Конспект занятия "Как хлеб на стол пришел"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Рязанова Елена Викторовна

Конспект кружкового занятия в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.dokument_microsoft_office_word_2.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»

План – конспект

кружкового занятия

 «Как хлеб на стол пришёл»

(1класс)

Учитель начальных классов

 I квалификационной категории

Рязанова Е.В.

Ефремов

2013 г.

Образовательная цель: 

- формирование у обучающихся представлений о том, как производят хлеб;

- сравнение труда хлебороба  в настоящее время и в прошлом;

- знакомство с народной мудростью  

Развивающая цель:

- формирование у детей умения анализировать, составлять из частей целое;

- развивать  исследовательские навыки, используя органы чувств

Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к труду,  хлебу

 

Формирование УУД:

Личностные действия: 

- ценить и принимать базовые ценности «труд», «хлеб»;

- проявлять понимание и уважение к культуре своего народа, родной страны; - проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу;

 - самоанализ и самоконтроль результата,

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику;

 - воспринимать речь учителя и одноклассников

Регулятивные действия:

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий;

- определять правильность выполненного задания на основе образца,

- учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция,

- строить собственное поведение в соответствии с требованиями конкретной ситуации,

Познавательные действия: 

- уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации,

-  уметь добывать информацию из дополнительных источников,

- ставить проблему и решать ее;

-  сравнивать различные объекты, выявлять их особенности в процессе их   рассматривания;

- анализировать результаты опытов, элементарных исследований;

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Коммуникативные действия: 

- уметь работать в паре, договариваться друг с другом, с учителем;  

- участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других;

- аргументировать свое мнение.

 Оборудование: 

- ноутбук, экран;

- хлебобулочные изделия;

- презентация «Как хлеб на стол пришёл»

- раздаточный материал для работы в парах: слова из пословиц, образцы для дегустации; образцы зерна;

- плакат «Хлеб-соль», пословицы для проверки.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационный этап

 Ну-ка дружно, ну-ка вместе         проверяем:

-Все ль на месте?

-Всё в порядке?

-Все ли правильно сидят?

-Все ль внимательно глядят?

-Все спокойны и добры, ласковы, приветливы?

-Значит можно начинать?

Ответы детей

2. Этап актуализации знаний

3.Этап открытия новых знаний

4.Рефлексия.

Сегодняшнее занятие мы начнем с загадки. Внимательно послушайте и подумайте, о чём идёт речь

 Вот он –
Тёплый, золотистый. 
В каждый дом, 
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.

В нем – здоровье, наша сила, 
В нем – чудесное тепло. 
Сколько рук его растило, 
Охраняло, берегло! 

- Проверим    и откроем то, что скрыто на столе. (Открывается поднос с хлебными изделиями)

- Как же приходит хлеб на наш стол?

Открывается на экране презентация: 1слайд-

«Как хлеб на стол пришёл»

2слайд – вспашка;

- Узнали ли вы человека, идущего за плугом?

3слайд – сев

- Какие же семена нужно посеять, чтобы вырос хлеб? Ваша задача их отобрать.

- Какие же семена вы отобрали?

4слайд – пшеница

5слайд - рожь

6слайд - хлебное поле - нива

7слайд – уборка

- Кто-нибудь из вас видел  как пашут, сеют, убирают хлеб?

- Какой труд у хлеборобов?

- Не случайно народ сочинил пословицы о хлебе.

- А вы знаете пословицы о хлебе?

- Как относились люди в старину   к хлебу?

- Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, ещё большим грехом – растоптать эту крошку ногами.

- Как вы относитесь к хлебу?

8 слайд – на мельнице.

9 слайд – замес теста;

10слайд – выпечка хлеба

11 слайд – в магазине.

- А вы ходите в магазин за хлебом? Наверное, у каждого есть любимые хлебобулочные изделия которые вы часто покупаете или просите испечь мам и бабушек.

Игра «Угадай на вкус»

После каждого ответа учитель

показывает изделие, которое пробовали дети.

- На Руси с древних времён существует обычай связанный с хлебом. Он сохранился и по сей день. Может быть даже вы его видели?

На доске открывается плакат «Хлеб-соль»

- А вот в Тульском крае чем угощают гостей?

- Давайте и мы своим гостям подарим тульское угощение.

- А я вас хочу угостить ефремовским печеньем.

-Теперь вы знаете, как хлеб на стол приходит?

- Это не последняя наша встреча с хлебом. Мы с вами постоянно будем узнавать новое в беседах, на уроках, на классных часах. Да вы и сами самостоятельно можете найти что-то интересное. Подумайте, где вы можете это сделать?

Учащиеся слушают

 

Ответы детей.

Ответы детей.

По изображениям на слайдах дети рассказывают о видах работы в старину и в настоящее время.

Ответы детей: Л.Н.Толстой.

Работа в парах: отбор зерна

пшеницы от гречки, риса, гороха.

Ответы детей.

На уроке окружающего мира мы с вами и сажали пшеницу.

Рассматривание гербария: колосков пшеницы и ржи.

Ответы детей:

тяжёлый, требует много сил, терпения, трудолюбия.

Ответы детей.

В парах составляют пословицы из слов.

Чтение полученных пословиц, проверка по образцу на доске и объяснение смысла:

- хлеб – всему голова;

- земля – матушка, а хлеб – батюшка;

- без хлеба нет обеда;

- хлебом люди не шутят

Ответы детей.

Ответы детей.

Физкультминутка:

Землю дружно мы копаем,

Зёрнышки в неё бросаем.

Вырос, вырос урожай,

Поскорее убирай.

Косим, косим, косим, косим,

А потом ещё молотим.

Мелем зёрнышки в муку.

Месим тесто, месим тесто,

Лепим, лепим пирожки,

Испечём мы их в печи.

Пирожки уже готовы,

Угощайтесь, молодцы!

Дети на вкус угадывают названия хлебобулочных изделий:

ржаной хлеб,

пшеничный хлеб или батон,

бублик,

ватрушка,

кекс,

тульский пряник,

булочка с повидлом.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Как хлеб на стол пришел" для начальных классов

Игра по станциям "Как хлеб на стол пришел"...

"Как хлеб на стол пришел". Конспект урока по литературному чтению в 1 классе (УМК "Перспектива")

Урок  способствует воспитанию уважительного отношения к хлебу, труду хлеборобов....

Авторская образовательная программа по проектной деятельности "Как хлеб на стол пришел"

Программа включает в себя пояснительную записку, в которой отражены цели, задачи, актуальность и новизна существующей проблемы, нания, умения, навыки и продвижение в развитии обучающихся. Также дано с...

Как хлеб на стол пришел

К сожалению, не все современные дети не осознают настоящую ценность хлеба. Данное мероприятие знакомит учащихся с историей появления хлеба на наших столах, рассказывает о долгой дороге, которую приход...

Внеклассное мероприятие "Хлеб на стол, так и стол престол"

Внеклассное мероприятие проводится для обучающихся начальных классов. Оно способствует бережному отношению к хлебу. Воспитывает чувтво уважения к людям. выращивающим сырьё для хлеба....

Конспект внеклассного мероприятия: «Слава хлебу на столе»

Конспект внеклассного мероприятия: «Слава хлебу на столе»...