Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению, 4 специальный коррекционный класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Гараган Анна Ивановна

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

4 специальный коррекционный класс

 на 2015/2064 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4g_trud.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

4 специальный коррекционный класс

 на 2015/2064 учебный год

I четверть (16 ч)

№ п/п

Дата

Название раздела, темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

знать

уметь

1

Всероссийский урок «Охрана окружающей среды».

2

Урок-экскурсия в парк. Сбор и сортировка природного материала. ТБ при сборе и сортировке природного материала.

Природные материалы, используемые для поделок. Правила сбора и сортировки природного материала. Гербарий.

3

Работа с природным материалом. Объёмная игрушка «Весёлый человечек». ТБ при работе с клеем, острыми предметами.

У-29

Способы изготовления композиций с использованием пластилинового, клеевого, шпилечного соединения деталей.

Правильно организовывать свое рабочее место и соблюдать в нем порядок в процессе работы и после ее окончания. Составлять план работы, обоснованно выбирая наименее трудные операции. Различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие - переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, колющие – шило, иглы швейные, для штопки и вышивания; разметочные: линейка, циркуль, угольник. Пользоваться инструментами и приспособлениями, применяя правильную хватку.

4

Работа с природным материалом. «Райская птичка». ТБ при работе с клеем.

У-29

5

Работа с природным материалом. «Папа и сыночек» ТБ при работе с клеем.

У-29

Анализировать образец по вопросам учителя и самостоятельно.

6

Составление композиции из природного материала. ТБ при работе с острыми предметами.

Композиция, эскиз.

Выполнять работу в нужной последовательности. Осуществлять поэтапный и пошаговый самоконтроль. Составлять рассказ о выполненной работе.

7

Работа с бумагой. Изделие «Лягушонок-озорник» ТБ при работе с ножницами, циркулем.

Т-17

Свойства бумаги, приёмы разметки заготовок для конуса по шаблонам или циркулем. Способ соединения двух конусов.

Экономно производить разметку бумаги с помощью шаблонов, линейки, циркуля; резать бумагу по намеченным прямым и кривым линиям.

8

День здоровья.

9

Работа с бумагой. Изделие «Лягушонок-озорник» ТБ при работе с ножницами, циркулем.

Т-17

Приёмы разметки заготовок для конуса по шаблонам или циркулем. Способ соединения двух конусов.

Осуществлять поэтапный и пошаговый самоконтроль. Составлять рассказ о выполненной работе.

10

Работа с картоном. Изделие «Тетрадка-малышка»). ТБ при работе с ножницами и иглой.

Т-18

Сшивание деталей в три прокола.

Самостоятельно выбирать вид материала для изготовления и отделки в зависимости от его назначения и конструкции.

11

Работа с картоном. Изделие «Тетрадка-малышка» ТБ при работе с ножницами и иглой.

Т-18

12

Работа с картоном. Изделие «Блокнот для записей» ТБ при работе с ножницами и иглой.

Т-19

Порядок разметки деталей блокнота по эскизу.

Приёмы обрезания готового изделия ножом, работа степлером.

13

Работа с картоном. Изделие «Блокнот для записей» ТБ при работе с макетным ножом.

Т-19

14

Работа с разными материалами. Игрушка из нитяных шариков «Домовёнок». ТБ при работе с ножницами и иглой.

Т-25

Разметка по шаблону.

15

Работа с разными материалами. Игрушка из нитяных шариков. ТБ при работе с ножницами и иглой. «Домовёнок».

Т-25

Приёмы соединения помпонов между собой.

16

Работа с картоном. Ребристая упаковка «Секретик». ТБ при работе с ножницами, циркулем.

Т-16

Способ деления окружности на три части циркулем. Изготовление ребристой упаковки.

II четверть (14ч)

п/п

Дата

Название раздела, темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

знать

уметь

1

Работа с разными материалами. Игрушка из нитяных шариков «Совёнок-пушистик». ТБ при работе с ножницами, иглой, клеем.

Т-27

Приёмы соединения помпонов между собой.

Правильно организовывать свое рабочее место и соблюдать в нем порядок в процессе работы и после ее окончания. Составлять план работы, обоснованно выбирая наименее трудные операции.

2

Работа с разными материалами. Игрушка из нитяных шариков «Совёнок-пушистик». ТБ при работе с ножницами, иглой, клеем.

Т-27

Приёмы отделки изделия деталями.

Различать по назначению и конструктивным особенностям  инструменты: режущие -переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, колющие – шило, иглы швейные, для штопки и вышивания, разметочные: линейка, циркуль, угольник. Пользоваться инструментами и приспособлениями, применяя правильную хватку.

3

Работа с металлом. Подсвечник из металлической банки. ТБ при резании металла ножницами.

Свойства металла. Способ разрезания ножницами на полосы стенки банки, отгибание полос вниз.

Анализировать образец по вопросам учителя и самостоятельно.

Выполнять работу в нужной последовательности.

4

Работа с металлом. Подсвечник из металлической банки. ТБ при резании металла ножницами.

5

Фигурки из салфеток «Лилия», «Шляпа кардинала. ТБ при работе с острыми инструментами.

Складывание фигур из тканевых салфеток, не заламывая фальца.

Осуществлять поэтапный и пошаговый самоконтроль. Составлять рассказ о выполненной работе.

6

Работа с бумагой. Изделие «Плетёный браслет». ТБ при работе с ножницами. Приёмы изготовления

Т-1

Многослойные заготовки для браслета. Соединение щелевым замком.

Экономно производить разметку бумаги с помощью шаблонов, линейки, циркуля; резать бумагу по намеченным прямым и кривым линиям.

7

Работа с тканью. Изделие «Игольничек-мышка». ТБ при работе с ножницами, иглой, клеем.

Т-31

Приёмы разметки, резание и склеивание за кромки кожаных деталей.

Осуществлять поэтапный и пошаговый самоконтроль. Составлять рассказ о выполненной работе.

Самостоятельно выбирать вид материала для изготовления и отделки в зависимости от его назначения и конструкции.

8

Работа с тканью. Изделие «Игольничек-мышка». ТБ при работе с ножницами, иглой, клеем.

Т-31

9

Работа с бумагой. Изделие «Сумочка-сюрпризница». ТБ при работе с ножницами и клеем.

Т-4

Приёмы разметки сумочки сложной формы по шаблону, продавливание фальцовкой по разметке ребра для гофрирования.

10

Работа с бумагой. Изделие «Сумочка-сюрпризница». ТБ при работе с ножницами и клеем.

Т-4

11

Работа с бумагой. Изделие «Складная звезда». ТБ при работе с ножницами.

Т-5

Алгоритм складывания фигурки (ёлочное украшение) в разных вариантах.

12

Работа с бумагой. Изделие «Золотая рыбка». ТБ при работе с ножницами и клеем.

Т-8, Т-10

Правила подгонки парных деталей при склеивании.

Правильно организовывать свое рабочее место и соблюдать в нем порядок в процессе работы и после ее окончания. Составлять план работы, обоснованно выбирая наименее трудные операции.

13

Работа с разными материалами. Подвеска «Петрушка» из конусов. ТБ при работе с ножницами, циркулем и клеем.

Т-15

Способы разметки круга. Правила резания по кривой.

Различать по назначению и конструктивным особенностям  инструменты: режущие - переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, колющие – шило, иглы швейные, для штопки и вышивания, разметочные: линейка, циркуль, угольник. Пользоваться инструментами и приспособлениями, применяя правильную хватку.

14

Работа с разными материалами. Подвеска «Петрушка» из конусов. ТБ при работе с ножницами, циркулем и клеем.

Т-15

Сборка объёмной подвески из конусов. Оформление работы с использованием различных материалов.

Анализировать образец по вопросам учителя и самостоятельно.

III четверть (19ч)

п/п

Дата

Название раздела, темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

знать

уметь

1

Работа с разными материалами. Смешные глазки. Изделие открытка-игрушка «Щенок». ТБ при работе с ножницами и клеем.

У-98

Ложемент.

Различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие - переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, колющие – шило, иглы швейные, для штопки и вышивания, разметочные: линейка, циркуль, угольник. Пользоваться инструментами и приспособлениями, применяя правильную хватку.

2

Работа с разными материалами. Смешные глазки. Изделие «Совёнок» из яичной скорлупы. ТБ при работе с ножницами и клеем.

У-98

Приклеивание ложемента к выпуклым деталям.

Анализировать образец по вопросам учителя и самостоятельно.

3

Работа с разными материалами. Смешные глазки. Изделие «Совёнок» из яичной скорлупы. ТБ при работе с ножницами и клеем.

У-98

Приклеивание ложемента к выпуклым деталям.

Выполнять работу в нужной последовательности.

4

Работа с разными материалами. Изделие «Ваза с цветами» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом.

У-110,111

Способы работы: разметка «на глаз», надрезание, изгибание, обрезание и т.д.

Осуществлять поэтапный и пошаговый самоконтроль. Составлять рассказ о выполненной работе.

Экономно производить разметку бумаги с помощью шаблонов, линейки, циркуля; резать бумагу по намеченным прямым и кривым линиям.

5

Работа с разными материалами. Изделие «Ваза с цветами» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом.

У-110,111

6

Работа с разными материалами. Изделие «Ваза с цветами» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом.

У-110,111

87

Работа с разными материалами. Изделие «Черепашка» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом.

У-112,113

Способы работы: правильно держим нож и заготовку.

Самостоятельно выбирать вид материала для изготовления и отделки в зависимости от его назначения и конструкции.

8

Работа с разными материалами. Изделие «Аквариум» из пластиковой бутылки и пенопласта. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом.

У-121

Способы работы: разметка «на глаз».

9

Работа с разными материалами. Изделие «Аквариум» из пластиковой бутылки и пенопласта. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом.

У-121

10

Работа с бумагой. Поздравительная открытка. ТБ при работе с ножницами и клеем.

Способы работы: правильно держим нож и заготовку

Правильно организовывать свое рабочее место и соблюдать в нем порядок в процессе работы и после ее окончания. Составлять план работы, обоснованно выбирая наименее трудные операции.

11

Работа с бумагой. Поздравительная открытка. ТБ при работе с ножницами и клеем.

12

Работа с разными материалами. Изделие «Ваза с бабочкой и цветами» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом.

У-109

Способы работы: разметка «на глаз», надрезание, изгибание, обрезание и т.д.

Различать по назначению и конструктивным особенностям  инструменты: режущие - переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, колющие – шило, иглы швейные, для штопки и вышивания, разметочные – линейка – циркуль, угольник. Пользоваться инструментами и приспособлениями, применяя правильную хватку.

13

Работа с разными материалами. Изделие «Ваза с бабочкой и цветами» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами.

У-109

Способы работы: разметка «на глаз», надрезание, изгибание, обрезание и т.д.

Анализировать образец по вопросам учителя и самостоятельно.

14

Работа с разными материалами. Изделие «Клоун» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом.

У-118

Выполнять работу в нужной последовательности.

15

Работа с бумагой. Поздравительная открытка. ТБ при работе с ножницами и клеем.

Т-11

Способы работы: правильно держим нож и заготовку

Осуществлять поэтапный и пошаговый самоконтроль. Составлять рассказ о выполненной работе.

16

Работа с разными материалами. Изделие «Клоун» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом.

У-109

Экономно производить разметку бумаги с помощью шаблонов, линейки, циркуля; резать бумагу по намеченным прямым и кривым линиям.

Осуществлять поэтапный и пошаговый самоконтроль. Составлять рассказ о выполненной работе.

Самостоятельно выбирать вид материала для изготовления и отделки в зависимости от его назначения и конструкции.

17

Работа с разными материалами. Изделие «Осьминожек» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами и макетным ножом.

У-141

Способы работы: полоску завивают на фальцовке.

18

Работа с разными материалами. Изделие «Осьминожек» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами.

У-141

19

Работа с разными материалами. Изделие «Осьминожек» из пластиковой бутылки. ТБ при работе с ножницами.

IV четверть (16ч)

п/п

Дата

Название раздела, темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

знать

уметь

1

Работа с тканью. Однослойная прихватка. ТБ при работе с ножницами, иглой, утюгом.

Т-23

Приёмы склеивания лоскутов полиэтиленом. Использование шва «ручная строчка». Разметка деталей для прихватки на ткани по выкройке.

Размечать и резать ткань, выполнять простейшие стежки и швы.

2

Работа с тканью. Однослойная прихватка. ТБ при работе с ножницами, иглой, утюгом.

Т-23

3

Работа с тканью. Изделие «Кошелёк». ТБ при работе с ножницами, иглой.

Т-24

Способы соединения деталей между собой. Работа с инструкционной картой.

4

Работа с тканью. Изделие «Кошелёк». ТБ при работе с ножницами, иглой.

Т-24

5

Работа с разными материалами. Изделие «Львенок» из спичечных коробков. ТБ при работе с ножницами и клеем.

Правильно организовывать свое рабочее место и соблюдать в нем порядок в процессе работы и после ее окончания. Составлять план работы, обоснованно выбирая наименее трудные операции.

6

Работа с разными материалами. Изделие «Чебурашка» из спичечных коробков. ТБ при работе с ножницами и клеем.

Различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие -переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, колющие – шило, иглы швейные, для штопки и вышивания, разметочные: линейка, циркуль, угольник. Пользоваться инструментами и приспособлениями, применяя правильную хватку.

7

Папье-маше. Лепка пластилиновой основы для изделия. ТБ при работе с ножницами, клейстером.

Приёмы нанесения слоёв бумаги на основу. Грунтовка, зачистка изделия. Способы отделки готовых изделий гуашевыми красками.

Анализировать образец по вопросам учителя и самостоятельно.

Выполнять работу в нужной последовательности.

Осуществлять поэтапный и пошаговый самоконтроль. Составлять рассказ о выполненной работе.

8

Папье-маше. Лепка пластилиновой основы для изделия. ТБ при работе с ножницами, клейстером.

9

Папье-маше. Лепка пластилиновой основы для изделия. ТБ при работе с ножницами, клейстером.

10

Работа с разными материалами. Изделие из искусственной кожи «Брелок для ключей. ТБ при работе с ножницами, иглой.

Т-29, 30

Приёмы обработки и склеивания искусственной кожи.

Экономно производить разметку бумаги  с помощью шаблонов, линейки, циркуля; резать бумагу по намеченным прямым и кривым линиям.

Осуществлять поэтапный и пошаговый самоконтроль. Составлять рассказ о выполненной работе.

Самостоятельно выбирать вид материала для изготовления и отделки в зависимости от его назначения и конструкции.

11

Работа с разными материалами. Изделие из искусственной кожи «Брелок для ключей». ТБ при работе с ножницами, иглой.

Т-29,30

12

Работа с разными материалами. Изделие из искусственной кожи «Брелок для ключей». ТБ при работе с ножницами, иглой.

Т-29,30

13

Игрушка из полуфабрикатов. Изделие «Японка». ТБ при работе с ножницами, иглой.

Т-33

Приём получения шарика из круга.

14

Игрушка из полуфабрикатов. Изделие «Японка». ТБ при работе с ножницами, иглой. ТБ при работе с ножницами, клеем.

Т-33

Правила грунтовки и окрашивания картонной трубочки.

15

Игрушка из полуфабрикатов. Изделие «Японка». ТБ при работе с острыми и колющими предметами и инструментами.

Т-33

Способ сбора заготовки по окружности на нитку

16

Оформление выставки «Полёт фантазии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные билеты по трудовому обучению в 9 классе ( специальная (коррекционная) программа «Обучение на дому» 8 вида)

Билеты по трудовому обучению для  выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья...

Календарно-тематическое планирование, 4 специальный коррекционный класс

Календарно-тематическое планирование по природоведению4 специальный коррекционный класс по программе школы 7 вида на 2014/2015 учебный годпо учебнику «Окружающий мир» I и II части, авт. А.А....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 специальный коррекционный класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению4 специальный коррекционный класс на 2015/2016 учебный годпо учебнику «Родная речь», I и II части, сост. Л.Ф. Климанова...

Календарно-тематическое планирование по математике, 4 специальный коррекционный класс

Календарно-тематическое планирование по математике4 специальный коррекционный класс на 2015-2016 учебный годУчебник «Математика» I, II части, авт. М.И.Моро...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 специальный коррекционный класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку4 специальный коррекционный класс на 2015/2016 учебный годУчебник «Русский язык» I и II части (авт. Т.Г.Рамзаева)...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...