Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс); УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование для 2 класса ПНШ (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_ispr.doc | 348 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 2 класс ПНШ
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Электронные образовательные ресурсы | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Таблица сложе- ния однозначных чисел. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать таблицу сложения однозначных чисел, названия и запись чисел первых двух десятков. Уметь: - вести счет в прямом и в обратном порядке; - выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
2 | Повторение геометрического материала. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради. | Знать диагонали прямоугольника. Точка пересечения двух прямых линий. Точка пересечения двух кривых линий. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
3 | Счет десятками и «круглые» двузначные числа. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел. Уметь образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
4 | Решение задач с «круглыми» двузначными числами. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать понятия «задача», «условие», «требование». Уметь: - решать арифметические задачи в одно действие; - располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
5 | Числовые равенства и неравенства. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать: - понятия «числовые равенства» и «неравенства»; - знаки <, >, =. Уметь читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства. | Сравнивать два равенства путем рассуждений, не прибегая к арифметическим действиям. Верные неравенства. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
6 | Числовое выражение и его значение. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать: - понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»; - правила составления числовых выражений. Уметь находить значение числового выражения. | Решать комбинаторные задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
7 | Сложение «круглых» двузначных чисел. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать приемы сложения «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
8 | Вычитание «круглых» двузначных чисел. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Знать приемы вычитания «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
9 | Десятки и единицы. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать названия разрядных слагаемых двузначного числа. Уметь читать и сравнивать двузначные числа. | Решать комбинаторные задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
10 11 | Входной контроль. Контрольная работа. Работа над ошибками. Различные варианты записи задачи. | Урок развивающего контроля Урок отработки умений и рефлексии | Уметь самостоятельно читать и выполнять задания. Уметь: - составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; - решать задачу в одно действие. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать процесс и результат деятельности. Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное. | Целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
12 | Килограмм. Сколько килограммов? | Урок отработки умений и рефлексии | Знать единицу измерения массы «килограмм». Уметь: - определять массу предмета по весам в килограммах; - отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»; - устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. | Использовать различные весы (чашечные рычажные весы и циферблатные). Правила взвешивания. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
13 | Килограмм. Сколько килограммов? | Урок отработки умений и рефлексии | Знать единицу измерения массы «килограмм». Уметь: - определять массу предмета по весам в килограммах; - отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»; - устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. | Использовать различные весы (чашечные рычажные весы и циферблатные). Правила взвешивания. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
14 | Учимся решать задачи. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера-Венна. Уметь: - выполнять краткую запись условия задачи; - находить нужное арифметическое действие и решать задачу. | Работать с диаграммой Эйлера-Венна: стрелки, цветовое обозначение, геометрические фигуры. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
15 | Решение задач. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера-Венна. Уметь: - выполнять краткую запись условия задачи; - находить нужное арифметическое действие и решать задачу. | Работать с диаграммой Эйлера-Венна: стрелки, цветовое обозначение, геометрические фигуры. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
16 | Прямая бесконечна. | Урок отработки умений и рефлексии | Иметь представление о линии и прямой. Знать свойства прямой линии. Уметь распознавать и изображать на бумаге прямую линию. | Знать параллельные прямые. Прямая бесконечна. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
17 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Знать: - понятие «сумма разрядных слагаемых»; - правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных сла-гаемых. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
18 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать: - понятие «сумма разрядных слагаемых»; - правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных сла-гаемых. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
19 | Решение арифметических задач. | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, с опорой на схему-диаграмму Эйлера-Венна. | Работать со схемами на основе кругов (диаграммы) Эйлера-Венна. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
20 | Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел». | Урок развивающего контроля | http://www.uchportal.ru/ | Уметь: - решать простые арифметические задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
21 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
22 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
23 | Поразрядное вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Знать прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
24 | Решение арифметических задач. | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи с опорой на краткую запись и схему; - дополнять условие задачи. | Работать со схемами на основе кругов (диаграммы) Эйлера-Венна. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
25 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи с опорой на краткую запись и схему. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
26 | Прямая и луч. | Урок «открытия» нового знания | Знать бесконечность луча и прямой. Уметь: - распознавать и изображать луч в тетради; - отмечать луч на прямой; - сравнивать признаки прямой и луча. Иметь представление о луче как части прямой линии. | Знать сонаправленные лучи и противонаправленные лучи. Решать комбинаторные задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
27 | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа. | Урок «открытия» нового знания | Знать прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием сложения. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
28 | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать прием вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием вычитания. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
29 | Дополнение двузначного числа до «круглого» числа. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Знать правило прибавления по частям. Уметь дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
30 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать и уметь выполнять прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Работать с круговыми схемами. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
31 | Вычитание однозначного числа из «круглого». | Урок отработки умений и рефлексии | Знать прием «заимствования» десятка. Уметь выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого». | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
32 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
33 | Прямоугольник и квадрат. | Урок «открытия» нового знания | Знать: - понятия «прямоугольник», «квадрат»; - свойства прямоугольника и квадрата. Уметь: - соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; - распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
34 | Прямоугольник и квадрат. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать: - понятия «прямоугольник», «квадрат»; - свойства прямоугольника и квадрата. Уметь: - соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; - распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | Решать комбинаторные задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
35 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел». | Урок развивающего контроля | http://www.uchportal.ru/ | Уметь: - выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
36 | Работа над ошибками. Решение арифметических задач. | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - решать задачи; - применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
37 | Разностное сравнение чисел. | Урок «открытия» нового знания | Знать понятие «разностное сравнение чисел». Уметь: - выполнять разностное сравнение чисел; - составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; - решать задачи, содержащие два вопроса. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
38 | Разностное сравнение чисел. | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - находить, какое из двух чисел больше или меньше другого; - дополнять условие задачи по известному требованию; - составлять задачу по данному решению и ответу. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
39 | Задачи на разностное сравнение. | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение вычитаемого. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
40 | Отличие задач на разностное сравнение от других задач. | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение вычитаемого. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
41 | Двузначное число больше однозначного. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь: - применять правило сравнения чисел; - выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
42 | Сравнение двузначных чисел. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь: - применять правило сравнения чисел; - выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал. | ||
43 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. | Работать с круговыми схемами. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
44 | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
45 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | Урок развивающего контроля | Уметь: - выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
46 | Работа над ошибками. Десять десятков или сотня. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать: - понятие «сотня»; - местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел. Уметь выполнять работу над ошибками. | Знать геометрическую модель числа 100. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
47 | Дециметр и метр. | Урок «открытия» нового знания | Знать соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр». Уметь измерять длину в дециметрах и метрах. | Работать с моделью «складного» метра. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
48 | Килограмм и центнер. | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Знать соотношения между единицами массы «килограмм» и «центнер». Уметь измерять массу в килограммах и центнерах. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
49 | Сантиметр и метр. | Урок «открытия» нового знания | Знать соотношения между единицами длины «сантиметр» и «метр». Уметь измерять длину в сантиметрах и метрах. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
50 | Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «х». | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Знать: - термин «умножение»; - смысловое значение чисел, образующих произведение. Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
51 | Произведение и множители. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать: - понятия «произведение», «множитель»; - название компонентов действия умножения. Уметь: - составлять произведение и переходить от него к сумме; - распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
52 | Значение произведения и умножение. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Знать понятие «значение произведения». Уметь вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
53 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - решать простые задачи действием умножения; - вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
54 | Перестановка множителей. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать переместительное свойство умножения. Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки материала. | ||
55 | Умножение числа 0 и на число 0. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать переместительное свойство умножения. Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал. | ||
56 | Умножение числа 1 и на число 1. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать переместительное свойство умножения. Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
57 | Длина ломаной линии. | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Знать понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии». Уметь: - чертить ломаную линию; - вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | Знать ломаную, звенья ломаной линии. Вершины ломаной. Конфигурация ломаной линии. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
58 | Умножение числа 1 на однозначные числа. | Урок «открытия» нового знания | Знать таблицу умножения на 1. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
59 | Умножение числа 2 на однозначные числа. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать таблицу умножения на 2. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки материала. | ||
60 | Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника. | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Знать понятие «периметр». Уметь: - вычислять периметр многоугольника; - вычислять периметр прямоугольника, используя формулу. | Знать формулу вычисления периметра прямоугольника. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
61 | Умножение числа 3 на однозначные числа. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать таблицу умножения на 3. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
62 | Умножение числа 4 на однозначные числа. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать таблицу умножения на 4. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Устанавливать связи между целью деятельности и мотивом. | ||
63 | Контрольная работа по теме «Сумма и произведение». | Урок развивающего контроля | http://www.uchportal.ru/ | Уметь: - выполнять умножение на однозначное число; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
64 | Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение. | Знать действие первой и второй ступени. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
65 | Периметр квадрата. | Урок «открытия» нового знания | Знать: - понятие «периметр квадрата»; - таблицу умножения на 5. Уметь: - вычислять периметр квадрата, используя формулу; - выполнять умножение на однозначное число. | Знать формулу вычисления периметра квадрата. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
66 | Умножение числа 5 на однозначные числа. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать таблицу умножения на 5. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
67 | Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа. | Урок «открытия» нового знания | Знать: - понятия «стороны угла», «вершина угла»; - таблицу умножения на 6. Уметь: - строить угол; - выполнять умножение на однозначное число. | Знать пересекающиеся отрезки, лучи, прямые. Элементы угла. Смежные и вертикальные углы. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
68 | Умножение числа 7 на однозначные числа. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать таблицу умножения на 7. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
69 | Угол. Прямой, острый и тупой углы. | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Знать: - термин «угол»; - виды углов, элементы угла. Уметь: - распознавать и сравнивать виды углов; - строить углы в тетради. | Знать виды углов: острый и тупой углы. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
70 | Умножение числа 8 на однозначные числа. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Знать: - таблицу умножения на 8; - прием сложения «круглых» сотен. Уметь: - выполнять умножение на однозначное число; - сложение «круглых» сотен. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | |
71 | Умножение числа 9 на однозначные числа. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать: - таблицу умножения на 9; - прием вычитания «круглых» сотен. Уметь: - выполнять умножение на однозначное число; - вычитание «круглых» сотен. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
72 | Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел. | Урок «открытия» нового знания | Знать: - понятие «угол многоугольника»; - разрядный состав трехзначного числа. Уметь: - обозначать дугами углы многоугольника; - записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Знать углы многоугольника; стороны и вершины треугольника. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
73 | Увеличение в несколько раз. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать отношение «больше в несколько раз». Уметь увеличивать данное число в несколько раз. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
74 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения». | Урок развивающего контроля | Уметь: - выполнять умножение чисел; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
75 | Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Знать, что в числе 100 «круглое» число десятков. Уметь: - выполнять работу над ошибками; - записывать число 100. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | |
76 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать: - разряд «сотни»; - понятие «круглые» сотни. Уметь читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | ||
77 | Сложение и вычитание «круглых» сотен. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни. | Выполнять комбинаторные задания. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
78 | Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Знать разрядный состав трехзначного числа. Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
79 | Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать термин «сумма разрядных слагаемых». Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
80 | Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать нумерацию двузначных и трехзначных чисел. Уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
81 | Одно условие и несколько требований. | Урок «открытия» нового знания | Знать понятие «составная задача». Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
82 | Введение дополнительных требований. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Уметь анализировать условие задачи и дополнять его требованиями. | Знать дополнительное и промежуточное требование. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
83 | Запись решения задач по действиям. | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
84 | Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение. | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь записывать решение составной задачи в виде числового выражения. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
85 | Запись сложения в строчку и столбиком. | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
86 | Способ сложения столбиком. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Варианты получения трехзначного числа при сложении двух двузначных чисел. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
87 | Окружность и круг. | Урок «открытия» нового знания | Знать термины «окружность» и «круг». Уметь: - распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; - выполнять построение с помощью циркуля. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
88 | Центр и радиус окружности. | Урок «открытия» нового знания | Знать термины «центр окружности» и «радиус окружности». Уметь распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности. | Знать центр и радиус окружности. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
89 | Радиус и диаметр окружности. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать термины «радиус окружности» и «диаметр окружности». Уметь распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности. | Знать радиус и диаметр окружности. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
90 | Вычитание суммы из суммы. | Урок «открытия» нового знания | Знать правило вычитания суммы из суммы. Уметь выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
91 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Знать прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд. Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
92 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Знать прием поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
93 | Запись вычитания в строчку и столбиком. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
94 | Способ вычитания столбиком. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
95 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание 3-значных чисел». | Урок развивающего контроля | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел. | Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
96 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание 3-значных чисел. | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
97 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий. | Урок «открытия» нового знания | Знать порядок выполнения действий: умножение и вычитание. Уметь: - выполнять вычисления в выражениях без скобок; - определять порядок выполнения действий в числовом выражении. | Знать действия первой и второй ступени. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
98 | Вычитание с помощью калькулятора. | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Уметь выполнять вычисления на калькуляторе. | Работать с калькулятором. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
99 | Известное и неизвестное. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать понятия «известное», «неизвестное». Уметь пользоваться математической терминологией. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
100 | Числовое равенство и уравнение. | Урок «открытия» нового знания | Знать понятие «уравнение». Уметь: - распознавать уравнения; - составлять уравнения и числовые равенства. | Знать уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
101 | Промежуточный контроль. Контрольная работа за III четверть. | Урок развивающего контроля | http://www.uchportal.ru/ | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого. | Работать с круговой схемой. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
102 | Работа над ошибками. Как найти неизвестное слагаемое. | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь самостоятельно читать и выполнять задания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать процесс и результат деятельности. | Целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки. | ||
103 | Как найти неизвестное уменьшаемое и вычитаемое. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого. | Работать с круговой схемой. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
104 | Учимся решать уравнения. | Урок «открытия» нового знания | Уметь решать составные и простые задачи. | Уметь дополнять текст задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | ||
105 | Распределение предметов поровну. | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Знать смысл действия деления на равные части. Уметь распределять предметы поровну. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
106 | Деление. Знак «:». | Урок «открытия» нового знания | Уметь: - записывать деление чисел; - вычислять деление на основе практических действий. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
107 | Частное и его значение. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать понятия «частное чисел», «значение частного». Уметь вычислять значение частного по рисунку или схеме. | Составлять шаги алгоритма решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
108 | Делимое и делитель. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать понятия «делимое», «делитель». Уметь: - читать и записывать частные чисел по схеме; - конструировать частные. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
109 | Деление и вычитание. | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
110 | Деление и измерение. | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Уметь применять способ подбора. | Составлять шаги алгоритма решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал, ситуацию. | |
111 | Деление пополам и половина. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать понятие «половина». Уметь устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины. | Знать точку пересечения диагоналей прямоугольника. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | ||
112 | Деление на несколько равных частей и доля. | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины. | Знать доли. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
113 | Уменьшение в несколько раз. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать отношение «уменьшить в несколько раз». Уметь: - уменьшать данную величину в несколько раз; - использовать сравнение величин. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
114 | Действия первой и второй ступеней. | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Знать порядок выполнения действий. Уметь определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. | Знать действия первой и второй ступеней. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
115 | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы. | Урок «открытия» нового знания | Знать понятие «время». Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?». Иметь представление о работе песочных и солнечных часов. | Знать время – дата (точка), продолжительность (отрезок). Солнечные и песочные часы. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
116 | Который час? Полдень и полночь. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать понятия «полдень», «полночь». Уметь отвечать на вопрос «Который час?». | Знать момент времени. Интервал времени. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
117 | Циферблат и римские цифры. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать понятия «циферблат», «римские цифры». Уметь определять время по часам; читать и записывать римские цифры. | Знать римские цифры. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
118 | Час и минута. Учимся узнавать время. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Знать единицы измерения времени «час» и «минута». Уметь определять время по часам. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал. | |
119 | Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче. | Урок «открытия» нового знания | Знать понятие «числовой луч». Уметь: - откладывать равные отрезки на числовом луче; - использовать циркуль для геометрических построений. | Работать с числовым лучом. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
120 | Натуральный ряд чисел. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать понятие «натуральное число». Уметь строить натуральный ряд чисел на числовом луче. | Знать координаты на числовом луче. | Оценивать предлагаемый материал. | ||
121 | Итоговый контроль. Итоговая комплексная работа. | Урок развивающего контроля | http://www.uchportal.ru/ | Знать единицы измерения времени: «час» и «сутки». Уметь определять время по часам; соотносить час и сутки. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
122 | Сутки и неделя. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать единицы измерения времени «сутки» и «неделя». Уметь: - определять время по часам; - соотносить сутки и неделю. | Знать понятия: завтра, послезавтра, вчера, позавчера. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
123 | Сутки и месяц. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Знать единицы измерения времени «сутки» и «месяц». Уметь: - определять время по часам; - соотносить сутки и месяц. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
124 | Месяц и год. Календарь. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать: - единицы измерения времени «месяц» и «год»; - виды календарей. Уметь: - определять время по часам; - соотносить месяц и год. | Знать определения: високосный год, юлианский календарь, григорианский календарь. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
125 | Год и век. Учимся пользоваться календарем. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать единицы измерения времени «век» и «год». Уметь: - определять время по часам; - соотносить год и век, пользоваться календарями. | Знать виды календарей: карманный, перекидной, отрывной. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
126 | Данные и искомое. | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - решать составные задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 100; - выполнять умножение и деление однозначных чисел. | Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
127 | Обратная задача. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать понятия «данное», «искомое». Уметь выделять условие и требование в арифметической задаче. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
128 | Обратная задача и проверка её решения. | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Знать понятие «обратная задача». Уметь: - выполнять проверку решения задачи; - составлять и решать обратные задачи. | Работать с обратной задачей. Восстанавливать текст задачи по схеме, таблице. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
129 | Итоговая контрольная работа. | Урок развивающего контроля | http://www.uchportal.ru/ | Уметь выполнять проверку решения обратной задачи. | Дополнять текст задачи. Взаимосвязь между обратными задачами. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
130 | Работа над ошибками. Запись решения задачи в виде уравнения. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать способ записи решения задачи в виде уравнения. Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения. | Знать алгебраический способ решения задач. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | ||
131 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. | Урок «открытия» нового знания | Знать правила пользования чертежными инструментами. Уметь выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. | Распознавать равносторонний треугольник. Выполнять построения с помощью циркуля и линейки. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
132 | Вычисление значений выражений. | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь: - вычислять значение числовых выражений; - использовать свойства изученных арифметических действий. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
133 | Решение задач с проверкой. | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь решать составные задачи и выполнять проверку решения. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки материала. | ||
134 | Время-дата и время-продолжительность. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Знать понятия «время-дата» и «время-продолжительность». Уметь: - пользоваться изученной терминологией; - решать задачи на определение времени. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
135 | Занимательное путешествие по таблице умножения. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
136 | Так учили и учились в старину. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Уметь анализировать условие и решать логические задачи. | Выполнять логические задания. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое оборудование:
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20,
от 1 до 100; - наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
- видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа "Начальная школа 21 века".
Планирование рассчитано на 136 часов в год ( 4 часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс.УМК"Начальная школа XXI века"
Программа рассчитана на 136 часов: (34 учебные недели, 4 учебных часа в неделю)....
(Надомное обучение) календарно-тематическое планирование по математике 3 класс, УМК " Начальная школа XI века"
(Надомное обучение) календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК " Начальная школа XI века" составлено на год. По календарному плану 2 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Календарно-тематическое планирование по математике. 3 классУМК «Начальная школа 21 века»...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"рекомендовано педагогам начальных классов....