рабочая программа по окружающему миру 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Окружающий мир» Дмитриева, Н. Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_4_klass.doc | 316.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22
имени Героя Советского Союза П.Т. Пономарёва»
«Рассмотрено» Руководитель МО Гордеева Н.В. протокол № 1 от 28 августа 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 22» Никитина И.Н. от 2 сентября 2015 г. | . «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №22» Казакевич Л.С. приказ № от 3 сентября 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ГОРДЕЕВОЙ НАТАЛИИ ВАСИЛЬЕВНЫ
первой квалификационной категории
по окружающему миру в 4 а классе
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1
От 31 августа 2015 г.
2015-2016 учебный год
РАЗДЕЛ I
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как свое личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника, решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования, а также с проблематикой, раскрытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и представлены в примерной программе содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».
Результаты изучения учебного предмета :
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
– осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;
– осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
– установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
– способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
– способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
– усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
– сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин;
– умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
– овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
– понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
– понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
– понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
Согласно действующему в образовательном учреждении учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении в объеме 68 часов.
РАЗДЕЛ II
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 | Человек и мир, созданный им. | 5 |
2 | Наши соседи на Западе. Средневековье. | 2 |
3 | Тело человека. | 5 |
4 | Наши соседи на Западе. Средневековье. | 4 |
5 | Развитие науки на Западе в Средние века. | 7 |
6 | Преобразования в России. | 3 |
7 | Горное дело в России. | 4 |
8 | Русское военное искусство. | 3 |
9 | Разнообразие природы Земли. | 6 |
10 | Знания о человеке. | 6 |
11 | Россия в XX веке. | 6 |
12 | Человек и природа. | 4 |
13 | Зачем человек ест. | 5 |
14 | Современная Россия. | 8 |
Итого | 68 |
РАЗДЕЛ III
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Наименование темы | Содержание тем учебного курса |
1 | Человек и окружающий мир. Человек и природа. | Взаимосвязи между человеком, природой и миром, созданным человеком. Энергия – источник движения. Человек познает самого себя. Клетка – основа строения и роста живых организмов. Рост и развитие человека. Ваша родословная. Тело человека: опорно-двигательная система. Изобретение микроскопа, открытие микроорганизмов. Кожа. Младший школьник. Правила здорового образа жизни: правила гигиены, режим труда и отдыха, физкультура и спорт. Лекарственные растения. Первая помощь при переломах и порезах. |
2 | Человек и окружающий мир. Человек и общество. | Условия жизни европейцев в Средние века. Эпидемии и борьба с ними. Расширение знаний о Земле. Открытие Америки Христофором Колумбом. Кругосветное плавание Фернана Магеллана. Представление о странах мира, о разных народах, об их культуре и особенностях быта. Практические работы: осенние работы на пришкольном участке; составление комплекса упражнений утренней гимнастики; составление режима дня; определение своего роста и веса; наблюдение за работой мышц и их утомляемостью; рассматривание клетки под микроскопом; оказание первой помощи при ушибах и порезах; изучение внешнего вида лекарственных растений при рассмотрении гербарных образцов; работа с картами: контурной, физической, природных зон. Исследовательская работа. История развития транспортных средств. Транспорт будущего. Открытие Америки, ее природа, население.Экскурсии в планетарий (при возможности). |
3 | Преобразования в России. Человек и общество. | Россия при Петре I. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.). М. В. Ломоносов – основоположник русской науки. Ведущая роль образования, труда, значение творчества в жизни человека и общества. |
4 | Преобразования в России. Человек и природа. | Горное дело: горные породы и минералы (гранит, известняк, мрамор, соль, руды металлов, горючие полезные ископаемые), происхождение полезных ископаемых, их свойства и разработка. Значение полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Люди, занятые горным делом. |
5 | Преобразования в России. Человек и общество. | Развитие русского военного искусства. А. В. Суворов. Отечественная война 1812 г. М. И. Кутузов. План местности. Практические работы: определение состава и свойств полезных ископаемых (гранита и известняка, песка и глины), работа с коллекциями горных пород и минералов; работа с физической картой России (полезные ископаемые); работа с исторической картой; составление плана комнаты, школьного или садоводческого участка. Исследовательская работа. Петербург – один из прекраснейших городов мира. Экскурсии в краеведческий, (при возможности). |
6 | Мир человека в Новое время. Человек и природа. | Открытие новых земель: северные земли России, Антарктида, Австралия, Уссурийский край. Особенности природы России в сравнении с природой других материков. Природные зоны гор. |
7 | Мир человека в Новое время. Человек и общество. | События в России в начале XX века. Развитие промышленности. Ликвидация безграмотности. Образование СССР. Великая Отечественная война (1941–1945). Государства – участники войны. Герои Великой Отечественной войны. Судьба родного края в этот период. Развитие науки и техники. Сельское хозяйство: растениеводство, животноводство. Выращивание овощных и цветковых культур на пришкольном участке. Особенности сельского хозяйства родного края. Отношения между городом и селом. |
8 | Мир человека в Новое время . Человек и природа. | Экологические проблемы России и вашей местности. Положительное и отрицательное влияние человека на природу (в том числе на природу родного края). Охрана природы. Заповедники и национальные парки. Красная книга России. Новые знания о человеке. И. П. Павлов. Открытие нервной системы (как нервная система управляет работой всех органов организма). Нервная система и органы чувств. Система кровообращения. Первая помощь при кровотечениях. Дыхательная система. Болезни дыхательных путей и профилактика. Пищеварительная система. Правильное питание и здоровье. Гигиена ротовой полости и зубов. Выделительная система и ее значение для организма. Правила здорового образа жизни: правильное питание, полезные и вредные привычки. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровье окружающих его людей. Внимательное и уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Практические работы. Сбор материала о судьбе края в обозначенный исторический период; оказание первой помощи при легких травмах; подсчет ударов пульса в спокойном состоянии и после физических упражнений; определение количества дыхательных движений в минуту; составление меню с учетом содержания необходимых для организма веществ; весенние работы на пришкольном участке; работа с картами: физической, политической, природных зон России и мира, с контурными картами. Исследовательская работа. Как работают органы чувств? Витамины в жизни человека. |
9 | Современная Россия. Человек и общество. | Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятия «Родина» («Отечество», «Отчизна»). Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка. Государственное устройство. Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан. Обязанности граждан, их права. Нравственные нормы жизни. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственный связи между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Россия на карте, государственная граница России. Москва – столица государства. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Государства – соседи России. Россия – многонациональное государство. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважение к культуре, языку, религии, истории народов России. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеобеспечения общества. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых ценностей. Краеведение (в течение года). Родной край – часть России. Областные (краевые, республиканские) органы власти. Областная (краевая, республиканская) символика. Родной край в изучаемый исторический период: особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры. Выдающиеся земляки. Исследовательская работа. Наши соседи на планете Земля: Беларусь, Англия, Франция, Германия, Китай, Египет… (по выбору школьников). |
РАЗДЕЛ IV
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ (базовый уровень)
Должны знать:
– некоторые правила предупреждения травм;
– нормы здорового образа жизни;
– государственную символику;
– даты важнейших событий в истории Отечества и государственные праздники;
– народы, населяющие Россию;
– название Основного закона страны;
– имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей России;
– достопримечательности родного края.
Должны уметь:
– находить на физической карте местонахождение изучаемого объекта;
– различать полезные ископаемые (не менее 3);
– иметь навыки самообслуживания, соблюдать правила безопасности в быту;
– соблюдать правила предупреждения простудных инфекционных заболеваний;
– оказывать простейшую доврачебную помощь при порезах, ушибах, солнечном ударе, обморожении, простуде;
– узнавать наиболее распространенные лекарственные растения родного края;
– соблюдать правила охраны природы;
– ориентироваться в социальной среде, пользоваться общепринятыми правилами общения;
– кратко характеризовать некоторые различия между людьми и свои индивидуальные особенности, ценить положительные поступки окружающих;
– определять последовательность основных событий в России;
– соотносить век с годом;
– называть выдающиеся памятники истории и культуры России (Кремль, памятники А. С. Пушкину, Петру I).
Владеть компетенциями:
коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
– обогащение жизненного опыта, решение практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
– ориентирование на местности с помощью компаса;
– определение температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
– установление связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе;
– выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
– оценка воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране;
– удовлетворение познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
РАЗДЕЛ V
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Интернет-ресурсы
1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа :
http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15
2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
3. КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru
4. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru
5. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
7. Путеводитель в мире науки для школьников. – Режим доступа : http://www.wc.ssu.-samara.ru/~nauka
8. Википедия, свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org
9. Благотворительный фонд «Центр охраны дикой природы». – Режим доступа : http://biodiversity.ru
10. Всероссийское общество охраны природы (ВООП) общероссийская общественная организация. – Режим доступа : http://www.voop.su
11. Красная книга Российской Федерации. – Режим доступа :
http://www.sevin.ru/redbook
12. Особо охраняемые природные территории Российской Федерации. – Режим доступа : http://www.zapoved.ru
13. Природа России – национальный портал. – Режим доступа : http://priroda.ru
14. Союз охраны птиц России. – Режим доступа : http://www.rbcu.ru/union
15. Greenpeace России. – Режим доступа : http://www.greenpeace.ru
16. FOREST.RU! Интернет-сайт о лесах. – Режим доступа : http://www.forest.ru
3. Наглядные пособия.
1. Натуральные: гербарии (лекарственные растения), чучела, коллекции минералов и горных пород, скелет человека, скелет любого млекопитающего.
2. Муляжи плодов, животных и отдельных органов человека.
3. Карты: «Физическая карта полушарий», «Карта природных зон мира», «Физическая карта России», «Физическая карта мира», «Карта природных зон России», «Политическая карта мира».
4. Физический глобус Земли.
РАЗДЕЛ VI
СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир : учебник для 4 класса : в 2 ч. / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011;
2. Дмитриева, Н. Я. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 4 класс / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011;
3. Дмитриева, Н. Я. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир». 4 класс / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010;
4. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
Дополнительная литература.
1. Живые картинки. Природа и мы : книга для чтения / Т. В. Смирнова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2005.
2. Товпинец, И. П. Уроки здоровья : книга для чтения в 3–4 классах / И. П. Товпинец. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2007.
3. Трафимова, Г. В. Секреты и диковинки окружающего мира : книга для чтения по курсу «Мы и окружающий мир» / Г. В. Трафимова. – Самара : Корпорация «Федоров», 2003.
4. Трафимова, Г. В. Тайны далекие и близкие : книга для чтения по курсу «Мы и окружающий мир» / Г. В. Трафимова. – Самара : Корпорация «Федоров», 2002.
ТАБЛИЧНО-ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(примерное перспективно-тематическое планирование)
№ | Тема и тип урока | Планируемые образовательные результаты | Дата по плану | Дата по факту | ||
объем освоения и уровень владения компетенциями | универсальные учебные действия (УУД) | компоненты культурно-компетентностного | ||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Человек и мир, созданный им. Трудоемкость (количество часов): общее – 5. Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о связях между человеком и миром, о здоровом образе жизни, лекарственных растениях; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять условия современной жизни, способы передачи информации в древности, нормы здорового образа жизни, особенности природы родного края, узнавать наиболее распространенные лекарственные растения родного края, соблюдать нормы здорового образа жизни, правила охраны природы. | ||||||
1 | Условия современной жизни | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский (эвристический); творческий. Способ действия. Составление таблицы, схемы репродуктивно несамостоятельный; репродуктивно-самостоятельный; продуктивно-самостоятельный; творчески-самостоятельный. Ценностное отношение:нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | Регулятивные: владеть различными видами контроля и оценки; осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности. Познавательные: индивидуально распознавать новую задачу; осуществлять рефлексию способов и условий действия; соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные: уметь понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе их логику мышления; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе | Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | 02.09 | 02.09 |
2 | Техника и человек | 04.09 | 04.09 | |||
3 | Клетка – основа строения и роста живых организмов (открытие нового знания) | 09.09 | 09.09 | |||
4 | Режим дня в жизни человека | 11.09 | 11.09 | |||
5 | Лекарственные растения. Правила сбора и хранения лекарственных растений (комплексное применение и совершенствование знаний и умений) | 16.09 | 16.09 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Наши соседи на Западе. Средневековье. Трудоемкость (количество часов): общее – 2. Цели: педагогическая: создание условий для формирования представления детей об особенностях средневекового общества; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять особенности средневекового общества, описывать изученные исторические события. | ||||||
6 | Где и как жили рыцари (открытие нового знания) | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский (эвристический); творческий. Способ действия. Выявление ключевых понятий с последующим нахождением дополнительной информации; изучающее чтение, ознакомительное чтение: репродуктивно несамостоятельный; репродуктивно-самостоятельный; продуктивно-самостоятельный; творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: осуществлять сознательный выбор материала для подготовки творческих работ; предъявлять на оценку свои достижения; вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки учителя или других учащихся. Познавательные: планировать поиск информации; использовать приемы изучающего чтения; представлять информацию в виде текста с помощью ИКТ. Коммуникативные: отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание; отстаивать свою точку зрения, аргументируя её с помощью фактов и дополнительных сведений; уметь презентовать свои до-стижения для других | Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | 18.09 | 18.09 |
7 | Почему осанка выделяла рыцаря. Практическая работа «Моя осанка» | 23.09 | 23.09 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Тело человека. Трудоемкость (количество часов): общее – 5. Цели: педагогическая: создание условий для формирования представления детей о функциях и строении опорно-двигательной системы человека, правилах сохранения и укрепления здоровья; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять строение опорно-двигательной системы человека, ее функции, выполнять правила сохранения и укрепления здоровья. | ||||||
8 | Опора и защита тела (открытие нового знания) | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский (эвристический); творческий. Способ действия. Составление таблицы и схемы по тексту, ключевых понятий с последующим нахождением дополнительной информации; изучающее чтение, ознакомительное чтение, поисковое чтение: репродуктивно несамостоятельный; репродуктивно самостоятельный; продуктивно-самостоятельный; творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: предъявлять на оценку свои достижения; владеть разными видами контроля и оценки; прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: планировать поиск информации; выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи; представлять информацию в виде таблицы. Коммуникативные: отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание;отстаивать свою точку зрения, аргументируя её с помощью фактов и дополнительных сведений; уметь договариваться и приходить к общему решению | Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | 25.09 | 25.09 |
9 | Позвоночник. Череп | 30.09 | 30.09 | |||
10 | Грудная клетка. Живые рычаги | 02.10 | 02.10 | |||
11 | Мышцы и движение (открытие нового знания) | 07.10 | 07.10 | |||
12 | Мышцы и движение. Самостоятельная работа по теме «Тело человека» | 09.10 | 09.10 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Наши соседи на Западе. Средневековье. Трудоемкость (количество часов): общее – 4. Цели: педагогическая: создание условий для формирования представления детей об особенностях средневекового общества; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять особенности средневекового общества, описывать изученные исторические события и находить дополнительную информацию о них. | ||||||
13 | «Черная смерть» | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский (эвристический); творческий. Способ действия. Составление таблицы, схемы и опорного конспекта по тексту, выявление ключевых понятий с последующим нахождением дополнительной информации; изучающее чтение: репродуктивно-несамостоятельный; репродуктивно-самостоятельный; продуктивно-самостоятельный; творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: нейтральный;ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: владеть разными видами контроля и оценки; прогнозировать результат и уровень освоения способов действия; вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки учителя или других учащихся. Познавательные: планировать поиск информации; использовать приемы изучающего чтения; выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные: отвечать на вопросы, заданные | Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | 14.10 | 14.10 |
14 | Начало нового времени (эпоха Возрождения) | 16.10 | 16.10 | |||
15 | Расширение знаний о Земле. Великие мореплаватели | 21.10 | 21.10 | |||
16 | Природа Нового Света (комбинированный) | 23.10 | 23.10 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Развитие науки на Западе в Средние века. Трудоемкость (количество часов): общее – 7. Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о развитии науки и ее значении в развитии общества, о строении и функциях кожного покрова, о правилах гигиены и здорового образа жизни; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять значение науки в развитии общества, строение и функции кожного покрова, соблюдать правила гигиены и здорового образа жизни. | ||||||
17 | Устройство Вселенной (открытие нового знания) | Знание: репродуктивный; продуктивный; – исследовательский (эвристический);творческий. Способ действия. Составление таблицы, схемы и опорного конспекта по тексту, выявление ключевых понятий с последующим нахож-дением дополнительной информации; изучающее чтение, ознакомительное чтение, поисковое чтение: репродуктивно-несамостоятельный; репродуктивно-самостоятель личностно-групповой; – жизненно-практический ный; продуктивно-самостоятельный; творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; | Регулятивные: осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для подготовки творческих работ; предъявлять Познавательные: планировать поиск информации Коммуникативные: отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание; уметь понимать позиции разных участников коммуникации; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе; уметь презентовать свои достижения для другихи; использовать приемы изучающего чтения; выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи; представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | 28.10 | 28.10 |
18 | Устройство Вселенной (открытие нового знания) | 30.10 | 30.10 | |||
19 | Открытие невидимого мира (микробиология) (открытие нового знания) | 11.11 | 11.11 | |||
20 | Победа над эпидемиями (комбинированный) | 13.11 | 13.11 | |||
21 | Зачем нужна гигиена | 18.11 | 18.11 | |||
22 | Особенности кожного покрова | 20.11 | 20.11 | |||
23 | Обобщающий урок. Самостоятельная работа (обобщение и систематизации знаний) | 25.11 | 25.11 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Преобразования в России. Трудоемкость (количество часов): общее – 3. Цели: педагогическая: создание условий для формирования исторического мировоззрения, представлений о преобразованиях в России; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять особенности развития российского общества при Петре I, описывать изученные исторические события. | ||||||
24 | Царь-плотник. Выход к морю (комбинированный) | Знание: репродуктивный; продуктивный;исследовательский (эвристический);творческий. Способ действия: Составление опорного конспекта по тексту, выявление ключевых понятий с последующим нахождением дополнительной информации; поисковое чтение: репродуктивнонесамостоятельный;репродуктивно-самостоятельный; продуктивно-самостоятельный; творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно- заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для подготовки творческих работ; предъявлять Познавательные: выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи; представлять информацию Коммуникативные: отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание; представлять информацию уметь презентовать свои до-стижения для других | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | 27.11 | 27.11 |
25 | Петр I – царь и человек (комплексное применение и совершенствование знаний и умений) | 02.12 | 02.12 | |||
26 | Становление российской науки. М. В. Ломоносов (комбинированный) | 04.12 | 04.12 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Горное дело в России. Трудоемкость (количество часов): общее – 4. Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о горных породах и полезных ископаемых, способах их добычи и использования; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять горные породы и полезные ископаемые, способы их добычи и использования, различать признаки горных пород. | ||||||
27 | Горные породы. Полезные ископаемые | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский (эвристический);творческий. Способ действия. Составление таблицы и схемы по тексту; поисковое чтение: репродуктивно-несамостоятельный; репродуктивно-самостоятельный; продуктивносамостоятельный; творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: нейтральный;ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для под- готовки творческих работ; предъявлять на оценку свои достижения;владеть разными видами контроля и оценки. Познавательные: планировать поиск информации;использовать приемы изучающего чтения;выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные: отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание; уметь понимать позиции разных участников коммуникации; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | 09.12 | 09.12 |
28 | Каменное царство. Практическая работа «Свойства горной породы» (применение и совершенствование знаний | 11.12 | 11.12 | |||
29 | Руды металлов. Горючие полезные ископаемые | 16.12 | 16.12 | |||
30 | Кто открывает и добывает полезные ископаемые (комбинированный) | 18.12 | 18.12 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Русское военное искусство. Трудоемкость (количество часов): общее – 3. Цели: педагогическая: создание условий для формирования исторического мировоззрения, представлений о А. В. Суворове, событиях войны 1812 года, плане местности; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять роль личности А. В. Суворова в истории, излагать события войны 1812 года, описывать изученные исторические события, составлять план местности, ориентироваться по карте, решать практические задачи с помощью измерения. | ||||||
31 | Ни разу не побежденный. | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследователь-ский (эвристический); творческий. Способ действия. Составление таблицы, схемы и опорного конспекта по тексту, выявление ключевых понятий репродуктивно-несамостоятельный; репродуктивно-самостоятельный; продуктивно-самостоятельный; – творчески-само-стоятельный. Ценностное отношение: нейтральный;ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный– личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для подготовки творческих работ; владеть разными видами контроля и оценки; вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки учителя или других учащихся. Познавательные: планировать поиск информации; выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи; представлять информацию Коммуникативные: уметь понимать позиции разных участников коммуникации; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе; уметь презентовать свои до-стижения для других | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | 23.12 | 23.12 |
32 | Отечественная война 1812 г. (открытие нового знания) | 25.12 | 25.12 | |||
33 | План местности. Практическая работа (комплексное применение знаний и умений) | 13.01 | ||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Разнообразие природы Земли. Трудоемкость (количество часов): общее – 6. Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о развитии географических исследований России, освоении мира и открытии новых земель, о природных и климатических условиях различных природных зон, о человеческих расах; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять особенности развития географических исследований России, освоения мира и открытия новых земель, описывать природные и климатические условия различных природных зон, человеческие расы, показывать на карте географические объекты, давать оценку воздействия человека на природу. | ||||||
34 | Северные земли России (открытие нового знания) | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследователь-ский (эвристический); творческий. Способ действия. Составление таблицы и опорного конспекта по тексту, выявление ключевых понятий репродуктивно-несамостоятельный; репродуктивно-самостоятельный; продуктивно-самостоятельный; творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для подготовки творческих работ; предъявлять Познавательные: планировать поиск информации; использовать приемы изучающего чтения; представлять информацию в виде текста с помощью ИКТ. Коммуникативные: отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание; отстаивать свою точку зрения, аргументируя её с помощью фактов уметь понимать позиции разных участников коммуникации; уметь презентовать свои достижения для других | Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | 15.01 | |
35 | Самый маленький материк (комбинированный) | 20.01 | ||||
36 | Русские на шестом континенте (комбинированный) | 22.01 | ||||
37 | Дальний Восток России (открытие нового знания) | 27.01 | ||||
38 | Особенности природы гор (комплексное применение знаний и умений) | 29.01 | ||||
39 | Человеческие расы | 03.02 | ||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Знания о человеке. Трудоемкость (количество часов): общее – 6. Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о развитии науки и техники в XIX–XX веках, об особенностях нервной и кровеносной системы и их значении; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять особенности развития науки и техники в XIX–XX веках, строение и функции нервной и кровеносной системы. | ||||||
40 | Развитие науки и техники (открытие нового знания) | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский (эвристический); творческий. Способ действия. Составление таблицы, схемы и опорного конспекта по тексту, выявление ключевых понятий с после- дующим нахождением дополнительной информации; изучающее чтение, ознакомительное чтение, поисковое чтение:репродуктивно несамостоятельный; репродуктивно самостоятельный; продуктивно-самостоятельный; – жизненно-практический творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; | Регулятивные: осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для подготовки творческих работ; предъявлять прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: планировать поиск информации; выделять из предоставленной информации необходимую для решения поставленной уметь понимать позиции разных участников коммуникации; уметь приходить к общему решению в совместной работе; уметь презентовать свои достижения задачи; представлять информацию в виде текста с помощью ИКТ. Коммуникативные: отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание; отстаивать свою точку зрения, аргументировать её; | Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | 05.02 | |
41 | Новые знания о человеке (закрепление изученного) | 10.02 | ||||
42 | Открытие деятельности нервной системы. Ее строение и работа (открытие нового знания) | 12.02 | ||||
43 | Кровь. Значение кровеносной системы | 17.02 | ||||
44 | 19.02 | |||||
45 | Обобщающий урок по теме «Знания о человеке» (обобщение и систематизация знаний) | 24.02 | ||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Россия в XX веке. Трудоемкость (количество часов): общее – 6. Цели: педагогическая: создание условий для формирования исторического мировоззрения, представлений о событиях в России XX века; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять основные события в России XX века, описывать изученные события из истории Отечества, находить дополнительную информацию. | ||||||
46 | События начала века | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский (эвристичес кий); творческий. Способ действия. Составление таблицы, схемы и опорного конспекта по тексту, выявление ключевых понятий с после- дующим нахождением дополнительной информации; изучающее чтение, ознакомительное чтение, поисковое чтение:репродуктивно-несамостоятельный; репродуктивно самостоятельный; продуктивносамостоятельный; творчески самостоятельный. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; | Регулятивные: предъявлять владеть разными видами контроля и оценки; прогнозировать результат и уровень освоения способов действия; вносить изменения в резуль- тат своей деятельности, исходя из оценки учителя или других учащихся. Познавательные: планировать поиск информации; использовать приемы изучающего чтения; выделять из предостав отстаивать ленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные: – отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание; | Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативн о-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | 26.02 | |
47 | Великая Отечественная война (1941–1945 гг.) | 02.03 | ||||
48 | Наш город в годы ВОВ (открытие нового знания) | 04.03 | ||||
49 | Страны-участники Второй мировой войны (открытие нового знания) | 09.03 | ||||
50 | Век научных открытий. Правила пользования телевизором, монитором, компьютером | 11.03 | ||||
51 | Самостоятельная работа по теме «Россия в ХХ веке». Тест | 16.03 | ||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Человек и природа. Трудоемкость (количество часов): общее – 4. Цели: педагогическая: создание условий для формирования экологического сознания, представлений об общих условиях, необходимых для жизни, об основных правилах поведения в окружающей среде, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу, о дыхательной системе, о сельском хозяйстве; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять общие условия, необходимые для жизни живых организмов, основные правила поведения в окружающей среде, редкие растения и животных, занесенных в Красную книгу, строение и функции дыхательной системы, значение сельского хозяйства для человека; выполнять правила безопасного поведения в природе, участвовать в ее охране. | ||||||
52 | Охрана природы (комбинированный) | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский (эвристический);творческий. Способ действия. Составление таблицы, схемы репродуктивно несамостоятельный; репродуктивно-самостоятельный; продуктивно-самостоятельный; творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: нейтральный;ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для подготовки творческих работ; предъявлять прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: планировать поиск информации;использовать приемы изучающего чтения; выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи; представлять информацию в виде текста с помощью ИКТ. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, аргументируя её с помощью фактов и дополнительных сведений; уметь понимать позиции разных участников коммуникации; уметь презентовать свои достижения для других | Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | 18.03 | |
53 | Дыхание человека | 23.03 | ||||
54 | Сельское хозяйство. Животноводство | 25.03 | ||||
55 | Растениеводство | 06.04 | ||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Зачем человек ест. Трудоемкость (количество часов): общее – 5. Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о составе пищи, значении и культуре питания, о пищеварительной системе, о строении зубов и правилах ухода за ними; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять состав пищи, значение питания, строение и функции пищеварительной системы, строение зубов и правила ухода за ними, соблюдать правила гигиены и выполнять правила охраны и укрепления здоровья. | ||||||
56 | Состав пищи (открытие нового знания) | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский (эвристический);творческий. Способ действия. Составление таблицы, схемы и опорного конспекта по тексту, выявление ключевых понятий с последующим нахождением дополнительной информации; изучающее чтение, ознакомительное чтение, поисковое чтение: репродуктивно-несамостоятельный; репродуктивно-самостоятельный; продуктивносамостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: нейтральный;ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности,материала для подготовки творческих работ; предъявлять вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки учителя или других учащихся. Познавательные: использовать приемы изучающего чтения;выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи; представлять информацию в виде текста с помощью ИКТ. Коммуникативные: отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание; уметь презентовать свои достижения для других | Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-дея тельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | 08.04 | |
57 | Органы пищеварения | 13.04 | ||||
58 | Зубы и уход за ними (комплексное применение знаний и умений) | 15.04 | ||||
59 | Длинная дорога бутерброда. Культура питания (комплексное применение знаний и умений) | 20.04 | ||||
60 | Самостоятельная работа (комплексное применение знаний и умений) | 22.04 | ||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Современная Россия. Трудоемкость (количество часов): общее – 8, контрольная работа – 1. Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о государственной символике России, государственных праздниках, об устройстве государственной власти; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять название родной страны и ее столицы, родного города, современное устройство общества, показывать на карте, глобусе границы России, ее столицу, родной город, некоторые крупные города России. | ||||||
61 | Человек и общество | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский (эвристический); творческий. Способ действия. Составление таблицы, схемы и опорного конспекта по тексту, выявление ключевых понятий с последующим нахождением дополнительной информации; изучающее чтение, ознакомительное чтение, поисковое чтение: репродуктивно-несамостоятельный; репродуктивно-самостоятельный; продуктивно-самостоятельный; творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для подготовки творческих работ; предъявлять на оценку свои достижения; владеть разными видами контроля и оценки; прогнозировать результат и уровень освоения способов действия; вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки учителя или других учащихся. Познавательные: планировать поиск информации; использовать приемы изучающего чтения; представлять информацию в виде текста с помощью ИКТ. Коммуникативные: отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание; отстаивать свою точку зрения, аргументируя её с помощью фактов и дополнительных сведений;уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе; уметь презентовать свои достижения для других | Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно- диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | 27.04 | |
62 | Россия – наша Родина | 29.04 | ||||
63 | Москва – столица России (комбинированный) | 04.05 | ||||
64 | Устройство государственной власти | 06.05 | ||||
65 | Символы и праздники России | 11.05 | ||||
66 | Итоговая контрольная работа (проверка знаний | 13.05 | ||||
67 | Человек в современных условиях. Нравственные нормы жизни | 18.05 | ||||
68 | Родной край. Экскурсия в краеведческий музей (комбинированный) | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...