Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».
Учитель: Николаева Татьяна Евгеньевна, ГБОУ школа №421 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда) | Тип: изучение нового материала. | |
Задачи:
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
|
Ресурсы урока: А.А.Плешаков Учебник с 22,23,рабочая тетрадь; тесты, электронное приложение к учебнику, демонстрационная таблица «Старинный и современный транспорт» | ||
Ход урока | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
I.Организационный момент | ||
| ||
П- В 2005 году в Великобритании был проведён опрос. У людей спрашивали, какое самое главное техническое изобретение было сделано за последние 250 лет. Как вы думаете, какое изобретение называли чаще других? | П- Ответы учащихся ( Компьютер, интернет, мобильный телефон, самолёт и др.) |
Ход урока | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
II. Мотивация познавательной деятельности | |
П- Думаю, что правильный ответ вы найдёте, если отгадаете загадку: Бегу при помощи двух ног, М – Верно. Самым выдающимся изобретением был признан велосипед. Посмотрите на его фотографию. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? П - Из истории велосипеда. Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги». Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков.
| Отгадывают загадку. М - определяют тему урока (совместно с учителем) П – просмотр слайдов. |
| |
П, Л- Кто из вас, ребята, уже умеет ездить на велосипеде? Назовите всё, что вы знаете о велосипеде? Что же мы должны узнать на сегодняшнем уроке? ( Составление кластера) История Применение Велосипед Устройство Безопасность | Л - Актуализируют личный опыт Л - Определяют вместе с учителем учебную задачу урока. |
| |
П- Откройте учебник на с.22.,23. Рассмотрите картинки. Сравните старинные и современные велосипеды. Обратите внимание на то, что черты старинных велосипедов сохранились в некоторых моделях современных велосипедов (у детского трёхколёсного велосипеда педали тоже располагаются на колесе). Показ фотографий. П – Работа в парах. Рассмотрите рисунок-схему велосипеда. Из каких частей он состоит? | П- Рассматривают иллюстрации, называют сходство старинных велосипедов с современными, различия между велосипедами. П- Работают в парах: рассматривают рисунок – схему, читают названия частей велосипеда, показывают их на рисунке ,называют части не подписанные на рисунке (работа с электронным приложением) ,проверяют себя по учебнику. |
П, Л- Назначение каких частей велосипеда, вам, ребята, непонятны? П – Открываем рабочие тетради. Рассмотрим задание №1. П,Л- Какую роль в нашей жизни играют велосипеды? Помогут вам ответить на вопрос фотографии из учебника. В нашей стране использование велосипеда в качестве транспорта не так распространено, как в других странах. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии, Голландии – треть поездок. М - Определите, ребята, преимущества и недостатки велосипеда по сравнению с автомобилем. Физ. минутка М – Использование велосипеда, как транспортного средства требует определённой подготовки и соблюдений правил дорожного движения. – В жизни человека бывают разные ситуации и надо уметь находить правильные решения, оказавшись в них. Мудрая Черепаха прислала вам задания: | П - Обсуждают назначение частей велосипеда. П.- Определяют последовательность появления разных велосипедов в жизни человека. Проверка выполнения задания в парах. М, Л- Рассматривают иллюстрации учебника. Соотносят материал учебника с личным опытом. Рассказывают о применении велосипедов. П - Обсуждают достоинства и недостатки велосипеда как транспортного средства. П, М- обсуждают ситуацию в паре, отвечают, делают вывод. П, М- Высказывают предположения. Работа в парах: сравнивают дорожные знаки, объясняют их значение. М.Самостоятельно раскрашивают дорожные знаки, читают текст учебника, делают вывод о правилах безопасного пользования велосипедом. |
4.Подведение итогов. | |
М- Совместно с учащимися дополняет кластер, организует обобщение изученного материала. М- Организует самооценку достижений с помощью вопросов в учебнике и выполнения Теста (А.А.Плешаков, Тесты, с. 41, №109 - №111). М- В какой ситуации мы сможем использовать знания, полученные сегодня на уроке. | П- Используя кластер, рассказывают о велосипеде. М – Отвечают на вопросы, самостоятельно оценивают выполненный тест, делают вывод о достижении учебной задачи урока. Л- Определяют личностный смысл изучения темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа 2100, "Горные породы"
Технологическая карта урока окружающего мираТип урока: открытие новых знанийТема: "Горные породы и минералы"Цель: Формирование понятия горных породах и его свойствахЗадачи: Образовательные:·...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"
Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века"
Этот урок соответствует требованиям ФГОС.Тема урока: Лес и его обитатели.Цель: Знакомство с лесом и его природным сообществом.....
Технологические карты уроков по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
Технологические карты согласно требованиям ФГОС НОО....
Технологическая карта урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России". Тема: Природные зоны.
Урок разработан согласно требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «Г»Тип урока: ОНЗТема урока: «Лесные опасности»Цель: · выяснить, какие опасности могут подстере...