технологическая карта урока по окружающему миру " Земная поверхность"1 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему
технологическая карта урока по теме "Земная поверхность" УМК Система развивающего обучения Л.В. Занкова, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_okr_mir_1_klass.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 1 класс. | |||
Тема | Земная поверхность. | ||
Тип урока | урок открытия новых знаний | ||
Ресурсы | «Окружающий мир 1 класс» (1 часть) Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова». | ||
Цель | в общем виде познакомить с понятием «почва» и «полезные ископаемые»; выяснить значение земной твердой оболочки, почвы для животных, растений и человека | ||
Задачи | Обозначить перед учащимися зависимость человека от рационально использования ресурсов земли; познакомить детей с образцами почвы; показать коллекцию полезных ископаемых. | ||
Планируемые результаты | Предметные: формировать у обучающихся представление о человеке как части окружающего мира, природы; о зависимости человека от окружающего мира и желании человека улучшить условия жизни не навредив природе; подвести к сознанию того, что многие предметы сделаны из веществ, добытых из недр Земли. | ||
Личностные: Метапредметные: Смогут определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Смогут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в парах, группе. (Коммуникативные УУД). Смогут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя. (Познавательные УУД). | |||
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный этап, 2 мин | Приветствует класс Снова пришел долгожданный миг – Нам пора в дорогу. Он зовет нас в загадочный мир, Таинственный мир природы. | Слушают приветствие. Настраиваются на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация опорных знаний, 5 мин | Вступительная беседа. - Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна весной, а осенью, смотришь - вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы догадались о чем идет речь и о чем мы будем сегодня говорить на уроке? - Верно, мы сегодня узнаем, что такое почва и какие богатства есть в земной тверди. | Дети высказывают мнение и делают вывод. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Регулятивные УУД развитие умения высказывать предположение на основе работы с материалом учебника и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Этап сообщения новых знаний, 7 мин | Работа над новой темой.
-Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Кто изображен на ней и что делает? (Мальчик на участке рыхлит почву.) - Зачем он это делает? - Чем можно рыхлить почву? (лопатой, вилами, мотыгой – садово – огородным инвентарем.) - Кто еще, кроме людей, может рыхлить почву? - Дождевые черви полезное дело делают для растений? - Можно ли в цветочный горшок помещать червей? Это будет на пользу нашим комнатным растениям? - А еще что за животное нарисовано в учебнике? (крот) Он полезен? Чем? ( Тоже рыхлит почву, но не совсем полезен, т. к. повреждает своими действиями корни растений и они могут погибнуть.) Вывод: Для почвы – полезны, для растений – не всегда. - А почва что такое? (Почва – верхний, рыхлый слой земли, на котором растут или могут расти растения.) - На экскурсии мы наблюдали, что у многих трав, кустарников, деревьев корни глубоко уходят в землю. Зачем? (Они извлекают оттуда питательные вещества, необходимые для роста и развития. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя; Рассматривают иллюстрации учебника; Делают выводы. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. |
Практическая работа, 10 мин | Дает установку на исследование. - Давайте рассмотрим кусочки почвы, которые лежат у вас на столах в коробочках: - Какого цвета почва? - Рассмотрите почву, из чего она состоит? (Остатки старых сухих листьев, маленькие палочки, веточки, остатки сухих насекомых) - Ребята, а вы когда – нибудь работали на садовом участке вместе со своими родителями? Расскажите, пожалуйста. | Исследуют образцы почвы; Рассказывают о своей работе на огороде или садовом участке. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение. |
Физкультминутка, 2 мин | Организует физкультминутку: Мы растем, растем, растем, Все о мире узнаем. Не обидим мы букашки, Гнезд не разорим у пташки. Муравейник сохраним, Ручейка не замутим. Мы деревья сохранили, Значит, жизнь себе продлили. | Выполняют ритмичные движения под руководством учителя. | Оценка важности здорового образа жизни; Снятие усталости |
Применение новых знаний, 8 мин | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. –Наша земля богата, она дает нам не только урожай. Это еще и сокровищница. Какие сокровища она хранит в своих глубинах? (полезные ископаемые) -Лампочка, хрустальная ваза, стакан – что общего между этими предметами? (Они сделаны из стекла) -Какая связь существует между стаканом и речным песком? (песок – основа стекла) - Гвозди, ножницы, ключи – что общего? (Они сделаны из металла) - А откуда берут металл? (показ образцов медной и железной руды) - А что вы думаете общего между бензином, духами и тканью? (Они сделаны из нефти. Показ учителем образца нефти.) Люди думают, что нефть образовалась из остатков водорослей и мельчайших растений и животных. Это очень важное, полезное ископаемое, без него трудно обойтись в современном мире. Посмотрите на пробирку с нефтью. Ее можно и понюхать. - А как вы понимаете выражение « полезное ископаемое»? | Знакомятся с понятием «вещество», определяя, из каких веществ сделаны предметы. | Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: развитие умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Закрепление. Работа в парах, 9 мин | Выдает учащимся задания и контролирует выполнение задания; - Отгадайте загадки, обсудив варианты ответов с соседом по парте (с. 27 – внизу страницы учебника). | Выполняют задания (в паре); | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение работать в паре Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Рефлексия, 2 мин | Указывает детям на возможность оценить урок и свое участие в нём. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе
Новое построение урока с понятийной гроздью....
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России"
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России". УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель"
технологическая карта урока с применением интерактивной доски...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)
Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"
Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе "Как изображают земной шар"
Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе "Как изображают земной шар"...