Планирование по окружающему миру по УМК "Гармония", 3 класс
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 3 класс) по теме
Планирование для 3 класса по окружающему миру по УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh._mir.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по окружающему миру
для 3 класса, УМК «Гармония»
на 2010-2011 учебный год
Статус документа
Примерное календарно-тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
2. Примерной программы по окружающему миру.
3. Методических рекомендаций О.Т. Поглазовой к учебнику «Окружающий мир» для 3 класса, в 2-х частях, «Ассоциация XXI век», 2009
4. Базисного учебного плана 2004 года.
Структура документа
Примерное календарно-тематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Основная цель.
Сформировать у учащихся представление об изменениях, происходящих в окружающем мире: в природе, в обществе и жизни людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся представление о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизнедеятельности людей, а также изменения, наблюдаемые во время развития человеческого, растительного и животных организмов.
2. Знакомить с историческими сведениями о сезонных занятиях и обычаях наших предков и их изменениях с течением времени.
3. Воспитывать экологически грамотное и бережное отношение к окружающей среде.
4. Развивать наглядно-образного и рационально-логического мышления , умение наблюдать, анализировать, характеризовать, сравнивать, объединять объекты окружающего мира в группы; умение рассуждать, высказывать собственные предположения и мнения, проверять их разными способами.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения окружающего мира на этапе начального образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Примерное календарно-тематическое планирование составлено на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Основные особенности курса окружающего мира для четырёхлетней начальной школы:
1. Классифицировать окружающие предметы и явления.
2. Обобщать полученную информацию в простых схемах и таблицах.
3. Осваивать новый способ познания окружающего мира - опытно-экспериментальный.
Общая характеристика процесса обучения окружающего мира в 3 классе.
В курсе окружающего мира 3-ого класса знания о многообразии окружающего мира дополняются представлениями об изменчивости окружающего мира, о наличии закономерностей этих изменений, о тесных связях изменений живой и неживой природе, о преобразующей природу деятельности людей.
Содержание программы.
1. Разнообразие изменений в окружающем мире.
2. Осенние изменения в природе и в жизни человека.
3. Тела и вещества.
4. Свойства воздуха, воды и почвы.
5. Зимние изменения в природе и жизни человека.
6. Организм человека и его здоровье.
7. Развитие животных и растений.
8. Весна - утро года.
9. Изменение быта и культуры наших предков.
10. Впереди - лето.
Прогнозируемый результат обучения (умения и навыки):
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать учащиеся, оканчивающие третий класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс начальной школы. Эти требования структурированы по трём компонентам: «знать/понимать», «уметь» «осознать».
Требования к уровню подготовки третьеклассников.
Обучающиеся должны знать:
1. смысл понятий: тело, вещество, молекула, клетка, орган, организм; природное явление, погода, осадки, ветер, дождь, гроза, радуга, туман, роса, иней, снегопад, метель, ледостав, ледоход, капель, круговорот; листопад, линька, спячка, гнездование; прошлое и настоящее, исторический источник, исторический центр, предки, род, племя, дружина, князь, городище, кремль, крестьянин, ремесленник, купец;
2. причины изучаемых природных явлений в живой и неживой природе; экологических проблем, связанных с природными стихиями и деятельностью людей;
3. 2—4 признака смены сезона в неживой и живой природе, изменения погоды; изменений в состоянии растительного, животного и человеческого организмов;
4. 2-4 примера изучаемых групп растений и животных;
5. старинных и современных социальных объектов и предметов быта и культуры; использования свойств воздуха, воды, почвы; отрицательного и положительного влияния деятельности людей на окружающую среду; факторов здорового образа жизни и профилактических мер предупреждения заболеваний, вредных и полезных привычек; экологические проблемы своей местности и пути их решения;
6. условия, необходимые для жизни человеческого, растительного, животного организмов и последовательность их развития;
7. правила безопасного поведения в природе в разные сезоны, экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой, правила личной гигиены;
8. способы сохранения и укрепления своего здоровья; сохранения чистоты воздуха, воды, плодородия почвы; сохранения исторической памяти;
9. наблюдаемые свойства воздуха, воды, почвы, снега, льда (цвет, прозрачность, вкус, запах, твёрдость, рыхлость, текучесть, летучесть, упругость, пластичность);
10. функции органов человеческого и растительного организмов;
понимать:
- значение Солнца, воздуха, воды, почвы, растений, животных для всего живого на Земле;
- в природе непрерывно происходят круговороты веществ, это надо учитывать и не загрязнять окружающую среду;
- природа нужна человеку не только для существования, но и для проявления эстетических чувств, создания художественных произведений;
- окружающий мир изменяется с течением времени, и изменения, происходящие в природе, в жизни человека и общества, доступны наблюдению и изучению;
- человек, преобразуя природу, изобретая новые строительные материалы, средства связи и передвижения, орудия труда, должен осознавать необходимость и важность бережного отношения к природе, старинным рукотворным объектам;
- опыт предков необходимо изучать, чтобы жить в гармонии с природой и людьми, надо уважительно относиться к культуре наших предков, беречь их традиции, сохранять историческое наследие для будущих поколений людей.
Умения, формируемые в процессе обучения:
- описывать погодные явления в разные времена года, сезонные изменения в жизни растений и животных, в деятельности людей; твёрдое, жидкое и газообразное состояния вещества, свойства изученных тел и веществ, строение и функционирование органов растения, человека; цикл развития цветкового pactения, стадии развития насекомых, рыб, птиц, земноводных; изменения, происходящие в жизни людей с течением времени (в течение года, столетий), старинный город, старинную одежду, старинные предметы быта и орудия труда,
уклад жизни наших предков, занятия крестьян, ремесленников и их детей;
- сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать изучаемые объекты окружающего мира, называя их существенные признаки, сходства и различия;
- объяснять причины круговорота воды в природе, природных явлений и сезонных изменений в неживой и живой природе; взаимосвязи неживой и живой природы, человека и природы, человека и общества; роль факторов неживой природы и живых организмов в создании почвы, роль растений на Земле, для животных, человека; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; проведённые наблюдения и опыты, называя их цели, условия проведения и полученные результаты; устройство и назначение изученных приборов, старинных предметов быта и орудий труда; влияние хозяйственной деятельности людей на окружающую среду и необходимость её защиты;
- приводить примеры природных и социальных явлений, се зонных явлений в неживой природе и изменений, происходящих в жизни живых организмов; стадий развития животных; тел, веществ, их свойств и превращений; использования свойств воздуха, воды, почвы, негативных последствий деятельности людей; органов человеческого организма и их функций, полезных и вредных привычек, влияющих на собственное здоровье; исторических источников, археологических находок, изделий ремесленников, старинных предметов быта, орудий труда, обычаев и праздников наших предков;
- наблюдать природные явления, сезонные изменения в природе и в жизни человека с целью выявления их причин, условий, последовательности и особенностей их протекания; систематически вести фенологические наблюдения и отражать их в дневнике наблюдений; за ростом и развитием растений и животных; исторические памятники, старинные предметы, сравнивать их с современными изделиями человека, описывать их особенности;
- экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воздуха, воды, почвы, снега, льда; для наблюдения за последовательностью развития цветкового растения; проводить измерения температуры воздуха, воды, тела человека, пульса; исследовать с помощью лупы строение семени и его проростка, поверхность кожи человека;
- осуществлять поиск учебной информации в источниках разного типа (рассказ учителя, иллюстрация, модель, учебный, научно-популярный, художественный текст, словарь, СМИ, видеофильм, диафильм, схема, таблица, собственные наблюдения, эксперимент);
- представлять результаты учебно-познавательной деятельности в разных формах (аргументированный ответ на вопрос, описание изучаемого предмета по предложенному плану, восстановление неполного учебного текста, с помощью рисунка, условного знака, простой модели, схемы, таблицы, участвуя в дидактической и ролевой играх);
- формулировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе, во время чрезвычайных погодных явлений, нравственного поведения в быту и обществе; факторы здорового образа жизни, правила личной гигиены;
- создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, поделки, небольшие сочинения, сообщения с использованием дополнительных и интересных фактов);
- оценивать деятельность людей в различных сферах, поведение людей с точки зрения социальных и нравственных норм; свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, умение сотрудничать, принимать мнения и варианты решения одноклассников), высказывая свои суждения, предположения, аргументы.
Согласовано Рассмотрено
Зам. директора по УВР на заседании МО
Урванцева И.В. протокол № …… от
«…….» ………………г. «……»………………….г.
Календарно - тематическое планирование
уроков окружающего мира УМК «Гармония»
Класс: 3 Б
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Количество часов за год 68; за триместр 20; в неделю 2 часа.
№ п\п | Содержание | Беседы по ОБЖ | Коли, часов по теме | |
Первый триместр (20 ч.) | ||||
Изменение в природе и в жизни человека | 8 | |||
1 | Урок правовых знаний. | |||
2 | Земля - наш общий дом. Урок - экскурсия. | Правила поведения в парке. | ||
3 | Все изменяется под Солнцем. | Как одеться в дождливую погоду. | ||
4 | Времена года. | |||
5 | Природные явления и погода. | Правила безопасного поведения во время сильного ветра. | ||
6 | Необычайные природные явления. | Как вести себя во время грозы. | ||
7 | Тепло и холод. | Правила обращения с ртутным термометром. | ||
8 | Прогноз погоды. | |||
До свидания, лето, здравствуй, осень! | 4 | |||
9 | Осень в природе. Урок- экскурсия. | |||
10 | Осень в живой природе. | |||
11 | Осенняя пора. | Охрана здоровья осенью. | ||
12 | Обобщающий урок по теме «Осень в природе». | |||
Путешествие в мир веществ. | 7 | |||
13 | Тела и вещества. | |||
14 | Удивительные открытия. | Полезные и болезнетворные бактерии. Чего боятся болезнетворные растения. | ||
15 | Воздух и его свойства. Практическая работа №1. | |||
16 | Движение воздуха. | |||
17 | Замечательное вещество - вода. | Какую воду можно пить. | ||
18 | Превращения воды. | |||
19 | Как происходит круговорот воды в природе. | |||
Резерв: | 1 | |||
Итого: | 20 |
Согласовано Рассмотрено
Зам. директора по УВР на заседании МО
Урванцева И.В. протокол № …… от
«…….» ………………г. «……»………………….г.
Календарно - тематическое планирование
уроков окружающего мира УМК «Гармония»
Класс: 3 Б
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Количество часов за год 68; за триместр 24; в неделю 2 часа.
№ п\п |
Содержание | Беседы по ОБЖ | Колич. часов по теме | |
Второй триместр (24 ч.) | 4 | |||
1 | Как происходит круговорот воды в природе. | |||
2 | Плодородный слой земли. Практическая работа №3. | |||
3 | Обитатели почвы. | Правила безопасного поведения при встречи со змеёй. | ||
4 | Почва- кормилица. | |||
Идет волшебница зима | 5 | |||
5 | Урок- экскурсия «Зима в природе». | |||
6 | Растения зимой. | |||
7 | Зимняя пора в жизни животных | Мы и животные. | ||
8 | Как зимовали наши предки. | |||
9 | Январь - зиме середина. | Правила безопасного поведения на горке. | ||
Развитие живых организмов | 12 | |||
10 | Организм человека. | Как вести здоровый образ жизни. | ||
11 | Надежная опора и защита. | Что делать при травмах костей и суставах. | ||
12 | Верные помощники - мышцы. | Как развивать мышцы | ||
13 | Органы дыхания. | Что опасно для органов дыхания. | ||
14 | Органы пищеварения. | Как беречь пищеварительную систему. | ||
15 | Как питались наши предки. | |||
16 | Удивительная жидкость - кровь. | Как следует заботиться о сердце. | ||
17 | Органы очистки организма. | Как ухаживать за кожей. | ||
18 | Органы чувств. | Как беречь зрение. | ||
19 | Нервная система. | Что опасно для нервной системы. | ||
20 | Как лечились наши предки. | Лекарственные травы. Чем полезна баня? | ||
21 | Проверяем свои знания. | |||
Резерв: | 3 | |||
Итого: | 24 |
Согласовано Рассмотрено
Зам. директора по УВР на заседании МО
Урванцева И.В. протокол № …… от
«…….» ………………г. «……»………………….г.
Календарно - тематическое планирование
уроков окружающего мира УМК «Гармония»
Класс: 3 Б
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Количество часов за год 68; за триместр 24; в неделю 2 часа.
№ п\п | Содержание |
Беседы по ОБЖ | Колич. часов по теме | ||
Третий триместр (24 ч.) | |||||
1 | Нервная система. | Что опасно для нервной системы. | 2 | ||
2 | Как лечились наши предки. | Лекарственные травы. Чем полезна баня? | |||
Навстречу весне | 11 | ||||
3 | Весна света. | ||||
4 | Развитие животных. | ||||
5 | Стадии развития насекомых. | Чем полезны и вредны муравьи. | |||
6 | Развитие цветковых растений. | ||||
7 | Корни и стебли растений. | ||||
8 | Листья растений. | Лекарственные травы. Их польза. | |||
9 | Для чего цветет цветок. | ||||
10 | Весна воды, тепла и цвета. | Как одеться весной. | |||
11 | Обобщающий урок по теме «Навстречу весне». | ||||
Как жили наши предки | 8 | ||||
12 | История вокруг тебя. Как узнают о прошлом. | ||||
13 | Природа в жизни наших предков. | Польза вечерних прогулок. | |||
14 | Уклад жизни на Руси. | ||||
15 | Жизнь на селе в старину. | ||||
16 | Старинные города. | Правила поведения в общественных местах. | |||
17 | Торговое дело на Руси. | ||||
18 | Одежда наших предков. | ||||
19 | Как учились дети в прошлом. | Правила поведения в школе. | |||
20 | Экскурсия в парк по теме: «Весенние изменения в природе» | Профилактика простудных заболеваний. | |||
21 | Итоговый урок-игра. | ||||
Резерв: | 3 | ||||
Итого: | 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России"
Окружающий мир, ОБЖПлешаков А.А. 3 класс68часов.№датаООМОБЖ1 Что такое природа? 2 Многообразие природы. Экскурсия №1 по теме урока 3 Человек 4 Общество 5 М...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века", в котором показаны предметные, личностные результаты, УУД по каждому уроку....
Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)
p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...