Календарно-тематическое планирование по математике, 4 специальный коррекционный класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике
4 специальный коррекционный класс
на 2015-2016 учебный год
Учебник «Математика» I, II части, авт. М.И.Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4g_matematika.docx | 53.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
4 специальный коррекционный класс
на 2015-2016 учебный год
Учебник «Математика» I, II части, авт. М.И.Моро
I четверть (40ч)
№ п\п | Дата | Название раздела, темы урока. | Стр. | Задачи, планируемый результат и уровень освоения. | Примечание | |
Базовый уровень | ||||||
знать | уметь | |||||
1 | Урок Мира, посвящённый 68 годовщине окончания Второй мировой войны. | - названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); - как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне) и т. д.; - названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; - связь между компонентами и результатом каждого действия; - основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения); - правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; - таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления; | - представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них); - находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв; - выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений; | |||
2 | Повторение. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Счет предметов. Разряды | 4-5 | ||||
3 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 6 | ||||
4 | Сложение и вычитание (письменные приемы) | 7 | ||||
5 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 8 | ||||
6 | Письменный прием вычитания для случаев с двумя переходами через разряд. | 9 | ||||
7 | Прием письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 10 | ||||
8 | Умножение (переместительное свойство умножения, умножение на 0 и 1). | 11 | ||||
9 | Письменный прием деления трёхзначного числа на однозначное. | 12 | ||||
10 | Письменный прием деления трёхзначного числа на однозначное. | 13 | ||||
11 | Письменный прием деления трёхзначного числа на однозначное. | 14-15 | ||||
12 | Диагонали прямоугольника, их свойства. | 16 | - свойства диагоналей прямоугольника; | - строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон; | ||
13 | Диагонали квадрата, их свойства. КУС | 17 | - свойства диагоналей квадрата; | |||
14 | Закрепление. Свойства прямоугольника и квадрата. | 18-20 | - свойства диагоналей прямоугольника и квадрата; | |||
15 | Нумерация чисел больше 1000. Нумерация чисел больше 1000. Разряды и классы. | 22-23 | - названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); - как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне) и т. д.; - названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; - связь между компонентами и результатом каждого действия; - основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения); - правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; - таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления; | - представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них); - выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений; | ||
16 | Значение цифры в записи числа. Чтение многозначных чисел. | 24 | ||||
17 | Стартовая (входная) контрольная работа. | |||||
18 | Анализ работ. Работа над ошибками. | |||||
19 | Значение цифры в записи числа. Запись многозначных чисел. | 25 | ||||
20 | 26 | |||||
21 | Сравнение чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 27 | ||||
22 | Сравнение чисел. | 35 | ||||
23 | Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. | 28 | - увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз. | |||
24 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | 29 | ||||
25 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 30 | ||||
26 | Луч. Числовой луч. | 31-32 | ||||
27 | Угол. Виды углов | 33-34 | ||||
28 | Закрепление пройденного. Виды углов. | 34 | ||||
29 | Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки. | 35 | ||||
30 | Закрепление пройденного. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки. | 36 | ||||
31 | Величины. Величины. Единица длины – километр. | 38-39 | - названия и обозначения единиц важнейших величин – длины, массы, площади, времени; - взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость); | - применять эти знания при решении текстовых задач; | ||
32 | Таблица единиц длины. КУС. | 40 | ||||
33 | Единицы площади. Квадратный метр. | 41-42 | ||||
34 | Единицы площади. Ар (сотка), гектар. | 43 | ||||
35 | Контрольная работа по итогам I четверти. | |||||
36 | Анализ работ. Работа над ошибками. | |||||
37 | Таблица единиц площади. | 44 | ||||
38 | Измерение площади фигур с помощью палетки. | 45-46 | ||||
39 | Нахождение нескольких долей целого. | 47 | Ст.к/р-1 к/р-1 КУС-2 | |||
40 | Нахождение целого по его части. | 48 |
II четверть (38ч)
№ п\п | Дата | Название раздела, темы урока. | Стр. | Задачи, планируемый результат и уровень освоения. | Примечание | |
Базовый уровень | ||||||
знать | уметь | |||||
1 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | 49 | - названия и обозначения единиц важнейших величин – длины, массы, площади, времени; - взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость); | - применять эти знания при решении текстовых задач; | ||
2 | Таблица единиц массы. | 50 | ||||
3 | Единицы времени. Год. | 51 | ||||
4 | Время от 0 до 24 часов. | 52 | ||||
5 | Решение задач на время. | 53 | ||||
6 | Контрольная работа по теме «Величины». | |||||
7 | Анализ работ. Работа над ошибками. | |||||
8 | Секунда. | 54 | ||||
9 | Век. | 55 | ||||
10 | Таблица единиц времени. | 56 | ||||
11 | Сложение и вычитание. Постановка и группировка слагаемых. Письменные приемы сложения и вычитания. | 62 | - названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; - связь между компонентами и результатом каждого действия; - основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения); - правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; - таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления; | - выполнять письменные вычисления; - находить значение числового выражения, содержащего действия (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; | ||
12 | Прием письменного вычитания для случаев вида 8000-548, 62003-18032. | 63 | ||||
13 | Нахождение неизвестного слагаемого. КУС | 64 | ||||
14 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 65-66 | ||||
15 | Сложение и вычитание величин Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 67 | ||||
16 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме. | 68 | ||||
17 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме. | |||||
18 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | |||||
19 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | |||||
20 | Умножение и деление. Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. Умножение и деление. Умножение на однозначное число. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 72 | ||||
21 | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. | 73 | - названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; - связь между компонентами и результатом каждого действия; - основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения); - правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; - таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления; | - выполнять письменные вычисления; - находить значение числового выражения, содержащего действия (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; | ||
22 | Приемы письменного умножения для случаев вида 4019*7 и 50801*4 | 74 | ||||
23 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 75 | ||||
24 | Нахождение неизвестного множителя | 76 | ||||
25 | Деление на однозначное число. Повторение изученного материала о действии деления. КУС | 77 | ||||
26 | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное | 78 | ||||
27 | Письменное деление на однозначное число. | 79 | ||||
28 | Контрольная работа по итогам II четверти. | |||||
29 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | |||||
30 | Письменное деление на однозначное число. Решение задач. | 80 | ||||
31 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя | 81 | ||||
32 | Решение задач на пропорциональное деление. | 82 | ||||
33 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | 83 | ||||
34 | Деление многозначного числа на однозначное. | 84 | ||||
35 | Деление многозначного числа на однозначное. | 85 | ||||
36 | Решение задач на пропорциональное деление. | 86 | ||||
37 | Нахождение среднего значения. | 86-87 | ||||
38 | Урок-игра. | 90 | к/р – 3 КУС - 2 |
III четверть (48ч)
№ п/п | Дата | Название раздела, темы урока. | Стр. | Задачи, планируемый результат и уровень освоения. | Примечание | |
знать | уметь | |||||
1 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. | 92-93 | - иметь представления о скорости равномерно движущегося тела; - связь между скоростью движущегося тела, временем, расстоянием; | - находить расстояние по данным скорости и времени движения; - вычислять время по данным расстояния и скорости движения; - решать простые и составные задачи, используя знание связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием; | ||
2 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | 94 | ||||
2 | Связь между величинами: скоростью, временем, расстоянием. | 95 | ||||
3 | Закрепление пройденного. Решение задач | 96 | ||||
4 | Закрепление пройденного. Решение задач. КУС | 97 | ||||
5 | Виды треугольников. | 4 | ||||
6 | Виды треугольников. Закрепление пройденного. | 5 | ||||
7 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | |||||
8 | Анализ работы. Работа над ошибками. | |||||
9 | Построение прямоугольника. Закрепление пройденного. | 6 | ||||
10 | Построение прямоугольного треугольника. Закрепление пройденного. | 7 | ||||
11 | Умножение и деление чисел оканчивающихся нулями. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 8 | - свойство умножения числа на произведение; - приемы устного и письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями, и объяснять эти приемы, опираясь на свойство умножения числа на произведение; | - его формулировать и применять в устных и письменных вычислениях; - выполнять такие вычисления; | ||
12 | Умножение и деление чисел оканчивающихся нулями. Умножение чисел на произведение чисел. | 9 | ||||
13 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 10 | ||||
14 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 11 | - свойство деления числа на произведение; - приемы устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями; | - объяснять эти приемы, опираясь на свойство деления числа на произведение; - решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи; | ||
15 | Решение задач на встречное движение. | 12 | ||||
16 | Перестановка и группировка множителей. | 13 | ||||
17 | Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. Задачи на движение. | 14 | ||||
18 | Контрольная работа по теме «Скорость, время, расстояние». | |||||
19 | Анализ работы. Работа над ошибками. | |||||
20 | Деление чисел на произведение. | 19 | ||||
21 | Прием устного деления, основанный на свойстве деления. | 20 | ||||
22 | Деление с остатком на 10,100,1000. | 21 | ||||
23 | Решение задач на движение. | 22 | ||||
24 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 23 | ||||
25 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 24 | ||||
26 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 25 | ||||
27 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. КУС | 26 | ||||
28 | Решение задач на противоположное движение. | 27 | ||||
29 | Решение задач и выражений. Закрепление пройденного. | 28 | ||||
30 | Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление пройденного. | 30-32 | ||||
31 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями». | |||||
32 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | |||||
33 | Умножение на двузначное и трехзначное число. Умножение чисел на сумму. | 33 | - свойство умножения числа на сумму; - приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа; | - его формулировать и применять в вычислениях; - обосновывать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; - выполнять данные вычисления; - решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; | ||
34 | Прием устного умножения многозначных чисел на двузначное число. | 34 | ||||
35 | Письменное умножение на двузначное число. | 35 | ||||
36 | Умножение на двузначные числа. | 36 | ||||
37 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 37 | ||||
38 | Решение задач. | 38 | ||||
39 | Письменный прием умножения на двузначные числа в случаях, когда в записях первого множителя есть нули. | 39 | ||||
40 | Умножение на двузначные числа. Решение задач. КУС. | 40 | ||||
41 | Письменное умножение на трехзначное число. | 41 | ||||
42 | Контрольная работа по итогам IV четверти. | |||||
43 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | |||||
44 | Умножение на трехзначное числа, в записи которых есть нули | 42 | ||||
45 | Умножение на трехзначное число, в записи которых есть нули. | 43-44 | ||||
46 | Деление на двузначное число. Письменный прием деления в случаях вида 492:82. | 46 | ||||
47 | Деление с остатком на двузначное число. | 47 | ||||
48 | Деление с остатком на двузначное число. Проверка деления. | 48 | к/р – 4 КУС - 3 |
IV четверть (42ч)
№ п/п | Дата | Название раздела, темы урока. | Стр. | Задачи, планируемый результат и уровень освоения. | Примечание | |
Базовый уровень | ||||||
знать | уметь | |||||
1 | Деление на двузначное и трехзначное число. Деление на двузначное число, когда в частном получается многозначное число. | 49 | - прием письменного деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа; | - объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема; - владеть твердым навыком деления на двузначное число; - выполнять проверку деления и умножения; | ||
2 | Деление на двузначное число в случае, когда цифра частного находится в результате нескольких проб. | -50 | ||||
3 | Деление на двузначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 51-52 | ||||
4 | Решение задач. Деление на двузначное число для случаев, когда делитель – двузначное число второго десятка. | 53 | ||||
5 | Деление на двузначное число, когда в записи частного есть нуль. | 54-55 | ||||
6 | Деление на двузначное число. Закрепление. | 56 | ||||
7 | Деление на двузначное число. Решение задач на встречное движение. | 57-58 | ||||
8 | Контрольная работа по теме «Умножение на трехзначное и деление на двузначное число» | 58-59 | ||||
9 | Анализ работы. Работа над ошибками | |||||
10 | Письменное деление на трёхзначное число трёхзначного числа. | 60 | ||||
11 | Письменное деление на трёхзначное число трёхзначного числа. | 61 | ||||
12 | Деление на трехзначное число, когда в частном получается трёхзначное число. КУС | 62 | ||||
13 | Деление на трехзначное число, когда цифра частного находится в результате нескольких проб. | 63 | ||||
14 | Деление на трехзначное число, когда в записи частного есть нуль. | 64 | - прием письменного деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа; | - объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема; - владеть твердым навыком деления на двузначное число; - выполнять проверку деления и умножения; | ||
15 | Деление на трехзначное число с остатком. | 65 | ||||
16 | Деление на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на нахождение времени совместной работы. | 66 | ||||
17 | Деление на двузначное и трёхзначное число. Умножение многозначных чисел. | 67 | ||||
18 | Итоговая контрольная работа. | |||||
19 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | |||||
20 | Действия над многозначными числами и решение задач. | - приемы письменных вычислений многозначных чисел; | - объяснять каждую операцию, входящую в состав этих приемов; - владеть твердым навыком вычислений; - выполнять проверку; | |||
21 | Приём деления с остатком. Действия с многозначными числами. | |||||
22 | Проверка умножения делением. | 68 | ||||
23 | Решение задач на нахождение площади. | 69 | ||||
24 | Решение задач на противоположное движение. | 70 | ||||
25 | Решение задач на встречное движение. | 71 | ||||
26 | Контрольная работа по теме «Действия с многозначными числами» | |||||
27 | Анализ работы. Работа над ошибками | |||||
28 | Решение уравнений. | 72 | ||||
29 | Решение задач на нахождение времени совместной работы. | 73 | ||||
30 | Итоговое повторение изученного. Нумерация. КУС | 74-75 | ||||
31 | Уравнения. Решение уравнений. | 76 | ||||
32 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 84-85 | ||||
33 | Умножение и деление многозначных чисел. | 86-87 | ||||
34 | Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 88 | ||||
35 | Величины. Взаимосвязь между величинами. | 89 | ||||
36 | Величины. Взаимосвязь между величинами. | 90 | ||||
37 | Геометрические фигуры. | 91 | ||||
38 | Задачи на нахождение площади и периметра. | 92 | ||||
38 | Решение составных задач. | 93 | ||||
40 | Задачи на нахождение величин, характеризующие процесс «купли- продажи» | 94 | ||||
41 | Решение задач на движение. | 95-96 | ||||
42 | Урок-игра. Занимательная математика. | 97 | Ит.к/р – 1 к/р -2 КУС - 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
календарно- тематическое планирование по математике специальный (коррекционный) 4 класс
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — орга...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
КТП составлено в соответствии с программой для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Математика: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаАвт. М.Н.Перова, Г.М.Капустина – М: «Просвещение», 2005....
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса специальных(коррекционных) школ VIII вида.
КТП по математике для 3 класса специальных(коррекционных) школ VIII вида....