Урок по окружающему миру на тему "Как хлеб на стол пришел"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Бородина Анна Олеговна

Урок по окружающему миру 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа с. Мечётное

 Советского района Саратовской области

План – конспект

Урока по окружающему миру

 «Как хлеб на стол пришёл»

(1класс)

Учитель начальных классов

Бородина А.О.

2016 г.

Образовательная цель: 

- формирование у обучающихся представлений о том, как производят хлеб;

- формировать понимание жизненных ценностей человеческого существования.

Развивающая цель:

- формирование у детей умения анализировать, составлять из частей целое;

- развивать  исследовательские навык.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение, бережливость к чужому труду,  хлебу.

 

Формирование УУД:

Личностные действия: 

- ценить и принимать базовые ценности «труд», «хлеб»;

- проявлять понимание и уважение к культуре своего народа, родной страны;

- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- воспринимать речь учителя и одноклассников

Регулятивные действия:

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий;

- определять правильность выполненного задания на основе образца,

- учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом.

Познавательные действия: 

- уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации,

-  уметь добывать информацию из дополнительных источников,

- ставить проблему и решать ее;

-  сравнивать различные объекты, выявлять их особенности в процессе их   рассматривания;

- анализировать результаты опытов, элементарных исследований;

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Коммуникативные действия: 

- уметь работать в паре, договариваться друг с другом, с учителем;  

- участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других;

- аргументировать свое мнение.

 Оборудование: 

- ноутбук, экран;

- презентация «Как хлеб на стол пришёл»

- раздаточный материал для работы в парах: материал для создания проекта (картинки).

 

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационный этап

 -Прозвенел опять звонок
Начинается урок
Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Олеговна, пусть этот урок принесет нам радость общения.

Учащиеся слушают

2. Этап актуализации знаний

Сейчас предлагаю вам посмотреть на экран.

(видеоролик  о хлебе) 

- Ребята, что мы увидели в видеоролике?  (поле. зерно)

- Ребята, отгадайте загадку?

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел,
У него румяный бок,
Кто же это?

(колобок)  

Ну конечно это колобок.  А вы

хорошо знаете сказку Колобок?

Давайте вспомним, как появился на свет колобок  в  сказке?

- какие вы молодцы, а сейчас посмотрим сказку и проверим все ли вы правильно сказали.

(показ видео о колобке)

Давайте еще раз повторим из чего  же сделан колобок?  Правильно из муки.

А мы можем сказать, что колобок – это хлеб?

 –Как он пришел к нам на стол?

- Кто помогает хлебу появиться у нас на столе?

- Вам интересно узнать?

А чтобы ответить на эти вопросы предлагаю нам все вместе поучаствовать в создании проекта, а название проекта вы придумаете сами в конце урока.

- Как же приходит хлеб на наш стол?

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы

 

3.Этап открытия новых знаний

4.Рефлексия.

Итак, колобка оставили на окне, а что произошло с ним дальше?

Т.е. колобок отправился в путешествие.

  - А давайте тоже вместе с колобком отправиться в путешествие.

- Ребята встаньте, пожалуйста, и давайте все вместе начнём наше путешествие под песню колобка.

  (Дети шагают)

- Итак, остановка первая. Посмотрите куда мы с вами попали?

(  на слайде - картинка - поле)

Да это поле, где выращивают зерно.

Сейчас мы с вами будем работать в парах. На столе у вас лежит конверт с картинками и лист бумаги. Посмотрите, что на нем изображено? Правильно, весна.

Ребята, посмотрите какое маленькое зёрнышко у меня в руках, ответьте пожалуйста на вопрос - что нужно сделать, чтобы помочь вырастить из этого маленького зернышка большой каравай?

 И так, ребята прежде чем посеять наше зернышко, надо землю, продолжайте…..(вспахать).

- А что нам поможет вспахать землю? (трактор правильно). Достаньте из конверта картиночки и найдите картинку где изображен трактор и приклейте в клеточку под номером 2.

- А вы знаете как называют людей, которые управляют трактором? (трактористы).

Молодцы ребята!

Продолжаем наше путешествие. Пошли дальше.

(Дети шагают под песню колобка)

Остановка вторая.

 И мы снова оказываемся на поле. Ребята, а чем отличается это поле от первого? Правильно на нём уже зрелая пшеница. Найдите подходящую картинку где изображена зрелая пшеница и приклейте в клетку под номером 3.

Хлеб созрел.

В полях моторы

Песню жатвы завели.

 В степь выводят комбайнеры,

 Полевые корабли.

В наше время урожай  убирают машины, вспомните, ребята, как они называются? (найдите картинку с изображением комбайна и приклейте в клетку под номером 4)

- А кто ими управляет? 

 Ответ детей – Комбайнеры.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришел.

С поля даже в магазины

 Хлебу ехать рановато  

Он уселся на машины

И спешит на элеватор.

А мы с вами продолжаем путешествие  (шаги)

-Ребята, как вы думаете, куда мы попали? Мы попали на мельницу.

-  С поля зерно отвозят на мельницу. Там из зерна сделают муку. Раньше муку мололи ручными машинами, сейчас это делают современные электромашины.

 (И снова найдите картинку с изображением мельницы и приклейте в следующую клетку № 5)

 А кто работает на мельнице?

 - И снова все вместе мы идём под песенку Колобка.

(Дети шагают)

И мы попали на ….?

 (Дети отвечают  на пекарню)

Правильно на пекарню, где пекут хлеб. (приклеиваем картинку в клетку под номером 6) 

Ребята, а вы хотите побывать в роли пекарей?  Хорошо, я предлагаю вам как настоящим пекарям  приготовить  хлеб. Давайте подумаем, что же нужно положить чтобы получился вкусный хлеб.

Посмотрите на доску, если кто-то догадался – поднимите руку.

 (Работа с презентацией).

Ребята как вы думаете у вас получилось? Давайте проверим.

Посмотрите ребята, что же вы такое испекли?

А испекли вы знаменитый саратовский калач. Он является символом Саратовской области – это гордость родного края, благодаря своему неповторимому рецепту. История.

А сейчас давайте ещё раз вспомним, какой же путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол?

 Для этого посмотрите на картинки, которые лежат перед вами и составьте небольшой рассказ по этим картинкам.

Ну что готовы (рассказ детей 1-2)

Молодцы ребята, вот и создали мы с вами проект, только названия у этого проекта нет, как мы его назовем?

Ребята я полностью с вами согласна, наш проект мы назовем «Как хлеб на стол пришел»

Долог, ребята, путь хлеба от поля до нашего стола. Столько людей встречает он на своём пути… Золотые руки растили, собирали, пекли его… Вот почему говорят: «Хлеб надо беречь», « Хлеб – всему голова».  И поэтому 2016 год в Саратовской области объявлен годом хлебороба.

Вот и завершилось путешествие колобка и наше с вами тоже.

Прошел долгий путь колобок и вернулся обратно к нам на стол в виде хлеба.

Скажите ребята вам понравилось путешествовать вместе с колобком?

Найдите у себя на столе зернышки, они разного цвета. Если вам все понравилось, выберете зернышко желтого цвета, а если было немного скучно и что-то не понравилось, выберете зернышко оранжевого цвета.

А теперь давайте выйдем и прикрепим наши зернышки к стебельку.

Спасибо вам ребята за урок, очень приятно было с вами поработать.

До свидания!

Учащиеся слушают.

Отвечают на вопросы.

Работают в парах над созданием проекта.

Составляют рассказ по картинка.

Защищают свой проект.

Придумывают название проекта.

Оценивают свою работу и настроение.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Как хлеб на стол пришел" для начальных классов

Игра по станциям "Как хлеб на стол пришел"...

Конспект занятия "Как хлеб на стол пришел"

Конспект кружкового занятия в 1 классе...

"Как хлеб на стол пришел". Конспект урока по литературному чтению в 1 классе (УМК "Перспектива")

Урок  способствует воспитанию уважительного отношения к хлебу, труду хлеборобов....

Авторская образовательная программа по проектной деятельности "Как хлеб на стол пришел"

Программа включает в себя пояснительную записку, в которой отражены цели, задачи, актуальность и новизна существующей проблемы, нания, умения, навыки и продвижение в развитии обучающихся. Также дано с...

Как хлеб на стол пришел

К сожалению, не все современные дети не осознают настоящую ценность хлеба. Данное мероприятие знакомит учащихся с историей появления хлеба на наших столах, рассказывает о долгой дороге, которую приход...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Хлеб"

Конспект урока на тему «КАК ИЗ ЗЕРНА ПОЛУЧИЛАСЬ БУЛКА»Учитель начальных классов :Балашова В.В.Предмет: окружающий мир.Класс: 1Учебник: Виноградова Н.Ф.: учебник для 1 класса в 2 частях. Ча...

Конспект урока по окружающему миру по теме: Тема "Если ты пришел в лес…"

Конспект урока по окружающему миру по теме: Тема  "Если ты пришел в лес…" Цели урока:Образовательные:Познакомить детей с правилами поведения в лесу, раскрыть значение природ...