Конспект урока по окружающему миру на тему: "Хлеб"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Балашова Вера Васильевна

Конспект урока на тему «КАК ИЗ ЗЕРНА ПОЛУЧИЛАСЬ БУЛКА»

Учитель начальных классов :Балашова В.В.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1

Учебник: Виноградова Н.Ф.: учебник для 1 класса в 2 частях. Часть 1. Виноградова Н.Ф. – «Вентана – Граф» 2015 .

Рабочая тетрадь : Виноградова Н.Ф. для 1 класса – «Вентана – Граф» 2017.

Тема урока «Как из зерна получается булка»

Цель: создание условий для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности, о труде хлебороба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему «КАК ИЗ ЗЕРНА ПОЛУЧИЛАСЬ БУЛКА»

Учитель начальных классов :Балашова В.В.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1

Учебник: Виноградова Н.Ф.: учебник для 1 класса в 2 частях. Часть 1. Виноградова Н.Ф. – «Вентана – Граф» 2015 .

Рабочая тетрадь : Виноградова Н.Ф. для 1 класса – «Вентана – Граф» 2017.

Тема урока «Как из зерна получается булка»

Цель: создание условий для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности, о труде хлебороба.

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи:

  1. Обучающие:
  • научиться характеризовать деятельность людей, приводить примеры профессий, занятых на производстве хлеба;
  • называть хлебобулочные изделия, из чего их делают.
  1. Развивающие:
  • развивать образное мышление;
  • умение планировать, следовать установленным правилам;
  • умение использовать общие приёмы решения задач.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к хлебу;
  • уважение к труду людей.

Методы обучения: деятельностный, проблемный, частично - поисковый

Форма работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Средства обучения:

для учителя: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор: презентация.

для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах, карандаши.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Звучит музыка «Поле, русское поле». Приветствие гостей(родители детей):

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб- соль из рук! (вручают каравай гостям)

Отгадайте загадку:

Широко, а не море, золотое, а не деньги, сегодня на земле - завтра на столе.(Хлеб)

- О чём будем говорить сегодня?

- Какова наша цель?

- Что хотите узнать о хлебе?(Ответы обучающихся)

Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу)

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений

- Какие хлебобулочные изделия знаете? (Игра «Кто больше?»( Каждый ряд по очереди называет изделия, кто назовёт больше, тот победил.)

Речевая разминка: -Я купила в булочной каравай. А ты Влад? ( Обучающиеся продолжают речевую разминку)

- Как понимаете фразу: «Худ обед, коли хлеба нет»?(Обучающиеся высказывают свои мнения)

Чтение и обсуждение рассказа по учебнику. (с.31)

- Что вы думаете о Вове?

- Существует ли на самом деле хлебное дерево?

_ А, может быть, хлеб появляется так? (Слайд 3)

Сообщение ученика о хлебном дереве

Хлебное дерево растёт в Индии, но его разводят во многих странах. Хотя плоды его безвкусные, индийцы их очень любят, а кроме того они поджаривают и съедают семена, которые скрыты в мякоти.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания. (Познавательные УУД).

Уметь высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

3.Постановка учебной задачи

Догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

На какие вопросы нам надо ответить на уроке? (Слайд 1,2)

- Как появился хлеб?

-Как люди впервые узнали о хлебе, кто его производит и т.д.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

4.Физкультминутка:

Вот как солнышко встает -

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдёт

-Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам всем

Весело живётся!

4.Построение выхода из затруднения

Рассказ учителя: «Это было давно, во времена каменного века……» (Слайды 4- 12)

В музее истории Петербург храниться кусочек заплесневелого хлебе величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады времён Великой Отечественной войны дневной паёк для жителей осаждённого фашистами города. А людям нужно было работать, нужно было выживать вопреки всему…(Слайд 17)

Слушают учителя.

Если надо, задают вопрос.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Умение сохранять учебную задачу(Регулятивные УУД).

5.Первичное закрепление

Поэтому люди ценят хлеб.

На Руси издавна считают хлеб основной едой.

О нём народ сложил много пословиц и поговорок.

- Какие пословицы о хлебе вы знаете? (Слайд 15) (Называют (если знают) пословицы и поговорки)

-Из зёрнышка пшеницы можно получить всего 20 миллиграммов муки, поэтому для выпечки батона требуется 10 тысяч зёрен.

Нам с вами пока трудно сосчитать, сколько надо зерна, чтобы прокормить, например наше село, а страну? А сколько нужно хлеба вашей семье?

-Остаётся ли у вас хлеб? (Да)

-А что вы с ним делаете, когда он уже не свежий?(Можно накормить кошек, птичек…, приготовить квас, сделать гренки, насушить сухарики)(Слайд 18)

-Давайте запомним слова: «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб - драгоценность, его береги!» (Слайд 20)(Повторяем хором)

Уметь оценивать результат труда(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу

Эмоциональное понимание чувств одноклассников и учителя. (Личностные УУД)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель раздаёт отсканированные рисунки (Рабочая тетрадь с.17, соображалки):

 -Что сначала? Что потом? Поставь цифры 1, 2, 3, 4.

Работа с учебником (с.32)

Работа в парах.

Проверка с проговариванием.

Задания по группам:

-Составить рассказик, как появляется хлеб.

-Перечислить, люди каких профессий трудятся, чтобы на нашем столе появился хлеб (Слайд 16).

- Какого рисунка не хватает?

- А сейчас проведём игру «Пекарь», «Магазин»

Вспомните, о каких хлебобулочных изделиях говорили, придите в «магазин» и опишите его так, чтобы продавец понял, о чём идёт речь. (Дети описывают изделие и «покупают» продукт.)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность составлять небольшой рассказ в устной форме (Познавательные УУД)

7.Рефлексия деятельности

Вам понравилось на уроке?

Что вам запомнилось? (Ответы обучающихся)

На доске два колобка: Грустный и весёлый, на партах учеников - тоже.

- Прикрепите своего колобка к одному из больших.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

- Какой вопрос мы перед собой ставили?

-Мы ответили на него?( Отвечают)

-Как нужно относиться к хлебу?(Повторяют слова: Хлеба к обеду в меру бери, хлеб-драгоценность, его береги!)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Урок окружающего мира на тему: «Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»

Урок  окружающего мира  на тему: «Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»Подготовила учитель начальных классовЛомакина Людмила МихайловнаЦели: раскрыть значение хлеба, важн...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...