Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какие растения весной цвести торопятся».
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Корчак Дарья Александровна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1-3

Тема: «Какие растения весной цвести торопятся».

Цель: познакомить с понятием первоцветы,  какие цветы появляются раньше всех.

Планируемые результаты:

Предметные: уточнение и обобщение знаний учащихся о жизни растений весной, знакомство с раннецветущими растениями, выяснение причин раннего цветения растений; формирование умений отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений;

Личностные: осознание необходимости ответственного отношения к природе, формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока.

Окружающий мир

Выполнила студентка 45 группы

Корчак Дарья

Проверил:

Иванов И.А

Оценка:____________

Дата:____________

Подпись:____________

Челябинск 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1-3

Тема: «Какие растения весной цвести торопятся».

Цель: познакомить с понятием первоцветы,  какие цветы появляются раньше всех.

Планируемые результаты:

Предметные: уточнение и обобщение знаний учащихся о жизни растений весной, знакомство с раннецветущими растениями, выяснение причин раннего цветения растений; формирование умений отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений;

Личностные: осознание необходимости ответственного отношения к природе, формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Планируемые результаты ( УУД)

1. Орг.момент.

1 мин

Сядем, друзья, поскорей в вертолёт!

Мы над полями и над лесами

Быстро летим под облаками.

Будем внимательны, будем дружны,

Чтобы увидеть приметы весны!

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.

Регулятивные: контролируют свои действия

2.Постановка учебной задачи.

Словесный: отвечают на вопросы.

5 мин

- Ребята, какие признаки весны вы можете назвать?

- Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.

Льдины звонкие разбились

И поплыли по реке,

И сережки распустились

На осине и ольхе.

Золотятся нежно ивы,

Просветлели их стволы.

На орешнике сережки

Были видны издали.

Набухают соком почки,

Скоро весь растает снег.

И зеленые листочки

Молодой украсят лес.

- О каких растениях говорится в стихотворении?

- А что говорится об этих растениях?

- Вы, наверно, догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

- Какую учебную задачу поставим перед собой?

- А также я предлагаю вам узнать о растениях Алтайского края, которые цветут ранней весной.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопрос.

3. Изучение нового материала

Словесный: отвечают на вопросы.

Словесный: воспринимают информацию.

30 мин

Представьте, что м с вами отправились в полет на вертолете.

Расскажите, что вы можете увидеть с высоты полета?

- Увидим ли мы с вертолета, какие деревья уже цветут?

- А листочки уже распустились?

- Мы спускаемся с вертолета на землю. Теперь мы можем тщательно рассмотреть цветущие деревья и кустарники. Что заметили?

- В весеннем лесу светло и просторно - деревья еще не оделись листвой, ничто не мешает солнцу проникать до самой земли. Этой короткой порой спешат воспользоваться самые разные лесные растения – зацветают многие деревья и кустарники, а у самой земли, там, где еще лежит снег, появляются первые раннецветущие растения.

«Экскурсия в «Музей первоцветов Алтая»

Мать – и – мачеха появляется самой первой, как только сойдёт снег. На голой земле появляются маленькие жёлтые цветки. Секрет в том, что мать – и – мачеха расцветает под снегом. Своё название получило за листья: нижняя сторона листа мягкая и тёплая – «мать», а  верхняя жёсткая и холодная – «мачеха». Это лекарственное растение.

Медуницу называют цветок-колдунья. У него на одном стебельке есть цветки разной окраски: розовые, красные, фиолетовые, синие. Своё название растение получило за цветки, в которых много нектара. Медуницу любят шмели и пчелы.

У прострела короткие, покрытые волосками, стебли и крупный, похожий на колокольчик, цветок. Имеет другое название – сон-трава. На Алтае растение стало редким. Сбор прострелов запрещён. Не забудьте – растение ядовито!

Ветреница – это небольшое растение с белым, как звёздочка, цветком. Хрупкое нежное растение дрожит от любого дуновения ветерка. За это и получило своё название. Внимание: растение ядовито!

Первоцвет также является редким растением. В народе его называют примулой. О первоцвете сложено много легенд. Издавна используют как лекарственное растение.

Хохлатка - это знаменитый первоцвет. Растёт в хвойных лесах. Его цветки напоминают хохолки. Цветет хохлатка несколько дней, а потом исчезает. Растение это лекарственное.

- А почему эти растения назвали первоцветами?

- Первоцветы - это первые растения, которые зацветают ранней весной.

Ребята, почему эти растения торопятся цвести так рано?

- Растения, которые зацветают ранней весной в лесу, светолюбивы и потому развиваются, пока деревья не оделись листвой, которая заслонит свет.

Оказывается, раннецветущие растения готовятся к цветению под снегом. Снег защищает их от холода. Все эти растения хорошо переносят морозы.

Как вы думаете неужели первым весенним цветам не холодно?

- А можно ли собрать маленький букетик первоцветов?

- Ребята, вы правы, этого ни в коем случае нельзя делать, если хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время. А в букете такие растения вянут моментально. Многие растения находятся на грани исчезновения, а некоторые даже занесены в Красную книгу.

- Какие меры вы предложили бы для охраны первоцветов, чтобы их количество в Алтайском крае не уменьшалось?

- Давайте с вами прочитаем правила как сохранить первоцветы .

- Согласны ли вы, что эти правила помогут сохранить растения?

Физминутка.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

***

Говорила Катя Пете:

«Принеси ты мне букетик!

Я люблю цветы лесные,

Желтые и голубые!»

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

***

Если ты в лесу гуляешь,

Кусты и ветки не ломаешь.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

***

Как-то Марина просила у Светы:

«Ты назови мне все первоцветы».

«Ромашки, тюльпаны и васильки,

Лютики, кашки – вот эти цветы».

Правильный Света дала ей ответ?

Нет, нет, нет!

***

Если ты не рвешь цветы,

Садишь первоцветы,

Наблюдай за ними ты

Береги при этом.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Отвечать на вопросы.

Слушают информацию о первоцветах.

Выполняют движения.

Р: принимают и

сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

П: строят речевое высказывание.

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения

П: строят речевое высказывание.

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

П: строят речевое высказывание.

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения

6. Итог урока. Рефлексия.

2 мин

- Зачем нужен был этот урок?

- Что запомнилось и заинтересовало на уроке?

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение.

Личностные: показывают отношение к предмету


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРЕШНИК

Слайд 2

ИВА

Слайд 3

ОСИНА

Слайд 4

ПЕРВОЦВЕТ

Слайд 5

ПЕЧЁНОЧНИЦА

Слайд 6

ВЕТРЕНИЦА

Слайд 7

МАТЬ-И-МАЧЕХА

Слайд 8

ХОХЛАТКА

Слайд 9

ПРОСТРЕЛ (сон-трава )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "какие растения весной цвести торопятся"

Конспект урока по окружающему миру  " Какие растения весной цвести торопятся" по УМК "Перспективная начальная школа"...

План-конспект урока «Окружающий мир» на тему: «Какие растения весной цвести торопятся»

План-конспект урока «Окружающий мир» 1 класс программа «Перспективная начальная школа»...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какая бывает промышленность»

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какая бывает промышленность»...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой"

Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: в феврале зима с весной встречается впервойЦели урока: познакомить с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира...

1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)

Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...

"Какие растения весной цвести торопятся", 2 класс

Конспект и презентация урока по окружающему миру на тему  "Какие  растения весной цвести торопятся", 2 класс...