Урок окружающего мира по теме "Звери"2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Лукоянова Наталья Ивановна

В материал урока включены технологическая карта и презентация с элементами анимации. В урок включены несколько структур сингапурской методики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Технологическая карта конкурсного урока

по окружающему миру во 2 классе,

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Звери».

                                                                                                 Составила:    учитель начальных классов

                                                                                  высшей квалификационной

                                                                                                                                   категории                                                                                      

                                                                                                                           Лукоянова Наталья Ивановна

Февраль 2016 год

Технологическая  карта урока  

Учитель

Лукоянова Наталья Ивановна

Место работы

МБОУ «Кулангинская оош КМР РТ»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Звери

Класс

2

Предметная программа и ее автор

 УМК «Перспективная начальная школа»

Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель

Обогатить знания детей новыми сведениями о животном мире

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор

Материал

Окружающий мир: 2 класс -  учебник;

 Карточки с заданиями, смайлики

Слайд-презентация «Звери»

Кружки (зеленый, желтый, красный) для выбора домашнего задания по силам.

 

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

 

 Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организация ситуации, позволяющей настроится на положительные эмоции, проверка готовности к уроку.

МЕНЕДЖМЕНТ – Поприветствуем партнера по лицу, по плечу

- Давайте, подарим  друг другу улыбку и начнем урок.

- Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

-Проверяют готовность и самоготовность к уроку.

Личностные: самоопределение;

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели  урока.

 

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь  проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

-На столах вы видите белые конверты с заданиями. Поработаем в парах. Создайте пару с партнером по плечу. Возьмите конверты. Прочитайте вопрос («Кто лишний» и почему?), обсудите в течение 1 минуты в своей паре и затем ответьте.

-Молодцы! Слайд -1(тема)

(на слайде по очереди появляются звери: заяц, волк, енот, рысь)

5-й конверт разбираем все вместе: «Ребята, помогите мне выполнить задание. (ирбис- появляется на слайде, переход по ссылке и «знакомство» с этим животным) и определение зашифрованной темы урока: ЗВЕРИ  

- Мы с вами определили тему нашего урока.

Выбирают из списка животных лишнего и объясняют – почему.

Проговаривание ответов по очереди

Выбирают все вместе лишнего из 5-го конверта - ИРБИС

Расшифровывают тему урока:

ЗВЕРИ  

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели  урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Задачи для учащихся:          -дать возможность  самостоятельно   изучить новый материал с помощью учебника

- суметь  проанализировать ситуацию и дать определение нового понятия МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

-выявить, как питаются взрослые звери

- Какие отличительные  у зверей  вы знаете и можете назвать?

-Молодцы! Проверка по Слайду -2

-Какая особенность у зверей в выкармливание своих детенышей?

 Слайд -3 (млекопитающие)

-Что объединяет все картинки?

-Как называют группу животных, которые выкармливают своих детенышей молоком?- найдем информацию в учебнике на стр.24.

-А знаете ли вы, чем питаются взрослые животные?

Структура - СОРТ КАРДС – ученикам предлагаются карточки ,которые нужно рассортировать по типу питания зверей

-Проверим ваши ответы. Слайд -4 (питание животных)

Устно отвечают на поставленный вопрос: «Четыре лапы, шерсть, хвост, питаются растениями и другими животными…  

-Звери кормят своих детенышей молоком.

-Таких зверей называют МЛЕКОПИТАЮЩИМИ

Дети распределяют карточки по типу питания зверей и объясняют причины распределения

Дети размышляют над поставленным вопросом в группах и отвечают на поставленный вопрос.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

Регулятивные: уметь  извлекать важную информацию из материала учебника.

 Физминутка  

4. Рефлексия (подведение итогов урока)

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала, дать оценку успешности достижения цели  Задачи для учащихся: проанализировать полученные знания и   осознавать их значимость и готовность использовать их в жизни.

- Давайте поразмышляем. Что мы знали до урока и что мы узнали нового на уроке?

- Каждый ребенок размышляет, что он узнал на уроке нового. Что ему особенно было интересным. Затем вся группа обменивается мнениями и приходит к единому мнению и озвучивают его.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; выражать свои мысли в соответствии с задачами; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи  рассуждений

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и ч еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

5. Информация о домашнем задании

Цель:

- сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Задача для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка.

- Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию.

1. – Нарисовать любимого животного.

2. – Подготовить рассказ о своем любимом животном, не называя его, чтобы другие ребята догадались, о ком идет речь.

3.  – Составить презентацию о животном или животных.

- учащиеся выбирают самостоятельно домашнее задание из предложенного списка разноуровневых заданий.

Дети выбирают кружки:

  1. – оранжевый
  2. – синий
  3. – красный

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: ЗВЕРИ З аяц В олк Е нот Р ысь И рбис

Слайд 2

Отличительные особенности зверей Тело покрыто шерстью Ходят на четырех ногах У каждого зверя есть хвост Особенность выкармливания детенышей

Слайд 3

Млекопитающие – звери , выкармливающие своих детёнышей молоком. А как питаются взрослые звери?

Слайд 4

Питание зверей РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ - НАСЕКОМОЯДНЫЕ - ХИЩНИКИ - ВСЕЯДНЫЕ - (РАСТИТЕЛЬНЫЙ КОРМ) НАСЕКОМЫЕ ЖИВОТНЫЙ КОРМ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ, И ЖИВОТНЫЙ КОРМ

Слайд 5

Выбери домашнее задание по силам Нарисовать любимого животного - Подготовить рассказ о своем любимом животном не называя его, чтобы другие ребята догадались, о ком идет речь. Сделать презентацию о животном, который тебе нравится

Слайд 6

Молодцы! Спасибо за работу! Свое впечатление от урока оставьте в виде смайлика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.

Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)

Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...