Игра по станциям "Как хлеб на стол пришел" для начальных классов
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме
Игра по станциям "Как хлеб на стол пришел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра по станциям "Как хлеб на стол пришел" | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ново – Девяткинская СОШ №1»
Внеклассное мероприятие
«Как хлеб на стол пришел»
игра – по станциям
2 - 3 класс
учитель начальных классов:
Гулай- Позднякова Валерия Викторовна
2012г.
Игра- по станциям«Как хлеб на стол пришел»
Цель: воспитание младшего школьника как субъекта нравственного поведения, способствовать сплочению детского коллектива
Задачи:
- систематизировать знания и опыт детей о труде хлеборобов, о ценности труда;
- конкретизировать представления детей об основных профессиях связанных с производством хлеба;
- умение проявлять дисциплинированность, согласованность в принятии решения, чувства ответственности за общее дело в процессе игры;
- формировать умения выстраивать общение в малой группе, согласовывать свое мнение с мнением группы;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
1.Подготовка класса: плакаты, мультимедийная установка, натуральная наглядность, подготовка станций, песочные часы
2. Подготовка игры: маршрутные листы, разработанные задания, наглядный материал, необходимые инструменты и материалы для выполнения заданий, планируется 4 станции и спецзадание
3. Участники проведения игры: классный руководитель, старшеклассники – шефы
4. Место проведения: классный кабинет
5.Оформление станций:
6.Дети заранее готовят пословицы о хлебе.
7. Заранее заказать пирог в столовой или родителям.
-Название станций:
1. «Хлеб – драгоценность»
2. «Путешествие на хлебное поле»
3. «Колосок»
4. «Как хлеб на стол пришел»
- Разработанные задания
- Инструктаж для шефа - помощника
Ход игры
В кабинете парты расставить на четыре станции и спецзадание.
При входе в класс дети с доски снимают лепестки четырех цветов (красного, желтого, синего или зеленого цвета) и присаживаются за тот стол, на котором наклеен круг этого же цвета.
- Организация игры.
Учитель:
Сегодня вы будете играть – по станциям. Глядя на фотографии, видео презентацию, догадайтесь какая тема сегодняшней игры?
Ответы детей
- 1.1 Введение учащихся в игру (объявление темы игры, проведение беседы по теме игры с опорой на презентацию)
- Учитель:
Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол.
Недаром народ создал пословицы «Земля - матушка, а хлеб – батюшка»
«Без золота проживешь, а без хлеба нет» и много других.
Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булочки, батоны, буханки хлеба вобрали в себя великий труд не одного человека, а труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы вырастить зерно, собрать, обмолотить, смолоть и наконец, выпечь хлеб.
Ученик:
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Учитель:
-Как вы думаете, когда хлеб был равен цене жизни?
Ответы детей
Ученик
Был хлеб всегда в почете на Руси-
Ее просторов главное богатство,
Его ты хочешь цену узнать? –
Спроси. Тебе ответят ленинградцы.
Ученик
Во время войны хлеб был бесценен. 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. Жители города получали 125 граммов хлеба в день.
Никто из нас не останется равнодушным, вспоминая о судьбах людей, которым не хватало крошечки хлеба, и они умирали.
Учитель:
Мы с вами живем в мирное время и должны помнить всегда тяжелые и голодные блокадные дни.
Учитель:
При входе в класс, каждый из вас взял лепесток. Он оказался красного, желтого, синего или зеленого цвета. Вы сели за стол, где именно этого цвета лежал круг. Приложите свои лепестки к этому кругу. Вот вы и разделились на команды. У нас получилось 4 команды.
Внимание!
- Что помогает каждому человеку в работе и поможет сегодня вам в игре?
Ответы детей
Учитель:
Давайте споем песню о дружбе
1.2 Сообщение правил игры по станциям
Учитель:
Сегодня вы будете путешествовать по станциям:
1. «Хлеб – драгоценность»
2. «Как хлеб на стол пришел»
3. «Колосок»
4. «Путешествие на хлебное поле»
- и спецзадание
На каждой станции вас будет встречать и помогать шефы (старшеклассники).
1.3 Раздача конвертов с заданиями и маршрутными листами
Учитель:
У каждой команды на столе лежит конверт с маршрутным листом и заданием. При правильном выполнении каждого задания вы получаете баллы. Продолжительность работы на каждой станции 5 минут (песочные часы помогут нам)
- Проведение игры
2.1 Команды вскрывают конверт, выполняют задания на листе №1: придумывают название команды, выбирают командира, девиз – пословицу, представляют команду.
Учитель:
А) На это задание 3 минуты
Б) Представление команд
В) Пройдите глазами свой маршрут как вы будете передвигаться дальше по станциям.
2.2 Определяется и организуется работа по спецзаданию. Каждая команда делегирует одного участника для спецзадания. Выбранные участники получают инструкцию и направляются к своему рабочему месту для выполнения спецзадания.
Учитель:
А) Каждая команда выделяет одного человека на спецзадание.
Б) И так внимание, отправляемся в путь!
2.3 Прохождение учащимися станций в соответствии с маршрутными листами. На каждой станции команда выполняет задания и получает определенное количество баллов (каждое правильное выполненное задание, правильный ответ оценивается одним баллом). Время работы на каждой станции отмеряется по песочным часам – 5 минут. Помощь учащимся на каждой станции оказывает шеф – помощник.
III.Подведение итогов игры
3.1 Классный руководитель проводит обобщающую беседу по содержанию игры (сопровождение слайдами)
Учитель
А.) Прочитайте пословицы о хлебе, которые вы дописали.
Б.) Каждая команда посмотрите на задание 1 станции «Хлеб – драгоценность»
-Зачитайте, какие правила вы составили о хлебе.
В.) Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите.
Ученик
Мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зерен делают муку, из муки хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им за нелегкий труд!
Ученик
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол он к вам явился
Свежий хлеб!
Учитель
Ребята! Каждый возьмите лепесток и на нем нарисуйте смайлик. Понравилась ли вам игра, не понравилась или вы остались равнодушны
Дети рисуют смайлики и показывают учителю
3.2 После прохождения всех станций участники игры самостоятельно подсчитывают количество баллов. Командир каждой команды сообщает свой результат. Определяется победитель, который рассказывает, как и за счет чего им удалось набрать такое количество баллов
Учитель:
Команда (учитель называет команды по очереди) какое количество баллов вы заработали?
Ответы детей
Сегодня все хорошо и дружно поиграли, и победила дружба.
3.3Шеф - помощница вручает всем участникам игры праздничный пирог
Ученик:
Почет и честь ВАМ хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай,
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!
3.4 Звучит «Песня о хлебе», слова В.Дюкова, музыка О. Фельцмана
Задание для команд (в конвертах):
- Придумайте название команды.
- Выберите командира команды.
- Подберите девиз – пословицу.
Хлеба край, так и под елью рай.
Если хлеба ни куска, так и в доме тоска.
(Для каждой команды разные пословицы)
4.Представьте свою команду.
I станция «Хлеб драгоценность».
1. Дополни пословицу:
Хлеб - всему ______________________.
Хлеб – наше ______________________.
Хлеба к обеду __ ____________ ______________.
2. Составьте несколько правил о хлебе:
Хлеб –
Хлеб –
Хлеб –
II станция «Путешествие на хлебное поле».
- «Как выращивают хлеб на полях».
Разложите карточки в правильной последовательности (карточки разрезные) отвести на элеватор; посеять пшеницу; вспахать поле; собрать урожай.
2.Прочитайте слова. Оставьте только те профессии, которые участвуют в процессе выращивания и изготовления хлеба. Ненужные зачеркни.
- комбайнер
- плотник
- библиотекарь
- пекарь
- врач
- ветеринар
- мельник
- кондитер
- парикмахер
- тракторист
III станция «Колосок».
- Вырезать и склеить колосок из девяти зёрен (аппликация из бумаги)
- Убрать рабочее место.
IV станция «Как хлеб на стол пришёл».
Отгадайте загадки:
- Удила в рот, не хочу пить, не хочу овса, а захочу, всю землю вспашу.
(_____________________________)
- Крутит, вертит, весь мир кормит, а сама голодная.
(_____________________________)
- Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Жгут меня огнём,
Режут меня ножом.
(_____________________________)
4. Во время рассеваю,
Во время собираю,
Сам сыт бываю,
И других кормлю.
(_____________________________)
5. По полю ходит, зерно молотит.
Жнет, косит – хлеба не просит.
(______________________________)
Спецзадание «Хлебушек»
Инструкция:
- вымой руки с мылом и вытри их;
- возьми чашку и ложку;
- разбей в чашку одно яйцо;
- положи одну ложку сахара;
- смешивай все продукты ложкой регулярно;
- налей один стакан молока;
- насыпь одну ложку дрожжей;
- ¼ часть пачки сливочного масла;
- 2,5 стакана муки;
- замеси тесто в однородную массу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение. Проверка усвоения материала. Дидактическая презентация-игра "Орфограммы в корне слова". Автор: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Проверка усвоения материала по теме "Орфограммы в корне слова"....
Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего м...
Обобщение опыта работы по теме "Игра и игровые моменты на уроках в начальных классах".
Обобщение опыта работы по теме "Игра и игровые моменты на уроках в начальных классах"....
Урок. Окружающий мир. Как хлеб на стол приходит. 1 класс. УМК "Школа XXI века"
Задачи урока "Как хлеб на стол приходит": познакомить детей с этапами выращивания хлеба в прошлом и настоящем, с профессиями людей, участвующих в данном процессе, воспитывать уважение к людям этих про...
«Дидактическая игра, как средство активизации познавательного интереса учащихся начальных классов»
обощение опыта по теме самообразования....
Обобщение опыта работы по теме "Игры и игровые моменты на уроках в начальных классах как средство повышения качества знаний"
Обобщение опыта работы по теме "Игры и игровые моменты на уроках в начальных классах как средство повышения качества знаний" ...
Нетрадиционные подвижные игры, Футбол сидя и ТиБи, с учащимися начальных классов имеющих нарушение зрения
Нетрадиционные подвижные игры, Футбол сидя и Тиби, разработанные специально для учащихся начальных классов имеющих нарушение зрения. Но в ходе активного применения их в учебно-воспитательном процессе ...