Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению, 4 специальный коррекционный класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению
4 специальный коррекционный класс
на 2015/2064 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4g_trud.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению
4 специальный коррекционный класс
на 2015/2064 учебный год
I четверть (16 ч)
№ п/п | Дата | Название раздела, темы урока. | Стр. | Задачи, планируемый результат и уровень освоения. | |
знать | уметь | ||||
1 | Всероссийский урок «Охрана окружающей среды». | ||||
2 | Урок-экскурсия в парк. Сбор и сортировка природного материала. ТБ при сборе и сортировке природного материала. | Природные материалы, используемые для поделок. Правила сбора и сортировки природного материала. Гербарий. | |||
3 | Работа с природным материалом. Объёмная игрушка «Весёлый человечек». ТБ при работе с клеем, острыми предметами. | У-29 | Способы изготовления композиций с использованием пластилинового, клеевого, шпилечного соединения деталей. | Правильно организовывать свое рабочее место и соблюдать в нем порядок в процессе работы и после ее окончания. Составлять план работы, обоснованно выбирая наименее трудные операции. Различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие - переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, колющие – шило, иглы швейные, для штопки и вышивания; разметочные: линейка, циркуль, угольник. Пользоваться инструментами и приспособлениями, применяя правильную хватку. | |
4 | Работа с природным материалом. «Райская птичка». ТБ при работе с клеем. | У-29 | |||
5 | Работа с природным материалом. «Папа и сыночек» ТБ при работе с клеем. | У-29 | Анализировать образец по вопросам учителя и самостоятельно. | ||
6 | Составление композиции из природного материала. ТБ при работе с острыми предметами. | Композиция, эскиз. | Выполнять работу в нужной последовательности. Осуществлять поэтапный и пошаговый самоконтроль. Составлять рассказ о выполненной работе. | ||
7 | Работа с бумагой. Изделие «Лягушонок-озорник» ТБ при работе с ножницами, циркулем. | Т-17 | Свойства бумаги, приёмы разметки заготовок для конуса по шаблонам или циркулем. Способ соединения двух конусов. | Экономно производить разметку бумаги с помощью шаблонов, линейки, циркуля; резать бумагу по намеченным прямым и кривым линиям. | |
8 | День здоровья. | ||||
9 | Работа с бумагой. Изделие «Лягушонок-озорник» ТБ при работе с ножницами, циркулем. | Т-17 | Приёмы разметки заготовок для конуса по шаблонам или циркулем. Способ соединения двух конусов. | Осуществлять поэтапный и пошаговый самоконтроль. Составлять рассказ о выполненной работе. | |
10 | Работа с картоном. Изделие «Тетрадка-малышка»). ТБ при работе с ножницами и иглой. | Т-18 | Сшивание деталей в три прокола. | Самостоятельно выбирать вид материала для изготовления и отделки в зависимости от его назначения и конструкции. | |
11 | Работа с картоном. Изделие «Тетрадка-малышка» ТБ при работе с ножницами и иглой. | Т-18 | |||
12 | Работа с картоном. Изделие «Блокнот для записей» ТБ при работе с ножницами и иглой. | Т-19 | Порядок разметки деталей блокнота по эскизу. Приёмы обрезания готового изделия ножом, работа степлером. | ||
13 | Работа с картоном. Изделие «Блокнот для записей» ТБ при работе с макетным ножом. | Т-19 | |||
14 | Работа с разными материалами. Игрушка из нитяных шариков «Домовёнок». ТБ при работе с ножницами и иглой. | Т-25 | Разметка по шаблону. | ||
15 | Работа с разными материалами. Игрушка из нитяных шариков. ТБ при работе с ножницами и иглой. «Домовёнок». | Т-25 | Приёмы соединения помпонов между собой. | ||
16 | Работа с картоном. Ребристая упаковка «Секретик». ТБ при работе с ножницами, циркулем. | Т-16 | Способ деления окружности на три части циркулем. Изготовление ребристой упаковки. |
II четверть (14ч)
п/п | Дата | Название раздела, темы урока. | Стр. | Задачи, планируемый результат и уровень освоения. | |
знать | уметь | ||||
1 | Работа с разными материалами. Игрушка из нитяных шариков «Совёнок-пушистик». ТБ при работе с ножницами, иглой, клеем. | Т-27 | Приёмы соединения помпонов между собой. | Правильно организовывать свое рабочее место и соблюдать в нем порядок в процессе работы и после ее окончания. Составлять план работы, обоснованно выбирая наименее трудные операции. | |
2 | Работа с разными материалами. Игрушка из нитяных шариков «Совёнок-пушистик». ТБ при работе с ножницами, иглой, клеем. | Т-27 | Приёмы отделки изделия деталями. | Различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие -переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, колющие – шило, иглы швейные, для штопки и вышивания, разметочные: линейка, циркуль, угольник. Пользоваться инструментами и приспособлениями, применяя правильную хватку. | |
3 | Работа с металлом. Подсвечник из металлической банки. ТБ при резании металла ножницами. | Свойства металла. Способ разрезания ножницами на полосы стенки банки, отгибание полос вниз. | Анализировать образец по вопросам учителя и самостоятельно. Выполнять работу в нужной последовательности. | ||
4 | Работа с металлом. Подсвечник из металлической банки. ТБ при резании металла ножницами. | ||||
5 | Фигурки из салфеток «Лилия», «Шляпа кардинала. ТБ при работе с острыми инструментами. | Складывание фигур из тканевых салфеток, не заламывая фальца. | Осуществлять поэтапный и пошаговый самоконтроль. Составлять рассказ о выполненной работе. | ||
6 | Работа с бумагой. Изделие «Плетёный браслет». ТБ при работе с ножницами. Приёмы изготовления | Т-1 | Многослойные заготовки для браслета. Соединение щелевым замком. | Экономно производить разметку бумаги с помощью шаблонов, линейки, циркуля; резать бумагу по намеченным прямым и кривым линиям. | |
7 | Работа с тканью. Изделие «Игольничек-мышка». ТБ при работе с ножницами, иглой, клеем. | Т-31 | Приёмы разметки, резание и склеивание за кромки кожаных деталей. | Осуществлять поэтапный и пошаговый самоконтроль. Составлять рассказ о выполненной работе. Самостоятельно выбирать вид материала для изготовления и отделки в зависимости от его назначения и конструкции. | |
8 | Работа с тканью. Изделие «Игольничек-мышка». ТБ при работе с ножницами, иглой, клеем. | Т-31 | |||
9 | Работа с бумагой. Изделие «Сумочка-сюрпризница». ТБ при работе с ножницами и клеем. | Т-4 | Приёмы разметки сумочки сложной формы по шаблону, продавливание фальцовкой по разметке ребра для гофрирования. | ||
10 | Работа с бумагой. Изделие «Сумочка-сюрпризница». ТБ при работе с ножницами и клеем. | Т-4 | |||
11 | Работа с бумагой. Изделие «Складная звезда». ТБ при работе с ножницами. | Т-5 | Алгоритм складывания фигурки (ёлочное украшение) в разных вариантах. | ||
12 | Работа с бумагой. Изделие «Золотая рыбка». ТБ при работе с ножницами и клеем. | Т-8, Т-10 | Правила подгонки парных деталей при склеивании. | Правильно организовывать свое рабочее место и соблюдать в нем порядок в процессе работы и после ее окончания. Составлять план работы, обоснованно выбирая наименее трудные операции. | |
13 | Работа с разными материалами. Подвеска «Петрушка» из конусов. ТБ при работе с ножницами, циркулем и клеем. | Т-15 | Способы разметки круга. Правила резания по кривой. | Различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие - переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, колющие – шило, иглы швейные, для штопки и вышивания, разметочные: линейка, циркуль, угольник. Пользоваться инструментами и приспособлениями, применяя правильную хватку. | |
14 | Работа с разными материалами. Подвеска «Петрушка» из конусов. ТБ при работе с ножницами, циркулем и клеем. | Т-15 | Сборка объёмной подвески из конусов. Оформление работы с использованием различных материалов. | Анализировать образец по вопросам учителя и самостоятельно. |
III четверть (19ч)
п/п | Дата | Название раздела, темы урока. | Стр. | Задачи, планируемый результат и уровень освоения. | |
знать | уметь | ||||
1 | Работа с разными материалами. Смешные глазки. Изделие открытка-игрушка «Щенок». ТБ при работе с ножницами и клеем. | У-98 | Ложемент. | Различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие - переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, колющие – шило, иглы швейные, для штопки и вышивания, разметочные: линейка, циркуль, угольник. Пользоваться инструментами и приспособлениями, применяя правильную хватку. | |
2 | Работа с разными материалами. Смешные глазки. Изделие «Совёнок» из яичной скорлупы. ТБ при работе с ножницами и клеем. | У-98 | Приклеивание ложемента к выпуклым деталям. | Анализировать образец по вопросам учителя и самостоятельно. | |
3 | Работа с разными материалами. Смешные глазки. Изделие «Совёнок» из яичной скорлупы. ТБ при работе с ножницами и клеем. | У-98 | Приклеивание ложемента к выпуклым деталям. | Выполнять работу в нужной последовательности. | |
4 | Работа с разными материалами. Изделие «Ваза с цветами» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом. | У-110,111 | Способы работы: разметка «на глаз», надрезание, изгибание, обрезание и т.д. | Осуществлять поэтапный и пошаговый самоконтроль. Составлять рассказ о выполненной работе. Экономно производить разметку бумаги с помощью шаблонов, линейки, циркуля; резать бумагу по намеченным прямым и кривым линиям. | |
5 | Работа с разными материалами. Изделие «Ваза с цветами» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом. | У-110,111 | |||
6 | Работа с разными материалами. Изделие «Ваза с цветами» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом. | У-110,111 | |||
87 | Работа с разными материалами. Изделие «Черепашка» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом. | У-112,113 | Способы работы: правильно держим нож и заготовку. | Самостоятельно выбирать вид материала для изготовления и отделки в зависимости от его назначения и конструкции. | |
8 | Работа с разными материалами. Изделие «Аквариум» из пластиковой бутылки и пенопласта. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом. | У-121 | Способы работы: разметка «на глаз». | ||
9 | Работа с разными материалами. Изделие «Аквариум» из пластиковой бутылки и пенопласта. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом. | У-121 | |||
10 | Работа с бумагой. Поздравительная открытка. ТБ при работе с ножницами и клеем. | Способы работы: правильно держим нож и заготовку | Правильно организовывать свое рабочее место и соблюдать в нем порядок в процессе работы и после ее окончания. Составлять план работы, обоснованно выбирая наименее трудные операции. | ||
11 | Работа с бумагой. Поздравительная открытка. ТБ при работе с ножницами и клеем. | ||||
12 | Работа с разными материалами. Изделие «Ваза с бабочкой и цветами» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом. | У-109 | Способы работы: разметка «на глаз», надрезание, изгибание, обрезание и т.д. | Различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие - переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, колющие – шило, иглы швейные, для штопки и вышивания, разметочные – линейка – циркуль, угольник. Пользоваться инструментами и приспособлениями, применяя правильную хватку. | |
13 | Работа с разными материалами. Изделие «Ваза с бабочкой и цветами» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами. | У-109 | Способы работы: разметка «на глаз», надрезание, изгибание, обрезание и т.д. | Анализировать образец по вопросам учителя и самостоятельно. | |
14 | Работа с разными материалами. Изделие «Клоун» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом. | У-118 | Выполнять работу в нужной последовательности. | ||
15 | Работа с бумагой. Поздравительная открытка. ТБ при работе с ножницами и клеем. | Т-11 | Способы работы: правильно держим нож и заготовку | Осуществлять поэтапный и пошаговый самоконтроль. Составлять рассказ о выполненной работе. | |
16 | Работа с разными материалами. Изделие «Клоун» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом. | У-109 | Экономно производить разметку бумаги с помощью шаблонов, линейки, циркуля; резать бумагу по намеченным прямым и кривым линиям. Осуществлять поэтапный и пошаговый самоконтроль. Составлять рассказ о выполненной работе. Самостоятельно выбирать вид материала для изготовления и отделки в зависимости от его назначения и конструкции. | ||
17 | Работа с разными материалами. Изделие «Осьминожек» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом. | У-141 | Способы работы: полоску завивают на фальцовке. | ||
18 | Работа с разными материалами. Изделие «Осьминожек» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами. | У-141 | |||
19 | Работа с разными материалами. Изделие «Осьминожек» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами. |
IV четверть (16ч)
п/п | Дата | Название раздела, темы урока. | Стр. | Задачи, планируемый результат и уровень освоения. | |
знать | уметь | ||||
1 | Работа с тканью. Однослойная прихватка. ТБ при работе с ножницами, иглой, утюгом. | Т-23 | Приёмы склеивания лоскутов полиэтиленом. Использование шва «ручная строчка». Разметка деталей для прихватки на ткани по выкройке. | Размечать и резать ткань, выполнять простейшие стежки и швы. | |
2 | Работа с тканью. Однослойная прихватка. ТБ при работе с ножницами, иглой, утюгом. | Т-23 | |||
3 | Работа с тканью. Изделие «Кошелёк». ТБ при работе с ножницами, иглой. | Т-24 | Способы соединения деталей между собой. Работа с инструкционной картой. | ||
4 | Работа с тканью. Изделие «Кошелёк». ТБ при работе с ножницами, иглой. | Т-24 | |||
5 | Работа с разными материалами. Изделие «Львенок» из спичечных коробков. ТБ при работе с ножницами и клеем. | Правильно организовывать свое рабочее место и соблюдать в нем порядок в процессе работы и после ее окончания. Составлять план работы, обоснованно выбирая наименее трудные операции. | |||
6 | Работа с разными материалами. Изделие «Чебурашка» из спичечных коробков. ТБ при работе с ножницами и клеем. | Различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие -переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, колющие – шило, иглы швейные, для штопки и вышивания, разметочные: линейка, циркуль, угольник. Пользоваться инструментами и приспособлениями, применяя правильную хватку. | |||
7 | Папье-маше. Лепка пластилиновой основы для изделия. ТБ при работе с ножницами, клейстером. | Приёмы нанесения слоёв бумаги на основу. Грунтовка, зачистка изделия. Способы отделки готовых изделий гуашевыми красками. | Анализировать образец по вопросам учителя и самостоятельно. Выполнять работу в нужной последовательности. Осуществлять поэтапный и пошаговый самоконтроль. Составлять рассказ о выполненной работе. | ||
8 | Папье-маше. Лепка пластилиновой основы для изделия. ТБ при работе с ножницами, клейстером. | ||||
9 | Папье-маше. Лепка пластилиновой основы для изделия. ТБ при работе с ножницами, клейстером. | ||||
10 | Работа с разными материалами. Изделие из искусственной кожи «Брелок для ключей. ТБ при работе с ножницами, иглой. | Т-29, 30 | Приёмы обработки и склеивания искусственной кожи. | Экономно производить разметку бумаги с помощью шаблонов, линейки, циркуля; резать бумагу по намеченным прямым и кривым линиям. Осуществлять поэтапный и пошаговый самоконтроль. Составлять рассказ о выполненной работе. Самостоятельно выбирать вид материала для изготовления и отделки в зависимости от его назначения и конструкции. | |
11 | Работа с разными материалами. Изделие из искусственной кожи «Брелок для ключей». ТБ при работе с ножницами, иглой. | Т-29,30 | |||
12 | Работа с разными материалами. Изделие из искусственной кожи «Брелок для ключей». ТБ при работе с ножницами, иглой. | Т-29,30 | |||
13 | Игрушка из полуфабрикатов. Изделие «Японка». ТБ при работе с ножницами, иглой. | Т-33 | Приём получения шарика из круга. | ||
14 | Игрушка из полуфабрикатов. Изделие «Японка». ТБ при работе с ножницами, иглой. ТБ при работе с ножницами, клеем. | Т-33 | Правила грунтовки и окрашивания картонной трубочки. | ||
15 | Игрушка из полуфабрикатов. Изделие «Японка». ТБ при работе с острыми и колющими предметами и инструментами. | Т-33 | Способ сбора заготовки по окружности на нитку | ||
16 | Оформление выставки «Полёт фантазии». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные билеты по трудовому обучению в 9 классе ( специальная (коррекционная) программа «Обучение на дому» 8 вида)
Билеты по трудовому обучению для выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья...
Календарно-тематическое планирование, 4 специальный коррекционный класс
Календарно-тематическое планирование по природоведению4 специальный коррекционный класс по программе школы 7 вида на 2014/2015 учебный годпо учебнику «Окружающий мир» I и II части, авт. А.А....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 специальный коррекционный класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению4 специальный коррекционный класс на 2015/2016 учебный годпо учебнику «Родная речь», I и II части, сост. Л.Ф. Климанова...
Календарно-тематическое планирование по математике, 4 специальный коррекционный класс
Календарно-тематическое планирование по математике4 специальный коррекционный класс на 2015-2016 учебный годУчебник «Математика» I, II части, авт. М.И.Моро...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 специальный коррекционный класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку4 специальный коррекционный класс на 2015/2016 учебный годУчебник «Русский язык» I и II части (авт. Т.Г.Рамзаева)...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...