Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_okruzhayushchiy_mir.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята «Утверждаю»
Педагогическим советом Приказ от _____________ № _______
ГБОУ лицей №329
Протокол от _______ № ___ ____________ Директор О.А. Беляева
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
Окружающий мир
_____________________________________________________________________________
(курса, предмета, дисциплины (модуля))
по окружающему миру
__________________________________________________________________________
(указание учебного предмета)
для 1А класса (классов) Срок реализации рабочей программы 1 год
Новочуб Анна Александровна
__________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
Санкт- Петербург
_____________________________________________________________________
(наименование города)
2016
____________________________________________________
(год составление программы)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
(2 часа в неделю, 66 часов за год)
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Математика» линии УМК составлена на основе Примерной программы по предмету «Математика» авторов Дорофеева Г. В., Мираковой Т. Н., с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Место в учебно - методическом плане
На изучение курса русского языка в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю, из них в 1 классе 66 часов – из них 2 часа резерв.
Информация о количестве учебных часов
В год | 66 часов |
В неделю | 2 часов |
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Плешаков А.А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник. 1 класс в 2 частях, Москва, «Просвещение»,2010г
2. Плешаков А.А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.1 класс в 2 частях, Москва, «Просвещение», 2010г
3.Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
4. Детская справочная литература (справочники. атласы-определители, энциклопедия различного типа) о природе, социуме, труде людей, их вкладе в историю и культуру России.
5.Плешиков А.А. и др. Электронное приложение к учебнику "Окружающий мир", 1 класс (1 CD) Просвещение 2014
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Предметные результаты:
1. Осмысление представлений о человеке и мире, который его окружает.
2. Осмысление представлений о школе и классе, как части целого мира, и отношениях в нем.
3. Осмысление представлений о доме и семье, как мире, в котором есть природа, культура, близкие и дорогие люди.
4. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
5. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация) с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве.
6.Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Метапредметные результаты:
1.Осмысление взаимосвязи между человеком и окружающим миром.
2. Осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.
3. Осмысление понятий, связанных с темой «Семья». Осознание своей роли в семье.
4.Освоение способов решения проблем творческого поискового характера.
5.Активное использование речевых средств в информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач и коммуникативных задач.
6.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
7.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
8.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
9.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
10. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
11. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Личностные результаты:
1.Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему ми к школе, классу, другим ученикам. Формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям.
2.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
4. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
5. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
6. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
7. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
8. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
9. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
10. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
11. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль
Методы оценивания результатов учебной деятельности первоклассников:
- Портфолио достижений.
- Выставки работ.
- Характеристика успехов (в конце четверти).
- Листы успехов (1 раз в две недели).
Содержание курса
1 КЛАСС (66 ч)
МЫ И НАШ МИР.
Мы и наш мир (10ч)
Дорога в школу — дорога к открытию мира.
Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа. Культура. Мы — это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш мир — это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди — творцы культуры.
Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города в мир красок и звуков родной природы.
Наш класс (13ч)
Наш класс в школе. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель — наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха.
Природа в классе — источник радости, красоты и знаний.
Распорядок учебного дня — разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга — первый помощник в учебе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продленного дня — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек и детского фольклора.
Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город, для знакомства с природой в ее естественных формах.
Наш дом и семья (15ч)
Мы в семье — это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии — семейная память. Я и члены моей семьи — часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная) хранится в семье и передается от одного поколения к другому.
Блок внеклассной, внешкольной работы: Рассказ о своей семье. Фестиваль рисунков «Дружная семья»; выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями.
Город и село (14 ч)
Мы в городе, селе — это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе.
Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе — норма жизни каждого культурного человека.
Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела» — встреча с родителями — представителями городских, сельских профессий.
Родная страна (8 ч)
Мы в стране — это я и мои соотечественники. Россия — наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва — столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого — норма жизни культурного человека.
Блок внеклассной, внешкольной работы: Экскурсия «Заповедные тропинки».Конкурс рисунков «Красота моей Родины».
Человек и окружающий мир (4ч)
Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее.
Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека.
Блок внеклассной, внешкольной работы: посещение драматического театра и/или кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющими динамику внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни. Конкурс сочинений и рисунков «Гармония вокруг и внутри нас!.
Резервные уроки ( 2 часа)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № | Тема | Кол- во часов | Дата прохождения темы | Характеристика деятельности учащихся | Примечание | |||||
По плану | По факту | ||||||||||
1. Часть I Мы и наш мир(10ч) | |||||||||||
1 | 1.1 | Мы и наш мир. Предметный урок. | 1 | Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес и адрес школы. | |||||||
2 | 1.2 | Природа. | 1 | Умение различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры. | |||||||
3 | 1.3 | Неживая и живая природа. | 1 | Умение различать неживую и живую природу; приводить примеры объектов каждой группы. | |||||||
4 | 1.4 | Предметный урок. Культура. Экскурсия. | 1 | С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно». | |||||||
5 | 1.5 | Культура. | 1 | С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше теперь; давно – недавно»; различать разные виды культуры; понимать, что культура преображает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколений. | |||||||
6 | 1.6 | Природа в творчестве человека. Предметный урок. Экскурсия. | 1 | Умение узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку из природных материалов. | |||||||
7 | 1.7 | Мы – люди. | 1 | Умение определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились. | |||||||
8 | 1.8 | Как мы общаемся с миром. | 1 | Умение определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния. Умение контролировать свою речь; приступить к тренировке памяти; умение анализировать репродукции картин. | |||||||
9 | 1.9 | Люди – творцы культуры. | 1 | Умение работать в группе; умение определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества. | |||||||
10 | 1.10 | За страницами учебника («Мы и наш мир»). Экскурсия. | 1 | Умение определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества. | |||||||
2. Наш класс (13ч) | |||||||||||
11 | 2.1 | Наш класс в школе. | 1 | Умение определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности. | |||||||
12 | 2.2 | Мы – дружный класс. | 1 | Умение понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; чувствовать принадлежность к коллективу, поколенческой идентичности. | |||||||
13 | 2.3 | Учитель – наставник и друг. | 1 | Умение понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию. | |||||||
14 | 2.4 | Природа в классе. Предметный урок. | 1 | Умение распознавать Комнатные растения с помощью атласа- определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных. | |||||||
15 | 2.5 | Как ухаживать за комнатными растениями. | 1 | Умение правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках. | |||||||
16 | 2.6 | Что растёт у школы. Экскурсия. | 1 | Умение различать изученные группы растений по Существенным признакам, приводить примеры Представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, Травянистое растение. | |||||||
17 | 2.7 | Мир за Стеклянным берегом. Диагностическая работа | 1 | Знать, что аквариум — целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся иды аквариумных рыбок, водных –растений и улиток. Выполнение диагностической работы | |||||||
18 | 2.8 | Кто ещё у нас живёт? | 1 | Умение различать наиболее распространённых обитателей живого уголка, усвоить простейшие правила ухода за этими животными. | |||||||
19 | 2.9 | Какие бывают животные. | 1 | Умение классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы. | |||||||
20 | 2.10 | Делу – время. | 1 | Умение планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. | |||||||
21 | 2.11 | Книга – друг и наставник. Предметный урок. | 1 | Понимание необходимости книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом. | |||||||
22 | 2.12 | Потехе – час. | 1 | Умение соблюдать правила игрового поведения как Залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития. | |||||||
23 | 2.13 | За страницами учебника («Наш класс»). | 1 | Умение соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития. | |||||||
| |||||||||||
24 | 3.1 | Мы в семье. | 1 | Умение различать степени родства; уметь с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; способность оценить свои отношения с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др. | |||||||
25 | 3.2 | Моя семья – часть моего народа. | 1 | Умение находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта на языке своего народа. | |||||||
26 | 3.3 | Природа в доме. | 1 | Осознать, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понять её значение для всех членов семьи. | |||||||
27 | 3.4 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. | 1 | Знание о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами. | |||||||
28 | 3.5 | Красивые камни в нашем доме. Предметный урок. | 1 | Умение различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях. | |||||||
29 | 3.6 | Комнатные растения у нас дома. | 1 | Знание растения, с которыми познакомились при изучении раздела «Наш класс», узнать названия нескольких новых комнатных растений. | |||||||
30 | 3.7 | Выйдем в сад. | 1 | Умение различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи; научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево — кустарник — травянистое растение». | |||||||
31 | 3.8 | Овощи и фрукты на нашем столе. Предметный урок. | 1 | Умение классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты — кладовая витаминов. | |||||||
32 | 3.9 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. | 1 | Знать из чего делают хлеб, каши, чай и кофе; умение различать виды круп. | |||||||
33 | 3.10 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | Умение отличать культурные растения от дикорастущих; умение приводить примеры растений каждой группы. | |||||||
34 | 3.11 | Собака в нашем доме. | 1 | Умение различать некоторые породы собак; знать основные правила ухода за ними. | |||||||
35 | 3.12 | Кошка в нашем доме. | 1 | Умение различать основные породы кошек; знать правила ухода за ними. | |||||||
36 | 3.13 | Дикие и домашние животные. | 1 | Знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными; умение классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы. | |||||||
37 | 3.14 | С утра до вечера. | 1 | Умение использовать свой словарный запас при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье; стремление самому контролировать свой распорядок дня; знать правила обращения с огнём, водой и электроприборам и в доме. | |||||||
38 | 3.15 | За страницами учебника («Наш дом и семья»). | 1 | Умение использовать свой словарный запас при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье. | |||||||
4. Часть 2 Город и село(14ч) | |||||||||||
39 | 4.1 | Мы в городе. | 1 | Понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию. | |||||||
40 | 4.2 | Мы в селе. | 1 | Понимание взаимной связи людей в селе (деревне), важности культурного смысла понятия «земляки — односельчане»; умение образовать общее название жителей определенного села (деревни) по его (её) названию. | |||||||
41 | 4.3 | Красота любимого города. | 1 | Знать особенности ландшафта, где находится родной город, знать название города, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой города, каково её историко-культурное значение, эстетическое своеобразие. | |||||||
42 | 4.4 | Красота родного села. | 1 | Знать особенности ландшафта, где находится родное село (для учащихся города это может быть село или деревня, откуда родом их семьи, куда они ездят отдыхать летом); знать название села, происхождение названия; знать хозяйственные и эстетические особенности старинного сельского жилища своего края. | |||||||
43 | 4.5 | Природа в городе. | 1 | Усвоить, что природа в городе - это источник красоты, здоровья, хорошего настроения. | |||||||
44 | 4.6 | Что растёт в городе. | 1 | Умение различать часто встречающиеся растения города; усвоить, чем различаются лиственные и хвойные деревья. | |||||||
45 | 4.7 | Чудесные цветники. Предметный урок. | 1 | Запомнить новые для них растения цветника; усвоить, что они относятся к культурным растениям. | |||||||
46 | 4.8 | В ботаническом саду. | 1 | Знание цели организации Ботанических садов, их значимость для человека; умение любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями; усвоить правила поведения в ботаническом саду. | |||||||
47 | 4.9 | Кто живёт в парке. | 1 | Знать, какие животные обитают в парках и скверах города; как нужно вести себя, чтобы не нарушить их жизнь. | |||||||
48 | 4.10 | В зоопарке. | 1 | Знать, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. | |||||||
49 | 4.11 | Войдём в музей! Экскурсия. | 1 | Понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил. | |||||||
50 | 4.12 | Мы помним наших земляков. | 1 | Знание имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе; умение кратко объяснить, почему они удостоились такой чести. | |||||||
51 | 4.13 | Все профессии важны. | 1 | Умение использовать свой словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца. | |||||||
52 | 4.14 | За страницами учебника («Город и село»). | 1 | Знание имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе); умение использовать свой словарный запас. | |||||||
53 | 5. Родная страна (8ч) | ||||||||||
53 | 5.1 | Россия – наша Родина. Предметный урок. | 1 | Умение приблизительно определять место своего города на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн. | |||||||
54 | 5.2 | Москва – столица России. | 1 | Умение по силуэту, цвету, Специфичным деталям Определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; знать образ герба Москвы и своего города. | |||||||
55 | 5.3 | Мы – семья народов России. | 1 | Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи – на выбор). | |||||||
56 | 5.4 | Природа России. | 1 | Получить первоначальное Представление о разнообразии природы России. | |||||||
57 | 5.5 | Охрана природы. | 1 | Знание необходимости охраны природы и своего активного участия в этой работе. | |||||||
58 | 5.6 | Красная книга России. | 1 | Знать, что такое Красная книга; уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги своего региона. | |||||||
59 | 5.7 | Заповедные тропинки. Экскурсия. | 1 | Усвоить, что заповедник — это Место (территория), где вся природа находится под строгой охраной. | |||||||
60 | 5.8 | За страницами учебника («Родная страна»). | 1 | Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи — на выбор) | |||||||
6. Человек и окружающий мир (5ч). | |||||||||||
61 | 6.1 | Взгляни на человека! | 1 | Умение устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета. | |||||||
62 | 6.2 | Всему свой черёд. | 1 | Умение приблизительно определять возраст мужчины; соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость); знать пословицы об отце. | |||||||
63 | 6.3 | У каждого времени свой плод. Диагностическая работа | 1 | Умение приблизительно определять возраст женщины; находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери; знать и стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине. Выполнение диагностической работы | |||||||
64 | 6.4 | Я – часть мира. | 1 | Умение выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально- культурной норме (идеалу). Умение выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках ответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально- культурной норме (идеалу). | |||||||
65, 66 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...