Окружающий мир, 2 класс, "Прошлое, настоящее, будущее"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Презентация к уроку окружающий мир Н.Ф. Виноградовой, 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_rasskazyvaet_o_budushchem.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ученые - археологи делают раскопки поселений, находят древние вещи и предметы, которые помогают узнать о том, как в древние времена здесь жили люди. Как можно узнать о прошлом?
Как можно узнать о прошлом? Ученые- историки изучают старинные летописи. В них летописец из года в год, как говорили в древности, «из лета в лето», записывал все важные события, которые происходили с жителями этого города.
Как можно узнать о прошлом? Можно изучать старинные монеты, книги, предметы быта и искусства прошлых лет. Можно рассматривать объекты архитектуры.
Старинные предметы быта
Старинные предметы искусства
Объекты архитектуры
Предки русских людей называли себя славянами, а родную землю – Русью. Жили в те давние времена племенами – большими объединениями людей. Все важные вопросы решали сообща, на народном собрании. На собрании выбирался вождь – уважаемый в народе мудрый человек. Он становился главой племени. Как Русь начиналась
Внешний вид древних славян
Быт древних славян Основным занятием древних славян было земледелие. Вторым главным занятием было разведение крупного рогатого скота, свиней, овец, кур и уток. Древние славяне - это язычники, обожествлявшие силы природы. Очень важны были божества, связанные с теми силами природы, влияющими на земледелие. Каждое славянское племя молилось своим богам. В славянских сказках встречается множество волшебных персонажей – то ужасных и грозных, то таинственных и непонятных, то добрых и готовых помочь. Современным людям они кажутся причудливым вымыслом, но в старину на Руси свято верили, что в чаще леса стоит изба Бабы Яги, в суровых каменных горах обитает змей, похищающий красавиц, считали, что девушка может выйти замуж за медведя, а конь умеет говорить человеческим голосом.
Селились славяне на высоких берегах больших рек и озер. Для защиты от врагов они огораживали свои поселения высоким забором, городьбой. Отсюда и пошло слово «город», то есть «огороженное место».
Город укрепляли стенами с высокими башнями. Вокруг него выкапывали глубокий и широкий ров. Поселения и города были хорошо защищены от врагов.
Окружающий мир 1-2 классы: методика обучения/Н.Ф. Виноградова: Вентана – Граф, 2013 г. Учебник для учащихся: Окружающий мир 2 класс/ Н.Ф. Виноградова: Вентана – Граф, 2012 г. http://bp21.org.by/ru http:// устинья.рф www.fresher.ru www.holy-russia.ru ru.wikipedia.org www.livemaster.ru http://www.denomination.ru Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Тема "Прошлое, настоящее, будущее".
Разработка урока по предмету окружающий мир для учащихся 2 классов....
Окружающий мир. 4 класс. Прошлое и настоящее глазами эколога. Учитель начальных классов Красник С.А.
Задачи урока: рассмотреть и понять мысль - человек-часть природы....
Конспект урока.Тема: "Прошлое, настоящее, будущее". 2 класс. Окружающий мир.
Урок окружающего мира с применением технологии критического мышления, метод интеллект-карт....
конспект урока по окружающему миру 4 класс "Прошлое и настоящее глазами эколога"
конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ технологий, проблемного метода обучения...
урок окружающего мира 2 класс "Прошлое, настоящее, будущее"
Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.Регулятивные:адекватное восприятие.КоммуникативныеПостановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведени...
Карточки по окружающему миру "Век", прошлое, настоящее и будущее.
Карточки по окружающему миру "Век", прошлое, настоящее и будущее....
Урок окружающего мира в 4 классе "Прошлое и настоящее глазами эколога"
quot;Прошлое и настоящее глазами эколога"...