Календарно-тематическое планирование по математике, 4 специальный коррекционный класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Гараган Анна Ивановна

Календарно-тематическое планирование по математике

4 специальный коррекционный класс

 на 2015-2016 учебный год

Учебник «Математика» I, II части, авт. М.И.Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4g_matematika.docx53.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике

4 специальный коррекционный класс

 на 2015-2016 учебный год

Учебник «Математика» I, II части, авт. М.И.Моро

I четверть (40ч)

№ п\п

Дата

Название раздела, темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

Примечание

Базовый уровень

знать

уметь

1

Урок Мира, посвящённый 68 годовщине окончания Второй мировой войны.

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

 - как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне) и т. д.;

 - названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

2

Повторение.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Счет предметов. Разряды

4-5

3

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

6

4

Сложение и вычитание (письменные приемы)

7

5

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

8

6

Письменный прием вычитания для случаев с двумя переходами через разряд.

9

7

Прием письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

10

8

Умножение (переместительное свойство умножения, умножение на 0 и 1).

11

9

Письменный прием деления трёхзначного числа на однозначное.

12

10

Письменный прием деления трёхзначного числа на однозначное.

13

11

Письменный прием деления трёхзначного числа на однозначное.

14-15

12

Диагонали прямоугольника, их свойства.

16

- свойства диагоналей прямоугольника;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон;

13

Диагонали квадрата, их свойства.

КУС

17

- свойства диагоналей квадрата;

14

Закрепление. Свойства прямоугольника и квадрата.

18-20

- свойства диагоналей прямоугольника и квадрата;

15

Нумерация чисел больше 1000.

Нумерация чисел больше 1000. Разряды и классы.

22-23

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

 - как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне) и т. д.;

 - названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

- представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

16

Значение цифры в записи числа. Чтение многозначных чисел.

24

17

Стартовая (входная) контрольная работа.

18

Анализ работ. Работа над ошибками.

19

Значение цифры в записи числа. Запись многозначных чисел.

25

20

26

21

Сравнение чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

27

22

Сравнение чисел.

35

23

Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз.

28

- увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз.

24

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

29

25

Класс миллионов. Класс миллиардов.

30

26

Луч. Числовой луч.

31-32

27

Угол. Виды углов

33-34

28

Закрепление пройденного. Виды углов.

34

29

Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки.

35

30

Закрепление пройденного. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки.

36

31

Величины.

Величины. Единица длины – километр.

38-39

- названия и обозначения единиц важнейших величин – длины, массы, площади, времени;

- взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость);

- применять эти знания при решении текстовых задач;

32

Таблица единиц длины. КУС.

40

33

Единицы площади. Квадратный метр.

41-42

34

Единицы площади. Ар (сотка), гектар.

43

35

Контрольная работа по итогам I четверти.

36

Анализ работ. Работа над ошибками.

37

Таблица единиц площади.

44

38

Измерение площади фигур с помощью палетки.

45-46

39

Нахождение нескольких долей целого.

47

Ст.к/р-1

к/р-1

КУС-2

40

Нахождение целого по его части.

48

II четверть (38ч)

№ п\п

Дата

Название раздела, темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

Примечание

Базовый уровень

знать

уметь

1

Единицы массы. Тонна. Центнер.

49

- названия и обозначения единиц важнейших величин – длины, массы, площади, времени;

- взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость);

- применять эти знания при решении текстовых задач;

2

Таблица единиц массы.

50

3

Единицы времени. Год.

51

4

Время от 0 до 24 часов.

52

5

Решение задач на время.

53

6

Контрольная работа по теме «Величины».

7

Анализ работ. Работа над ошибками.

8

Секунда.

54

9

Век.

55

10

Таблица единиц времени.

56

11

Сложение и вычитание.

Постановка и группировка слагаемых. Письменные приемы сложения и вычитания.

62

 - названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

- выполнять письменные вычисления;

- находить значение числового выражения, содержащего действия (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

12

Прием письменного вычитания для случаев вида 8000-548, 62003-18032.

63

13

Нахождение неизвестного слагаемого. КУС

64

14

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

65-66

15

Сложение и вычитание величин Нахождение суммы нескольких  слагаемых.

67

16

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме.

68

17

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме.

18

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

19

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

20

Умножение и деление.

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. Умножение и деление. Умножение на однозначное число. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

72

21

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

73

 - названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

- выполнять письменные вычисления;

- находить значение числового выражения, содержащего действия (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

22

Приемы письменного умножения для случаев вида 4019*7 и 50801*4

74

23

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

75

24

Нахождение неизвестного множителя

76

25

Деление на однозначное число.

Повторение изученного материала о действии деления. КУС

77

26

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное

78

27

Письменное деление на однозначное число.

79

28

Контрольная работа по итогам II четверти.

29

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

30

Письменное деление на однозначное число. Решение задач.

80

31

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя

81

32

Решение задач на пропорциональное деление.

82

33

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

83

34

Деление многозначного числа на однозначное.

84

35

Деление многозначного числа на однозначное.

85

36

Решение задач  на пропорциональное деление.

86

37

Нахождение среднего значения.

86-87

38

Урок-игра.

90

к/р – 3

КУС - 2

III четверть (48ч)

№ п/п

Дата

Название раздела, темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

Примечание

знать

уметь

1

Скорость. Время. Расстояние.

Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

92-93

- иметь представления о скорости равномерно движущегося тела;

- связь между скоростью движущегося тела, временем, расстоянием;

- находить расстояние по данным скорости и времени движения;

- вычислять время по данным расстояния и скорости движения;

- решать простые и составные задачи, используя знание связи между величинами: скоростью,  временем и расстоянием;

2

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

94

2

Связь между величинами: скоростью, временем, расстоянием.

95

3

Закрепление пройденного. Решение задач

96

4

Закрепление пройденного. Решение задач. КУС

97

5

Виды треугольников.

4

6

Виды треугольников. Закрепление пройденного.

5

7

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

8

Анализ работы. Работа над ошибками.

9

Построение прямоугольника. Закрепление пройденного.

6

10

Построение прямоугольного треугольника. Закрепление пройденного.

7

11

Умножение и деление чисел оканчивающихся нулями. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

8

- свойство умножения числа на произведение;

- приемы устного и письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями, и объяснять эти приемы, опираясь на свойство умножения числа на произведение;

- его формулировать и применять в устных и письменных вычислениях;

- выполнять такие вычисления;

12

Умножение и деление чисел оканчивающихся нулями. Умножение чисел на произведение чисел.

9

13

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

10

14

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

11

- свойство деления числа на произведение;

- приемы устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- объяснять эти приемы, опираясь на свойство деления числа на произведение;

- решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи;

15

Решение задач на встречное движение.

12

16

Перестановка и группировка множителей.

13

17

Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. Задачи на движение.

14

18

Контрольная работа по теме «Скорость, время, расстояние».

19

Анализ работы. Работа над ошибками.

20

Деление чисел на произведение.

19

21

Прием устного деления, основанный на свойстве деления.

20

22

Деление с остатком на 10,100,1000.

21

23

Решение задач на движение.

22

24

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

23

25

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

24

26

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

25

27

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. КУС

26

28

Решение задач на противоположное движение.

27

29

Решение задач и выражений. Закрепление пройденного.

28

30

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление пройденного.

30-32

31

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями».

32

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

33

Умножение на двузначное и трехзначное число. Умножение чисел на сумму.

33

- свойство умножения числа на сумму;

- приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа;

- его формулировать и применять в вычислениях;

- обосновывать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму;

- выполнять данные вычисления;

- решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;

34

Прием устного умножения многозначных чисел на двузначное число.

34

35

Письменное умножение на двузначное число.

35

36

Умножение на двузначные числа.

36

37

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

37

38

Решение задач.

38

39

Письменный прием умножения на двузначные числа в случаях, когда в записях первого множителя есть нули.

39

40

Умножение на двузначные числа. Решение задач. КУС.

40

41

Письменное умножение на трехзначное число.

41

42

Контрольная работа по итогам IV четверти.

43

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

44

Умножение на трехзначное числа, в записи которых есть нули

42

45

Умножение на трехзначное число, в записи которых есть нули.

43-44

46

Деление на двузначное число. Письменный прием деления в случаях вида 492:82.

46

47

Деление с остатком на двузначное число.

47

48

Деление с остатком на двузначное число. Проверка деления.

48

к/р – 4

КУС - 3

IV четверть (42ч)

№ п/п

Дата

Название раздела, темы урока.

Стр.

Задачи, планируемый результат и уровень освоения.

Примечание

Базовый уровень

знать

уметь

1

Деление на двузначное и трехзначное число. Деление на двузначное число, когда в частном получается многозначное число.

49

- прием письменного деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа;

- объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема;

- владеть твердым навыком деления на двузначное число;

- выполнять проверку деления и умножения;

2

Деление на двузначное число в случае, когда цифра частного находится в результате нескольких проб.

-50

3

Деление на двузначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

51-52

4

Решение задач. Деление на двузначное число для случаев, когда делитель – двузначное число второго десятка.

53

5

Деление на двузначное число, когда в записи частного есть нуль.

54-55

6

Деление на двузначное число. Закрепление.

56

7

Деление на двузначное число. Решение задач на встречное движение.

57-58

8

Контрольная работа по теме «Умножение на трехзначное и деление на двузначное число»

58-59

9

Анализ  работы. Работа над ошибками

10

Письменное деление на трёхзначное число трёхзначного числа.

60

11

Письменное деление на трёхзначное число трёхзначного числа.

61

12

Деление на трехзначное число,  когда в частном получается трёхзначное число. КУС

62

13

Деление на трехзначное число, когда цифра частного находится в результате нескольких проб.

63

14

Деление на трехзначное число,  когда в записи частного есть нуль.

64

- прием письменного деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа;

- объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема;

- владеть твердым навыком деления на двузначное число;

- выполнять проверку деления и умножения;

15

Деление на трехзначное число с остатком.

65

16

Деление на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на нахождение времени совместной работы.

66

17

Деление на двузначное и трёхзначное число. Умножение многозначных чисел.

67

18

Итоговая контрольная работа.

19

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

20

Действия над многозначными числами и решение задач.

- приемы письменных вычислений многозначных чисел;

- объяснять каждую операцию, входящую в состав этих приемов;

- владеть твердым навыком вычислений;

- выполнять проверку;

21

Приём деления с остатком. Действия с многозначными числами.

22

Проверка умножения делением.

68

23

Решение задач на нахождение площади.

69

24

Решение задач на противоположное движение.

70

25

Решение задач на встречное движение.

71

26

Контрольная работа по теме «Действия с многозначными числами»

27

Анализ работы. Работа над ошибками

28

Решение уравнений.

72

29

Решение задач на нахождение времени совместной работы.

73

30

Итоговое повторение изученного. Нумерация. КУС

74-75

31

Уравнения. Решение уравнений.

76

32

Сложение и вычитание многозначных чисел.

84-85

33

Умножение и деление многозначных чисел.

86-87

34

Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

88

35

Величины. Взаимосвязь между величинами.

89

36

Величины. Взаимосвязь между величинами.

90

37

Геометрические фигуры.

91

38

Задачи на нахождение площади и периметра.

92

38

Решение составных задач.

93

40

Задачи на нахождение величин, характеризующие процесс «купли- продажи»

94

41

Решение задач на движение.

95-96

42

Урок-игра. Занимательная математика.

97

Ит.к/р – 1

к/р -2

КУС - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование по математике специальный (коррекционный) 4 класс

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — орга...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

КТП составлено в соответствии с программой для специальных (коррекционных) образовательных  школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Математика: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаАвт. М.Н.Перова, Г.М.Капустина – М: «Просвещение», 2005....

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса специальных(коррекционных) школ VIII вида.

КТП по математике для 3 класса специальных(коррекционных) школ VIII вида....