Конспект занятия "Мышь"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема: «Мышь»
Тип: Комбинированный
Продолжительность: 30 минут
Автор: Кертова Ю.А.
Образовательное учреждение: ГБОУ школа- интернат № 1 им. К. К. Грота
Краткая аннотация: педагог знакомит детей с мышью (внешние признаки: окрас, размер), звук, который издаёт животное, где живет.
Оборудование: интерактивная доска, игрушечная мышь
Мультимедийное обеспечение: презентация
Цель занятия:познакомить детей с животным « домовая мышь»,
Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_5.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Предмет: Развитие речи, окружающий мир
Класс: 1 класс
Контингент: Слепые и слабовидящие дети с сочетанной патологией
Тема: «Мышь»
Тип: Комбинированный
Продолжительность: 30 минут
Автор: Кертова Ю.А.
Образовательное учреждение: ГБОУ школа- интернат № 1 им. К. К. Грота
Краткая аннотация: педагог знакомит детей с мышью (внешние признаки: окрас, размер), звук, который издаёт животное, где живет.
Оборудование: интерактивная доска, игрушечная мышь
Мультимедийное обеспечение: презентация
Цель занятия:познакомить детей с животным « домовая мышь»,
Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития
Планируемые результаты для обучающихся:
предметные:
- расширить и уточнить знания детей о мышах
- научить различать животного по внешнему виду и голосу
- овладеть навыками выделения характерных особенностей
- освоить навык сопоставления названия животного и его жилища
- потренироваться в разгадывании загадок
метапредметные:
- научиться правильно (логически) выстраивать предложения на задаваемые вопросы
- овладеть умениями выполнять действия по заданному алгоритму
- сформировать умение аргументировать своё мнение и позиции в коммуникации
- расширить словарный запас слов за счет новых слов: линька, земноводные
личностные:
- упражнять детей в звукоподражании
- научиться проявлять самостоятельность в выполнении задания добиться ответственного отношения к выполнению заданий
- преодолеть страх перед трудностями
- сформировать проявление познавательной активности
- убедиться в положительном отношении к животному миру
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Здравствуйте, ребята! Давай проверим, как вы готовы к занятию и с каким настроением вы пришли на него…)) | |
| |
- Ребята, отгадайте загадку и узнайте, кто придёт к нам на занятие. Загадка: В подполье, в каморке Живет она в норке Серая малышка Кто же это? | Мышка |
| |
- Ребята, смотрите, вот она! - Рассмотрите ее - А теперь посмотрите на экран, вы видите фото мыши. Опишите её. - Ребята, домовая мышь, дикое или домашнее животное?Надо определить, какое это загадочное животное - домашнее или дикое? Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы Вопросы: -Где она сидит? -Боится ли человека? -Заботится ли человек о ней? -Приносит ли она пользу человеку? - Мышь – мелкий длиннохвостый грызун, ушки округлые, шкурка тёмная или буровато-серая. Домовая мышь обитает в самых разнообразных местах. В целом, она тесно связана с людьми и часто населяет жилые дома и хозяйственные постройки. В конце лета и осенью зверьки начинают массово переселяться в кормные места: жилые дома, овоще- и зернохранилища, склады. - А какие звуки издает мышь? Включается звук писка мышей - Ребята, дадим глазкам отдых. Зрительная гимнастика. - Проследите глазками по экрану, как передвигается наша мышка. - Мышка принесла вам задания. Посмотрите на изображения животных. Найдите и назовите среди них врагов мышей. - Молодцы, спасибо, теперь наша мышка знает, кого ей опасаться. | На столе появляется игрушечная мышь Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети приходят к выводу: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме. Она пищит Дети выполняют упражнение для глаз Ответы детей |
| |
- Когда я шла к вам на урок, мне передали конверты. Посмотрим, что в них. Каждому из вас передали разрезанное изображение мышки. Сложите картинку. | Дети выполняют задание |
| |
- Молодцы! А теперь каждый из вас ответит на вопрос – какая мышка? - Спасибо! Вы хорошо поработали, и мышка дарит вам раскраски со своим изображением. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...