Календарно-тематическое планирование, 4 специальный коррекционный класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по природоведению
4 специальный коррекционный класс
по программе школы 7 вида
на 2014/2015 учебный год
по учебнику «Окружающий мир» I и II части, авт. А.А.Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_g_okruzhayushchiy_mir.docx | 41.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по природоведению
4 специальный коррекционный класс по программе школы 7 вида на 2014/2015 учебный год
по учебнику «Окружающий мир» I и II части, авт. А.А.Плешаков
I четверть (16ч)
№ п/п | Дата | Название раздела, темы урока. | Стр. | Задачи, планируемый результат и уровень освоения. | Примечание | |
Знать | Уметь | |||||
1 | ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. Осенняя экскурсия. Почвы, растительный и животный мир лесов родного края. Наблюдение за почвой, растительным и животным миром родного края. | - правила поведения в природе; - особенности природы родного края; | - проводить самостоятельные наблюдения в природе; - практически выполнять правила поведения в природе; | |||
2 | Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. | 4-8 | - что изучает астрономия, кто такие астрономы; - строение Солнечной системы; | - находить и показывать изученные географические объекты; | ||
3 | Планеты солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года. Практическая работа с глобусом и теллурием. | 9-15 | - строение Солнечной системы; - отчего происходит смена дня и ночи, времен года; | - находить и показывать изученные географические объекты; - объяснять взаимосвязи в природе, а также между природой и человеком; | ||
4 | Звездное небо – великая книга природы. Практическая работа с картой звёздного неба. | 16-21 | - о созвездиях как участках звездного неба; | - находить и показывать изученные географические объекты на звездной карте и в ночном небе; | ||
5 | Мир глазами географа. Глобус и географическая карта. Практическая работа с глобусом и картой полушарий. | 22-29 | -способы изображения Земли, ее поверхности (глобус, географическая карта; -название океанов и материков; - место нашей страны на глобусе и карте; | -определять на глобусе и географических картах стороны горизонта; -находить и показывать изученные географические объекты; | ||
6 | Пояса Земли. Практическая работа с глобусом и картой полушарий. | 30-34 | - о тепловых поясах Земли и причинах такого разделения; | - работать с глобусом и картой; | ||
7 | Мир глазами историка. Что такое история? Когда и где? История-путешествие в глубь времён. Карта-помощница. | 35-41 | - что изучает история, кто такие историки; - какие источники помогают изучать прошлое; | - проводить самостоятельные наблюдения; | ||
8 | День здоровья. | 42-46 | - о системе летоисчисления; | - работать с исторической картой; | ||
9 | Прошлое и настоящее глазами эколога. | 47-53 | - о последствиях влияния человека на природу; - экологических проблемах, которые необходимо решать на данном этапе; | - определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменениях; - предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; - определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения; - проводить самостоятельные наблюдения в природе; - формулировать и практически выполнять правила поведения в природе; | ||
10 | Сокровища земли под охраной человечества. | 54-62 | ||||
11 | Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество». | - об объектах Всемирного наследия; - «Международной Красной книге», - исчезающих видах животных и растений; | - определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменениях; - предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; - определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения; - проводить самостоятельные наблюдения в природе; - формулировать и практически выполнять правила поведения в природе; | |||
12 | ПРИРОДА РОССИИ. Равнины и горы России. Практическая работа с физической картой России. | 64-71 | - что такое равнины и горы, - иметь представление о рельефе нашей страны; | - работать с глобусом и картой; - самостоятельно находить в учебнике и доп. источниках сведения по теме, и представлять их на уроке в виде сообщения, рассказа; | ||
13 | Моря, озера и реки России. Практическая работа с физической картой России и картой полушарий. | 72-77 | - что такое море, озеро река; - иметь представление о географическом положении рек; - экологические проблемы некоторых регионов России (2-3 примера); | - работать с глобусом и картой; - самостоятельно находить в учебнике и доп. источниках сведения по теме, и представлять их на уроке в виде сообщения, рассказа; | ||
14 | Зона арктических пустынь. Практическая работа с картой природных зон России. | 78-86 | - о природе Арктики, деятельности людей и экологических проблемах этого региона; | - работать с глобусом и картой; - определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменениях; - предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; - определять необходимые меры охраны природы; | ||
15 | Тундра. Практическая работа с картой природных зон России. | 87-97 | - о природе тундры, деятельности людей и экологических проблемах данной зоны; | - работать с глобусом и картой; - определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменениях; - предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; - определять необходимые меры охраны природы; | ||
16 | Леса России. Практическая работа с картой природных зон России. | 98-103 | - о разнообразии лесов (тайга, смешанные и широколиственные леса), о разнообразии лесных растений и животных, некоторых взаимосвязях между ними; | - работать с глобусом и картой; |
II четверть (15ч)
№ п/п | Дата | Название раздела, темы урока. | Стр. | Задачи, планируемый результат и уровень освоения. | Примечание | |
Знать | Уметь | |||||
1 | Леса России. Практическая работа с картой природных зон России. | 103 -105 | - о разнообразии лесов (тайга, смешанные и широколиственные леса), о разнообразии лесных растений и животных, некоторых взаимосвязях между ними; | - работать с глобусом и картой; | ||
2 | Лес и человек. | 106-113 | - о роли леса в природе и жизни людей, важности рационального использования и охраны лесов; | - формулировать и обосновывать правила поведения в лесу; | ||
3 | Зона степей. Практическая работа с картой природных зон России. | 114-122 | - о природе степей, деятельности людей и экологических проблемах данной зоны; | - работать с глобусом и картой; - определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменениях; - предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; - определять необходимые меры охраны природы; | ||
4 | Пустыни. Практическая работа с картой природных зон России. | 122-131 | - о природе пустынь, деятельности людей и экологических проблемах данной зоны; | |||
5 | У Черного моря. Практическая работа с картой природных зон России. | 132-140 | - о природе Черноморского побережья Кавказа, деятельности людей и экологических проблемах данной зоны; | - формулировать правила поведения человека, отдыхающего у моря; | ||
6 | Экологическое равновесие. | 141-142 | - что такое природное равновесие; | - предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; - определять необходимые меры охраны природы; | ||
7 | Обобщающий урок–игра «По природным зонам России». | |||||
8 | РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ. Наш край. Практическая работа с политико-административной картой России и Хабаровского края. | 144-146 | - положение своего края на карте России; - природу и хозяйство родного края; | - работать с административной картой России, картой края; | ||
9 | Поверхность нашего края. | 147-153 | - основные формы поверхности своего края; - необходимость и способы охраны земной поверхности; | - работать с картой края; | ||
10 | Водоемы нашего края. Практическая работа с физической картой Хабаровского края. | 154-158 | - о разнообразии водоемов края; - естественных и искусственных водоёмах; - значении водоемов в природе и жизни человека; - способах охраны водоемов; | - предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; - определять необходимые меры охраны природы; | ||
11 | Наши подземные богатства. Практическая работа с образцами полезных ископаемых и физической картой России. | 159-170 | - важнейшие полезные ископаемые, а также о необходимости и способах охраны полезных ископаемых; | - работать с картой края; - различать полезные ископаемые; - предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; - определять необходимые меры охраны природы; | ||
12 | Земля кормилица. | 171-175 | - виды почв и их состав; «круговорот веществ»; - необходимость и способы охраны почв; | |||
13 | Жизнь леса. Лес - природное сообщество. Работа с гербарием. | 175-182 | - о разнообразии обитателей леса и взаимосвязи в лесном сообществе; | |||
14 | Жизнь луга. Луг - природное сообщество. Практическая работа с гербарием. | 182-190 | - о разнообразии обитателей луга и взаимосвязях в луговом сообществе; - о роли лугов в жизни человека; - о влиянии человека на луговое сообщество; | |||
15 | Жизнь пресного водоема. Работа с гербарием. | 191-200 | - иметь представление о жизни пресного водоема; - о разнообразии обитателей водоема и их взаимоотношениях; |
III четверть (21 ч)
№ п/п | Дата | Название раздела, темы урока. | Стр. | Задачи, планируемый результат и уровень освоения. | Примечание | |
Знать | Уметь | |||||
1 | Растениеводство в нашем крае. Практическая работа с гербарием. | 201-207 | - иметь представление о сортах культурных растений; отраслях растениеводства, его особенностях в родном крае; | - самостоятельно находить в учебнике и доп.источниках сведения по теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа; | ||
2 | Животноводство в нашем крае. | 214-222 | - иметь представление об отраслях животноводства, их особенностях в нашем крае; «породах домашних животных». | - различать сельскохозяйственных животных края; | ||
3 | Обобщающий урок–игра «Я знаю родной край» | |||||
4 | Экскурсия. Зимние изменения в природе. Наблюдения за неживой и живой природой. | Правила поведения в природе; особенности природы родного края. | - проводить самостоятельные наблюдения в природе; - практически выполнять правила поведения в природе; | |||
5 | СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ. Начало истории человечества. | 4-7 | - исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время; - важнейшие события и великих людей отечественной истории; - государственную символику и государственные праздники современной России; - что такое Конституция; основные права ребенка. | - соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий; - приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории; - самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа; - применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации; - владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты; | ||
6 | Мир древности: далекий и близкий. | 8-14 | Древний мир иероглифы пирамиды | |||
7 | Средние века: время рыцарей и замков. | 15-21 | Средние века христианство ислам буддизм рыцарь замок | |||
8 | Новое время: встреча Европы и Америки. | 22-27 | Новое время географические открытия технические изобретения | |||
9 | Новейшее время: история продолжается сегодня. | 28-32 | Новейшее время величайшие открытия кровопролитные войны | |||
10 | Обобщение по теме «Страницы всемирной истории». | |||||
11 | СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА. Жизнь древних славян. Работа с исторической картой. | 34-39 | восточные славяне | |||
12 | Во времена Древней Руси. Работа с исторической картой. | 40-45 | великий князь бояре дружина Крещение | |||
13 | Страна городов. Работа с историческими картой и схемами городов. | 46-54 | страна городов кремль посадники вече | |||
14 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | 55-58 | летописи «Повесть временных лет» | |||
15 | Трудные времена на Русской земле. Работа с исторической картой. | 59-64 | дань хан Золотая Орда | |||
16 | Русь расправляет крылья. Работа с исторической картой. | 65-69 | Троицкий монастырь | |||
17 | Куликовская битва. Работа с исторической картой. | 70-74 | Куликовская битва Дмитрий Донской | |||
18 | Иван Третий. | 75-81 | ||||
19 | Мастера печатных дел. | 82-86 | книгопечатание первопечатник | |||
20 | Патриоты России. | 87-91 | народное ополчение Кузьма Минин Дмитрий Пожарский | |||
21 | Петр Великий. | 94-100 | Пётр I флот Санкт-Петербург империя |
IV четверть (16 ч)
№ п/п | Дата | Название раздела, темы урока. | Стр. | Задачи, планируемый результат и уровень освоения. | Примечание | |
Знать | Уметь | |||||
1 | Михаил Васильевич Ломоносов. | 101-104 | наука культура | - соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий; - приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории; - самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа; - применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации; - владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты; | ||
2 | Екатерина Великая. | 105-111 | императрица А.В. Суворов Ф.Ф. Ушаков | |||
3 | Отечественная война 1812 года. | 112-119 | Отечественная война Наполеон Бородинская битва М.И. Кутузов | |||
4 | Страницы истории XIX века. Работа с исторической картой России. | 122-126 | Александр Второй Крепостное право транссибирская магистраль | |||
5 | Россия вступает в XX век. | 127-135 | Гражданская война партия революция Николай Второй | |||
6 | Страницы истории 20–30-х годов. Работа с картой СССР. | 136-139 | Российская империя СССР | |||
7 | Великая война и Великая Победа. | 140-146 | Великая Отечественная война фашисты День Победы | |||
8 | Страна, открывшая путь в космос. | 147-152 | наука техника освоение космоса | |||
9 | Обобщение по разделу «Страницы истории Отечества». | Тест | ||||
10 | СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ. Основной закон России и права человека. | 156-159 | федерация конституция декларация конвенция | - соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий; - приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории; - самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа; - применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации; - владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты; | ||
11 | Дети имеют право на особую защиту и помощь. | 160-163 | федерация конституция декларация конвенция | |||
12 | Мы – граждане России. | 164-169 | граждане России права и обязанности государственные посты | |||
13 | Славные символы России. | 169-170 | символы государства герб флаг гимн | |||
14 | Такие разные праздники. | 175-179 | государственные праздники | |||
15 | Путешествие по России. | 180-205 | ||||
16 | Обобщение по теме «Современная Россия» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс
Коррекционно- развивающая деятельность во 2 классе....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс
КТП русский язык 2 класс школ VIII ВИДА...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс. Технология.
Обучение труду во 2-м классе направлено на решение следующих учебно-воспитательных и коррекционных задач:— воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 специальный коррекционный класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению4 специальный коррекционный класс на 2015/2016 учебный годпо учебнику «Родная речь», I и II части, сост. Л.Ф. Климанова...
Календарно-тематическое планирование по математике, 4 специальный коррекционный класс
Календарно-тематическое планирование по математике4 специальный коррекционный класс на 2015-2016 учебный годУчебник «Математика» I, II части, авт. М.И.Моро...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 специальный коррекционный класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку4 специальный коррекционный класс на 2015/2016 учебный годУчебник «Русский язык» I и II части (авт. Т.Г.Рамзаева)...
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению, 4 специальный коррекционный класс
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению4 специальный коррекционный класс на 2015/2064 учебный год...