Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру в соответствии с ФГОС 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okruzh_mir_1_kl.docx | 92.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» образовательной области «Обществознание и естествознание» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру (М.: «Просвещение», 2011 г) и авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» (М.: «Просвещение», 2011 г) УМК «Школа России», в соответствии с методическими рекомендациями по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основные образовательные программы НОО в соответствии с ФГОСтандартом начального общего образования, учебным планом МКОУ «Ольховлогская ООШ».
Общая характеристика курса
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Место курса «Окружающий мир» в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в первом классе отводится 48 часов: I четверть – 0 часов (9 учебных недель), II, III, IV четверти – 2 часа (24 учебные недели).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Освоение курса «Окружающий мир» в первом классе вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
6. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
9. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение первоклассниками курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
7. начальное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8. начальное овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
9. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
10. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
11. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
12. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
2. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
3. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации от окружающих людей);
4. развитие начальных навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
К концу обучения в 1 классе обучающиеся должны:
Знать:
- название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;
- государственную символику России;
- государственные праздники;
- основные (легко определяемые) свойства воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила поведения в окружающей среде.
Уметь
- различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вводный урок Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой | 1 час |
Что и кто Наша Родина. Народы России. Москва — столица России. Проект «Моя малая Родина». Дневное и ночное небо. Камни как природные объекты. Части растения. Комнатные растения. Растения цветника. Лиственные и хвойные деревья. Насекомые как группа животных. Рыбы — водные животные. Птицы. Их признаки. Звери. Их признаки и разнообразие. Предметы домашнего обихода. Компьютер. Его назначение и составные части. Потенциально опасные предметы, транспорт. Планета Земля | 16 часов |
Как, откуда и куда Семья. Проект «Моя семья». Вода в доме. Её путь, значение. Электричество и электроприборы. Работа почты. Почтовое отправление. Река, море. Путь реки. Снег и лёд. Жизнь растений. Жизнь животных. Птицы, зимующие в наших краях. Мусор. Загрязнение планеты и способы защиты её от загрязнений. | 8 часов |
Где и когда Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Времена года. Последовательность месяцев и дней недели. Жаркие и холодные районы Земли. Животный мир Антарктиды, Арктики, саванны и экваториальных лесов. Зимующие и перелётные птицы. История одежды. Изобретение велосипеда. Правила дорожного движения для велосипедистов. Когда-то мы станем взрослыми. | 7 часов |
Почему и зачем Солнце. Звёзды и созвездия. Луна. Возникновение и значение дождя и ветра. Разнообразие звуков. Радуга. Домашние животные. Проект «Мои домашние питомцы» Взаимосвязи в природе. Правила поведения в лесу, на лугу. Сон. Значение сна для человека. Овощи и фрукты. Витамины. Основные правила гигиены. Средства связи. Средства массовой информации. Транспорт. Правила безопасности в транспорте. Освоение человеком космоса. Экология. Взаимосвязи между человеком и природой. Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 15 часов |
Повторение и обобщение изученного в 1 классе | 1 час |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Тип урока | Основные понятия | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные результаты | УУД | План | Фактич | |||||
1 | Вводный урок. Задавайте вопросы! | УОНМ | Учебник Рабочая тетрадь Атлас-определитель Муравей Вопросик Мудрая Черепаха | Пользоваться условными обозначениями учебника; задавать вопросы; вступать в учебный диалог; различать способы и средства познания окружающего мира. | Пользоваться условными обозначениями. Вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Оценивать результаты своей работы на уроке. Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика» — оценивать результаты своей работы на уроке | |||
ЧТО И КТО? (20 часов) | ||||||||
2 | Что такое Родина? | УОНМ | Родина Россия Малая родина Столица Народы России | Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | |||
3 | Что мы знаем о народах России? | УОНМ | Национальность Народ Национальный костюм Религия | Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; отвечать на итоговые вопросы. | ||||
4 . 5. | Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина» | УПЗУ | Москва Столица Достопримечательности Президент Правительство Государственная Дума | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы. В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии, рисунки, слайды. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | |||
6 | Что у нас над головой? | УОНМ | Небо Солнце Звезда Созвездие Луна Облака | Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; работать в паре: моделировать форму созвездий; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради). | ||||
7 | Что у нас под ногами? | УОНМ | Камни Гранит Кремень Известняк | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||||
8 | Что общего у разных растений? | УОНМ | Растение Корень Стебель Листья Цветы и соцветия Плод Семя | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку. | ||||
9 10 | Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? | УОНМ | Комнатное растение Родина растения Клумба Цветник Названия распространённых комнатных растений и растений цветника | Наблюдать комнатные растения в школе, растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; практическая работа: определять растения с помощью атласа-определителя; различать изученные растения; приводить примеры комнатных растений и растений клумб; рассказывать об особенностях любимого растения. | ||||
11 12 | Что это за листья? Что такое хвоинки? | УОНМ | Лист Лиственное дерево Хвоя Хвойное дерево Название распространённых лиственных и хвойных деревьев | Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; практическая работа в группе: определять деревья по листьям; определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану. | ||||
13 | Кто такие насекомые? | УОНМ | Насекомое Признак – 6 ног Строение тела Разнообразие насекомых | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; — сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам. | ||||
14 | Кто такие рыбы? | УОНМ | Рыба Строение тела Чешуя Плавники Жабры Речные и морские рыбы | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы; узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. | ||||
15 | Кто такие птицы? | УОНМ | Птица Перо Строение тела Строение пера Названия птиц, обитающих в нашей местности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; исследовать строение пера птицы; узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
16 | Кто такие звери? | УОНМ | Зверь Млекопитающее Строение тела Шерсть Разнообразие зверей | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. | ||||
17 18 | Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? | УОСЗ | Мебель Электроприборы Одежда Посуда Компьютер Монитор Звуковая колонка Системный блок Клавиатура Мышь Ноутбук | Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; приводить примеры предметов разных групп; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни. | ||||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | УОНМ | Опасность Транспорт ПДД Светофор Дорожный знак Пешеходный переход | Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; формулировать правила перехода улицы, моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника. | ||||
20 | На что похожа наша планета? | УОНМ | Планета Ось Движение вокруг Солнца и оси Глобус | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли. | ||||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» | УПКЗУ | Проект Тест | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||||
КАК, ОТКУДА И КУДА? (12 часов) | ||||||||
22 | Как живет семья? Проект «Моя семья» | УОСЗ | Семья Член семьи Фамилия, имя, отчество | Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: проводить опыты с водой, снегом и льдом; ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; мастерить кормушки и подкармливать птиц. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Работать в группах и парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | |||
23 24 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? | УОНМ | Вода Подземные воды Водопровод Очистное сооружение Электричество Электроприборы Электростанция Правила обращения с электроприборами | Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. | ||||
25 26 | Как путешествует письмо? Куда текут реки? | УОНМ | Почта Почтальон Почтовое отправление Письмо Открытка Бандероль Посылка Отправитель Адресат Река Море Исток, устье Пресная и морская вода | Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; | ||||
27 | Откуда берутся снег и лед? | УОНМ | Снег Лёд Снежинки Свойства снега и льда | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
28 | Как живут растения? | УОНМ | Растение Живой организм Рост Развитие Потомство Условия для жизни | Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений. | ||||
29 30 | Как живут животные? Как зимой помочь птицам? | УОНМ | Животное Рост, развитие, потомство Питание Передвижение Жилище Зимующие птицы Кормушка Правила подкормки | Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; практическая работа: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц. | ||||
31 32 | Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? | УОСЗ | Мусор Источники мусора Отходы бумажные, пластиковые, стеклянные, металлические Утилизация мусора Загрязнение окружающей среды Выхлопные газы Заводы, фабрики | Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | ||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | УПКЗУ | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |||||
ГДЕ И КОГДА? (10 часов) | ||||||||
34 35 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» | УРР | Класс Школа Коллектив Интерес Взаимопомощь Проект | Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: анализировать схему смены времён года и месяцев; -характеризовать природные явления в разные времена года; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; -объяснять причины отлёта птиц в тёплые края. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком . Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Работать в группах и парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | |||
36 37 38 | Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? | УОНМ | Время Прошлое, настоящее, будущее Зима Весна Лето Осень Последовательность дней недели, месяцев Природное явление Признаки времён года | Различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради. | ||||
39 | Где живут слоны? | УОНМ | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида Жаркие районы Земли Саванна Экваториальные леса Джунгли Животный мир холодных районов | Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных и жарких районов; приводить примеры животных холодных и жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | ||||
40. | Где зимуют птицы? | УОНМ | Зимующие птицы Перелётные птицы Отлёт Названия некоторых птиц | Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
41 | Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? | УОНМ | Одежда Деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная Национальная одежда Мода Велосипед Части велосипеда Прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения, сравнивать старинные и современные велосипеды; устройство велосипеда, обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде. | ||||
42 | Когда мы станем взрослыми? | УПЗУ | Взрослый человек Ребёнок Профессия Ответственность | Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем. | ||||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | УПКЗУ | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |||||
ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ? (5 часов) | ||||||||
44 | Солнце. Звёзды и созвездия. Луна | УОНМ | Звезда Планета Созвездие Спутник Солнце Луна Лунный месяц Альдебаран Регул Сириус Созвездие Льва | Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), использовать атлас-определитель для получения нужной информации; анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её Солнцем; наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты в рабочей тетради. | Представлять результаты проектной деятельности; находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Работать в группах и парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе). Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Представлять результаты проектной деятельности; находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Работать в группах и парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Работать в группах и парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. | |||
45 | Почему идет дождь и дует ветер? | УОНМ | Ветер Дожди Туча Пар Капля Движение воздуха | Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку. | ||||
46 | Разнообразие звуков. Радуга | УОНМ | Звуки Слух Орган слуха Уши Эхо Радуга Последовательность цветов радуги | Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звуков; высказывать предположения о причине возникновения эха, запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма. | ||||
47 | Домашние животные. Уход за ними. Проект «Мои домашние питомцы» | УЗИМ | Домашние животные Уход Питомцы | Описывать по плану своего домашнего питомца; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; оформлять фотовыставку. | ||||
48 | Взаимосвязи в природе. Правила поведения в лесу, на лугу | УОНМ | Разнообразие Взаимосвязи Природное окружение человека Правила поведение в лесу, на лугу | Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном. | ||||
38 | Сон. Значение сна для человека | УОНМ | Сон Ночь Правила подготовки ко сну Значение сна Профессия Ночная смена | Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну; оценивать правильность своей подготовки ко сну. | ||||
39 | Овощи и фрукты. Витамины | УОНМ | Овощи Фрукты Витамины Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов | Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их; работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | ||||
40 | Основные правила гигиены | УОСЗ | Гигиена Правила гигиены Правила чистки зубов Правила мытья рук | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; формулировать основные правила гигиены. | ||||
41 | Средства связи. Средства массовой информации | УОНМ | Почта Телеграф Телефон Радио Телевидение Пресса (газеты и журналы) Интернет | Различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. | ||||
42 | Наземный и подземный транспорт. Автомобили, поезда | УОНМ | Наземный транспорт Подземный транспорт Автомобили Устройство автомобиля Электромобиль Поезда Виды поездов Устройство железной дороги | Классифицировать автомобили и поезда в зависимости от их назначения; по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания. | ||||
43 | Водный и воздушный транспорт | УОНМ | Водный транспорт Воздушный транспорт Корабли (суда) Виды кораблей (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские, военные корабли) Самолёты Виды самолётов (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать корабли, самолёты в зависимости от их назначения; по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
44 | Правила безопасности в транспорте | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, в других средствах транспорта Спасательные средства на корабле и в самолёте | Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; — обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; — работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||
45 | Освоение человеком космоса | УОНМ | Космос Космонавтика Ю.А. Гагарин Искусственные спутники Земли Космические научные станции | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||
46 | Экология. Взаимосвязи между человеком и природой | УОНМ | Экология Эколог День Земли | Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. | ||||
47 | Повторение и обобщение по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | УПКЗУ | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся | |||||
48 | Повторение и обобщение изученного в 1 классе | УОСЗ | Повторить изученное в 1 классе. Применять знания и умения на практике. |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Учебник:
Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. Плешаков А. А. – М.: Просвещение, 2011
Для учащихся дополнен:
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Плешаков А. А. – М.: Просвещение, 2013
Окружающий мир: Тесты: 1 класс. Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. – М.: Просвещение, 2012
Приложение на электронном носителе к учебнику «Окружающий мир», 1 класс
От земли до неба: атлас-определитель для учащихся общеобразовательных учреждений. Плешаков А. А. – М.: Просвещение, 2011
Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. Плешаков А. А. – М.: Просвещение, 2011
Для учителя:
Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. Плешаков А. А.
Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 класс. Максимова Т. Н. – М.: ВАКО, 2012
Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 1 класс. Яценко И. Ф. – М.: ВАКО, 2011
Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 1 класса /А. А. Плешаков. – в 2 частях. – М.ВИТА-ПРЕСС, 2013
Задания школьных олимпиад: 1 – 4 классы. Пупышева О. Н. – М.: ВАКО, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...