Окружающий мир. Тема "Прошлое, настоящее, будущее".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Разработка урока по предмету окружающий мир для учащихся 2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по теме "Прошлое, настоящее, будущее". | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Прошлое, настоящее, будущее.
Цели:
Проявляют эмоциональную отзывчивость, понимают учебную задачу, определяют способы её решения; высказывают своё мнение, подтверждая его собственными аргументами и другим авторитетным мнением (родителей, учителя), проявляют уважительное отношение к одноклассникам.
Познавательные
1. Общеучебные
- Структурирование знаний
- Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания
- Моделирование
- Смысловое чтение
2. Логические
- Анализ объектов
- Синтез объектов
- Сравнение объектов
- Классификация объектов
Коммуникативные
- Постановка вопросов
- Разрешение конфликтов
Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)
Ориентироваться в понятии Родина, приводить примеры синонимов к слову Родина.
Ориентироваться в понятиях «настоящее», «будущее», «прошлое». Повышать уровень эмоционального отношения к родной стране, ее культуре и истории.
Воспроизводить в рассказе события, связанные с историей Москвы.
Моделировать воображаемые ситуации, узнавать города по достопримечательностям.
Ход занятия
- Орг.момент. мотивация занятия.
1). Звонок прозвенел, начинаем наш урок.
2). Я вам всем желаю удачи. Пожелайте друг другу удачи, хлопнув ладошкой по ладошке соседа.
Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое Родина, что она значит для каждого человека.
- Давайте вспомним Родина – это … (место, где человек родился, где он живет, работает и учится, где живут его родные, близкие, друзья).
(вывешивается слово на доске).
Ответы детей.
- Подберите слова близкие по значению слову Родина.
На доске в разброс прикреплены слова (Отчизна, Отечество, родная сторона, родная страна, чужая страна, чужбина).
Один ученик собирает в ряд близкие по значению слова.
Родина – Отчизна – родная сторона – родная страна – Отечество.
- Скажите, почему чужая страна, чужбина не подходят по значению, что они обозначают?
Ответы детей.
Выставка иллюстраций к стихотворению «Красно солнышко».
3). Самоопределение деятельности.
Послушайте небольшой рассказ.
- Мама, расскажи мне какую – нибудь историю, - просит Васятка маму.
- Какую историю?
- Про то, как ты была маленькой.
- Ой, Васятка, это было так давно! Но вот один случай я хорошо помню.
И мама рассказала сыну, как однажды ездила со своим папой на рыбалку и сама поймала большую щуку.
- Обратите внимание на слово «История». Что изучает история?
- Правильно прошлое.
- А давайте подумаем, если эта история случилась с мамой сегодня. Это, какое время?
- А если эта история произошла через день. Это, какое время?
- Так как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока.
Прошлое, настоящее, будущее.
Как вы думаете, какая цель нашего урока?
Ответы детей.
Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.
Вопросы:
- Что такое прошлое?
- Что такое настоящее?
- Что такое будущее?
На доске рисуется стрела времени.
Прошлое Настоящее Будущее
То, что прошло. То, что происходит. То, что будет происходить.
- Какую часть ленты времени изучает история?
Ответы детей.
- Почему лента времени начинается с прошлого и устремляется в будущее?
Ответы детей.
II . Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо…»
III. Работа с учебником. Стр. 106.
- Как можно узнать о прошлом?
IV. Работа в парах. (Экскурсия по родному городу).
Раздаются листочки с заданиями.
- Сколько лет нашему городу?
- Какие исторические места есть в нашем городе?
- Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Две пары отвечают на вопросы.
На экране высвечиваются правильные ответы, исторические места, достопримечательности.
Презентация 1.
- Рефлексия. (5 минут).
- Какова тема нашего урока?
Прошлое, настоящее, будущее.
- Давайте вспомним цель урока.
Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.
- Что нового узнали на уроке?
- С какими понятиями познакомились, что они обозначают?
Шкала настроения.
- Оцените каждый свою работу:
если вы считаете, что вам на уроке было легко выполнять все задания –прикрепите к шкале «настроения» - желтый квадрат;
если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности -прикрепите к шкале «настроения» - зеленый квадрат;
если вам сложно было выполнять задания на уроке - прикрепите к шкале «настроения» - синий квадрат.
- Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.
Для всего класса:
Стр. 104 – 107 читать, отвечать на вопросы.
По желанию:
Подготовить сообщение об одном из исторических зданий нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (будущем) или прошедшем времени
Презентация по русскому языку 4 класс по теме "Трудности написания глаголов на - ять в настоящем (будущем) и прошедшем времени". УМК "ПНШ".Автор Крыжановская С.Н., учитель МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань, Кр...
Презентация творческого проекта "Детский парк. Прошлое. Настоящее. Будущее..."
Уважаемые коллеги, уважаемые гости! Предлагаем Вашему вниманию творческий проект, выполненный совместно родителями и обучающимися 3-а класса МБОУ СОШ № 1 г. Сарапула Удмуртской Республики. В работу вх...
Архитектура Самары(прошлое ,настоящее.будущее)
Урок , материал которого можно использовать на окружющем мире, на уроках изо при изучении архитектуры г.Самары...
внеклассное мероприятие"Олимпийские игры:прошлое, настоящее, будущее" для учащихся 3-4 классов Разработала Беляева Н.Н.
История Олимпийских игр....
Конспект урока.Тема: "Прошлое, настоящее, будущее". 2 класс. Окружающий мир.
Урок окружающего мира с применением технологии критического мышления, метод интеллект-карт....
Окружающий мир, 2 класс, "Прошлое, настоящее, будущее"
Презентация к уроку окружающий мир Н.Ф. Виноградовой, 2 класс....
урок окружающего мира 2 класс "Прошлое, настоящее, будущее"
Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.Регулятивные:адекватное восприятие.КоммуникативныеПостановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведени...