Конспект занятия "Как хлеб на стол пришел"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Конспект кружкового занятия в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.dokument_microsoft_office_word_2.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»
План – конспект
кружкового занятия
«Как хлеб на стол пришёл»
(1класс)
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
Рязанова Е.В.
Ефремов
2013 г.
Образовательная цель:
- формирование у обучающихся представлений о том, как производят хлеб;
- сравнение труда хлебороба в настоящее время и в прошлом;
- знакомство с народной мудростью
Развивающая цель:
- формирование у детей умения анализировать, составлять из частей целое;
- развивать исследовательские навыки, используя органы чувств
Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к труду, хлебу
Формирование УУД:
Личностные действия:
- ценить и принимать базовые ценности «труд», «хлеб»;
- проявлять понимание и уважение к культуре своего народа, родной страны; - проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу;
- самоанализ и самоконтроль результата,
- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику;
- воспринимать речь учителя и одноклассников
Регулятивные действия:
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий;
- определять правильность выполненного задания на основе образца,
- учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция,
- строить собственное поведение в соответствии с требованиями конкретной ситуации,
Познавательные действия:
- уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации,
- уметь добывать информацию из дополнительных источников,
- ставить проблему и решать ее;
- сравнивать различные объекты, выявлять их особенности в процессе их рассматривания;
- анализировать результаты опытов, элементарных исследований;
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
Коммуникативные действия:
- уметь работать в паре, договариваться друг с другом, с учителем;
- участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других;
- аргументировать свое мнение.
Оборудование:
- ноутбук, экран;
- хлебобулочные изделия;
- презентация «Как хлеб на стол пришёл»
- раздаточный материал для работы в парах: слова из пословиц, образцы для дегустации; образцы зерна;
- плакат «Хлеб-соль», пословицы для проверки.
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивационный этап | Ну-ка дружно, ну-ка вместе проверяем: -Все ль на месте? -Всё в порядке? -Все ли правильно сидят? -Все ль внимательно глядят? -Все спокойны и добры, ласковы, приветливы? -Значит можно начинать? | Ответы детей |
2. Этап актуализации знаний 3.Этап открытия новых знаний 4.Рефлексия. | Сегодняшнее занятие мы начнем с загадки. Внимательно послушайте и подумайте, о чём идёт речь Вот он – В нем – здоровье, наша сила, - Проверим и откроем то, что скрыто на столе. (Открывается поднос с хлебными изделиями) - Как же приходит хлеб на наш стол? Открывается на экране презентация: 1слайд- «Как хлеб на стол пришёл» 2слайд – вспашка; - Узнали ли вы человека, идущего за плугом? 3слайд – сев - Какие же семена нужно посеять, чтобы вырос хлеб? Ваша задача их отобрать. - Какие же семена вы отобрали? 4слайд – пшеница 5слайд - рожь 6слайд - хлебное поле - нива 7слайд – уборка - Кто-нибудь из вас видел как пашут, сеют, убирают хлеб? - Какой труд у хлеборобов? - Не случайно народ сочинил пословицы о хлебе. - А вы знаете пословицы о хлебе? - Как относились люди в старину к хлебу? - Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, ещё большим грехом – растоптать эту крошку ногами. - Как вы относитесь к хлебу? 8 слайд – на мельнице. 9 слайд – замес теста; 10слайд – выпечка хлеба 11 слайд – в магазине. - А вы ходите в магазин за хлебом? Наверное, у каждого есть любимые хлебобулочные изделия которые вы часто покупаете или просите испечь мам и бабушек. Игра «Угадай на вкус» После каждого ответа учитель показывает изделие, которое пробовали дети. - На Руси с древних времён существует обычай связанный с хлебом. Он сохранился и по сей день. Может быть даже вы его видели? На доске открывается плакат «Хлеб-соль» - А вот в Тульском крае чем угощают гостей? - Давайте и мы своим гостям подарим тульское угощение. - А я вас хочу угостить ефремовским печеньем. -Теперь вы знаете, как хлеб на стол приходит? - Это не последняя наша встреча с хлебом. Мы с вами постоянно будем узнавать новое в беседах, на уроках, на классных часах. Да вы и сами самостоятельно можете найти что-то интересное. Подумайте, где вы можете это сделать? | Учащиеся слушают
Ответы детей. Ответы детей. По изображениям на слайдах дети рассказывают о видах работы в старину и в настоящее время. Ответы детей: Л.Н.Толстой. Работа в парах: отбор зерна пшеницы от гречки, риса, гороха. Ответы детей. На уроке окружающего мира мы с вами и сажали пшеницу. Рассматривание гербария: колосков пшеницы и ржи. Ответы детей: тяжёлый, требует много сил, терпения, трудолюбия. Ответы детей. В парах составляют пословицы из слов. Чтение полученных пословиц, проверка по образцу на доске и объяснение смысла: - хлеб – всему голова; - земля – матушка, а хлеб – батюшка; - без хлеба нет обеда; - хлебом люди не шутят Ответы детей. Ответы детей. Физкультминутка: Землю дружно мы копаем, Зёрнышки в неё бросаем. Вырос, вырос урожай, Поскорее убирай. Косим, косим, косим, косим, А потом ещё молотим. Мелем зёрнышки в муку. Месим тесто, месим тесто, Лепим, лепим пирожки, Испечём мы их в печи. Пирожки уже готовы, Угощайтесь, молодцы! Дети на вкус угадывают названия хлебобулочных изделий: ржаной хлеб, пшеничный хлеб или батон, бублик, ватрушка, кекс, тульский пряник, булочка с повидлом. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям "Как хлеб на стол пришел" для начальных классов
Игра по станциям "Как хлеб на стол пришел"...
"Как хлеб на стол пришел". Конспект урока по литературному чтению в 1 классе (УМК "Перспектива")
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к хлебу, труду хлеборобов....
Авторская образовательная программа по проектной деятельности "Как хлеб на стол пришел"
Программа включает в себя пояснительную записку, в которой отражены цели, задачи, актуальность и новизна существующей проблемы, нания, умения, навыки и продвижение в развитии обучающихся. Также дано с...
Урок по окружающему миру на тему "Как хлеб на стол пришел"
Урок по окружающему миру 1 класс...
Как хлеб на стол пришел
К сожалению, не все современные дети не осознают настоящую ценность хлеба. Данное мероприятие знакомит учащихся с историей появления хлеба на наших столах, рассказывает о долгой дороге, которую приход...
Внеклассное мероприятие "Хлеб на стол, так и стол престол"
Внеклассное мероприятие проводится для обучающихся начальных классов. Оно способствует бережному отношению к хлебу. Воспитывает чувтво уважения к людям. выращивающим сырьё для хлеба....
Конспект внеклассного мероприятия: «Слава хлебу на столе»
Конспект внеклассного мероприятия: «Слава хлебу на столе»...