Главные вкладки
Лукоянова Наталья Ивановна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов, географии
Профессиональные интересы: Предметы начальной школы
Увлечения: Модульное оригами, поделки из различных материалов, разведение цветов
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с. Федоровское
Место работы: МБОУ "Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukoyanova-natalya-ivanovnaКто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
А. Дистервег
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Толстой
О себе
Автобиографическая летопись
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я всегда любила добрые книги с хорошим концом. В детстве это были сказки. В юности книги о любви. Люблю стихи о жизни, о людях, в которых отражается наша действительность.
Главная профессиональная книга - "Истина школы",
автор Ш. А. Амонашвилли
- Каждый Ребёнок есть носитель нового бытия.
- Каждый Ребёнок есть национальное достояние страны и государства.
- Каждый Ребёнок есть неповторимость на Земле и во всей Вселенной.
- У каждого Ребёнка есть свой путь, своё предназначение.
- Но каждый Ребёнок - каждый, каждый! - нуждается в воспитании,
в образовании, в просветлении сердца и ума."
Мой взгляд на мир
«Это невозможно!» — сказала Причина.
«Это безрассудство!» — заметил Опыт.
«Это бесполезно!» — отрезала Гордость.
«Попробуй…» — шепнула Мечта.
Мои достижения
В 2008 году получила высшую кваллификационную категорию.
В 2009 году - значок "За заслуги в образовании".
В 2013 году выиграла грант "Наш лучший учитель".
Описание профессиональной педагогической деятельности
учителя начальных классов Лукояновой Натальи Ивановны
I.Организация учебной деятельности.
Я, Лукоянова Наталья Ивановна, работаю в МБОУ Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» учителем начальных классов.
Педагогический стаж 31 год.
В 1983 году закончила Казанское педагогическое училище №2 по специальности учитель начальных классов, а в 1989 году - Казанский Государственный педагогический институт по специальности учитель географии в средней школе.
Имею высшую квалификационную категорию. Последнюю аттестацию проходила в 2012 году.
В данной школе работаю с 1999 года. УМК «Школа 2100» является для меня приоритетом. В 1999 году начинала с учебника математики автора Л. Г. Петерсон(«Школа 2000»). Затем перешла на методический комплекс «Школа 2100». Выпустила уже 4 набора учащихся.
В настоящее время работаю во 2 классе в рамках реализации ФГОС.
В учебном кабинете имеется небольшая классная библиотека, набор таблиц. Кабинет оснащен компьютером, мультимедийной установкой.
Свою педагогическую деятельность строю на основе системно-деятельностного подхода, который дает мне возможность заложить в ребёнке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Широкая эрудиция, творческий подход к делу – считаю основой педагогической деятельности. Ответственное отношение к своим обязанностям, применение современных образовательных и педагогических технологий позволяют мне добиваться высокой результативности учебно-воспитательного процесса.
Проработав более 30 лет в начальной школе, владею методикой начального обучения, обладаю прочными знаниями нормативно – правовой базы учебно-воспитательного процесса. Знаю возрастные психические особенности развития ребенка, понимаю значимость профессии учителя начальных классов в современных экономических условиях.
Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся.
Таким образом, приоритетной целью в своей работе считаю развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Эту общую цель ставлю на каждом этапе обучения.
Оптимистическая вера в наличие творческих способностей у каждого ребенка, приоритет положительного стимулирования учения, требовательность, основанная на доверии, активизирует учебную и творческую мотивацию учащихся.
Учитывая способности каждого ребенка, в обучении сочетаю коллективные формы работы с индивидуальными, работы в парах и дифференцированно.
Большое место на уроках занимает самостоятельная работа. Я убеждена в том, что только тогда у учащихся развиваются пытливость, логическое мышление и культура умственного труда, когда они умеют самостоятельно выполнять различные задания. Считаю, что разнообразие видов учебной деятельности, дифференцированный подход к нагрузке детей, атмосфера доброжелательности, отношения сотрудничества между учителем и учениками, учёт особенностей каждого ребёнка позволяет ученикам чувствовать себя личностью.
Стремлюсь создать на каждом уроке такую учебную ситуацию, которая позволила бы каждому ребенку проявить себя. Для этого активно применяю структуры сингапурской методики.
Исходя из методической темы, по которой я работаю, на уроке стараюсь создать атмосферу творчества. Главным стимулом творчества, на мой взгляд, являются нетрадиционные формы обучения. В своей работе я использую такие нестандартные формы уроков, как урок – игра, урок – турнир, урок – исследование, урок – путешествие, урок – сказка, и другие. Уроки нетрадиционных форм приносят пользу тогда, когда им найдено точное место среди других типов уроков и проводятся они три – четыре раза в четверть. Именно нетрадиционные уроки позволяют поддерживать интерес к учению, процессу познания вообще, поскольку удивить ученика и вызвать интерес к предмету сделать сравнительно легко. Гораздо труднее удержать интерес и активность на уроках.
В учебный процесс широко внедряю ИКТ, что способствует развитию познавательного интереса учащихся.
Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
• как средство наглядности учебного процесса.
• для организации коллективной и групповой работы (проекты);
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала
Учитывая психофизиологические особенности каждого ребёнка применяю технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.
Образовательная система «Школа 2100» пропагандирующая принцип «минимакса», позволяет реализовать данную технологию в полной мере.
Зная, что одной из основных задач начальной школы является формирование учебной деятельности школьников, на своих уроках я учу детей самоконтролю и взаимоконтролю, самооценке и взаимооцениванию, рефлексии своей деятельности, используя технологию оценивания учебных достижений.
Основные задачи данной технологии:
– определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования;
– развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
– мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
Одним из правил технологии оценивания учебных достижений является то, что оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний.
Используя, проблемно-диалогическую технологию на уроках, я сначала посредством диалога (иногда побуждающего, иногда подводящего) помогаю ученикам выделить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования (в крайнем случае, сообщаю тему с мотивирующим приемом). Тем самым у ребят вызывается интерес к новому материалу, бескорыстная познавательная мотивация. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога организую поиск решения, т.е. «открытие» знания учащимися. При этом достигается подлинное понимание материала учениками, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался лично. В вышесказанном и заключается системно-деятельностный подход в обучении по новым образовательным стандартам.
На каждом уроке стремлюсь формировать у детей основы универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, знаково-символических и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование), приёмов мыслительной деятельности.
Внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Эта, проявляемая вне уроков активность детей обусловленная в основном их интересами и потребностями, обеспечивает развитие, воспитание и социализацию младшего школьника.
Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Внеурочная деятельность в моем классе организуется по следующим направлениям развития личности: художественно-эстетическое (Умелые руки, Волшебный карандаш), спортивно-оздоровительное (Мое здоровье),
и научно-познавательное (Азбука содержания животных, В мире лекарственных растений)
Родители очень довольны таким видом деятельности. Они отмечают, что это даёт положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом. В классе складываются доброжелательные отношения.
Внеурочная деятельность входит в учебный процесс, но не является уроками. Был проведён опрос, который показал, что большинство родителей учащихся начальной школы положительно относятся к внеурочной деятельности детей в школе. Ведь это развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Для многих ребят основным мотивом посещения школы, является возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Моё портфолио
Это дипломы, сертификаты и свидетельства всероссийских и республиканских конкурсов.
Эссе Я – УЧИТЕЛЬ!
I. Путь в профессию.
Быть учителем – это призвание, быть хорошим учителем – это талант, быть хорошим учителем начальных классов – это талант вдвойне. Ведь именно первый учитель – учитель начальных классов – остается в цепкой памяти маленького ребенка, как первый человек, встретивший его на долгом и порой трудном пути длинною в одиннадцать лет под названием «ШКОЛА».
Талант учителя по определению итальянского писателя Карло Досси состоит из триады – инстинкта, памяти и воли. Но есть, на мой взгляд, еще и четвертая составляющая – труд. Ведь трудиться педагогу приходится много. Достаточно взглянуть на кипы бумаг, документации, горы тетрадей, а также семинары, курсы, тренинги, конкурсы и т.п… и при всем при этом главным остается – обучение детей – понимаешь, насколько нелегка профессия педагога. Это не просто профессия - особый образ жизни и не только в стенах школы, но и за ее пределами.
В селе ты не просто порядочный житель,
У всех на виду твое имя – УЧИТЕЛЬ!
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка…
Этот особый образ жизни знаком мне с детства. Я с гордостью могу сказать, что я дочь педагога. Моя мама была учителем. Она проработала в начальных классах 40 лет. Разве это мало? Скольких учеников она научила читать, писать, считать, привила им духовные ценности, показала красоту человеческих взаимоотношений! Сколько сил отдано любимому делу! Но она ни разу не пожалела о том, что выбрала эту трудную, но благородную профессию. Как радовалась за победы своих учеников, и как вместе с ними переживала их неудачи. А как сияли у нее глаза, когда она получала от своих учеников письма со словами благодарности или открытки-поздравления к празднику (в то время электронной и сотовой связи). Как приятно ей было, когда ее ученики вели к ней уже своих детей… А какую гордость за свою маму испытывала в такие минуты я! Мое восхищение вызывало и то, что ее ученики уже будучи в старших классах тянутся к ней, идут за советом и помощью. А у нее на всех хватало внимания, бесконечной любви и заботы. И хоть давно уже нет в живых моей мамы, многие до сих пор вспоминают ее как учителя – мастера своего дела – человека с большой буквы.
Мне с детства хотелось быть очень похожей на свою маму, и я уже тогда решила, что обязательно буду учителем!
Вспоминаю мамины слова, когда я объявила ей о своем выборе: «Профессию нужно выбирать раз и навсегда. И если ты определилась в своем выборе, не сворачивай с этого пути, как бы трудно тебе не было. Люби детей – это самое главное – независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков; смешных и лукавых, добрых и не очень. Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. И если мои слова тронули твое сердце и прибавили уверенности в выборе, тогда дерзай, дочка! Я искренне желаю тебе быть хорошим учителем!»
И вот у меня в руках диплом учителя начальных классов.
Понимаешь, мама, я – учитель!
Видишь, я вхожу, бледнея в класс.
Это мне решили поручить их –
Сорок душ и восемьдесят глаз…
Это стихотворение я впервые услышала на выпускном вечере в педучилище, и они затронули меня до глубины души.
II. Призвание - учитель. (мои педагогические принципы)
Сорок детей было в моем 1 классе в первый год моей работы в школе. И за каждого из них я чувствовала огромную ответственность.
Я – учитель начальных классов! Каждый день я спешу к моим малышам в удивительный мир детства, вижу светящиеся глаза встречающих меня детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу сегодня подарить им радость. Радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам. Ребенку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, успешным, сообразительным. А счастливого ребенка легче учить и воспитывать, нужно только почаще смотреться, как в зеркало, в удивительные детские глаза…
Я знаю, они меня очень ждут – мои девчонки и мальчишки, открывающие для себя мир. И каким они его увидят – жестоким или милосердным, равнодушным или увлекательным – зависит во многом от меня. Я спешу объяснить и научить, погладить по голове или посмотреть строгими глазами, обнять или поправить неровные бантики; вселить в них уверенность, что они очень дороги мне, что я защищу и помогу, потому, что я – УЧИТЕЛЬ.
Какое великое слово! В моих руках судьба целых поколений. Да умножиться все хорошее, да уйдет в небытие все злое и несправедливое!
Чтобы это случилось, я должна каждый день честно, как моя мама, делать свою работу.
Главный элемент моей работы – урок, каждая минута которого должна быть использована с пользой. Надо постараться не разочаровать моих ребят, не обмануть, не слукавить, не упустить самого важного, услышать биение каждого сердца, вселить веру в себя. Начитанность, широта кругозора, в различных областях знаний, находчивость, открытость, ответственность, дружелюбие – это качества, которые я стараюсь укреплять и воспитывать в себе, так как хочу, чтобы они были присущи моим воспитанникам.
Начальная школа замечательная, интересная, увлекательная пора для детишек и их родителей. Это период тревог, забот и сомнений: в надежные ли руки они передают своих малышей, сможет ли учитель понять и по достоинству оценить детские мысли, раскрыть способности каждого ребенка.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
К каждому ученику необходимо найти свой подход, относиться к нему с уважением и любовью. Ребенок должен чувствовать себя личностью, творцом, мог развивать и реализовывать свой творческий потенциал.
Путь педагога к профессионализму тернист. Есть и будут ошибки, главное, сокращать их до минимума.
Невольно приходят на ум слова А. Линкольна:
Люди, не имеющие недостатков, имеют, как правило, мало достоинств.
Нужно быть готовой к любой ситуации, реагировать всегда доброжелательно и спокойно, иначе не выполнишь главной задачи – научить малыша азам наук, сформировать в нем уверенность в себе и отпустить в дальнейшее плавание по не всегда спокойным волнам школьных будней.
Я возвращаюсь домой из школы, в которой работаю уже больше 30-и лет, сажусь в кресло, устало закрываю глаза… Все ли получилось сегодня? Над чем еще нужно поработать? Ведь учитель должен быть всегда в поиске.
III. В ногу со временем (миссия педагога в современном мире)
Современный учитель это: учитель – наставник, учитель – мудрый собеседник, учитель – мастер. Учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим вести за собой. Это непременно успешная личность.
В своей работе считаю главным создать условия для реализации каждой личностью своих возможностей, не указать протоптанную дорогу, а помочь найти свой путь, пусть даже сложный, помочь его преодолеть.
Можно преподнести истину, а лучше научить ее находить. Универсальные учебные действия учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Деятельностный метод обучения, который я использую в своей работе, не дает задания в готовом виде; дети открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия. Важно вовлечь ребят в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приемов и методов проблемного обучения, информационных технологий , личностно-ориентированного обучения. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов и находок.
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время не учатся сами»,- я не знаю кто это сказал, но полностью согласна с этим выражением.
Учитель в современном мире тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу – он учится сам. Учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту. Я как учитель вижу свое предназначение в том, чтобы научить детей не только премудростям науки, но и в том, чтобы помочь им определиться в жизни, указать детям путь в огромный неведомый мир, полный противоречий, помочь познать законы жизни.
В настоящем и в будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать ее и применять в жизни.
Я уже с 1-го класса шаг за шагом стараюсь научить детей думать, быстро находить требуемую информацию и уметь самостоятельно принимать решение. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал, что учение – это радость новых открытий, которые он совершил сам, что учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Каждый успех ребенка – пусть даже самый маленький – я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят. Урок прошел с пользой, если каждый ученик ушел с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.
Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников.
Взгляд детей мне душу согревает, Чем могу я отплатить за этот
Их энергия мне силы придает. Драгоценный дар моей судьбы?
Детский смех весельем заряжает, Только тем, что я навеки подарила
Дружба детская меня не предает. Детям капельку своей души.
Исповедь учителя
Не первый год работаю я в школе,
Не понаслышке знаю этот труд,
В делах любых смотреть стараюсь в корень,
Иначе ведь успехи не придут.
Работать в школе стало трудно очень -
Ведь дети многие учиться не хотят!
А тем, кто все-таки учиться хочет,
Они преграды ставить норовят!
Не так легко добиться уваженья
Детей, родителей, начальства и коллег.
Надежнее всего, без всякого сомненья,
С душой работать – и придет успех!
Мне детское дороже уваженье.
Когда я научу их получать
Важнейшее в учебе ощущенье –
Решение проблемы отыскать.
Любить детей всех сразу очень просто.
Конкретно каждого труднее полюбить.
Когда учитель в класс приходит «гостем»,
То к знанью интерес не пробудить.
Кто хочет знаний – сам учиться будет,
Коллег, родителей он будет уважать.
Конечно, дети сердце в нас разбудят.
Заставят знанья научиться добывать.
Бывает всё: победы, пораженья…
Упреки близких, подлости врагов,
Но я училась братскому общенью,
Вам помощь надо? Как пионер – всегда готов!
Не избалована вниманием начальства,
Я не умею вовремя молчать…
Но вот упреки получаю часто –
Не научилась документы оформлять.
Немного с сожалением сказать посмею,
Надеюсь, меня правильно поймут,
Что плохо я работать не умею.
А хорошо работать не всегда дают!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты