Конспект урока по окружающему миру на тему: "Хлеб"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока на тему «КАК ИЗ ЗЕРНА ПОЛУЧИЛАСЬ БУЛКА»
Учитель начальных классов :Балашова В.В.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1
Учебник: Виноградова Н.Ф.: учебник для 1 класса в 2 частях. Часть 1. Виноградова Н.Ф. – «Вентана – Граф» 2015 .
Рабочая тетрадь : Виноградова Н.Ф. для 1 класса – «Вентана – Граф» 2017.
Тема урока «Как из зерна получается булка»
Цель: создание условий для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности, о труде хлебороба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему «КАК ИЗ ЗЕРНА ПОЛУЧИЛАСЬ БУЛКА»
Учитель начальных классов :Балашова В.В.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1
Учебник: Виноградова Н.Ф.: учебник для 1 класса в 2 частях. Часть 1. Виноградова Н.Ф. – «Вентана – Граф» 2015 .
Рабочая тетрадь : Виноградова Н.Ф. для 1 класса – «Вентана – Граф» 2017.
Тема урока «Как из зерна получается булка»
Цель: создание условий для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности, о труде хлебороба.
Тип урока: урок открытия нового знания
Задачи:
- Обучающие:
- научиться характеризовать деятельность людей, приводить примеры профессий, занятых на производстве хлеба;
- называть хлебобулочные изделия, из чего их делают.
- Развивающие:
- развивать образное мышление;
- умение планировать, следовать установленным правилам;
- умение использовать общие приёмы решения задач.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- уважение к труду людей.
Методы обучения: деятельностный, проблемный, частично - поисковый
Форма работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Средства обучения:
для учителя: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор: презентация.
для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах, карандаши.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Звучит музыка «Поле, русское поле». Приветствие гостей(родители детей):
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб- соль из рук! (вручают каравай гостям)
Отгадайте загадку:
Широко, а не море, золотое, а не деньги, сегодня на земле - завтра на столе.(Хлеб)
- О чём будем говорить сегодня?
- Какова наша цель?
- Что хотите узнать о хлебе?(Ответы обучающихся)
Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу)
Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений
- Какие хлебобулочные изделия знаете? (Игра «Кто больше?»( Каждый ряд по очереди называет изделия, кто назовёт больше, тот победил.)
Речевая разминка: -Я купила в булочной каравай. А ты Влад? ( Обучающиеся продолжают речевую разминку)
- Как понимаете фразу: «Худ обед, коли хлеба нет»?(Обучающиеся высказывают свои мнения)
Чтение и обсуждение рассказа по учебнику. (с.31)
- Что вы думаете о Вове?
- Существует ли на самом деле хлебное дерево?
_ А, может быть, хлеб появляется так? (Слайд 3)
Сообщение ученика о хлебном дереве
Хлебное дерево растёт в Индии, но его разводят во многих странах. Хотя плоды его безвкусные, индийцы их очень любят, а кроме того они поджаривают и съедают семена, которые скрыты в мякоти.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания. (Познавательные УУД).
Уметь высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
3.Постановка учебной задачи
Догадались, о чем мы будем говорить на уроке?
На какие вопросы нам надо ответить на уроке? (Слайд 1,2)
- Как появился хлеб?
-Как люди впервые узнали о хлебе, кто его производит и т.д.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
4.Физкультминутка:
Вот как солнышко встает -
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт
-Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам всем
Весело живётся!
4.Построение выхода из затруднения
Рассказ учителя: «Это было давно, во времена каменного века……» (Слайды 4- 12)
В музее истории Петербург храниться кусочек заплесневелого хлебе величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады времён Великой Отечественной войны дневной паёк для жителей осаждённого фашистами города. А людям нужно было работать, нужно было выживать вопреки всему…(Слайд 17)
Слушают учителя.
Если надо, задают вопрос.
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Умение сохранять учебную задачу(Регулятивные УУД).
5.Первичное закрепление
Поэтому люди ценят хлеб.
На Руси издавна считают хлеб основной едой.
О нём народ сложил много пословиц и поговорок.
- Какие пословицы о хлебе вы знаете? (Слайд 15) (Называют (если знают) пословицы и поговорки)
-Из зёрнышка пшеницы можно получить всего 20 миллиграммов муки, поэтому для выпечки батона требуется 10 тысяч зёрен.
Нам с вами пока трудно сосчитать, сколько надо зерна, чтобы прокормить, например наше село, а страну? А сколько нужно хлеба вашей семье?
-Остаётся ли у вас хлеб? (Да)
-А что вы с ним делаете, когда он уже не свежий?(Можно накормить кошек, птичек…, приготовить квас, сделать гренки, насушить сухарики)(Слайд 18)
-Давайте запомним слова: «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб - драгоценность, его береги!» (Слайд 20)(Повторяем хором)
Уметь оценивать результат труда(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу
Эмоциональное понимание чувств одноклассников и учителя. (Личностные УУД)
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Учитель раздаёт отсканированные рисунки (Рабочая тетрадь с.17, соображалки):
-Что сначала? Что потом? Поставь цифры 1, 2, 3, 4.
Работа с учебником (с.32)
Работа в парах.
Проверка с проговариванием.
Задания по группам:
-Составить рассказик, как появляется хлеб.
-Перечислить, люди каких профессий трудятся, чтобы на нашем столе появился хлеб (Слайд 16).
- Какого рисунка не хватает?
- А сейчас проведём игру «Пекарь», «Магазин»
Вспомните, о каких хлебобулочных изделиях говорили, придите в «магазин» и опишите его так, чтобы продавец понял, о чём идёт речь. (Дети описывают изделие и «покупают» продукт.)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность составлять небольшой рассказ в устной форме (Познавательные УУД)
7.Рефлексия деятельности
Вам понравилось на уроке?
Что вам запомнилось? (Ответы обучающихся)
На доске два колобка: Грустный и весёлый, на партах учеников - тоже.
- Прикрепите своего колобка к одному из больших.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
- Какой вопрос мы перед собой ставили?
-Мы ответили на него?( Отвечают)
-Как нужно относиться к хлебу?(Повторяют слова: Хлеба к обеду в меру бери, хлеб-драгоценность, его береги!)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Урок окружающего мира на тему: «Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»
Урок окружающего мира на тему: «Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»Подготовила учитель начальных классовЛомакина Людмила МихайловнаЦели: раскрыть значение хлеба, важн...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...