учебно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Гармония
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению в соответствии с ФГОС
в 3 классе на 2014/2015 учебный год
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Страница учебника, тетради | Тип урока Вид занятия | Вид контроля. Форма деятельности | Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД –личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
Труд человека кормит, а лень портит – 10 часов | ||||||
1-2 | Р. Сеф «Лопата». Е. Корганова «Лекарство без рецепта» | Ч.1 С. 3 - 10 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | Уметь сознательно и выразительно читать; Осознанно читать; пересказывать текст; | |
3 | К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» | С. 11-14 | Комбинированный | Пересказ прочитанного | Осознанно воспринимать прочитанное; Иметь воображение; Читать по цепочке | |
4 | Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться», «Бревно» | С. 15 -17 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | Работать с детскими книгами на тему: «Книги о трудолюбивых и ленивых детях»; читать наизусть стихи; - положительное отношение к учению; - учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения; - способность выделять нравственный аспект поведения | |
5 | С. Баруздин «Кому горшок мыть» | С. 18-22 | Комбинированный | Индивидуальный. Выразительное чтение | - выполнять словесное рисование картин природы; | |
6 | С.Маршак «Старуха, дверь закрой!» | С. 23-26 | Комбинированный | Пересказ прочитанного | участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения - оценивать события, героев произведения; | |
7 | Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» | С. 26-40 | Комбинированный | Выразительное чтение. | пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения | |
8-9 | Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» (продолжение) | С. 26-40 | Комбинированный | Выразительное чтение. | пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения | |
10 | И.Крылов «Стрекоза и Муравей» | С. 41-43 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | Различать жанры произведений; - понимание необходимости учения; | |
11 | Африканская сказка «Лентяйка» | С. 44-46 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | - строить рассказ по опорным картинкам; - проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения | |
12 | Р. Сеф «Странное дело». Обобщение. | С. 47-49 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | - оценивать события, героев произведения; -оперировать в речи языком предметной области | |
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца – 7 часов | ||||||
13 | Русская народная сказка: ««Дочь – семилетка». | С. 50-58 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | - читать осознанно текст художественного произведения; -оперировать в речи языком предметной области | |
14 | Русская народная сказка: ««Дочь – семилетка». (продолжение) | С. 50-58 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | - читать осознанно текст художественного произведения; -оперировать в речи языком предметной области | |
15 | Русская народная сказка: «Морской царь и Василиса Премудрая» | С. 58-73 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | - читать осознанно текст художественного произведения; -оперировать в речи языком предметной области | |
16 | Русская народная сказка: «Морской царь и Василиса Премудрая» (продолжение) | С. 58-73 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | оценивать события, героев произведения; -оперировать в речи языком предметной области | |
17 | Армянская сказка «Золотое яблоко». | С. 74-77 | Комбинированный | Проверочная работа. Фронтальный опрос | оценивать события, героев произведения; | |
18 | Кир Булычёв «Авгиева лаборатория» | С. 78-87 | Комбинированный | Индивидуальный. Выразительное чтение | - планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей; | |
19-20 | Кир Булычёв «Авгиева лаборатория» (продолжение) Обобщение темы «Книги о мудрецах и о глупцах» | С. 78-87 | Комбинированный | Индивидуальный. Выразительное чтение | - планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей; | |
Унылая пора! Очей очарованье! – 6 часов | ||||||
21 | К.Бальмонт «Осень» И.Соколов – Микитов «Листопадничек» | С. 88-93 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | - понятие «рифма». | |
22 | Ф.Тютчев «Листья», А.Фет «Ласточки пропали…» | С. 94-97 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | - понятие «рифма». | |
23 24 | К.Паустовский «Барсучий нос» | С. 98-104 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | желание приобретать новые знания, умения - планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей -оперировать в речи языком предметной области | |
25 26 | А.Пушкин «Осень» М.Лермонтов «Осень» А.Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…» Н.Некрасов «Славная осень!» | С. 105-109 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Чтение наизусть (по выбору) | - понятие «рифма». | |
Много хватать – своё потерять – 3 часа | ||||||
27-28 | Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» | С. 110-118 | Комбинированный | Индивидуальный. Выразительное чтение | -интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям; - оценивать события, героев произведения; -оперировать в речи языком предметной области | |
29 | Я. Аким «Жадина» В.Зотов «Бабушкин халат» | С. 118-126 | Комбинированный | Пересказ прочитанного | -интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям; - оценивать события, героев произведения; -оперировать в речи языком предметной области | |
30 | В.Зотов «Бабушкин халат» Д. Родари «Солнце и тучи» | С. 121-128 | Комбинированный | Пересказ прочитанного | -интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям; - оценивать события, героев произведения; -оперировать в речи языком предметной области | |
Тайное - всегда становится явным – 5 часов | ||||||
31-32 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | С. 129-134 | Комбинированный | Индивидуальный. Выразительное чтение | -готовность принимать и понимать оценки, советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке; - оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности. | |
33-34 | Н.Носов «Огурцы» | С. 135-140 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Проверочная работа | - определять характер произведения по рисункам; - оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности. | |
35-36 | В.Осеева «Почему?» | С.141-148 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | - определять характер произведения по рисункам; - оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности. | |
37-39 | Шведская сказка «Принцесса – лгунья» | С. 149-162 | Комбинированный | Пересказ прочитанного | интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям; - оценивать события, героев произведения; -оперировать в речи языком предметной области | |
40-41 | Л.Пантелеев «Честное слово» | С. 163-173 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | положительное отношение к учению; - использовать речь для регуляции своих действий; - стараться уважать позицию партнёра | |
Ежели вы вежливы… -3 часа | ||||||
42 | С.Маршак «Урок вежливости | С. 174-176 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | положительное отношение к учению; - использовать речь для регуляции своих действий; - стараться уважать позицию партнёра | |
43 | И.Пивоварова «Вежливый ослик» Б.Заходер «Очень вежливый индюк» | С. 177-180 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | положительное отношение к учению; - использовать речь для регуляции своих действий; - стараться уважать позицию партнёра | |
44 | В.Осеева «Волшебное слово» | С.180-186 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | положительное отношение к учению; - использовать речь для регуляции своих действий; - стараться уважать позицию партнёра | |
Снег летает и сверкает …– 9 часов | ||||||
45 | С. Есенин «Берёза» М. Пришвин «Деревья в лесу» | Ч. 2 С. 3-7 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - понятие «рифма». - оперировать в речи языком предметной области. | |
46 | И. Никитин «Весело сияет…» А. Пушкин «Зимний вечер» | С.8-12 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | ||
47 | А. Блок «Ветхая избушка» И. Суриков «Детство» | С.13-19 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | - умение ориентироваться в социальных ролях; - оценивать свои действия4 - стараться уважать позицию партнёра | |
48 | З. Александрова «Снежок» С. Чёрный «На коньках» | С.19-22 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | - положительное отношение к учению; - проявлять терпимость по отношению к высказываемым | |
49 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | С.22-30 | Комбинированный | Пересказ прочитанного | - положительное отношение к учению; - проявлять терпимость по отношению к высказываемым | |
50 | В. Драгунский «Кот в сапогах» (продолжение) | С.22-30 | Комбинированный | Пересказ прочитанного | - положительное отношение к учению; - проявлять терпимость по отношению к высказываемым | |
51 | С. Дрожжин «Снег летает и сверкает…» К. Бальмонт «Снежинки», С. Есенин «Пороша» | С.31-35 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - понятие «рифма». - оперировать в речи языком предметной области. | |
52-53 | С. Есенин «Поёт зима, аукает». Книги о зиме. | С. 36-38 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | ||
Каждый своё получил – 14 часов | ||||||
54-55 | Эстонская сказка «Каждый своё получил» Латышская сказка «Два брата» | С.39-48 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | - эстетические чувства, стремление к красоте; - проявлять терпимость по отношению к другим | |
56 | Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро» | С.49-52 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | - эстетические чувства, стремление к красоте; | |
57 | Узбекская сказка «Черепаха и скорпион» | С.52-56 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | -интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям; - оценивать события, героев произведения; | |
58 | И.Крылов «Чиж и Голубь», Л. Толстой «Белка и Волк», «Комар и лев» | С. 57-61 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | -интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям; - оценивать события, героев произведения; | |
59 | Г. Ладонщиков «В старой сказке», русская народная сказка: «Баба Яга» | С. 61-68 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | желание приобретать новые знания, умения; - проявлять терпимость по отношению к высказываемым | |
60 | Русская народная сказка: «Падчерица и мачехина дочка» | С.69-73 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | - осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; - стараться уважать позицию партнёра | |
61-62 | Б. Заходер «Серая звёздочка» | С.74-85 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | - осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; - стараться уважать позицию партнёра | |
63-64 | Английская сказка «Хромая Молли» | С.86-95 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | -интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям; - оценивать события, героев произведения; -оперировать в речи языком предметной области | |
65-66 | Чешская сказка «Златовласка» | 96-112 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | ||
67-70 | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера» Обобщение по теме «Волшебные литературные сказки» | С.113-134 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | ||
71 | Ю. Мориц «Песенка про сказку» | С.135-137 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | способность выделять нравственный аспект поведения; - формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |
Жизнь дана на добрые дела -5 часов | ||||||
72 | Ю. Мориц «Разговаривали вещи» | С.138-141 | Комбинированный | Пересказ прочитанного | - желание приобретать новые знания, умения; - проявлять терпимость по отношению к высказываемым | |
73 | Г. – Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | С.142-148 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | - желание приобретать новые знания, умения | |
74-75 | Г. – Х. Андерсен «Ель» | С.148-165 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | - желание приобретать новые знания, умения | |
76-77 | Е. Пермяк Некрасивая ёлка» | С.165-177 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | ||
78-79 | Е. Клюев «Сказки простого карандаша» | С.178-184 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | ||
За доброе дело стой смело – 6 часов | ||||||
80-82 | Русская народная сказка: « Иван – крестьянский сын и чудо – юдо» | Ч. 3 С.3-20 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Выразительное чтение | готовность принимать и понимать оценки, советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке; - оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности. | |
83 | Н. Артюхова «Трусиха» Э. Киселёва «Мальчик – огонёк» | С.20-26 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Пересказ прочитанного | готовность принимать и понимать оценки, советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке; - оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности. | |
84-85 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» | С.26-36 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | умение ориентироваться в социальных ролях; - оценивать свои действия - стараться уважать позицию партнёра | |
86-88 | В. Высоцкий «Он не вернулся из боя» С. Баруздин «Страшный клад», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Тема «Книги о подвигах», обобщение | С.37-49 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Выразительное чтение | умение ориентироваться в социальных ролях; - оценивать свои действия - стараться уважать позицию партнёра | |
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает - 14 часов | ||||||
89 | В. Осеева «Печенье», «Лекарство» Б. Емельянов «Мамины руки» | С.50-53 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | - установка на здоровый образ жизни; | |
90 | Л. Яковлев «Альбом фотографий», Л. Квитко «Бабушкины руки» В. Драгунский «…Бы» | С.53-65 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | - осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; - проявлять терпимость по отношению к другим | |
91 | Н. Артюхова «Трудный вечер» | С.66-71 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | ||
92-93 | М. Зощенко «Золотые слова» | С.72-84 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | ||
94 | Адыгейская сказка «Девочка – птичка» | С.85-92 | Комбинированный | Пересказ прочитанного | -интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям; - оценивать события, героев произведения; -оперировать в речи языком предметной области | |
95-97 | Испанская сказка «Птица – Правда» | С.92-116 | Комбинированный | Пересказ прочитанного | ||
98-99 | А. Платонов «Разноцветная бабочка» | С.117-132 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | - соблюдать интонацию при чтении; - оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности. | |
100-102 | Русская народная сказка: «Подземные царства» Тема «Книги о семье», обобщение | С.133-145 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | положительное отношение к учению; - использовать речь для регуляции своих действий; - стараться уважать позицию партнёра | |
Весна идёт! Весне дорогу! – 9 часов | ||||||
103 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» М. Пришвин «Капля и камень» | С.146-149 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | - понятие «рифма». - оперировать в речи языком предметной области. | |
104 | В.Железников «Три ветки мимозы» | С.150-153 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | ||
105 | И.Северянин «Отчего?» Г.Новицкая «Подснежник» В.Берестов «Мать – и – мачеха» | С.154-158 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | ||
106 | Н.Гоголь «Весна» А.Плещеев «Весна» | С.159-161 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | основы экологической культуры, бережное отношение к природе | |
107-108 | К.Паустовский «Стальное колечко» | С.162-173 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | положительное отношение к учению; - использовать речь для регуляции своих действий; - стараться уважать позицию партнёра | |
109 | А. Майков «Ласточка примчалась…» А.К.Толстой «Звонче жаворонка пенье…» | С.174-175 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - понятие «рифма». - оперировать в речи языком предметной области. | |
110-111 | А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом…» А.Чехов «Весной» Я.Аким «Апрель». А.Блок «Вербочки» Л.Чарская «Дивные звуки» Е.Благинина «Черёмуха» Тема «Книги о весне», обобщение | С.176-185 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | ||
Любовь – волшебная страна – 6 часов | ||||||
112-114 | В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…» Н.Вагнер «Сказка» | Ч.4 С.3-29 | Комбинированный | Выразительное чтение | основы экологической культуры, бережное отношение к природе - оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности. | |
115-117 | Братья Гримм «Рапунцель», французская сказка «Красавица и чудовище» | С.30-52 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | основы экологической культуры, бережное отношение к природе - оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности. | |
118-119 | Г. – Х. Андерсен «Ромашка», Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево» | С.53-66 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | основы экологической культуры, бережное отношение к природе - оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности. | |
120-122 | Русская народная сказка: «Пёрышко Финиста – ясна сокола» | С.67-88 | Комбинированный | Фронтальный опрос. пересказ прочитанного | -готовность принимать и понимать оценки, советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке; - читать осознанно текст художественного произведения; - оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности. | |
123-124 | Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца» | С.89-103 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | -интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям; - оценивать события, героев произведения; -оперировать в речи языком предметной области | |
125 | А.Фет «Облаком волнистым…», И.Тургенев «Воробей» | С.104-107 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | -готовность принимать и понимать оценки, советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке; - читать осознанно текст художественного произведения; - оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности. | |
Чудесное рядом – 5 часов | ||||||
126 | Р. Сеф «Чудо» А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую…», К.Паустовский «Заботливый цветок» | С.108-122 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | -готовность принимать и понимать оценки, советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке; - читать осознанно текст художественного произведения; - оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности. | |
127-131 | К.Паустовский «Заботливый цветок»(продолжение), В. Жуковский «Родного неба милый свет…» С.Маршак «О том, как хороша природа» Н.Абрамцева «Радуга» Ю.Могутин»Берег бродячих камешков» М.Пришвин «Дятел» В.Астафьев «Стрижонок Скрип» О.Дриз «Счастье», Б.Заходер «Что красивей всего» | С.120-159 | Комбинированный | Выразительное чтение. | осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - понятие «рифма». - оперировать в речи языком предметной области. | |
132 | Белорусская сказка «Музыкант – чародейник» | С.160-169 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Проверочная работа | интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям; - оценивать события, героев произведения; -оперировать в речи языком предметной области | |
133-136 | Итальянская сказка «Тайна Флорио» | С.170-180 | Комбинированный | Фронтальный опрос. | осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - читать осознанно текст художественного произведения; - делить текст на смысловые части; - оперировать в речи языком предметной области. | |
135-136 | И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Ким «Летучий ковёр», В. Шефнер «Миг» Тема «Книги об обыкновенных чудесах», обобщение | С.180-187 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Чтение наизусть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/
КТП планирование по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/...
Учебно-тематический план по русскому языку 3 класс УМК Гармония
Учебно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса составлено в соответствии с ФГОС....
Учебно-тематический план по окружающему миру 3 класс УМК Гармония
Учебно-тематический план составлен в соответствии с ФГОС из расчета 2 часа в неделю....
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса
Учебно-тематическое планированиепо литературному чтению для 3 классаУМК: "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России".
Планирование составлено на основе: Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организа...