Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13
имени Героя Советского Союза И. Б. Катунина» г. Брянска
Обсуждено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от 1 сентября 2016 г. Руководитель ШМО____/Александрович Н.В./ | Согласовано с зам. директора по УВР дата ..... .09.2016
______/Абрамова И.Н./ | Утверждаю директор МБОУ СОШ №13 им. И.Б.Катунина __________________ Новикова О.Е. Приказ №____ от ....09.2016г. |
Рабочая программа
по окружающему миру
2 класс
Форма обучения – очная
Степень обучения – начальное общее образование
Уровень обучения – базовый
на 2016 -2017 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Александрович Наталья Вячеславовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования.
- Примерных программ УМК "Школа России".
- Федерального перечня учебников.
- Базисного учебного плана на 2016 -2017 учебный год.
- Учебного (образовательного) плана МБОУ СОШ №13 имени Героя Советского Союза И.Б. Катунина г. Брянска.
- Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014. — 205 с.
Используемый УМК:
Программа | Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014. — 205 с. |
Учебник | Плешаков А.А. Окружающий мир.Учебн. для 2 кл. нач. шк.с приложением на электронном носителе в 2 ч.-М.: Просвещение 2012 г. |
Рабочая тетрадь | Плешаков А.А.Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 2 кл.в 2 ч.-М .: Просвещение ,2016 г. |
Рабочая программа насчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю).
класс | федеральный компонент | региональный компонент | школьный компонент | всего |
2 | 2 | 2 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов
России и разных стран;
• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия,
взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, ос-
мысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
• моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
• составлять небольшие рассказы на заданную тему.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
• находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
• различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
• приводить примеры народов России;
• сравнивать город и село, городской и сельский дома;
• различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
• оценивать отношение людей к окружающему миру;
• различать объекты и явления неживой и живой природы;
• находить связи в природе, между природой и человеком;
• проводить наблюдения и ставить опыты;
• измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
• определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
• различать виды транспорта;
• приводить примеры учреждений культуры и образования;
• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
• приводить примеры семейных традиций;
• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
• ориентироваться на местности разными способами;
• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
• различать водные объекты, узнавать их по описанию;
• читать карту и план, правильно показывать на настенной
карте;
• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
• различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РАЗДЕЛ «ГДЕ МЫ ЖИВЁМ» (4 ч)
Родная страна
Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя родной страны — Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия — многонациональная страна. Государственный язык
Город и село. Проект «Родной город (село)»
Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Наш город (наше село).
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Природа и рукотворный мир
Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
РАЗДЕЛ «ПРИРОДА» (20 ч)
Неживая и живая природа
Знакомство с целями и задачами раздела. Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от признаков неживой природы. Связи между неживой и живой природой
Явления природы
Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр — прибор для измерения температуры. Виды термометров.
Практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений
Что такое погода
Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.
В гости к осени (экскурсия)
Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе
В гости к осени (урок)
Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.
Звёздное небо
Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Представления о зодиаке.
Заглянем в кладовые Земли
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Использование человеком богатств земных кладовых, бережное отношение к ним.
Про воздух и про воду (2 ч)
Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека.
Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека.
Какие бывают растения
Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека.
Какие бывают животные
Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.
Невидимые нити
Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения невидимых нитей.
Дикорастущие и культурные растения
Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.
Дикие и домашние животные
Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.
Комнатные растения
Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.
Животные живого уголка
Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомяк, канарейка, попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека.
Про кошек и собак
Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.
Красная книга
Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России (венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных.
Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»
Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки.
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Экскурсия: Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
РАЗДЕЛ «ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА» (10 ч).
Что такое экономика
Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги.
Из чего что сделано
Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей.
Как построить дом
Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения.
Какой бывает транспорт
Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.
Культура и образование
Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России — Кунсткамера.
Все профессии важны. Проект «Профессии»
Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
В гости к зиме (экскурсия)
Наблюдение за зимними явлениями в неживой и живой природе.
В гости к зиме (урок)
Зимние явления в неживой и живой природе.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»
Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Экскурсия: Зимние изменения в природе.
РАЗДЕЛ «ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ» (9 ч)
Строение тела человека
Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.
Если хочешь быть здоров
Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.
Берегись автомобиля!
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (дорожные знаки, сигналы светофора).
Школа пешехода
Освоение правил безопасности пешехода. Практическая работа на пришкольном участке или на полигоне ГИБДД (ДПС).
Домашние опасности
Правила безопасного поведения в быту.
Пожар!
Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.
На воде и в лесу
Правила безопасного поведения на воде и в лесу.
Опасные незнакомцы
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
РАЗДЕЛ «ОБЩЕНИЕ» (7 ч)
Паша дружная семья
Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.
Проект «Родословная»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
В школе
Классный и школьный коллективы. Совместная учёба, игры, отдых.
Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы.
Правила вежливости
Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте.
Ты и твои друзья
Что самое ценное в дружбе. Отражение ценностей дружбы, согласия, взаимной помощи в культуре разных народов (на примере пословиц и поговорок). Культура поведения в гостях.
Мы — зрители и пассажиры
Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, общественном транспорте).
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
РАЗДЕЛ «ПУТЕШЕСТВИЯ» (18 ч)
Посмотри вокруг
Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.
Ориентирование на местности (2 ч)
Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас — прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом..
Формы земной поверхности
Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.
Водные богатства
Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.
В гости к весне (экскурсия)
Наблюдения за весенними явлениями природы.
В гости к весне (урок)
Весенние явления в неживой и живой природе.
Россия на карте
Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.
Проект «Города России»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работ.
Путешествие по Москве
Москва — столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы.
Московский Кремль
Московский Кремль — символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.
Город на Неве
Санкт-Петербург — Северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания.
Путешествие по планете
Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.
Путешествие по материкам
Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Бвропа и Азия.
Страны мира. Проект «Страны мира»
Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами.
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Впереди лето
Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»
Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Экскурсия: Весенние изменения в природе.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
ТЕМАТИЧЕССКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Темы раздела | Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Где мы живём? | 4ч. | 4ч. |
2 | Природа. | 20ч. | 20ч. |
3 | Жизнь города и села. | 10ч. | 10ч. |
4 | Здоровье и безопасность. | 9ч. | 9ч. |
5 | Обобщение. | 7ч. | 7ч. |
6 | Путешествие. | 18ч. | 18ч. |
Всего | 68ч. | 68ч. |
Календарно – тематическое планирование
№ П/П | ТЕМА УРОКА | ДАТА ПЛАН | ДАТА ФАКТ | |
Раздел «Где мы живем?» (4 ч) | ||||
1 | 1 | Родная страна. | ||
2 | 2 | Город и село. Проект «Родной город(село)» | ||
3 | 3 | Природа и рукотворный мир. | ||
4 | 4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?». | ||
РАЗДЕЛ «ПРИРОДА» (20 ч) | ||||
5 | 1 | Неживая и живая природа | ||
6 | 2 | Явления природы Пр. раб.№1 «Знакомство с устройством термометра». | ||
7 | 3 | Что такое погода | ||
8 | 4 | В гости к осени (экскурсия) | ||
9 | 5 | В гости к осени (урок) | ||
10 | 6 | Звёздное небо | ||
11 | 7 | Заглянем в кладовые Земли. Пр. раб№2 «Знакомство с горными породами и минералами». | ||
12 | 8 | Про воздух и про воду. | ||
13 | 9 | Про воздух и про воду. | ||
14 | 10 | Какие бывают растения. | ||
15 | 11 | Какие бывают животные. | ||
16 | 12 | Невидимые нити. | ||
17 | 13 | Дикорастущие и культурные растения. | ||
18 | 14 | Дикие и домашние животные. | ||
19 | 15 | Комнатные растения. Пр раб.№3 «Приёмы ухода за комнатными растениями». | ||
20 | 16 | Животные живого уголка. Пр раб.№4. «Уход и содержание животных живого уголка». | ||
21 | 17 | Про кошек и собак. | ||
22 | 18 | Красная книга.. | ||
23 | 19 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». | ||
24 | 20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | ||
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) | ||||
25 | 1 | Что такое экономика. | ||
26 | 2 | Из чего что сделано. | ||
27 | 3 | Как построить дом. | ||
28 | 4 | Какой бывает транспорт. | ||
29 | 5 | Культура и образование | ||
30 | 6 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | ||
31 | 7 | В гости к зиме (экскурсия) | ||
32 | 8 | В гости к зиме (урок). | ||
33 | 9 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | ||
34 | 10 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | ||
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч) | ||||
35 | 1 | Строение тела человека. | ||
36 | 2 | Если хочешь быть здоров. | ||
27 | 3 | Берегись автомобиля! | ||
38 | 4 | Школа пешехода. Пр.раб№5 Соблюдение правил безопасности под рук. учителя или инструкт .ДПС. | ||
39 | 5 | Домашние опасности. | ||
40 | 6 | Пожар! | ||
41 | 7 | На воде и в лесу | ||
42 | 8 | Опасные незнакомцы. | ||
43 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | ||
Раздел «Общение» (7 ч) | ||||
44 | 1 | Наша дружная семья. | ||
45 | 2 | Проект «Родословная». | ||
46 | 3 | В школе. | ||
47 | 4 | Правила вежливости. | ||
48 | 5 | Ты и твои друзья. Пр.раб № 6 «Правила поведения за столом». | ||
49 | 6 | Мы – зрители и пассажиры. | ||
50 | 7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | ||
Раздел «Путешествия» (18 ч) | ||||
51 | 1 | Посмотри вокруг. | ||
52 | 2 | Ориентирование на местности. Пр.раб. №7 «Знакомство с устройством компаса и правилами работы с ним». | ||
53 | 3 | Ориентирование на местности. | ||
54 | 4 | Формы земной поверхности. | ||
55 | 5 | Водные богатства. | ||
56 | 6 | В гости к весне (экскурсия). | ||
57 | 7 | В гости к весне. | ||
58 | 8 | Россия на карте. | ||
59 | 9 | Проект «Города России». | ||
60 | 10 | Путешествие по Москве. | ||
61 | 11 | Московский Кремль. | ||
62 | 12 | Город на Неве. | ||
63 | 13 | Путешествие по планете. | ||
64 | 14 | Путешествие по материкам. Итоговая проверочная работа (тест). | ||
65 | 15 | Страны мира. Проект «Страны мира». | ||
66 | 16 | Впереди лето. | ||
67 | 17 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | ||
68 | 18 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...