План-конспект урока «Окружающий мир» на тему: «Какие растения весной цвести торопятся»
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
План-конспект урока «Окружающий мир» 1 класс программа «Перспективная начальная школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_om_2_urok.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока «Окружающий мир» 1 класс программа «Перспективная начальная школа»
Тема: «Какие растения весной цвести торопятся»
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок-экскурсия.
Цель: создать условия учащимся для знакомства детей с первоцветами.
Предметные задачи
- уточнить и обобщить знания детей о жизни растений весной, познакомить с раннецветущими растениями, выяснить причины раннего цветения растений, научить различать некоторые раннецветущие растения от остальных растений,
Метапредметные:
- принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (регулятивные);
- строить сообщения в устной форме, находить в тексте ответ на заданный вопрос (познавательные);
- использовать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками, воспринимать другое мнение и позицию (коммуникативные);
Личностные УУД – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- интереса к познанию окружающего мира.
Оборудование:мультимедийная презентация, учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы, шарики (для рефлексии).
Литература
1. Федотова, О. Н. Окружающий мир: методическое пособие 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига /Учебник,2011.-84 с.
2. Федотова, О. Н. Окружающий мир: учебник 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига/Учебник,2011.-48-49 с.
3. Федотова, О. Н. Окружающий мир: тетрадь для самостоятельной работы 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига/Учебник,2011.-33 с.
Ход урока
№ по порядку | Название этапа | Время | Содержание этапа | Деятельность учащихся | Методы и приёмы | Оборудование |
1 | Организацион-ный момент | 1-2 мин. | -Здравствуйте, ребята! Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтоб урок пошёл каждому впрок, Активней включайся в работу, дружок. | Дети готовятся к уроку | ||
2 | Актуализация опорных знаний | 3 мин. | - Какая же тема была у нас на прошлом уроке? - Какие же изменения происходят с природой с приходом весны? - Что происходит со снегом? С птицами? С животными? Мы уже знаем с приходом весны снег постепенно тает и солнце начинает греть сильнее и почва (земля) нагревается, поэтому начинают появляться первые цветы. И сегодня, чтобы познакомиться с первоцветами мы с вами пойдём на виртуальную экскурсию на вертолёте и поработаем учёными-исследователями. | - «Пришла весна» | фронтальный опрос введение в ролевую игру | |
3 | Изучение нового материала | 25 мин. | - Откройте свои учебники на стр.48. Какая же тема нашего урока сегодня? -Рассмотрите внимательно центральную иллюстрацию на стр.48-49. - Увидишь ли ты с вертолёта, какие деревья цветут ранней весной? (мы можем увидеть изменение окраски кроны деревьев и кустарников в особые мягкие тона, которые не встретишь летом. Ивы и орешник издали кажутся желтоватыми шарами, а осины нежный зеленоватый цвет. Лишь спустившись на верталёте на землю, можно с Машей и Мишей рассмотреть первоцветы. Давайте рассмотрим иллюстрацию на стр.49 слева и справа от центральной иллюстрации. Посмотрите на цветущие деревья и кустарники -орешник, ива, осина. Обратите внимание, когда деревья цветут, то оно ещё без листьев. На разных растениях серёжки разные: на одних - желтоватые, на других- зеленоватые. На голых веточках ивы видны «пуховки»- пушистые серёжки. Распустились первые цветки и на голых веточках орешника. Гибкие серые хвостики свешиваются с них. Если пошевелить (толкнуть) такой хвостик, то в воздухе воявится желтоватое облачко пыльцы, которое быстро рассеивается. И вот что удивительно на этих же веточках орешника есть и другие цветки. Эти сидят парами. Их можно принять за почки, тольк из верхушки каждой почки высунолось по паре ярко-розовой ниточек-язычков. Эти язычки ловят пыльцу, которая летит по ветру с других кустов орешника. Отцветёт орешник. Отпадут серёжки. Засохнут розовые ниточки странных цветков-почек. Но каждый такой цветок превратится в орех. На веточках осины тоже появляются многочисленные серёжки. В начале они короткие, плотные, как комки. Затем они удлиняются, повисают и становятся похожими на толстых волосатых гусениц. А сейчас вы по цепочке прочитаете в хрестоматии рассказ на стр. 46 «Где искать первые весенние цветы». - Что же вы запомнили? Что показалось интересным и необычным? -Хорошо, теперь мы снова возвращаемся с вами на лесную поляну к Маше и Мише. Рассмотрите внимательно растения с правой стороны учебника на стр. 49. Какие же здесь изображены растения?С какими из них вы уже знакомы или встречались на прогулке? Постарайтесь запомнить как они выглядят и как называются. Вы сейчас откроете свои рабочие тетради для самостоятельнной работы на стр. 33 №33. Прочитайте внимательно задание. Ниже иллюстраций у вас есть подсказка с названиями растений- они пронумерованы. Вам нужно в пропуски с иллюстрацией вписать номер и название растения. В кружок – цифру, а в прямоугольную рамку – название растения. Постарайтесь не пользоваться подсказкой, но если затрудняетесь можно использовать страницу учебника №49. Раскрасьте растения , если помните как оно выглядит. Проверим верно ли выполнили задание. Что за растение 1,2,3,4, 5, 6. Сегодня вы все экскурсоводы и исследователи. Расскажите, почему вы именно так раскрасили эти растения. -Ребята, давайте поможем Маше и Мише ответить на вопрос в учебнике стр. 49 «Почему эти цветы так назвали? («Тайны ветреницы», «Почему у перелески такое имя»). Почему они уже цветут? Разве им не холодно? Об этом я вам прочмтаю сама. Слушайте внимательно, вам нужно будет ответить на вопрос. «Неужели первым весенним цветам не холодно?»Почему они уже цветут? Разве им не холодно? А других первоцветов не бывает? Можно ли собрать маленький букетик первоцветов?» | «Какие растения весной цвести торопятся» Нет Дети читают рассказ в хрестоматии «Где искать первые цветы» Дети самостоятельно выполняют задание в тетради | Чтение по цепочке Сам. задание | Учебник Хрестоматия Тетрадь для сам. работы |
4 | Закрепление изученного материала | 7-9 мин. | Сегодня вы все экскурсоводы и исследователи. Расскажите, почему вы именно так раскрасили эти растения. -Ребята, давайте поможем Маше и Мише ответить на вопрос в учебнике стр. 49 «Почему эти цветы так назвали? («Тайны ветреницы», «Почему у перелески такое имя»). Почему они уже цветут? Разве им не холодно? Об этом я вам прочмтаю сама. Слушайте внимательно, вам нужно будет ответить на вопрос. «Неужели первым весенним цветам не холодно?»Почему они уже цветут? Разве им не холодно? А других первоцветов не бывает? Можно ли собрать маленький букетик первоцветов?» | Дети с учителем читают рассказы из хрестоматии | Чтение расаказов по желанию | Хрестома-тия |
5 | Подведение итогов урока | 3 мин. | Вот и закончилась наша с вами экскурсия. Мы с вами хорошо поработали экскурсоводами-исследователями, но нам пора возвращаться домой с Машей и Мишей на вертолёте. - Так с какими же первоцветами мы с вами сегодня познакомились? Почему они так называются? | Дети вспоминают то ,что запомнили о первоцветах | Фронтальный опрос | |
6 | Рефлексия | 1 мин. | Выполните задания. 1.Раскрась шарик, у которого такое же настроение, как и у тебя. 2. К ниточке шарика « привяжи» отметку, которую ты поставил себе за работу на уроке. Покажи свой лист ребятам. - Урок закончен. | Дети анализируют свою работу на уроке | самоанализ | шарики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "какие растения весной цвести торопятся"
Конспект урока по окружающему миру " Какие растения весной цвести торопятся" по УМК "Перспективная начальная школа"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ»
Предмет: окружающий мир.Класс:2.Тема урока: Питание растений из раздела «Солнце, воздух, вода и … растения» (3ч)Учебник: Окружающий мир Окружающий мир ( О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, ...
План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"...
Интегрированный урок: окружающий мир и письмо в 1 классе по теме: "Какие растения весной цвести торопятся. Письмо букв 2 - й группы".
Конспект интегрированного урока 1 класс...
1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)
Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какие растения весной цвести торопятся».
Предмет: Окружающий мирКласс: 1-3Тема: «Какие растения весной цвести торопятся».Цель: познакомить с понятием первоцветы, какие цветы появляются раньше всех.Планируемые результаты: Предметные: ут...
"Какие растения весной цвести торопятся", 2 класс
Конспект и презентация урока по окружающему миру на тему "Какие растения весной цвести торопятся", 2 класс...