Конспект занятия "Лягушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Кертова Юлия Андреевна

Тема:  «Лягушка!»

Тип: Комбинированный

Продолжительность: 30 минут

Автор: Кертова Ю.А.

Образовательное учреждение: ГБОУ школа- интернат № 1 им. К. К. Грота

Краткая аннотация: педагог знакомит детей с лягушкой

Оборудование: интерактивная доска, игрушка лягушки

Мультимедийное обеспечение: презентация

Цель занятия:познакомить детей с земноводным  животным « лягушка»

Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_6.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Предмет: Развитие речи, окружающий мир, чтение (инсценирование русских народных сказок)

Класс: 1 класс

Контингент: Слепые и слабовидящие дети с сочетанной патологией

Тема:  «Лягушка!»

Тип: Комбинированный

Продолжительность: 30 минут

Автор: Кертова Ю.А.

Образовательное учреждение: ГБОУ школа- интернат № 1 им. К. К. Грота

Краткая аннотация: педагог знакомит детей с лягушкой

Оборудование: интерактивная доска, игрушка лягушки

Мультимедийное обеспечение: презентация

Цель занятия:познакомить детей с земноводным  животным « лягушка»

Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития

Планируемые результаты для обучающихся:

предметные:

  • расширить и уточнить знания детей о лягушках
  • научить различать животного по внешнему виду и голосу
  • овладеть навыками выделения характерных особенностей
  • освоить навык сопоставления названия животного и его жилища
  • потренироваться в разгадывании загадок

метапредметные:

  • научиться правильно (логически) выстраивать предложения на задаваемые вопросы
  • овладеть умениями выполнять действия по заданному алгоритму
  • сформировать умение аргументировать своё мнение и позиции в коммуникации
  • расширить словарный запас слов за счет новых слов: линька, земноводные

личностные:

  • упражнять детей в звукоподражании
  • научиться проявлять самостоятельность в выполнении задания - конструировать из бумаги лягушку
  • добиться ответственного отношения к выполнению заданий
  • преодолеть страх перед трудностями
  • сформировать проявление познавательной активности
  • убедиться в положительном отношении к животному миру

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давай проверим, как вы готовы к занятию и с каким настроением вы пришли на него…))

  1. Определение темы и целей занятия

- Ребята, отгадайте загадку:

На болоте проживает,

Ловит мух и комаров.

Только «Ква» она и знает.

Кто назвать её готов?

- Правильно, молодцы.

Ребята, наша гостья  - лягушка.         

  1. Изучение нового материала

-Посмотрите на экран. К нам действительно пришла лягушка. Рассмотрим её.Кожа лягушек гладкая и скользкая. Четыре раза в год  лягушки «линяют».

- Что значит « линяет», «линька»?

-Ребята, а ответьте  мне на вопросы.

-А как вы думаете, где живут  лягушки?

- Правильно.

- Как называются детёныши  лягушек?

показ слайдов: лягушонок, который свою жизнь начинает в воде.

Сначала из икринок, отложенных в воду, развивается головастик и потом они вырастают в мальков, а потом у них отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.)

- Ребята, перед вами конверты с картинками. Разложите картинки, что было с начала, а что потом

- А теперь немного отдохнём!

Физкультминутка

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Прыг - скок, прыг- скок –

Под кусток и молчок.

- Присаживаемся        

В самом начале весны заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес,  начинают готовиться к свадьбам. Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней.

-А как называется лягушачье пение?

- Послушайте как они  поют

Включается запись с пением лягушек,

-А скажите, чем питаются  лягушки?

- Ребята, подойдите к доске и подвиньте к лягушке её обед

-Как вы думаете для чего ей такой язык – длинный и липкий?

- Лягушки  - замечательные охотники, за ночь  они поедают целые  тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А врагов у  лягушек хватает. Хищные птицы, кабаны, куницы, змеи, водные птицы.

А еще я хочу вас познакомить с приметами, связанными с лягушками.

-Вместе с лягушкой в дом входит удача.

- Если убить лягушку, то дождь пойдет.

-Лягушки квакают к сильному ненастью.

-Если лягушки в болоте и речке сильно квакают — к дождю.

-Лягушка, выскочившая на дорогу перед путником, сулит неудачу.

-Если лягушки начинают осенью прятаться глубоко в воду, то это может предвещать скорое наступление холодной осени.

Линять – значит менять кожу , а время смены кожи называется линька .Кожа  сходит с начала с лапок , потом с туловища , а когда лягушки от нее освобождаются , то тут же её и съедают .

Живут лягушки в озерах, в реках, в прудах. Зимуют они на дне водоёмов или где-нибудь под камнями ,в трухлявых  пнях, в норках грызунов. А бывает ,зимой лягушки вмерзают в  лёд, а весной всё равно  пробуждаются  живыми и здоровыми

Лягушонок

Учащиеся раскладывают карточки с изображением: икринка – головастик – малёк – лягушонок ).

Кваканье

Питаются лягушки в основном насекомыми

Дети работают с интерактивной доской, двигая изображения насекомых к изображению лягушки

Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое, она выбрасывает язык вперёд  и жертва прилипает к нему

  1. Рефлексия

Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей).

  1. Итог

- Что вам понравилось на занятии?

- Что было трудно?

В благодарность за вашу отличную работу лягушка дарит каждому из вас свою черно – белую фотографию, чтобы вы её раскрасили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...