календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Черепанова Надежда Михайловна

календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_okr_mir_moyo.docx44.76 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс (68ч)

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности учащихся

Формы контроля

Примечание

Планета, на которой мы живем (12 ч)

1/1

Географическая карта как ещё один источник получения информации об окружающем мире.

1

Родной город (село), регион (область, республика, край).

Различать объекты неживой и живой природы

Фронтальный опрос. Работа с раздаточным материалом

2/2

Глобус - модель Земли. Экватор. Параллели и меридианы.

1

Работа с готовыми моделями – глобусом

Задания по группам

3/3

Материки и океаны на глобусе (названия, расположение на карте и глобусе).

1

Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе)

Индивидуальный опрос

 4/4

Общие представления об основных формах поверхности: горы, равнины. Их особенности, сходство и отличие. Практическая работа. Крупные равнины и горы, моря, реки, озёра.

1

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

Фронтальный опрос

5/5

Карта полушарий. Северное и Южное полушария. Западное и Восточное полушария.

1

Работа с картой. Элементарные приемы чтения карты

Задания

по группам

6/6

Физическая карта России. Условные обозначения на физической карте. Практическая работа. Работа с физической и контурной картами России

1

Элементарные приемы чтения карты

Индивидуальный опрос

7/7

План местности. Масштаб. Практическая работа. Работа с планом местности. Сравнение карты и плана, элементарные приёмы чтения плана и карты.

1

Элементарные приемы чтения плана местности

Фронтальный опрос

8/8

Общие представления об основных формах поверхности: холмы, овраги. Их особенности, сходство и отличие. 

Меры безопасности и правила поведения в условиях землетрясения

1

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте, плане)

Фронтальный опрос

9/9

Экскурсия: знакомство с основными формами поверхности родного края  Р/К

Меры безопасности и правила поведения в условиях землетрясения

1

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

Фронтальный опрос

10/10

Стороны горизонта. Линия горизонта.

1

Определение сторон горизонта

Самостоятельная

работа

11/11

Ориентирование  на местности: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта.

1

Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса

Индивидуальный опрос

Способы познания окружающего мира с помощью простейших приборов (2 ч)

12/1

Знакомство с устройством простейших приборов, их назначением, приемами использования: компас. Практическая работа. Изготовление модели компаса.

1

Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса

Фронтальный

опрос

Планета, на которой мы живем

13(12)

Ориентирование на местности. Практическая работа. Работа с компасом, определение сторон горизонта по компасу.

1

Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса

Индивидуальный

опрос

Неживая природа (16 ч)

14 (1)

Первоначальные представления о веществе.

1

Твердые, жидкие, газообразные вещества

Индивидивид. опрос

 15 (2)

Примеры твердых, жидких, газообразных веществ.

1

Отличие объектов неживой природы от изделий человека

Фронтальный опрос

16 (3)

Вода. Три состояния воды. Вода в природе.

1

Твердые, жидкие, газообразные вещества

Работа  в парах

17 (4)

Свойства воды в жидком состоянии. Практическая работа. Изучение свойств воды в жидком состоянии.

1

Твердые, жидкие, газообразные вещества

Фронтальный опрос

18 (5)

Вода – растворитель. Очистка воды от примесей с помощью фильтра.  Практическая работа. Измерение температуры воды с помощью термометра.

1

Простейшие измерения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра

Фронтальный и индивидуальный опрос

19 (6)

Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда). Практическая работа. Изучение свойств воды в твёрдом состоянии.

1

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды

Фронтальный

опрос

20 (7)

Свойства воды в газообразном состоянии.

1

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды

Фронтальный

и индивид.

опрос

21 (8)

Круговорот воды в природе.

1

Вода в природе. Разные состояния воды

Фронтальный

и индивид.

опрос

22 (9)

Туман, облака, осадки.

1

Вода в природе. Разные состояния воды

Фронтальный

опрос

23 (10)

Три состояния воды. Вода в природе. Практическая работа. Доклады для первоклассников и второклассников о безопасном поведении во время гололёда.

1

Вода в природе. Разные состояния воды

Задания

по группам

24 (11)

Значение воды для растений, животных, человека. Охрана водоемов, бережное отношение к воде.

1

Водоемы, их использование человеком, охрана воды

Фронтальный опрос

25 (12)

Воздух – смесь газообразных веществ. Свойства воздуха. Практическая работа. Изучение свойств воздуха

1

Твердые, жидкие, газообразные вещества

Задания

по группам

26 (13)

Значение воздуха на Земле для растений, животных и человека. Охрана воздуха от загрязнений. Температура воздуха. Практическая работа. Измерение температуры воздуха с помощью термометра.

1

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов

Индивидуальный опрос

27 (14)

Движение воздуха, температура воздуха. Первые представления о погоде: облачность, ветер, осадки. Температура воздуха. Практическая работа. Наблюдение за погодой.

1

Свойства воздуха

Фронтальный опрос

Способы познания окружающего мира с помощью простейших приборов

 28/2

Знакомство с устройством простейших приборов, их назначением, приемами использования: микроскоп, термометр, флюгер. Практическая работа. Изготовление модели термометра.

1

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Свойства воздуха

Устный

опрос

Неживая природа

29 (15)

Твердые вещества. Свойства твёрдых тел. Практическая работа. Расширение твёрдых тел.

1

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Индивидуальный опрос. Дидактическая

30 (16)

Горные породы. Полезные ископаемые. Использование и охрана полезных ископаемых. Практическая работа. Изучение свойств полезных ископаемых. Сравнение минералов по твёрдости.

1

Неживая природа. Краткая характеристика объ-ектов неживой природы

Фронтальный опрос

Взаимосвязь неживой и живой природы (16 ч)

31 (1)

Разрушение твердых пород под воздействием воды.

1

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Фронтальный

и индивидуальный

опросы

32 (2)

Разрушение твердых пород под воздействием ветра.

1

33 (3)

Разрушение твердых пород под воздействием растений.

1

34 (4)

Разрушение твердых пород под воздействием колебаний температуры воздуха.

1

35 (5)

Полезные ископаемые

1

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Фронтальный

опрос

36 (6)

Свойства полезных ископаемых

1

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Устный опрос

37 (7)

Использование и охрана полезных ископаемых.

1

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Индивидуальный опрос

38 (8)

Использование и охрана полезных ископаемых.

1

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Тест

39 (9)

Почва – единство живого и неживого, её примерный состав, свойства, значение для жизни.

1

Самосто-ятельная работа

40 (10)

Почва – единство живого и неживого, её примерный состав, свойства, значение для жизни. Практическая работа: определение примерного состава почвы.

1

Фронтальный

и индивид.

опрос

41 (11)

Разнообразие живых организмов почвы: растения, грибы, животные, микроорганизмы.

42 (12)

Разрушение почв под воздействием потоков воды, ветра, непродуман

ной хозяйственной деятельности.

43 (13)

Экскурсия «Почвы родного края» Р/К

1

Правила поведения в природе

Фронтальный опрос

44 (14)

Охрана почв.

Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта

1

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Устный опрос, работа в парах

45 (15)

Охрана почв.

1

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Устный опрос, работа в парах

46 (16)

Обобщение по теме «Почва»

1

Беседа по вопросам. Тест

Природные сообщества (16 ч)

47 (1)

Лес. Взаимосвязи растений и животных леса.

1

Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах)

Беседа по статье

48 (2)

Луг. Взаимосвязи растений и животных луга.

1

Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах)

Беседа по вопросам

49 (3)

Поле. Взаимосвязи растений и животных поля.

1

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах)

Работа

по группам

50 (4)

Пресный водоем. Взаимосвязи растений и животных пресного водоема.

1

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах)

Викторина.

Фронтальный опрос

51 (5)

Болото. Взаимосвязи растений и животных болота.

1

Взаимосвязь растений
и животных (на конкретных примерах)

Фронтальный и индивид. опрос

52 (6)

Взаимосвязи в сообществах.

1

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе

Фронтальный опрос

53 (7)

Растения и животные природных сообществ.

1

54 (8)

Растения и животные природных сообществ родного края. Практическая работа. Работа с гербариями растений природных сообществ: описание внешнего вида, условий прорастания.

1

55 (9)

Роль и значение природных сообществ в жизни человека.

1

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах)

Беседа

по вопросам. Тест

56 (10)

Влияние человека на природные сообщества.

1

Природа как важнейшее условие жизни человека

Устный опрос.

57 (11)

Охрана природных сообществ родного края. Практическая работа. Работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями.

1

ПР

58 (12)

Безопасное поведение человека в природе. Человек – защитник природы. Практическая работа. Участие в элементарной экологической деятельности.

1

Правила поведения в природе

Устный опрос

59 (13)

Развитие животных. Практическая работа. Наблюдения за животными в ближайшем природном окружении.

1

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе

Самостоятельная

работа

60 (14)

Экскурсия  по родному краю «Луг» 

Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов)

1

Э

61 (15)

Экскурсия  по родному краю «Лес»

1

Охрана природных богатств. Связь неживой  и живой природы

Работа в парах

и по группам

62 (16)

Экскурсия  по родному краю «Водоём»

Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта

1

Правила поведения в природе

Работа в группах

Наша страна Россия (6 ч)

63 (1)

Лента времени. Практическая работа. Определение последовательности исторических событий, соотнесение века с годами по ленте времени.

1

История отечества: отдельные, наиболее важные и яркие картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Фронтальный опрос

64 (2)

Города России – Золотое кольцо России. Названия городов Золотого кольца, расположение на карте. Практическая работа: работа с картой – города Золотого кольца России.

1

Россия – наша родина. Города России: название, достопримечательности, расположение на карте

ПР

65 (3)

Города России – Золотое кольцо России. Достопримечательности – памятники зодчества и живописи.

1

Задания по группам

66 (4)

Санкт-Петербург. Расположение на карте. Основание Санкт-Петербурга. План - карта Санкт-Петербурга XVIII века. Практическая работа: расположение Санкт-Петербурга.

1

Индивидуальный опрос

67 (5)

Достопримечательности Санкт – Петербурга.

1

Индивидуальный опрос

68 (6)

Экскурсия в краеведческий  музей. Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пассажиров транспортных средств)

1

Э


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева  УМК "Перспективная начальная школа".  Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева     М.: ...

Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)

Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованием ОУ....

Календарно- тематическое планирование по технологии (2 класс); УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса ПШН (ФГОС)....