Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 специальный коррекционный класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
4 специальный коррекционный класс
на 2015/2016 учебный год
по учебнику «Родная речь», I и II части, сост. Л.Ф. Климанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4g_literaturnoe_chtenie.docx | 46.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
4 специальный коррекционный класс
на 2015/2016 учебный год
по учебнику «Родная речь», I и II части, сост. Л.Ф. Климанова
I четверть (32ч)
№ п/п | Дата | Название раздела, темы урока. | Стр. | Задачи, планируемый результат и уровень освоения. | Примечание | |
1 | Всероссийский урок «Охрана окружающей среды». | 3-6 | Базовый уровень | |||
Знать | Уметь | |||||
2 | ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯ. Знакомство с учебником. Летописи. | Летопись, летописание, летописец, летоисчисление | - ориентироваться в книге (титульный лист, оглавление, предисловие, иллюстрации, абзац, красная строка), пользоваться оглавлением и сносками; - читать вслух сознательно, правильно, выразительно, достаточно бегло, с соблюдением норм орфоэпии; - воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием; - выбирать героев произведений в качестве образца для подражания; - составлять творческие рассказы или эпизоды с изменением лица рассказчика, от имени одного из героев, с вымышленным вставным или заключительным эпизодом, сказочные тексты. | |||
3 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 7-9 | Яства, гривен, паволоки, узорочье | |||
4 | Летописи. «Вспомнил Олег коня своего» | 10-11 | Волхвы, кудесники, княже | |||
5 | Былины «Ильины три поездочки» | 12-24 | Застава, росстани, булатная броня, яхонты, латынщина, башлык, жемчуга, былина | |||
6 | Былины «Ильины три поездочки» | 12-24 | ||||
7 | Былины «Ильины три поездочки» | 12-24 | ||||
8 | Жития «Житие Сергия Радонежского» | 25-34 | Житие, черноризец, просфоры, псалом, панихида, литургия | |||
9 | Жития «Житие Сергия Радонежского» | 25-34 | ||||
10 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития» | 35-36 | Былина, летопись | |||
11 | ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ. П.П. Ершов «Конёк-горбунок» | 37-63 | Фамилии 10-12 писателей (поэтов) и их произведения для детей. Писатель, поэт, драматург, режиссер, актер, редактор, корректор. | - понимать эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного; - проводить наблюдения за особенностями речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам; - различать в тексте, объяснять и использовать в собственной речи оттенки значений слов, образные средства выразительности (сравнения, метафоры, фразеологические обороты –без употребления терминов); - практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, сказка, рассказ). | ||
Несподручно, пенять, лубок, пласть, балаган, кровля, жомах, не померил, зельно, седмица, буерак, не клепли, загреби, живот, мыкать век, городничий, содом, красно платье, в приказ тебе даю | ||||||
12 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок» | 37-63 | ||||
13 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок» | 37-63 | ||||
14 | А.П. Пушкин «Няне» | 68 | ||||
15 | А.П. Пушкин «Туча», | 69 | Вороты, алчная | Наизусть 1 | ||
16 | А.П. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» | 70 | ||||
17 | А.П. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» | 72-93 | Наизусть 2 | |||
18 | А.П. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» | 72-93 | Сочельник, перстами, сенной девушке, спешить, ради | |||
19 | А.П. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» | 72-93 | ||||
20 | А.П. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» | 72-93 | ||||
21 | А.П. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» | 72-93 | ||||
22 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 94-98 | ||||
23 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка) | 99-113 | Терек, Каспий, Казбек, Дарьял | |||
24 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка) | 99-113 | Аян-Ага, чауши, Оглан | |||
25 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка) | 99-113 | ||||
26 | Л.Н. Толстой «Детство» | 114-120 | ||||
27 | Л.Н. Толстой «Детство» | 114-120 | Трилогия, автобиографический. | |||
28 | Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень» (басня) | 121 | ||||
29 | А.П. Чехов «Мальчики» | 122-136 | Басня | |||
30 | А.П. Чехов «Мальчики» | 122-136 | ||||
31 | А.П. Чехов «Мальчики» | 122-136 | ||||
32 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 137-138 | Всего - 2 |
II четверть (31 ч)
№ п/п | Дата | Название раздела, темы урока. | Стр. | Задачи, планируемый результат и уровень освоения. | Примечание | |
1 | ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко», «Ещё земли печален вид…» | 139-142 | Арка | - практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, сказка, рассказ); - делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом; - воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием; - проводить наблюдения за особенностями речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам; - выбирать героев произведений в качестве образца для подражания; - рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Наизусть 3 | |
2 | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | 143-144 | Интонация | |||
3 | Е.А. Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист!..» | 145-146 | Лазурь, очи, гимн, потоков ропот, немеет | Наизусть 4 | ||
4 | А.Н.Плещеев «Дети и птичка». | 147 | ||||
5 | Е.А. Баратынский « Где сладкий шёпот моих лесов?..» | 146 | ||||
6 | И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями» | 148 | Межа | |||
7 | Н.А.Некрасов «Школьник» | 149-150 | ||||
8 | Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки» | 150-151 | ||||
9 | И.А.Бунин «Листопад» | 152-153 | Наизусть 5 | |||
10 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 154-156 | Олицетворение, строфа, ритм, рифма | |||
11 | ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 157-170 | Учтиво, табакерка | |||
12 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 157-170 | ||||
13 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 157-170 | ||||
14 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 171-181 | ||||
15 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 171-181 | ||||
16 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 171-181 | ||||
17 | П.П.Бажов «Серебряное копытце» | 182-194 | Голбчик, хризолиты | - практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, сказка, рассказ); - делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом; - воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием; - проводить наблюдения за особенностями речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам; - выбирать героев произведений в качестве образца для подражания; - рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | ||
18 | П.П.Бажов «Серебряное копытце» | 182-194 | ||||
19 | П.П.Бажов «Серебряное копытце» | 182-194 | ||||
20 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Сказка ключницы Пелагеи (В сокращении) | 195-216 | Парча, тувалет, паче зеницы ока, пригорок муравчатый, челядь дворовая | |||
21 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Сказка ключницы Пелагеи (В сокращении) | 195-216 | ||||
22 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Сказка ключницы Пелагеи (В сокращении) | 195-216 | ||||
23 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Сказка ключницы Пелагеи (В сокращении) | 195-216 | Пересказ от лица героя | |||
24 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» | 217 | Литературная сказка, повествование | |||
25 | ДЕЛУ-ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ-ЧАС. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» | 3-16 | ||||
26 | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» | 3-16 | ||||
27 | В.Ю.Драгунский «Главные реки». | 17-23 | ||||
28 | В.Ю.Драгунский «Главные реки». | 17-23 | ||||
29 | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка» | 24-28 | ||||
30 | В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 29-34 | Патент, экскаватор, экскаваторщик | |||
31 | Обобщение по разделу «Делу – время, потехе - час». | 35-36 | Всего - 3 |
III четверть (40ч)
№ п/п | Дата | Название раздела, темы урока. | Стр. | Задачи, планируемый результат и уровень освоения. | Примечание | |
1 | СТРАНА ДЕТСТВА. Б.С.Житков «Как я ловил человечков» | 37-46 | - практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, сказка, рассказ); - делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом; - воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием; - проводить наблюдения за особенностями речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам; - выбирать героев произведений в качестве образца для подражания; - рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | |||
2 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков» | 37-46 | ||||
3 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков» | 37-46 | ||||
4 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 47-58 | Ботфорты, симфоническая (музыка) | |||
5 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 47-58 | ||||
6 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 47-58 | ||||
7 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 47-58 | ||||
8 | М.М.Зощенко «Ёлка» | 59-64 | Золотушный ребёнок | |||
9 | М.М.Зощенко «Ёлка» | 59-64 | ||||
10 | Обобщение по разделу «Страна детства». | 65-66 | Олицетворение, сравнение, юмор | |||
11 | ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. В.Я.Брюсов «Опять сон» | 67-69 | Что такое поэзия и кто такой поэт. Дебри, гиппопотам | |||
12 | В.Я.Брюсов «Детская» | 70 | Трон, корона | Наизусть 6 | ||
13 | С.А.Есенин «Бабушкины сказки» | 71 | Опостылеют | |||
14 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» | 72 | Ока, рай, мальвы | |||
15 | М.И. Цветаева «Наши царства» | 73 | Феи | |||
16 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 74 | Ритм, интонация | |||
17 | ПРИРОДА И МЫ. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 75-84 | Журналист, корреспондент. Протока, сайма | |||
18 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 75-84 | ||||
19 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 75-84 | - практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, сказка, рассказ); - делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом; - воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием; - проводить наблюдения за особенностями речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам; - выбирать героев произведений в качестве образца для подражания; - рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | |||
20 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 75-84 | ||||
21 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 85-91 | ||||
22 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 85-91 | ||||
23 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 85-91 | ||||
24 | М.М.Пришвин «Выскочка» | 92-95 | ||||
25 | М.М.Пришвин «Выскочка» | 92-95 | ||||
26 | Е.И.Чарушин «Кабан» | 96-99 | Юмористический рассказ | |||
27 | Е.И.Чарушин «Кабан» | 96-99 | ||||
28 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» | 100-110 | Яр | |||
29 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» | 100-110 | ||||
30 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» | 100-110 | ||||
31 | Обобщение по разделу «Природа и мы» | 111-112 | Научные и художественно-познавательные тексты, энциклопедический словарь | |||
32 | ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. Б.Л.Пастернак «Золотая осень» | 113-115 | Что такое поэзия и кто такой поэт. Чертог, каталог, просека, флигель, новобрачная Эпитеты, сравнения, метафоры | Наизусть 7 | ||
33 | С.А.Клычков «Весна в лесу» | 116-117 | Яр, со свирелкой | Наизусть 8 | ||
34 | Д.Б.Кедрин «Бабье лето» | 118 | ||||
35 | Н.М.Рубцов «Сентябрь» | 119 | Наизусть 9 | |||
36 | С.А.Есенин «Лебёдушка» | 120-126 | ||||
37 | С.А.Есенин «Лебёдушка» | 120-126 | ||||
38 | С.А.Есенин «Лебёдушка» | 120-126 | Описание, повествование | |||
39 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 126 | ||||
40 | Библиотечный урок «Книжкины именины» | Всего - 4 |
IV четверть (34ч)
№ п/п | Дата | Название раздела, темы урока. | Стр. | Задачи, планируемый результат и уровень освоения. | Примечание | |
1 | РОДИНА. И.С.Никитин «Русь» | 127-132 | - практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, сказка, рассказ); - делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом; - воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием; - проводить наблюдения за особенностями речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам; - выбирать героев произведений в качестве образца для подражания; - рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | |||
2 | С.Д.Дрожин «Родине» | 133-135 | Молитвенный взор, чарующий простор | Наизусть 10 | ||
3 | А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | 138 | Жнивьё | |||
4 | Б.А.Слуцкий «Лошади в океане» | 139-140 | Гнедой | |||
5 | Обобщение по разделу «Родина» | 141-142 | Родословная, прадед | |||
6 | СТРАНА ФАНТАЗИЯ. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» | 143-149 | ||||
7 | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» | 143-149 | ||||
8 | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» | 143-149 | ||||
9 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 150-157 | Кают-компания, космокатер | |||
10 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 150-157 | ||||
11 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 150-157 | ||||
12 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 150-157 | ||||
13 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия» | 158 | Фантастическая литература, писатели-фантасты | |||
14 | ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» | 159-166 | Колчан | |||
15 | Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» | 159-166 | ||||
16 | Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» | 159-166 | ||||
17 | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» | 167-193 | Кораллы, янтарь, фейерверк, гавань | - практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, сказка, рассказ); - делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом; - воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием; - проводить наблюдения за особенностями речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам; - выбирать героев произведений в качестве образца для подражания; - рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | ||
18 | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» | 167-193 | ||||
19 | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» | 167-193 | ||||
20 | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» | 167-193 | ||||
21 | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» | 167-193 | ||||
22 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | 194-200 | Кафедра | |||
23 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | 194-200 | ||||
24 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | 194-200 | ||||
25 | Сельма Лагерлёф «Святая ночь» | 201-208 | Рождественский сочельник, арфы | |||
26 | Сельма Лагерлёф «Святая ночь» | 201-208 | ||||
27 | Сельма Лагерлёф «Святая ночь» | 201-208 | ||||
28 | Сельма Лагерлёф «В Назарете» | 209-216 | Околоток, Иуда, Иисус | |||
29 | Сельма Лагерлёф «В Назарете» | 209-216 | ||||
30 | Сельма Лагерлёф «В Назарете» | 209-216 | ||||
31 | Сельма Лагерлёф «В Назарете» | 209-216 | ||||
32 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | 217 | Сказка, рассказ, энциклопедия | |||
33 | Урок-игра «Литературная викторина» | |||||
34 | Экскурсия в поселковую библиотеку | Всего – 1 Итого - 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. ( УМК "Планета знаний")
Представлено КТП по литературному чтению в 3 классе. Оно составлено с учетом учебного плана, по которому на чтение дается 2 часа....
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"
Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе по УМК "Перспектива"...
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по математике, 4 специальный коррекционный класс
Календарно-тематическое планирование по математике4 специальный коррекционный класс на 2015-2016 учебный годУчебник «Математика» I, II части, авт. М.И.Моро...