Календарно-тематическое планирование, 4 специальный коррекционный класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Гараган Анна Ивановна

Календарно-тематическое планирование по природоведению

4 специальный коррекционный класс 

по программе школы 7 вида 

на 2014/2015 учебный год

по учебнику «Окружающий мир» I и II части, авт. А.А.Плешаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_g_okruzhayushchiy_mir.docx41.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по природоведению

4 специальный коррекционный класс по программе школы 7 вида на 2014/2015 учебный год

по учебнику «Окружающий мир» I и II части, авт. А.А.Плешаков

I четверть (16ч)

№ п/п

Дата

Название раздела, темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

Примечание

Знать

Уметь

1

ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

Осенняя экскурсия. Почвы, растительный и животный мир лесов родного края. Наблюдение за почвой, растительным и животным миром родного края.

- правила поведения в природе;

- особенности природы родного края;

- проводить самостоятельные наблюдения в природе;

- практически выполнять правила поведения в природе;

2

Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце.

4-8

- что изучает астрономия, кто такие астрономы;

- строение Солнечной системы;

- находить и показывать

изученные географические объекты;

3

Планеты солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года. Практическая работа с глобусом и теллурием.

9-15

- строение Солнечной системы;

- отчего происходит смена дня и ночи, времен года;

- находить и показывать

изученные географические объекты;

- объяснять взаимосвязи в природе, а также между природой и человеком;

4

Звездное небо – великая книга природы. Практическая работа с картой звёздного неба.

16-21

- о созвездиях как участках звездного неба;

- находить и показывать

изученные географические объекты на звездной карте и в ночном небе;

5

Мир глазами географа. Глобус и географическая карта. Практическая работа с глобусом и картой полушарий.

22-29

-способы изображения Земли, ее поверхности (глобус, географическая карта;

-название океанов и материков;

- место нашей страны на глобусе и карте;

-определять на глобусе и географических картах стороны горизонта;

-находить и показывать

изученные географические объекты;

6

Пояса Земли.

 Практическая работа с глобусом и картой полушарий.

30-34

- о тепловых поясах Земли и причинах такого разделения;

- работать с глобусом и картой;

7

Мир глазами историка. Что такое история?

Когда и где? История-путешествие в глубь времён. Карта-помощница.

35-41

- что изучает история, кто такие историки;

- какие источники помогают изучать прошлое;

- проводить самостоятельные наблюдения;

8

День здоровья.

42-46

- о системе летоисчисления;

- работать с исторической картой;

9

Прошлое и настоящее глазами эколога.

47-53

- о последствиях влияния человека на природу;

- экологических проблемах, которые необходимо решать на данном этапе;

- определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменениях;

- предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

- определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

- проводить самостоятельные наблюдения в природе;

- формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;

10

Сокровища земли под охраной человечества.

54-62

11

Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество».

- об объектах Всемирного наследия;

- «Международной Красной книге»,

- исчезающих видах животных и растений;

- определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменениях;

- предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

- определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

- проводить самостоятельные наблюдения в природе;

- формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;

12

ПРИРОДА РОССИИ.

Равнины и горы России. Практическая работа с физической картой России.

64-71

- что такое равнины и горы,

- иметь представление о рельефе нашей страны;

- работать с глобусом и картой;

- самостоятельно находить в учебнике и доп. источниках сведения по теме, и представлять их на уроке в виде сообщения, рассказа;

13

Моря, озера и реки России. Практическая работа с физической картой России и картой полушарий.

72-77

- что такое море, озеро река;

- иметь представление о географическом положении рек;

- экологические проблемы некоторых регионов России (2-3 примера);

- работать с глобусом и картой;

- самостоятельно находить в учебнике и доп. источниках сведения по теме, и представлять их на уроке в виде сообщения, рассказа;

14

Зона арктических пустынь. Практическая работа с картой природных зон России.

78-86

- о природе Арктики, деятельности людей и экологических проблемах этого региона;

- работать с глобусом и картой;

- определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменениях;

- предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

- определять необходимые меры охраны природы;

15

Тундра. Практическая работа с картой природных зон России.

87-97

- о природе тундры, деятельности людей и экологических проблемах данной зоны;

- работать с глобусом и картой;

- определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменениях;

- предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

- определять необходимые меры охраны природы;

16

Леса России. Практическая работа с картой природных зон России.

98-103

- о разнообразии лесов (тайга, смешанные и широколиственные леса), о разнообразии лесных растений и животных, некоторых взаимосвязях между ними;

- работать с глобусом и картой;

II четверть (15ч)

№ п/п

Дата

Название раздела, темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

Примечание

Знать

Уметь

1

Леса России. Практическая работа с картой природных зон России.

103 -105

- о разнообразии лесов (тайга, смешанные и широколиственные леса), о разнообразии лесных растений и животных, некоторых взаимосвязях между ними;

- работать с глобусом и картой;

2

Лес и человек.

106-113

- о роли леса в природе и жизни людей, важности рационального использования и охраны лесов;

- формулировать и обосновывать правила поведения в лесу;

3

Зона степей. Практическая работа с картой природных зон России.

114-122

- о природе степей, деятельности людей и экологических проблемах данной зоны;

- работать с глобусом и картой;

- определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменениях;

- предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

- определять необходимые меры охраны природы;

4

Пустыни. Практическая работа с картой природных зон России.

122-131

- о природе пустынь, деятельности людей и экологических проблемах данной зоны;

5

У Черного моря. Практическая работа с картой природных зон России.

132-140

- о природе Черноморского побережья Кавказа, деятельности людей и экологических проблемах данной зоны;

- формулировать правила поведения человека, отдыхающего у моря;

6

Экологическое равновесие.

141-142

- что такое природное равновесие;

- предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

- определять необходимые меры охраны природы;

7

Обобщающий урок–игра «По природным зонам России».

8

РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ.

Наш край. Практическая работа с политико-административной картой России и Хабаровского края.

144-146

- положение своего края на карте России;

- природу и хозяйство родного края;

- работать с административной картой России, картой края;

9

Поверхность нашего края.

147-153

- основные формы поверхности своего края;

- необходимость и способы охраны земной поверхности;

- работать с картой края;

10

Водоемы нашего края. Практическая работа с физической картой Хабаровского края.

154-158

- о разнообразии водоемов края;

- естественных и искусственных водоёмах;

- значении водоемов в природе и жизни человека;

- способах охраны водоемов;

- предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

- определять необходимые меры охраны природы;

11

Наши подземные богатства. Практическая работа с образцами полезных ископаемых и физической картой России.

159-170

- важнейшие полезные ископаемые, а также о необходимости и способах охраны полезных ископаемых;

- работать с картой края;

- различать полезные ископаемые;

- предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

- определять необходимые меры охраны природы;

12

Земля кормилица.

171-175

- виды почв и их состав; «круговорот веществ»;

- необходимость и способы охраны почв;

13

Жизнь леса. Лес - природное сообщество. Работа с гербарием.

175-182

- о разнообразии обитателей леса и взаимосвязи в лесном сообществе;

14

Жизнь луга. Луг - природное сообщество. Практическая работа с гербарием.

182-190

- о разнообразии обитателей луга и взаимосвязях в луговом сообществе;

- о роли лугов в жизни человека;

- о влиянии человека на луговое сообщество;

15

Жизнь пресного водоема. Работа с гербарием.

191-200

- иметь представление о жизни пресного водоема;

- о разнообразии обитателей водоема и их взаимоотношениях;

III четверть (21 ч)

№ п/п

Дата

Название раздела, темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

Примечание

Знать

Уметь

1

Растениеводство в нашем крае. Практическая работа с гербарием.

201-207

- иметь представление о сортах культурных растений; отраслях растениеводства, его особенностях в родном крае;

- самостоятельно находить в учебнике и доп.источниках сведения по теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;

2

Животноводство в нашем крае.

214-222

- иметь представление об отраслях животноводства, их особенностях в нашем крае; «породах домашних животных».

- различать сельскохозяйственных животных края;

3

Обобщающий урок–игра «Я знаю родной край»

4

Экскурсия. Зимние изменения в природе. Наблюдения за неживой и живой природой.

Правила поведения в природе; особенности природы родного края.

- проводить самостоятельные наблюдения в природе;

- практически выполнять правила поведения в природе;

5

СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ.

Начало истории человечества.

4-7

- исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

- важнейшие события и великих людей отечественной истории;

- государственную символику и государственные праздники современной России;

- что такое Конституция; основные права ребенка.

- соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

- приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

- применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

- владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты;

6

Мир древности: далекий и близкий.

8-14

Древний мир

иероглифы

пирамиды

7

Средние века: время рыцарей и замков.

15-21

Средние века

христианство

ислам

буддизм

рыцарь

замок

8

Новое время: встреча Европы и Америки.

22-27

Новое время

географические открытия

технические изобретения

9

Новейшее время: история продолжается сегодня.

28-32

Новейшее время

величайшие открытия

кровопролитные войны

10

Обобщение по теме «Страницы всемирной истории».

11

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА.

Жизнь древних славян. Работа с исторической картой.

34-39

восточные славяне

12

Во времена Древней Руси. Работа с исторической картой.

40-45

великий князь

бояре

дружина

Крещение

13

Страна городов. Работа с историческими картой и схемами городов.

46-54

страна городов

кремль

посадники

вече

14

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

55-58

летописи

«Повесть временных лет»

15

Трудные времена на Русской земле. Работа с исторической картой.

59-64

дань

хан

Золотая Орда

16

Русь расправляет крылья. Работа с исторической картой.

65-69

Троицкий монастырь

17

Куликовская битва. Работа с исторической картой.

70-74

Куликовская битва

Дмитрий Донской

18

Иван Третий.

75-81

19

Мастера печатных дел.

82-86

книгопечатание

первопечатник

20

Патриоты России.

87-91

народное ополчение

Кузьма Минин

Дмитрий Пожарский

21

Петр Великий.

94-100

Пётр I

флот

Санкт-Петербург

империя

IV четверть (16 ч)

№ п/п

Дата

Название раздела, темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

Примечание

Знать

Уметь

1

Михаил Васильевич Ломоносов.

101-104

наука

культура

- соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

- приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

- применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

- владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты;

2

Екатерина Великая.

105-111

императрица

А.В. Суворов

Ф.Ф. Ушаков

3

Отечественная война 1812 года.

112-119

Отечественная война

Наполеон

Бородинская битва

М.И. Кутузов

4

Страницы истории XIX века. Работа с исторической картой России.

122-126

Александр Второй

Крепостное право

транссибирская магистраль

5

Россия вступает в XX век.

127-135

Гражданская война

партия

революция

Николай Второй

6

Страницы истории 20–30-х годов. Работа с картой СССР.

136-139

Российская империя

СССР

7

Великая война и Великая Победа.

140-146

Великая Отечественная война

фашисты

День Победы

8

Страна, открывшая путь в космос.

147-152

наука

техника

освоение космоса

9

Обобщение по разделу «Страницы истории Отечества».

Тест

10

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ.

Основной закон России и права человека.

156-159

федерация

конституция

декларация

конвенция

- соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

- приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

- применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

- владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты;

11

Дети имеют право на особую защиту и помощь.

160-163

федерация

конституция

декларация

конвенция

12

Мы – граждане России.

164-169

граждане России

права и обязанности

государственные посты

13

Славные символы России.

169-170

символы государства

герб

флаг

гимн

14

Такие разные праздники.

175-179

государственные праздники

15

Путешествие по России.

180-205

16

Обобщение по теме «Современная Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII вида 2 класс. Технология.

Обучение труду во 2-м классе направлено на решение следующих учебно-воспитательных и коррекционных задач:— воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 специальный коррекционный класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению4 специальный коррекционный класс на 2015/2016 учебный годпо учебнику «Родная речь», I и II части, сост. Л.Ф. Климанова...

Календарно-тематическое планирование по математике, 4 специальный коррекционный класс

Календарно-тематическое планирование по математике4 специальный коррекционный класс на 2015-2016 учебный годУчебник «Математика» I, II части, авт. М.И.Моро...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 специальный коррекционный класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку4 специальный коррекционный класс на 2015/2016 учебный годУчебник «Русский язык» I и II части (авт. Т.Г.Рамзаева)...

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению, 4 специальный коррекционный класс

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению4 специальный коррекционный класс на 2015/2064 учебный год...