Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какие растения весной цвести торопятся».
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1-3
Тема: «Какие растения весной цвести торопятся».
Цель: познакомить с понятием первоцветы, какие цветы появляются раньше всех.
Планируемые результаты:
Предметные: уточнение и обобщение знаний учащихся о жизни растений весной, знакомство с раннецветущими растениями, выяснение причин раннего цветения растений; формирование умений отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений;
Личностные: осознание необходимости ответственного отношения к природе, формирование мотивационной основы учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_rasteniya_vesnoy_tsvesti_toropyatsya.docx | 22.61 КБ |
kakie_rasteniya_vesnoy_tsvesti_toropyatsya.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока.
Окружающий мир
Выполнила студентка 45 группы
Корчак Дарья
Проверил:
Иванов И.А
Оценка:____________
Дата:____________
Подпись:____________
Челябинск 2016
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1-3
Тема: «Какие растения весной цвести торопятся».
Цель: познакомить с понятием первоцветы, какие цветы появляются раньше всех.
Планируемые результаты:
Предметные: уточнение и обобщение знаний учащихся о жизни растений весной, знакомство с раннецветущими растениями, выяснение причин раннего цветения растений; формирование умений отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений;
Личностные: осознание необходимости ответственного отношения к природе, формирование мотивационной основы учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация.
Этапы урока. Методы и приемы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты ( УУД) |
1. Орг.момент. | 1 мин | Сядем, друзья, поскорей в вертолёт! Мы над полями и над лесами Быстро летим под облаками. Будем внимательны, будем дружны, Чтобы увидеть приметы весны! | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость. Регулятивные: контролируют свои действия |
2.Постановка учебной задачи. Словесный: отвечают на вопросы. | 5 мин | - Ребята, какие признаки весны вы можете назвать? - Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение. Льдины звонкие разбились И поплыли по реке, И сережки распустились На осине и ольхе. Золотятся нежно ивы, Просветлели их стволы. На орешнике сережки Были видны издали. Набухают соком почки, Скоро весь растает снег. И зеленые листочки Молодой украсят лес. - О каких растениях говорится в стихотворении? - А что говорится об этих растениях? - Вы, наверно, догадались, о чем мы будем говорить на уроке? - Какую учебную задачу поставим перед собой? - А также я предлагаю вам узнать о растениях Алтайского края, которые цветут ранней весной. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос. | |
3. Изучение нового материала Словесный: отвечают на вопросы. Словесный: воспринимают информацию. | 30 мин | Представьте, что м с вами отправились в полет на вертолете. Расскажите, что вы можете увидеть с высоты полета? - Увидим ли мы с вертолета, какие деревья уже цветут? - А листочки уже распустились? - Мы спускаемся с вертолета на землю. Теперь мы можем тщательно рассмотреть цветущие деревья и кустарники. Что заметили? - В весеннем лесу светло и просторно - деревья еще не оделись листвой, ничто не мешает солнцу проникать до самой земли. Этой короткой порой спешат воспользоваться самые разные лесные растения – зацветают многие деревья и кустарники, а у самой земли, там, где еще лежит снег, появляются первые раннецветущие растения. «Экскурсия в «Музей первоцветов Алтая» Мать – и – мачеха появляется самой первой, как только сойдёт снег. На голой земле появляются маленькие жёлтые цветки. Секрет в том, что мать – и – мачеха расцветает под снегом. Своё название получило за листья: нижняя сторона листа мягкая и тёплая – «мать», а верхняя жёсткая и холодная – «мачеха». Это лекарственное растение. Медуницу называют цветок-колдунья. У него на одном стебельке есть цветки разной окраски: розовые, красные, фиолетовые, синие. Своё название растение получило за цветки, в которых много нектара. Медуницу любят шмели и пчелы. У прострела короткие, покрытые волосками, стебли и крупный, похожий на колокольчик, цветок. Имеет другое название – сон-трава. На Алтае растение стало редким. Сбор прострелов запрещён. Не забудьте – растение ядовито! Ветреница – это небольшое растение с белым, как звёздочка, цветком. Хрупкое нежное растение дрожит от любого дуновения ветерка. За это и получило своё название. Внимание: растение ядовито! Первоцвет также является редким растением. В народе его называют примулой. О первоцвете сложено много легенд. Издавна используют как лекарственное растение. Хохлатка - это знаменитый первоцвет. Растёт в хвойных лесах. Его цветки напоминают хохолки. Цветет хохлатка несколько дней, а потом исчезает. Растение это лекарственное. - А почему эти растения назвали первоцветами? - Первоцветы - это первые растения, которые зацветают ранней весной. Ребята, почему эти растения торопятся цвести так рано? - Растения, которые зацветают ранней весной в лесу, светолюбивы и потому развиваются, пока деревья не оделись листвой, которая заслонит свет. Оказывается, раннецветущие растения готовятся к цветению под снегом. Снег защищает их от холода. Все эти растения хорошо переносят морозы. Как вы думаете неужели первым весенним цветам не холодно? - А можно ли собрать маленький букетик первоцветов? - Ребята, вы правы, этого ни в коем случае нельзя делать, если хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время. А в букете такие растения вянут моментально. Многие растения находятся на грани исчезновения, а некоторые даже занесены в Красную книгу. - Какие меры вы предложили бы для охраны первоцветов, чтобы их количество в Алтайском крае не уменьшалось? - Давайте с вами прочитаем правила как сохранить первоцветы . - Согласны ли вы, что эти правила помогут сохранить растения? Физминутка. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет! *** Говорила Катя Пете: «Принеси ты мне букетик! Я люблю цветы лесные, Желтые и голубые!» Это правильный совет? Нет, нет, нет! *** Если ты в лесу гуляешь, Кусты и ветки не ломаешь. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. *** Как-то Марина просила у Светы: «Ты назови мне все первоцветы». «Ромашки, тюльпаны и васильки, Лютики, кашки – вот эти цветы». Правильный Света дала ей ответ? Нет, нет, нет! *** Если ты не рвешь цветы, Садишь первоцветы, Наблюдай за ними ты Береги при этом. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. | Отвечать на вопросы. Слушают информацию о первоцветах. Выполняют движения. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. П: строят речевое высказывание. К: высказывать и обосновывать свою точку зрения П: строят речевое высказывание. К: высказывать и обосновывать свою точку зрения П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. П: строят речевое высказывание. К: высказывать и обосновывать свою точку зрения |
6. Итог урока. Рефлексия. | 2 мин | - Зачем нужен был этот урок? - Что запомнилось и заинтересовало на уроке? | Отвечать на вопросы учителя. | Коммуникативные: формулируют собственное мнение. Личностные: показывают отношение к предмету |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИВА
ОСИНА
ПЕРВОЦВЕТ
ПЕЧЁНОЧНИЦА
ВЕТРЕНИЦА
МАТЬ-И-МАЧЕХА
ХОХЛАТКА
ПРОСТРЕЛ (сон-трава )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "какие растения весной цвести торопятся"
Конспект урока по окружающему миру " Какие растения весной цвести торопятся" по УМК "Перспективная начальная школа"...
План-конспект урока «Окружающий мир» на тему: «Какие растения весной цвести торопятся»
План-конспект урока «Окружающий мир» 1 класс программа «Перспективная начальная школа»...
Интегрированный урок: окружающий мир и письмо в 1 классе по теме: "Какие растения весной цвести торопятся. Письмо букв 2 - й группы".
Конспект интегрированного урока 1 класс...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какая бывает промышленность»
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какая бывает промышленность»...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой"
Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: в феврале зима с весной встречается впервойЦели урока: познакомить с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира...
1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)
Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...
"Какие растения весной цвести торопятся", 2 класс
Конспект и презентация урока по окружающему миру на тему "Какие растения весной цвести торопятся", 2 класс...