Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какая бывает промышленность»
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какая бывает промышленность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakaya_byvaet_promyshlennost.doc52.5 КБ
Office presentation icon kakaya_byvaet_promyshlennost.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 а

Тема урока: Какая бывает промышленность

Цели урока: познакомить с понятием «промышленность» и отраслями промышленности.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с понятием «промышленность» и отраслями промышленности;
  • осознают целостность окружающего мира.

  • Личностные:
  • примут и освоят социальную роль обучающегося;
  • разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • расширят кругозор.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие.

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

Практический: анализ текста

3 мин

Проверка домашнего задания.

Что такое животноводство? Для чего нужно животноводство? Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?

Работа с текстом.

Внимательно прочитайте текст. Исправьте ошибки.

Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа - разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках - ульях.

Отвечать на вопросы

Анализировать текст

Исправлять ошибки

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

1 мин

Самоопределение к учебной деятельности.

Мы с вами говорили о товарах. Кто же занимается производством этих товаров? (Люди) А где они работают? (На фабриках, заводах.)

Как по-другому называются фабрики и заводы? Догадались, с чем сегодня мы познакомимся? Правильно, с отраслями промышленности. Обратите внимание на рубрику проверь себя. На какие вопросы нам нужно ответить? Какую цель перед собой поставим?

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

Словесный: пересказ

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

34 мин

3 мин

Работа в группах.

Порассуждайте, на какие отрасли мы можем разделить промышленность?

Беседа. Работа с учебником.

Стр. 60. Прочитаем 1 абзац.

Работа в группах.

Каждая группа читает об одной из отраслей промышленности и готовится рассказать о ней всему классу. Проверка. Сейчас выполните задание в тетради.

Работа в тетради.

№2,4 самостоятельно. Взаимопроверка.

№5, 6 выполняем по заданию вместе, с рассуждением и объяснением.

Рубрика обсудим. Беседа.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Работать в группе

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать информацию

Рассказывать одноклассникам учебный материал

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 60-62, проект.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Давайте прочитаем вывод. Оцените свою работу на уроке. Рефлексия с карандашами.Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа - разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках - ульях.

Слайд 2

Какая бывает промышленность?

Слайд 3

Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров: от коробки печенья до автомобиля. Производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности.

Слайд 4

Отрасли промышленности: Добывающая промышленность Электроэнергетика Металлургия Машиностроение Химическая промышленность Легкая промышленность Пищевая промышленность

Слайд 5

Добывающая промышленность- это добыча полезных ископаемых: нефти, газа, угля и других.

Слайд 6

Электроэнергетика - это производство электрической энергии на электростанциях.

Слайд 7

Существует несколько видов электростанций: ГЭС ТЭС АЭС

Слайд 8

Гидроэлектростанции (ГЭС) - строятся на реках и вырабатывают электричество за счет потока воды, падающей с плотины.

Слайд 9

Тепловые электростанции (ТЭС) – вырабатывают электричество за счет сжигания топлива: природного газа мазута угля

Слайд 10

Атомные электростанции (АЭС) - работают на атомном, или ядерном, топливе.

Слайд 11

Металлургия - отрасль промышленности, которая обеспечивает экономику металлом, производит: сталь, алюминий, медь, цинк, никель и другие металлы

Слайд 12

Машиностроение - производит разнообразные машины и механизмы: станки для заводов и фабрик,

Слайд 13

легковые и грузовые автомобили,

Слайд 14

морские и речные суда,

Слайд 15

самолеты и вертолеты,

Слайд 16

тракторы и комбайны,

Слайд 17

оружие и военную технику,

Слайд 18

пылесосы, стиральные машины и другую технику.

Слайд 19

Химическая промышленность - производит множество веществ, которые используются в быту и хозяйстве страны : стиральные порошки, моющие средства, пластмассы, резину, удобрения, лаки, краски и многое другое.

Слайд 21

Легкая промышленность - производит ткани, одежду, обувь

Слайд 22

Пищевая промышленность - обеспечивает людей продуктами питания. К предприятиям пищевой промышленности относятся: хлебозавод, молочный комбинат, мясокомбинат, сахарный завод, консервный завод, кондитерская фабрика и другие.

Слайд 24

Различные отрасли промышленности тесно связаны между собой Химическая Пищевая Добывающая Промышленность Металлургия Машиностроение Легкая Электроэнергетика

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс "Школа России"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «б»Тема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:- создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимс...

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность"  3 класс...

Урок окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность? Деньги"

Урок окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность? Деньги" ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?" УМК «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. (3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...