Урок окружающего мира по теме "Звери"2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
В материал урока включены технологическая карта и презентация с элементами анимации. В урок включены несколько структур сингапурской методики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающий мир по теме: "Звери" | 25.95 КБ |
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Звери" | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Технологическая карта конкурсного урока
по окружающему миру во 2 классе,
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Звери».
Составила: учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
Лукоянова Наталья Ивановна
Февраль 2016 год
Технологическая карта урока
Учитель | Лукоянова Наталья Ивановна |
Место работы | МБОУ «Кулангинская оош КМР РТ» |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Окружающий мир |
Тема урока | Звери |
Класс | 2 |
Предметная программа и ее автор | УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Цель | Обогатить знания детей новыми сведениями о животном мире |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор |
Материал | Окружающий мир: 2 класс - учебник; Карточки с заданиями, смайлики Слайд-презентация «Звери» Кружки (зеленый, желтый, красный) для выбора домашнего задания по силам. |
Этап урока Цель: | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Универсальные учебные действия |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия
| Осуществляемые действия | |
1.Организационный этап. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | Организация ситуации, позволяющей настроится на положительные эмоции, проверка готовности к уроку. МЕНЕДЖМЕНТ – Поприветствуем партнера по лицу, по плечу - Давайте, подарим друг другу улыбку и начнем урок. | - Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. -Проверяют готовность и самоготовность к уроку. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока.
Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока | -На столах вы видите белые конверты с заданиями. Поработаем в парах. Создайте пару с партнером по плечу. Возьмите конверты. Прочитайте вопрос («Кто лишний» и почему?), обсудите в течение 1 минуты в своей паре и затем ответьте. -Молодцы! Слайд -1(тема) (на слайде по очереди появляются звери: заяц, волк, енот, рысь) 5-й конверт разбираем все вместе: «Ребята, помогите мне выполнить задание. (ирбис- появляется на слайде, переход по ссылке и «знакомство» с этим животным) и определение зашифрованной темы урока: ЗВЕРИ - Мы с вами определили тему нашего урока. | Выбирают из списка животных лишнего и объясняют – почему. Проговаривание ответов по очереди Выбирают все вместе лишнего из 5-го конверта - ИРБИС Расшифровывают тему урока: ЗВЕРИ | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала. Задачи для учащихся: -дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью учебника - суметь проанализировать ситуацию и дать определение нового понятия МЛЕКОПИТАЮЩИЕ -выявить, как питаются взрослые звери | - Какие отличительные у зверей вы знаете и можете назвать? -Молодцы! Проверка по Слайду -2 -Какая особенность у зверей в выкармливание своих детенышей? Слайд -3 (млекопитающие) -Что объединяет все картинки? -Как называют группу животных, которые выкармливают своих детенышей молоком?- найдем информацию в учебнике на стр.24. -А знаете ли вы, чем питаются взрослые животные? Структура - СОРТ КАРДС – ученикам предлагаются карточки ,которые нужно рассортировать по типу питания зверей -Проверим ваши ответы. Слайд -4 (питание животных) | Устно отвечают на поставленный вопрос: «Четыре лапы, шерсть, хвост, питаются растениями и другими животными… -Звери кормят своих детенышей молоком. -Таких зверей называют МЛЕКОПИТАЮЩИМИ Дети распределяют карточки по типу питания зверей и объясняют причины распределения Дети размышляют над поставленным вопросом в группах и отвечают на поставленный вопрос. | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные: логический – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из материала учебника. |
Физминутка | |||
4. Рефлексия (подведение итогов урока) Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала, дать оценку успешности достижения цели Задачи для учащихся: проанализировать полученные знания и осознавать их значимость и готовность использовать их в жизни. | - Давайте поразмышляем. Что мы знали до урока и что мы узнали нового на уроке? | - Каждый ребенок размышляет, что он узнал на уроке нового. Что ему особенно было интересным. Затем вся группа обменивается мнениями и приходит к единому мнению и озвучивают его. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; выражать свои мысли в соответствии с задачами; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и ч еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
5. Информация о домашнем задании Цель: - сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Задача для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка. | - Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию. 1. – Нарисовать любимого животного. 2. – Подготовить рассказ о своем любимом животном, не называя его, чтобы другие ребята догадались, о ком идет речь. 3. – Составить презентацию о животном или животных. | - учащиеся выбирают самостоятельно домашнее задание из предложенного списка разноуровневых заданий. Дети выбирают кружки:
| Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания. Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отличительные особенности зверей Тело покрыто шерстью Ходят на четырех ногах У каждого зверя есть хвост Особенность выкармливания детенышей
Млекопитающие – звери , выкармливающие своих детёнышей молоком. А как питаются взрослые звери?
Питание зверей РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ - НАСЕКОМОЯДНЫЕ - ХИЩНИКИ - ВСЕЯДНЫЕ - (РАСТИТЕЛЬНЫЙ КОРМ) НАСЕКОМЫЕ ЖИВОТНЫЙ КОРМ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ, И ЖИВОТНЫЙ КОРМ
Выбери домашнее задание по силам Нарисовать любимого животного - Подготовить рассказ о своем любимом животном не называя его, чтобы другие ребята догадались, о ком идет речь. Сделать презентацию о животном, который тебе нравится
Молодцы! Спасибо за работу! Свое впечатление от урока оставьте в виде смайлика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)
Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...