календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_okr_mir_moyo.docx | 44.76 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс (68ч)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся | Формы контроля | Примечание |
Планета, на которой мы живем (12 ч) | ||||||
1/1 | Географическая карта как ещё один источник получения информации об окружающем мире. | 1 | Родной город (село), регион (область, республика, край). Различать объекты неживой и живой природы | Фронтальный опрос. Работа с раздаточным материалом | ||
2/2 | Глобус - модель Земли. Экватор. Параллели и меридианы. | 1 | Работа с готовыми моделями – глобусом | Задания по группам | ||
3/3 | Материки и океаны на глобусе (названия, расположение на карте и глобусе). | 1 | Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе) | Индивидуальный опрос | ||
4/4 | Общие представления об основных формах поверхности: горы, равнины. Их особенности, сходство и отличие. Практическая работа. Крупные равнины и горы, моря, реки, озёра. | 1 | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) | Фронтальный опрос | ||
5/5 | Карта полушарий. Северное и Южное полушария. Западное и Восточное полушария. | 1 | Работа с картой. Элементарные приемы чтения карты | Задания по группам | ||
6/6 | Физическая карта России. Условные обозначения на физической карте. Практическая работа. Работа с физической и контурной картами России | 1 | Элементарные приемы чтения карты | Индивидуальный опрос | ||
7/7 | План местности. Масштаб. Практическая работа. Работа с планом местности. Сравнение карты и плана, элементарные приёмы чтения плана и карты. | 1 | Элементарные приемы чтения плана местности | Фронтальный опрос |
8/8 | Общие представления об основных формах поверхности: холмы, овраги. Их особенности, сходство и отличие. Меры безопасности и правила поведения в условиях землетрясения | 1 | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте, плане) | Фронтальный опрос | ||
9/9 | Экскурсия: знакомство с основными формами поверхности родного края Р/К Меры безопасности и правила поведения в условиях землетрясения | 1 | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) | Фронтальный опрос | ||
10/10 | Стороны горизонта. Линия горизонта. | 1 | Определение сторон горизонта | Самостоятельная работа | ||
11/11 | Ориентирование на местности: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. | 1 | Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса | Индивидуальный опрос | ||
Способы познания окружающего мира с помощью простейших приборов (2 ч) | ||||||
12/1 | Знакомство с устройством простейших приборов, их назначением, приемами использования: компас. Практическая работа. Изготовление модели компаса. | 1 | Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса | Фронтальный опрос | ||
Планета, на которой мы живем | ||||||
13(12) | Ориентирование на местности. Практическая работа. Работа с компасом, определение сторон горизонта по компасу. | 1 | Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса | Индивидуальный опрос | ||
Неживая природа (16 ч) | ||||||
14 (1) | Первоначальные представления о веществе. | 1 | Твердые, жидкие, газообразные вещества | Индивидивид. опрос | ||
15 (2) | Примеры твердых, жидких, газообразных веществ. | 1 | Отличие объектов неживой природы от изделий человека | Фронтальный опрос | ||
16 (3) | Вода. Три состояния воды. Вода в природе. | 1 | Твердые, жидкие, газообразные вещества | Работа в парах | ||
17 (4) | Свойства воды в жидком состоянии. Практическая работа. Изучение свойств воды в жидком состоянии. | 1 | Твердые, жидкие, газообразные вещества | Фронтальный опрос | ||
18 (5) | Вода – растворитель. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Практическая работа. Измерение температуры воды с помощью термометра. | 1 | Простейшие измерения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||
19 (6) | Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда). Практическая работа. Изучение свойств воды в твёрдом состоянии. | 1 | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды | Фронтальный опрос | ||
20 (7) | Свойства воды в газообразном состоянии. | 1 | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды | Фронтальный и индивид. опрос | ||
21 (8) | Круговорот воды в природе. | 1 | Вода в природе. Разные состояния воды | Фронтальный и индивид. опрос | ||
22 (9) | Туман, облака, осадки. | 1 | Вода в природе. Разные состояния воды | Фронтальный опрос | ||
23 (10) | Три состояния воды. Вода в природе. Практическая работа. Доклады для первоклассников и второклассников о безопасном поведении во время гололёда. | 1 | Вода в природе. Разные состояния воды | Задания по группам | ||
24 (11) | Значение воды для растений, животных, человека. Охрана водоемов, бережное отношение к воде. | 1 | Водоемы, их использование человеком, охрана воды | Фронтальный опрос | ||
25 (12) | Воздух – смесь газообразных веществ. Свойства воздуха. Практическая работа. Изучение свойств воздуха | 1 | Твердые, жидкие, газообразные вещества | Задания по группам | ||
26 (13) | Значение воздуха на Земле для растений, животных и человека. Охрана воздуха от загрязнений. Температура воздуха. Практическая работа. Измерение температуры воздуха с помощью термометра. | 1 | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов | Индивидуальный опрос | ||
27 (14) | Движение воздуха, температура воздуха. Первые представления о погоде: облачность, ветер, осадки. Температура воздуха. Практическая работа. Наблюдение за погодой. | 1 | Свойства воздуха | Фронтальный опрос | ||
Способы познания окружающего мира с помощью простейших приборов | ||||||
28/2 | Знакомство с устройством простейших приборов, их назначением, приемами использования: микроскоп, термометр, флюгер. Практическая работа. Изготовление модели термометра. | 1 | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Свойства воздуха | Устный опрос | ||
Неживая природа | ||||||
29 (15) | Твердые вещества. Свойства твёрдых тел. Практическая работа. Расширение твёрдых тел. | 1 | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Индивидуальный опрос. Дидактическая | ||
30 (16) | Горные породы. Полезные ископаемые. Использование и охрана полезных ископаемых. Практическая работа. Изучение свойств полезных ископаемых. Сравнение минералов по твёрдости. | 1 | Неживая природа. Краткая характеристика объ-ектов неживой природы | Фронтальный опрос | ||
Взаимосвязь неживой и живой природы (16 ч) | ||||||
31 (1) | Разрушение твердых пород под воздействием воды. | 1 | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Фронтальный и индивидуальный опросы | ||
32 (2) | Разрушение твердых пород под воздействием ветра. | 1 | ||||
33 (3) | Разрушение твердых пород под воздействием растений. | 1 | ||||
34 (4) | Разрушение твердых пород под воздействием колебаний температуры воздуха. | 1 | ||||
35 (5) | Полезные ископаемые | 1 | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Фронтальный опрос | ||
36 (6) | Свойства полезных ископаемых | 1 | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Устный опрос | ||
37 (7) | Использование и охрана полезных ископаемых. | 1 | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Индивидуальный опрос | ||
38 (8) | Использование и охрана полезных ископаемых. | 1 | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Тест | ||
39 (9) | Почва – единство живого и неживого, её примерный состав, свойства, значение для жизни. | 1 | Самосто-ятельная работа | |||
40 (10) | Почва – единство живого и неживого, её примерный состав, свойства, значение для жизни. Практическая работа: определение примерного состава почвы. | 1 | Фронтальный и индивид. опрос | |||
41 (11) | Разнообразие живых организмов почвы: растения, грибы, животные, микроорганизмы. | |||||
42 (12) | Разрушение почв под воздействием потоков воды, ветра, непродуман ной хозяйственной деятельности. | |||||
43 (13) | Экскурсия «Почвы родного края» Р/К | 1 | Правила поведения в природе | Фронтальный опрос | ||
44 (14) | Охрана почв. Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта | 1 | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Устный опрос, работа в парах | ||
45 (15) | Охрана почв. | 1 | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Устный опрос, работа в парах | ||
46 (16) | Обобщение по теме «Почва» | 1 | Беседа по вопросам. Тест | |||
Природные сообщества (16 ч) | ||||||
47 (1) | Лес. Взаимосвязи растений и животных леса. | 1 | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Беседа по статье | ||
48 (2) | Луг. Взаимосвязи растений и животных луга. | 1 | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Беседа по вопросам | ||
49 (3) | Поле. Взаимосвязи растений и животных поля. | 1 | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Работа по группам | ||
50 (4) | Пресный водоем. Взаимосвязи растений и животных пресного водоема. | 1 | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Викторина. Фронтальный опрос | ||
51 (5) | Болото. Взаимосвязи растений и животных болота. | 1 | Взаимосвязь растений | Фронтальный и индивид. опрос | ||
52 (6) | Взаимосвязи в сообществах. | 1 | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе | Фронтальный опрос | ||
53 (7) | Растения и животные природных сообществ. | 1 | ||||
54 (8) | Растения и животные природных сообществ родного края. Практическая работа. Работа с гербариями растений природных сообществ: описание внешнего вида, условий прорастания. | 1 | ||||
55 (9) | Роль и значение природных сообществ в жизни человека. | 1 | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Беседа по вопросам. Тест | ||
56 (10) | Влияние человека на природные сообщества. | 1 | Природа как важнейшее условие жизни человека | Устный опрос. | ||
57 (11) | Охрана природных сообществ родного края. Практическая работа. Работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями. | 1 | ПР | |||
58 (12) | Безопасное поведение человека в природе. Человек – защитник природы. Практическая работа. Участие в элементарной экологической деятельности. | 1 | Правила поведения в природе | Устный опрос | ||
59 (13) | Развитие животных. Практическая работа. Наблюдения за животными в ближайшем природном окружении. | 1 | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе | Самостоятельная работа | ||
60 (14) | Экскурсия по родному краю «Луг» Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов) | 1 | Э | |||
61 (15) | Экскурсия по родному краю «Лес» | 1 | Охрана природных богатств. Связь неживой и живой природы | Работа в парах и по группам | ||
62 (16) | Экскурсия по родному краю «Водоём» Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта | 1 | Правила поведения в природе | Работа в группах | ||
Наша страна Россия (6 ч) | ||||||
63 (1) | Лента времени. Практическая работа. Определение последовательности исторических событий, соотнесение века с годами по ленте времени. | 1 | История отечества: отдельные, наиболее важные и яркие картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Фронтальный опрос | ||
64 (2) | Города России – Золотое кольцо России. Названия городов Золотого кольца, расположение на карте. Практическая работа: работа с картой – города Золотого кольца России. | 1 | Россия – наша родина. Города России: название, достопримечательности, расположение на карте | ПР | ||
65 (3) | Города России – Золотое кольцо России. Достопримечательности – памятники зодчества и живописи. | 1 | Задания по группам | |||
66 (4) | Санкт-Петербург. Расположение на карте. Основание Санкт-Петербурга. План - карта Санкт-Петербурга XVIII века. Практическая работа: расположение Санкт-Петербурга. | 1 | Индивидуальный опрос | |||
67 (5) | Достопримечательности Санкт – Петербурга. | 1 | Индивидуальный опрос | |||
68 (6) | Экскурсия в краеведческий музей. Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пассажиров транспортных средств) | 1 | Э |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева УМК "Перспективная начальная школа". Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева М.: ...
Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)
Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Планирование составлено на 34 часа в год ( 1 час в неделю )....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованием ОУ....
Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс); УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно- тематическое планирование для 2 класса ПНШ (ФГОС)....
Календарно- тематическое планирование по технологии (2 класс); УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса ПШН (ФГОС)....