Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
технологическая карта урока с применением интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель" | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. | |||
Предмет, класс, программа | Окружающий мир, 2 класс, развивающая программа Л.В. Занкова. | ||
Учитель | Журавлёва Анжелика Дмитриевна | ||
Тема урока, № урока по теме | Вода – растворитель. Урок № 39 | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | ||
Цель урока | Развивать исследовательские умения и навыки на основе практической деятельности и жизненного опыта ребёнка. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Расширить знания о воде, ее свойствах, состояниях, значении воды, ввести понятия «растворение», выявить значение растворения в природе и жизни человека. | Развивать наблюдательность, внимание, исследовательские умения. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в сотрудничестве.
| Воспитывать бережное отношение к воде в природе, своему здоровью. Вызвать добрые чувства у учащихся, сострадание, желание прийти на помощь. | |
Планируемые предметные результаты | Проводить несложные опыты по растворению веществ в воде. Формулировать на основе наблюдений выводы. Фиксировать результаты опытов. Различать и сравнивать растворимые и нерастворимые в воде вещества. Приводить примеры растворения веществ в воде в жизни человека. Характеризовать воду как природный растворитель. | ||
Метапредметные результаты | Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осуществлять контроль своей деятельности. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Уметь строить простые умозаключения по аналогии, задавать вопросы, строить речевое высказывание, формулировать точку зрения. Применять и преобразовывать знаки и символы. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | ||
Формы работы | Работа в малых группах, фронтальная. | ||
Материально-техническое обеспечение | Проектор, интерактивная доска, колонки, компьютер, колбы, вода, мешочки с песком, солью, сухими красками. | ||
Межпредметные связи | Химия, чтение, ритмика. |
Технологическая карта урока
Эта-пы урока Про-дол-жи тель-ность. | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Планиру-емые результа-ты | Промежуточный контроль | |||
познавательные | регуля- тивные | личност-ные | комму-никатив-ные | ||||||
1 минута | Нацелить на продуктив- ную работу. | Приветствие. Знакомство. Настрой на работу. | Организация рабочего места. Приветствие. | Самоорганизация. | Положительное отношение к уроку. | Вхождение в коммуникативную учебную ситуацию. | |||
2. Актуализация знаний. 5 минут | Актуализи-ровать знания необходи-мые для работы над новым материалом Вызвать интерес к новому учебному материалу. | 1. Видеозапись «Загадки». Что будет объектом нашего исследования на уроке? В каких состояниях бывает вода в природе? Тема: Вода - ? . (на интер. доске) 2.Заполнение таблицы «Свойства воды» (верные и неверные утверждения). | 1.Дети смотрят и слушают загадки своих ровесников, отгадывают, высказывают своё мнение о загаданном предмете. Выделяют объект исследования. 2. Фронтальная работа на интерактивной доске. | Умение формулировать тему и выявлять объект исследо-вания. Умение класси-фициро-вать. Анализ свойств объекта | Прини-мать учебную задачу и следо-вать инструк-ции учителя. Научить-ся пользоваться знаками, таблица-ми. | Интерес к познанию окружающе-го мира. | Выделить объект исследова-ния – воду, разгадав загадки. Выделить три состояния воды. Заполнить таблицу «Свойства жидкой воды». | Три состояния воды. Свойства воды. | |
3.Этап открытия но 3. 3. Этап введения новых знаний. 5 минут Физминутка. | Определить тему урока. Повторить правила ОБЖ. | 1.Сказка про осликов. Проблемный вопрос. А что же будет с остальной поклажей? Передача мешочков от осликов. 2.ОБЖ при работе с посудой и веществами. Правила совместной работы в группе. 3.Физминутка. По 1 правилу на группу (разгадать символы – интер. доска) | 1.Слушают, смотрят, выдвигают гипотезы. Получают мешочки.
Озвучивание правил. Распределение обязанностей в группе.
| Знаково симво-личес-кие дейст-вия. | Научить-ся пользоваться знаками, символа-ми, таблица-ми. | Ориентация в поведении на принятые правила. | Проявлять интерес к общению и групповой работе. | Выявление проблемы, выдвиже-ние гипотез. | |
| Расши-рить знания о воде, ее свойст-вах, ввести понятия «раст-ворение», значение растворов в природе и жизни человека. Формиро-вать умение вести наблю- дение, прово- дить экспе- рименты, делать выводы и умозак- лючения. | 1.Предлагает провести лабораторные работы в группах по инструкции. 2.Возвращение к теме урока. Где в жизни вы наблюдали за процессом растворения? | 1. Работают самостоятельно, по инструктивной карточке, записывая наблюдения. Озвучивание наблюдений и выводов каждой группой. Советы осликам. Работа с таблицей –карточки и доска. 2.Формулирование темы урока. Приводят примеры из жизни.
| Уметь строить сообщения в устной форме, прово-дить анализ. Умение пользоваться знаками, таблицей | Прини-мать роль в учебном сотрудничестве. Прини-мать учебную задачу и следо-вать инструк-ции. Выпол-нять учебные действия в устной, письмен-ной речи. На осно-ве резу-льтатов решения практич.. задач делать теоретич.выводы о свойст-вах воды в сотруд-ничестве с учите-лем и од-ноклас-сниками. | Формиро-вать интерес к познанию окружаю-щего мира, к предметно-исследова-тельской деятельно-сти. Контролиро-вать свои действия, действия своих товарищей в группе. | Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Уметь договарива ться, приходить к общему решению. Осуществ-лять взаимо-контроль. Восприни-мать другие мнения и позицию; Формулировать собствен-ные мнение и позицию. | Распределение поручений в группе. Проводить несложные опыты по растворе-нию веществ в воде. Формулировать на основе наблюде-ний выводы. Фиксиро-вать результаты опытов. Различать и сравнивать раствори-мые и нерастворимые в воде вещества. Характеризовать воду как природный раствори-тель. | Опыты, результаты наблюде-ний, формулирование выводов. Соотнесе-ние темы урока с жизнью, видеть изучаемый материал в реальной жизни. |
5. Рефлексия 4 минуты | Осознание учащимися своей учебной деятельности. Развивать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Из предложенных вариантов просит выбрать свойства воды. Оценивание работы группы в цвете. Самооценка. Домашнее задание исследовательского характера. | Выбор верных ответов каждой группой. Все группы строят мостик из дощечек-ответов. Оценивают работу группы. Оценивают каждый свою работу. Показ настроения. | Уметь выделять информацию из сообще-ний разных видов, обобщать . | Учиты-вать выделен-ные учителем ориенти-ры действия в сотруд-ничестве с однок-лассника-ми. | Позитивная самооценка, стремление к успешности в учебной деятельно-сти. Вызвать интерес к дальнейшему изучению свойств воды. | Уметь договариваться, приходить к общему решению. | Выявле-ние всех свойств воды. | Знание свойств воды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...