Конспект урока "какие растения весной цвести торопятся"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру " Какие растения весной цвести торопятся" по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_umk.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир УМК « Перспективная начальная школа»
Учитель: Пашко Татьяна Александровна ( МОУ « Лицей» г. Калачинска)
Тема: " Какие растения весной цвести торопятся"
Задачи урока: уточнить и обобщить знания учащихся о жизни растений весной, познакомить с раннецветущими растениями, выяснить причины раннего цветения растения, научиться отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений, воспитывать чувства ответственности за природу; формирования навыка чтения на материале урока.
Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы,
презентация
Ход урока.
1 Организационный момент.
Встали ровно, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел уже звонок,.
Начинается урок!
2. Актуализация знаний.
- Ребята, послушайте стихотворение
Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
(Елена Серова)
- О каком маленьком разведчике говорится в стихотворение? (о подснежнике) ( слайд1)
- Кто такой разведчик? (военнослужащий, посланный в разведку)
- А, почему автор называет подснежник разведчиком?
- Когда появляется подснежник? (он появляется, когда ещё луга под снегом, на речке ещё лёд)
3. Сообщение темы урока
- Откройте учебник на странице 48
- Прочтите название темы нашего урока. ( Какие растения весной цвести торопятся)
- Как вы понимаете выражение “цвести торопятся”? ( Раннецветущие растения)
- Значит, о каких растениях мы будем говорить сегодня на уроке? (о раннецветущих)
- А подснежник можно отнести к раннецветущим? (Да, потому что он появляется, когда ещё
кругом лежит снег).
4. Изучение нового материала
- Рассмотрите центральный рисунок.
- Представьте, что мы летим с вами на вертолёте.
- Можем ли мы увидеть с вертолёта, цветущие деревья и распустившиеся листочки? ( нет)
- Мы можем увидеть только изменения окраски кроны деревьев и кустарников. Ивы и орешник
нам кажутся жёлтыми шарами, а у осины нежный зелёный цвет
- Лишь спустившись на землю можно рассмотреть цветущие деревья и кустарники.
- Рассмотрите рисунок-подсказку левого разворота
- Прочтите названия деревьев и кустарников.
- Орешник
- Ива
- Осина
- Внимательно рассмотрите веточки, чем они похожи ? ( все они цветут, но листьев нет , у них
есть «серёжки»)
-Чем отличаются друг от друга? ( «Серёжки» на разных растениях разные)
- Орешник или лещина – это кустарник цветёт в апреле ( Слайд 2.)
В наших лесах он не встречается
- По берегам лесных рек, по ручьям, канавкам растет ива. ( Слайд 3.)
Когда еще лес не оделся зеленью (ранней весною). Цветет ива желтыми пуховинками. Особый род ивы называется вербой. Красива верба с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветет она, когда еще лежит в лесах не растаявший снег. Цветение вербы – верный признак прихода весны.
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
(А. Барто)
Осина весну встречает рано, зацветает вслед за ольхой и лещиной, соцветия – серёжки (Слайд 4.)
После цветения созревают мелкие плоды-коробочки, наполненные крошечными лёгкими
Семенами. У каждого семени парашют из тонких волосков, пух. На этих парашютах будущие осинки летят туда, куда их несёт ветер.
-Растут ли в наших краях ивы и осины? ( Растут)
- Давайте прогуляемся по весеннему лесу вместе с Машей и Мишей.
- Какие цветущие травянистые растения видят Миша и Маша? (ветреницу, хохлатку, первоцвет)
- А теперь, давайте рассмотрим рисунок-подсказку правого разворота
- Прочитайте названия цветов, рассмотрите их внимательно
- Перелеска
- Первоцвет
- Ветреница
- Мать-и-мачеха
- Хохлатка
- Прострел (сон-трава)
- Едва сойдёт снег, а перелески распускаются нежными голубыми цветами (Слайд 5)
- Первоцвет весенний называют ещё золотыми ключиками. В конце весны это растение украшается прелестными жёлтыми цветками, собранными в группы, и напоминающие связку миниатюрных ключиков. (Слайд 6)
- Ветреница цветёт всего несколько дней. Очень любит свет и стараются закончить своё развитие раньше, чем лес оденется листвой. (Слайд7)
Мать-и мачеха самый смелый весенний цветок. (Слайд 8)
Хохлатка как будто всё время спешит: скорее выбраться из-под земли, скорее развернуть листья, скорее зацвести. (Слайд 9)
Прострел (сон-трава) Какое удивительное изобретение природы! Маленькие чашечки сон-травы напоминают собой пушистый подснежный тюльпан. (Слайд 10)
- Откройте тетради на странице 33
- Подпишите названия цветущих ранней весной цветов.
- Раскрась рисунки растений, если затрудняетесь, можно использовать рисунки правого разворота
учебника.
5.Динамический момент урока « Экскурсия в музей первоцветов.»
( дети проходят по рядам друг за другом и любуются рисунками своих
одноклассников)
6. Чтение рассказов из учебника-хрестоматии стр.46-49
- А теперь давайте ответим на Мишины вопросы
- Почему эти цветы так назвали?
- Почему они уже цветут?
- Разве им не холодно?
- А других первоцветов не бывает?
- Все первоцветы очень красивы. И вот люди собирают весной огромные букеты весенних цветов. - Как вы считаете, хорошо это? (нет, первоцветы нельзя рвать. Многие из них занесены в
Красную книгу)
- Но разве дело в одних только запретах? Унося цветы, что крадём мы у леса? Может быть его весеннюю улыбку?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- А можно ли собрать маленький-маленький букетик первоцветов?
(хором читаем стихотворение Слайд11 )
- Мы не будем рвать цветы-
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
7.Рефлексия деятельности
- Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, добрым отношением к первоцветам. Кто о себе может так сказать:
- Теперь я знаю, что ….
- Я понял, что ………
- Я буду …..
Продолжите любое из этих предложений.
- Спасибо за урок, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром по теме:" Растения весной".
Цель: дать представления об изменениях в жизни растений с приходом весны.Задачи:- продолжать учить замечать сезонные изменения в природе;- поплнение и активизация словарного запаса;- воспитывать...
План-конспект урока «Окружающий мир» на тему: «Какие растения весной цвести торопятся»
План-конспект урока «Окружающий мир» 1 класс программа «Перспективная начальная школа»...
"Какие растения цвести торопятся"
Окружающий мир 1 класс "Перспективная начальная школа"...
Интегрированный урок: окружающий мир и письмо в 1 классе по теме: "Какие растения весной цвести торопятся. Письмо букв 2 - й группы".
Конспект интегрированного урока 1 класс...
1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)
Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какие растения весной цвести торопятся».
Предмет: Окружающий мирКласс: 1-3Тема: «Какие растения весной цвести торопятся».Цель: познакомить с понятием первоцветы, какие цветы появляются раньше всех.Планируемые результаты: Предметные: ут...
"Какие растения весной цвести торопятся", 2 класс
Конспект и презентация урока по окружающему миру на тему "Какие растения весной цвести торопятся", 2 класс...