным планом образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год;
- с Локальным актом образовательного учреждения («Положение о Рабочей программе»).
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Н.Ф. Виноградовой для 2 класса - « Окружающий мир», 2011год – М. «Вентана – Граф» (рекомендовано МО и Н РФ). Программа разработана на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю.
Преобладающие формы текущего контроля знаний - проверочные работы, устные ответы. Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.
Цели:
1.Формирование социального опыта школьника, осознания взаимодействия в системе « человек – природа – общество»;
2.Воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней;
3.Понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Задачи:
Формирование разнообразных представлений о природе, человеке, обществе.
Развитие целостного восприятия окружающего мира.
Ознакомление со связями в природном и социальном мире.
Психическое и личностное развитие учащегося.
Воспитание гуманистических норм существования в среде обитания.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Итоговая комплексная работа | Итоговое тестирование |
1 |
| 1 | ||
2 |
| 11 | ||
3 |
| 8 | ||
4 |
| 12 | ||
5 |
| 36 | 1 | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение. Что нас окружает
Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, во да и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.
Кто ты такой
Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя. Наши помощники — органы чувств.
Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры). Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности. Можно ли изменить себя.
ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь.
Кто живет рядом с тобой
Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.
Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники.
Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры: как их предупредить.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.
Россия — твоя Родина
Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. Флаг и герб России.
Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.
Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист).
Города России. Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга.
Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне — предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в V-IX веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.
Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как возникло и что обозначает слово «гражданин».
Мы — жители Земли
Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солнце. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.
Царства природы. Животное и растение — живые существа. Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы обитатели леса, их жизнь в разные времена года. Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса.
Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоемов (реки, пруда, болота).
Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов.
Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком.
Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.
Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.
Человек и природа. Может ли человек жить без природы. Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.
Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.
Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с учетом местного окружения). Экскурсии в исторический (краеведческий), художественный музеи, на предприятие, в учреждение культуры и быта (с учетом местных условий).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;
осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
-способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
-способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
-осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
-способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
-сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно- научных и социальных дисциплин;
-умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
-владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума.
-овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения;
-понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни.
-понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России.
-понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий , побед.
Требования к уровню подготовки класса
К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:
- составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
- называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка;
- оценивать жизненную ситуацию, а так же представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
- различать (соотносить) прошлое, настоящее и будущее; год, век (столетие); соотносить событие с его датой;
- характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других поанет;
- называть царства природы;
- описывать признаки животного и растения как живого существа;
- моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
- различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
- устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
- сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям обитания.
К концу 2 класса учащиеся могут научиться:
- «читать» информацию, представленную в виде схемы;
- воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе – описании) изученные сведения из истории Москвы;
- ориентироваться в понятиях: «Солнечная система», «сообщество», «деревья», «кустарники», «травы», «лекарственные растения», «ядовитые растения», «плодовые культуры», «ягодные культуры»;
- проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России (на примере своей местности).
Критерии оценивания
Оценка "5" - выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочёт, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.
Оценка "4" - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.
Оценка "3" - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.
Оценка "2" - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.
Ошибки и недочёты, влияющие на снижение оценки:
Ошибки:
- неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;
- неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса;
- неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- неумение ориентироваться по карте, правильно показывать изучаемые объекты.
Недочёты:
- преобладание при описании объекта несущественных признаков;
- неточности в определении назначения прибора, его использование;
- неточности при нахождении объектов на карте.
Окружающий мир. Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Количест-во часов | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения урока | Примечание | |
По плану | По факту | ||||||
1 | Что тебя окружает. | 1 | Создание условий для уточнения понятий «объект природы», «живая – неживая природа». | Называние объектов «живой», «неживой» Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.природы. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | 1н.09 | ||
Кто ты такой | |||||||
2 | Я, ты, он, она... Все мы люди… | 1 | Создание условий для ознакомления с понятием «физические качества». | Рассказ о себе, составление словесного портрета. | 1н.09 | ||
3 | Наши помощники – органы чувств. | 1 | Создание условий для уточнения представлений об органах чувств (слуха, зрения); познакомить с понятием «внешние чувства (ощущения)». | Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)». | 2н.09 | ||
4 | Что такое здоровье? | 1 | Создание условий для организации сравнения понятий «здоровье», «болезнь»; знакомство с правилами здорового образа жизни; составление режим дня. | Понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня. Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь». | 2н.09 | ||
5 | Режим дня. Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных». | 1 | Создание условий для знакомства с правилами организации труда и отдыха. | Понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правила посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание, что такое режим дня, и практическое выполнение его. | 3н.09 | ||
6 | Физическая культура. | 1 | Создание условий для знакомства с понятием «физическая культура»; определение значения физической культуры для здоровья человека. | Понимание значения понятие «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоровья человека. | 3н.09 | ||
7 | Почему нужно правильно питаться. | Создание условий для знакомства детей с правилами питания; объяснение понятия «рациональное питание (разумное питание)». | Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. | 4н.09 | |||
8 | Здоровье и питание. | 1 | Создание условий для углубленного знакомства детей с правилами питания; закрепление понятия «рациональное питание (разумное питание)». | Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Умение объяснить понятие «рациональное питание (разумное питание)». | 4н.09 | ||
9 | Умеешь ли ты есть? | 1 | Создание условий для знакомства детей с понятиями «гигиена и культура питания». | Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания. | 5н.09 | ||
10 | Почему нужно быть осторожным. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы). | 1 | Создание условий для знакомства с правилами поведения во время болезни, правилами безопасного поведения. | Понимание и называние некоторых мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты. | 5н.09 | ||
11 | Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практическая работа «Первая помощь при 1ожогах, порезах, ударах». | 1 | Создание условий для знакомства с понятием «солнечный удар», с правилами пребывания на солнце. | Понимание, когда солнце друг, а когда недруг. Умение оказать первую помощь при ожогах, порезах, ударах. | 1н.10 | ||
12 | Можно ли изменить себя. | 1 | Создание условий для обсуждения проблемы «Можно ли изменить себя?»; показать на примерах из художественных произведений и жизненных очерков, историй, как выносливость, воля помогали людям преодо-левать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. | Понимание, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме. | 1н.10 | ||
Кто живет рядом с тобой | |||||||
13 | Что такое семья? Практическая работа «Составление семейного «древа». | 1 | Создание условий для знакомства с понятиями: «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». | Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье. | 2н.10 | ||
14 | Труд в семье. Как семья отдыхает? | 1 | Создание условий для знакомства с понятиями: «помощь», «обязанность»; объяснить их различие. Познакомить с понятием «традиции». | Понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи. | 2н.10 | ||
15 | Проверочная работа. | 1 | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов. | Достижение необходимых результатов обучения по программе. | 3н.10 | ||
16 | Твои друзья – взрослые и дети. | 1 | Создание условий для знакомства с понятием «правило», с видами правил, с основными правилами поведения. | Знание понятие «правило», виды правил, основные правила поведения. | 3н.10 | ||
17 | Твои друзья – взрослые и дети. | 1 | Создание условий для объяснения понятий «вежливый», «приветливый», «внимательный»; составление рассказов по сюжетным картинкам и инсценировка ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах. | Знание понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный». Умение составлять небольшой рассказ по теме. | 4н.10 | ||
18 | О правилах поведения. | 1 | Создание условий для знакомства с правилами поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. | Знание правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. | 4н.10 | ||
19 | О дружбе. | 1 | Создание условий для организации обсуждения, кто такой друг, что такое дружба, умеешь ли ты дружить. | Понимать, кто такой друг, что такое дружба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе. | 2н.11 | ||
20 | О дружбе. Настроение. | 1 | Создание условий для знакомства с понятиями: «мимика», «жесты»; составление памятки «Законы дружбы». | Понимание понятий: «мимика», «жесты». Узнавание настроения друг друга по мимике. | 2н.11 | ||
Россия — твоя Родина | |||||||
21 | Родина – что это значит? | 1 | Подведение к осознанию понятия «Родина»; раскрытие некоторых возможные формы проявления любви к Родине. | Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме. | 3н.11 | ||
22 | Родной край – частица Родины. | 1 | Создание условий для знакомства с историческими местами и памятниками родного города; формировать интерес к тем местам, где проходит детство. | Знание некоторых исторических мест и памятников родного города. Соотнесение информации с имеющимися знаниями. | 3н.11 | ||
23 | Из истории нашей Родины. Экскурсия в исторический музей. | 1 | Создание условий для знакомства с предками русских людей – древними славянами, с их образом жизни, с первыми русскими князьями. | Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание, кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее. | 4н.11 | ||
24 | Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия в художественный музей. | 11 | Создание условий для знакомства с занятиями древних славян, сравнить труд в городе и в деревне. | Называние основных занятий древних славян. Сравнение, соотнесение информации с имеющимися знаниями. | 4н.11 | ||
25 | Зачем человек трудится? | 1 | Формирование у школьников ответственное отношение к важному обществоведческому понятию: труд – основа жизни. | Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме. | 1н.12 | ||
26 | Хлеб – главное богатство России. Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда. | Создание условий для раскрытия значения хлеба, важности труда земледельца. | Понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда земледельца. Составление небольшого рассказа по теме. | 1н.12 | |||
27 | Как работают в пекарне (на хлебозаводе). Экскурсия на предприятие. | 1 | Создание условий для знакомства с профессиями людей, работающих на хлебозаводе; с последовательностью производства хлеба; с машинами, помогающими производить хлеб. | Называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; знание последовательности производства хлеба; машин, помогающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа по теме. | 2н.12 | ||
28 | Все профессии важны. Виртуальная экскурсия в учреждение быта. | 1 | Обобщение знаний о значении труда в жизни человека. | Осознание значения труда в жизни человека. Умение составлять небольшой рассказ по теме. | 2н.12 | ||
29 | О труде фермера и экономиста, программиста. | 1 | Создание условий для знакомства с профессиями фермера, экономиста, программиста; выяснить, какие знания необходимы людям этих профессий, для чего они нужны. | Понимание, для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий. Умение называть несколько профессий. | 3н.12 | ||
30 | Города России. Москва. Экскурсия в краеведческий музей. | 1 | Создание условий для знакомства с историей становления Москвы, с основателем Москвы – Юрием Долгоруким. | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрии Долгоруком. | 3н.12 | ||
31 | Древние города России. | 1 | Создание условий для знакомства с историей возникновения Владимира и Великого Новгорода. | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме. | 4н.12 | ||
32 | Мы – граждане России. Народы России. Виртуальная экскурсия в музей народов России. | 1 | Создание условий для знакомства с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей», с названием нашей страны – Российская Федерация. Создание условий для знакомства с разными национальностями людей, живущих в России. | Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны – Российская Федерация. Знание несколько национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме. | 4н.12 | ||
33 | Проверочная работа. | 1 | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов. | Достижение запланированных результатов обучения. | 2н.01 | ||
Мы — жители Земли | |||||||
34 | Солнечная система. | 1 | Создание условий для знакомства с понятием «Солнечная система», с отличием Земли от других планет. | Понимание понятия «Солнечная система». Умение назвать несколько признаков отличия Земли от других планет. | 2н.01 | ||
35 | Земля – планета Солнечной системы. | 1 | Создание условий для знакомства с планетами Солнечной системы, с условиями жизни на Земле. | Воспроизведение. Названий планет Солнечной системы, условий жизни на Земле. Составление небольшого рассказа по теме. | 3н.01 | ||
36 | Глобус – модель Земли. | 1 | Практическая работа с глобусом. Формирование представления детей о глобусе как о модели Земли, расширить знания о формах земной поверхности - морях, суше. | Осознание, что глобус является моделью Земли. Умение находить несколько географических объектов на глобусе. | 3н.01 | ||
37 | Царства живой природы. Бактерии. | 1 | Создание условий для систематизации знаний детей о царствах природы. Создание условий для формирования первоначальных представлений о бактериях. | Понимание, что в природе есть большие разделы – царства. Умение называть некоторые из царств природы. | 4н.01 | ||
38 | Грибы. | Создание условий для систематизации знаний детей о царствах природы. Создавать условия для формирования первоначальных представлений о грибах. | Понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов. | 4н.01 | 26.01 | ||
39 | Жизнь животных. Какие животные живут на Земле. | 1 | Создание условий для знакомства с царствами живой природы; уточнить знания об основных качествах животных. | Называние царств живой природы. Составление небольшого рассказа по теме. | 1н.02 | 30.01 | |
40 | Как животные воспринимают мир. | 1 | Создание условий для систематизации знаний детей о животных леса, об их образе жизни. | Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме. | 1н.02 | 02.02 | |
41 | Как животные защищаются, питаются, строят жилища. | 1 | Создание условий для знакомства с питанием и жизненными условиями животных. | Знание, как питаются, живут и защищаются животные. Составление небольшого рассказа по теме. | 2н.02 | ||
42 | Как животные воспитывают потомство. | 1 | Создание условий для знакомства с особенностями воспитания животными своих детенышей и играми с потомством. | Понимание, как некоторые животные воспитывают своих детёнышей. | 2н.02 | ||
43 | Жизнь растений. Какие бывают растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (редкие растения нашей местности). | 1 | Создание условий для знакомства с разнообразием растений: водоросли, хвойные, лишайники, цветковые. | Осознание разнообразия растительного мира. | 3н.02 | ||
44 | Органы растения и их значение для его жизни. Практическая работа с гербариями (части растений). | 1 | Создание условий для знакомства с частями растения (листья, корень, стебель, цветы, плоды). | Называние частей растения. Составление небольшого рассказа по теме. | 3н.02 | ||
45 | Что такое лес? Экскурсия. . | 1 | Обобщение знаний учащихся о растениях, о лесе как многоэтажном доме. | Составление небольшого рассказа по теме. | 4н.02 | ||
46 | Как развиваются растения. | 1 | Организация практической работы по выращиванию растения из семян, наблюдение за их ростом и развитием. | Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием. | 4н.02 | ||
47 | Деревья леса. | 1 | Организация знакомства с «паспортом» дерева и его особенностями. | Понимание, что такое «паспорт» дерева. | 1н.03 | ||
48 | Кустарники леса. | 1 | Создание условий для формирования представлений о втором ярусе леса (кустарниках). | Осознание того, что второй ярус леса – кустарники. Составление небольшого рассказа по теме. | 1н.03 | ||
49 | Травянистые растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами. | 1 | Обобщение знаний детей о растениях, о лесе как многоэтажном доме. | Понимание, что такое травянистые растения. | 2н.03 | ||
50 | Лесная аптека. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения леса). | 1 | Организация знакомства с некоторыми лекарственными растениями, ядовитыми и съедобными грибами. | Называние некоторых лекарственных растений и съедобных грибов. | 2н.03 | ||
51 | Звери леса. | 1 | Создание условий для знакомства учеников с хищными животными леса и их повадками. | Воспроизведение названий некоторых хищных животных и знание некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме. | 3н.03 | ||
52 | Проверочная работа. | 1 | Оценить результаты освоения программы. | Достижение необходимых результатов освоения программы. | 3н.03 | ||
53 | Птицы – лесные жители. Ужи – обитатели леса. | 1 | Создание условий для знакомства детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения. Познакомить детей с многочисленным семейством пресмыкающихся, их особенностями внешнего вида и повадками. | Воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторых особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме. | 1н.04 | ||
54 | Насекомые леса. | 1 | Создание условий для знакомства с насекомыми, их особенностями и внешним видом, повадками. | Называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме. | 1н.04 | ||
55 | Мы пришли в лес. Экскурсия. | 1 | Создание условий для знакомства с правилами поведения в лесу | Понимание и воспроизведение нескольких правил поведения в лесу. | 2н.04 | ||
56 | Путешествие капельки. | 1 | Создание условий для знакомства с состояниями воды (жидкое, твёрдое, газообразное), круговоротом воды в природе. | Осознание и понимание, что в природе существуют три состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное). Понимание, что такое круговорот воды в природе. | 2н.04 | ||
57 | Свойства воды. | 1 | Создание условий для знакомства детей со свойствами воды, с различным её состоянием. | Понимание и воспроизведение свойств воды, различные её состояния. | 3н.04 | ||
58 | Рыбы – обитатели водоёмов. | 1 | Создание условий для знакомства с обитателями водоёмов (рыбы), с образом их жизни. | Узнавание и называние нескольких обитателей водоёмов (рыбы), знание некоторых особенностей их образа жизни. | 3н.04 | ||
59 | Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов. Экскурсия на водоем. | 1 | Создание условий для знакомства с животным миром пресных водоемов, с особенностями питания и обитания животных. | Узнавание и называние нескольких обитателей пресных водоёмов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира пресного водоема. | 4н.04 | ||
60 | Болото – естественный водоём. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения водоема). | 1 | Создание условий для знакомства с животным и растительным миром болот. | Узнавание и называние нескольких обитателей болота, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира болот. | 4н.04 | ||
61 | Растения и животные луга. Виртуальная экскурсия на луг. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения луга). | 1 | Создание условий для знакомства с растительным миром луга, с особенностями жизни луга. | Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга. | 1н.05 | ||
62 | Растения и животные поля. Виртуальная экскурсия в поле. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения поля). | 1 | Создание условий для знакомства детей с растительным и животным миром полей. | Узнавание и называние нескольких обитателей поля, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира поля. | 1н.05 | ||
63 | Растения и животные сада. Виртуальная экскурсия в сад. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения сада). | 1 | Создание условий для знакомства детей с растительным и животным миром сада. | Узнавание и называние нескольких обитателей сада, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира сада. | 2н.05 | ||
64 | Будем беречь природу. | 1 | Создание условий для знакомства с представителями Красной книги. | Узнавание и называние нескольких представителей Красной книги. Составление небольшого рассказа по теме. | 2н.05 | ||
65 | Повторение по теме: «Мы - жители Земли. Растения. Животные». | 1 | Создать условия для повторения и закрепления темы. Подготовка к проверочной работе. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание | 3н.05 | ||
66 | Промежуточная аттестация. | 1 | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов. | Достижение необходимого результата обучения по программе во втором классе. | 3н.05 | ||
67 | Будем беречь нашу Землю. | 1 | Создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по окружающему миру. | Закрепление достигнутого результата обучения по программе во втором классе. | 4н.05 | ||
68 | Экскурсия. Сбор растений для гербарий. | 1 | Узнавание нескольких известных растений. | Умение правильно собирать растения для высушивания. | 4н.05 |
Список учебно-методической литературы
1.Е.С.Галанжина. Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века». Методическое пособие с электронным приложением. М.: Планета, 2015.
2.Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. Методика обучения. 1 – 4 кл. М.: Вентана – Граф, 2011 г.
3.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2011г.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012 г.
Контрольно – измерительные материалы по
окружающему миру
Промежуточная аттестация
Тестирование
2 класс
1. Как называются изменения, происходящие в природе?
- явления погоды;
- явления природы;
- сезонные явления;
- суточные явления;
2. Укажите предметы, которые относятся к неживой природе.
- телевизор;
- солнце;
- карандаш;
- воздух;
- стекло;
- растение;
3.Укажите, что относится к живой природе.
- рыбы;
- облака;
- птицы;
- насекомые;
- водоёмы;
- камни;
4.Как называется твёрдое состояние воды?
- пар;
- снег;
- лёд;
5.Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?
- кустарник;
- дерево;
- трава;
6.Укажите растение, которое относится к кустарникам.
- Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель – ствол.
- Растения, у которых стебли мягкие и сочные.
- Растения, у которых один стебель твердый и одревесневший.
- Растения, у которых несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
7.Укажите группу, в которой перечислены только деревья.
- зверобой, ромашка, клён;
- брусника, черника, голубика;
- ель, осина, сосна;
можжевельник, смородина, пион;
8.Укажите растение, которое является кустарником
- сирень;
- яблоня;
- колокольчик;
- помидор;
9.О каком растении идёт речь?
Это небольшое травянистое растение высотой 10-25 см. Название оно получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тёплая, бархатистая, и ее сопоставляют с матерью, а верхняя холодная, гладкая. Зацветает растение ранней весной, ещё до появления листьев.
10.Укажите, что необходимо для жизни растений?
- мясо, фрукты, овощи;
- рыба, овощи, мясо;
- солнце, воздух, вода;
- масло, кисель, дождь;
11.Что это?
Пушистая снежная бахрома на веточках деревьев, проводах.
12. Укажите группу, в которой перечислены животные, впадающие на зиму в спячку.
1.белка, лисица, овца, белый медведь;
2.барсук, выдра, волк, тюлень;
3.черепаха, жираф, лев, заяц;
4.ёж, бурый медведь, божья коровка, лягушка;
13.Укажите группу, в которой перечислены только млекопитающие.
- кошка, курица, жираф;
- бабочка, стрекоза, муравей;
- черепаха, крокодил, осьминог;
- шимпанзе, собака, лошадь;
14.Закончи предложение
- Животные, у которых шесть ног, называются ____________.
- Животные, тело которых покрыто перьями, называются ____________.
- Животные, тело которых покрыто шерстью, называются ____________.
- Водные животные, тело которых покрыто чешуёй, называются ____________.
15.Укажите о каком животном идёт речь.
Врагов у этого зверя достаточно много, а вот прятаться от них зверёк не умеет. Выручают его нос и чуткие уши, от врагов спасают быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у зверя «косые» - видят не только вперед и в стороны, но и даже немного назад смотрят. Понапрасну этот зверек головой не крутит, потому что уши у него могут поворачиваться в разные стороны. Осенью зверёк линяет: из серого в снежно-белого превращается.
16.Что случается с пчелой после того, как она укусит?
17.Назовите природный водоём со стоячей водой.
18.Найдите ядовитый гриб:
- лисичка;
- мухомор;
- маслёнок;
19.Укажите естественный водоём.
- канал;
- пруд;
- водохранилище;
- река;
20.Как ты должен поступить, увидев в лесу незнакомое растение с ягодами?
- попробовать на вкус;
- сорвать и принести домой;
- не трогать растение;
21.Что нельзя делать на балконе?
- вешать бельё;
- выходить на балкон;
- свешиваться с балкона;
22.Укажите предмет, которым могут пользоваться все члены семьи.
- полотенце;
- расчёска;
- зубная щётка;
- шампунь;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир ПНШ
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир ПНШ...
Рабочая программа 1 класс "Окружающий мир"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" создана на основе Примерных Программ начального образования ФГОС, авторской программы учебного курса Окружающий мир" автор А.А. Плешаков...
рабочая программа 3 класс окружающий мир
Эта программа разработана для коррекционных школ VIII вида. 3 класс. Окружающий мир....
рабочая программа 1 класс "Окружающий мир"УМК"Перспектива"
Рабочая программа для 1класса "Окружающий мир" УМК "Перспектива" 2 часа в неделю.Авторы А.Плешаков, М.Новицкая...
Рабочая программа 4 класс Окружающий мир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5 города Новочеркасска Ростовской области Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседа...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...