Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. По учебно-методическому комплексу: Окружающий мир 1 класс. В. И. Сивоглазов, Е.В.Саплина, А.И.Саплин- М.: Дрофа,2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okr_miru_1a_klass.docx | 45.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арсентьевская средняя общеобразовательная школа» Кемеровского муниципального района
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № 1 от 31.08.2016 г. Рук.МО________ | ПРИНЯТО педагогическим советом протокол № 1 от 31.08.2016 г. | УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ «Арсентьевская СОШ» ___________Г.Ю.Федосова приказ №_______ _____________2016г. |
Рабочая программа
Окружающий мир
- класс
2016-2017 учебный год
Составитель: Мельниченко В.С.
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Арсентьевская СОШ», примерной программы «Окружающий мир» (образовательная программа «Перспективная начальная школа» - М.: Академкнига\Учебник 2011), учебно-методического комплекса: Окружающий мир 1 класс. В. И. Сивоглазов, Е.В.Саплина, А.И.Саплин- М.: Дрофа,2013
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения окружающего мира, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Цели обучения:
Цель изучения курса «Окружающий мир»— формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного общения с людьми и природой; духовно-нравственное воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве. Благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний решаются пропедевтические задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества. Курс также создает прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы, направлен на дальнейшее развитие личности.
1 класс — «Человек и природа». Это первая ступенька в получении систематических знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о ближайшем социальном окружении школьника.
Основная задача на этом этапе обучения — это систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире, формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии. Знания, которые уже имеют ученики, структурируются в определенную систему, что связано с качественным переходом от дошкольного образования к школьному.
Учитывая возрастные и психологические особенности восприятия и усвоения материала учащимися 1 класса, в учебнике отсутствуют большие по объему тексты для чтения, что соответствует нормам стандарта начального общего образования. Большое внимание уделено иллюстративному материалу, который несет основную смысловую нагрузку. Информация, содержащаяся в рисунках, учит коммуникативному общению, оказывает целенаправленное действие на развитие эстетического восприятия окружающего мира.
Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе выделяется 270 ч., из них в 1 классе 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные
У учащихся будут сформированы:
понимание необходимости изучения данного курса;
понимание необходимости соблюдать в коллективе, школе, дома, на улице, в общественных местах правила безопасного поведения;
понимание необходимости уважительного и заботливого отношения к членам семьи;
понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
понимание необходимости бережного отношения к природе.
У учащихся могут быть сформированы:
ответственное отношение к изучению данного предмета;
способность оценивать свои достижения в освоении содержания курса;
понимание своей сопричастности к жизни страны;
понимание красоты окружающего мира.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать значение изучения курса «Окружающий мир»;
понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить.
Учащиеся могут научиться:
планировать свои действия при выполнении разнообразных заданий.
Познавательные
Учащиеся научатся:
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
сравнивать результаты наблюдений за природой на сезонных экскурсиях;
называть и различать окружающие предметы и их признаки;
устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).
Учащиеся могут научиться:
сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
вести диалог при выполнении заданий;
работать в группе;
оценивать действия одноклассников.
Учащиеся могут научиться:
осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
сотрудничать в группе при выполнении разноуровневых заданий.
Предметные
Учащиеся научатся:
называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
выражать приветствие, благодарность, просьбу;
узнавать герб и флаг России, называть столицу своей родины;
рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
выполнять основные правила безопасного поведения дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
называть характерные признаки времен года;
различать и называть части растений;
ухаживать за комнатными растениями;
выполнять правила поведения в природе;
узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животных;
называть органы чувств и рассказывать об их значении;
приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
называть основные источники информации об окружающем мире;
пользоваться книгой и получать из нее информацию.
Учащиеся получат возможность научиться:
различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
характеризовать особенности времен года (тепло или холодно, облачность, виды осадков, состояние растений и животных);
называть основные возрастные периоды жизни
человека;
называть некоторые отличительные признаки основных классов животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
1 КЛАСС
(66 часов)
«Человек и природа»
Человек в коллективе (22 ч)
Мир, в котором я живу. Природа живая и неживая.
Я— школьник. Какие знания получает человек в школе. Зачем нужны человеку знания и умения (читать, писать, считать, ориентироваться в окружающем мире).
Семья — самое близкое окружение человека.
Взаимоотношения в семье, забота членов семьи друг о друге. Распределение семейных обязанностей. Обязанности ребенка в семье. Семейные традиции.
Человек живет в коллективе. Школьный коллектив. Общение в коллективе. Учитель и ученики.
Культура поведения в школе, коллективе, общественных местах.
Новый распорядок дня, который внесла школа в жизнь ребенка. Чередование труда и отдыха в режиме дня.
Правила личной гигиены в школе и дома. Правила безопасности дома и в школе (вода, электричество, огонь). Телефоны экстренной помощи.
Место, где я живу (дом, улица, город, страна).
Мой адрес. Занятия и профессии людей.
Правила безопасного поведения на улице. Знакомство с дорожными знаками.
Человек и природа (26ч)
Что нас окружает. Природа живая (человек, животные, растения, микробы, грибы). Отличие живой природы от неживой.
Явления природы (снегопад, дождь, гроза, рассвет, закат, ветер). Погода, ее составляющие (температура воздуха, осадки, облачность). Определение температуры воздуха с помощью термометра. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Растения. Культурные и дикорастущие растения.
Ядовитые растения и грибы. Редкие и исчезающие растения. Комнатные растения и уход за ними. Деревья, кустарники, травы.
Домашние и дикие животные. Редкие и исчезающие животные, занесенные в Красную книгу. Заповедники, их роль в охране природы.
Человек и природа. Значение неживой и живой природы в жизни человека. Использование человеком богатств природы. Бережное отношение к окружающему миру.
Вращение Земли вокруг Солнца. Смена дня и ночи. Сезонные изменения в природе. Причины сезонных изменений. Времена года (осень, зима, весна, лето), их характеристики и основные признаки.
Как мы познаем мир (18 ч)
Как человек познает мир. Органы чувств. Источники информации: устное общение, рассказы взрослых, книги, радио и телепередачи, сеть Интернет.
Средства связи: почта, телеграф, телефон.
Музеи. История развития письменности. Алфавит.
Мир, созданный руками человека. Современный человек живет в измененной окружающей среде.
Э к с к у р с и и. «Многообразие природы родного края», «Влияние деятельности человека на природу», «Растения и животные леса, парка, луга, водоема», «Сезонные явления в жизни растений и животных (осень, зима, весна)».
П р а к т и ч е с к и е р а б о т ы.
Посадка саженцев кустарников, деревьев.
Выращивание рассады цветочных и овощных культур.
Уход за комнатными растениями.
Изготовление кормушек для птиц.
Подкармливание птиц зимой.
Измерение температуры воздуха с помощью термометра.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | |
Человек в коллективе (22) | |||
1-2 | Мир, который меня окружает. | 2 | |
3. | Урок-экскурсия по теме «Сезонные явления в жизни растений и животных» (осень) | 1 | |
4. | Я иду в школу. | 1 | |
5. | Моя школа. | 1 | |
6. | Я- школьник. | 1 | |
7. | Новый распорядок дня. | 1 | |
8. | Школьный коллектив. | 1 | |
9. | Правила поведения в школе. | 1 | |
10. | Урок- экскурсия «Многообразие природы родного края» | 1 | |
11-12. | Моя семья. | 2 | |
13-14. | Место, где я живу. | 2 | |
15. | Моя улица. | 1 | |
16. | Проверочная работа. | 1 | |
17. | Мы пешеходы и пассажиры. | 1 | |
18. | Знаки, которые нужно знать. | 1 | |
19-20. | Дом, в котором я живу. | 2 | |
21-22. | Опасности внутри дома. | 2 | |
Человек и природа (26) | |||
23-24. | Мир живой природы. | 2 | |
25-26. | Что мы знаем о растениях. | 2 | |
27. | Растения вокруг нас. | 1 | |
28. | Ядовитые растения и грибы. | 1 | |
29. | Растения в нашем доме. | 1 | |
30. | Редкие и исчезающие растения. | 1 | |
31. | Контрольная работа. | 1 | |
32. | Животные вокруг нас. Дикие животные. | 1 | |
33. | Животные вокруг нас. Домашние животные. | 1 | |
34-35. | Редкие и исчезающие животные. | 2 | |
36. | Урок-экскурсия «Растения и животные парка» | 1 | |
37-38. | Человек и природа. | 2 | |
39. | Урок-экскурсия «Влияние деятельности человека на природу» | 1 | |
40-41. | Явления природы. | 2 | |
42-43. | Погода. | 2 | |
44. | Урок-экскурсия «Сезонные явления в жизни растений и животных» (зима) | 1 | |
45-46. | Смена дня и ночи. | 2 | |
47-48. | Времена года. Человек и времена года. | 2 | |
49. | Контрольный тест. | 1 | |
Как мы познаем мир (18) | |||
50-51. | Как мы познаем мир. | 2 | |
52-54. | Источники информации. | 3 | |
55-57. | Музеи. | 3 | |
58-60. | История развития письма. | 3 | |
61-62. | Природа в живописи. | 2 | |
63-64. | Мир, созданный руками человека. | 2 | |
65. | Контрольный тест. | 1 | |
66. | Чему я научился за этот год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...