Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: в феврале зима с весной встречается впервой
Цели урока: познакомить с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль или самое начало марта.
Планируемые результаты:
· Предметные: научатся рассказывать, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым, когда в народе отмечали первую встречу весны; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
· Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по окружающему миру «Перспектива», А. А. Плешаков, страница 40-43; рабочая тетрадь; презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающий мир
Шарыкина Анастасия Андреевна
Челябинск, 2016
Предмет: окружающий мир
Класс: 2В
Тема урока: в феврале зима с весной встречается впервой
Цели урока: познакомить с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль или самое начало марта.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся рассказывать, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым, когда в народе отмечали первую встречу весны; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
- Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по окружающему миру «Перспектива», А. А. Плешаков, страница 40-43; рабочая тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. момент: Словесн.: слово учителя. | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Слайд. Урок окружающего мира. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Л: формировать положительное отношение к урокам, ценностные ориентации. |
2. Постановка учебной проблемы и актуализация знаний. Словесн.: слово учителя, беседа. Словесн.: слово учителя. Словесн.: беседа. | 3 мин 5 мин | Проверка домашнего задания Сегодня нас ждет очень интересная тема. Но перед этим стоит закрепить знания прошлого урока. На прошлом уроке мы говорили о невидимых нитях в зимнем лесу. Фронтальный опрос - Почему мы назвали ель кормилицей и защитницей? - Приведите примеры невидимых нитей в зимнем лесу. Самоопределение к деятельности - Послушайте прогноз погоды в стихах. На дворе карусель - То метель, То капель, То мороз, То опять Надо шубу снимать. На дворе карусель - То январь, То апрель. Никуда не пойдешь, А пойдешь - Пропадешь. Лучше дома сидеть, Из окошка смотреть. В. Степанов - К какому зимнему месяцу подходит такой прогноз? - Отчего так получается, что в феврале и правда можно за один день оказаться и в апреле, и в январе? - Чтобы ответить на этот вопрос, давайте определим корень в словах межень, межа, между и попробуем объяснить значение слов межень и межа. - Как вы думаете, может ли выделенный нами корень быть отдельным словом? В каком случае? Приведите пример. - Может быть, кто-то вспомнит народную загадку, где корень меж равен целому слову? «Меж двух светил я в середине один». (Нос) - Но как это слово «меж» связано с февралем и февральской погодой? - Может быть, нам поможет название темы сегодняшнего урока. Кто хочет прочитать ее? Слайд. «В феврале зима с весной встречается впервой». - Значит, если переделать нашу загадку и посвятить ее февралю, то между какими «светилами» он оказывается? (Между зимой и весной) - Весна встречается с зимой в этом месяце, поэтому так часто и меняется погода февраля. - Сегодня на уроке будем говорить о феврале, когда зима с весной встречается. | Воспринимать информацию. Закреплять знания прошлого урока. Слушать стихотворение. Воспринимать информацию. Отвечать на вопросы. Выделять корень в словах. Формулировать тему урока. Предполагать задачи урока. | П: развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации. П: развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; постановка и формулирование проблемы. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. |
3. Поиск решения проблемы Словесн.: слово учителя, беседа. Практич.: чтение текста. Словесн.: беседа. Практич.: выполнение заданий в РТ. Практич.: просмотр видеозаписи. | 2 мин 4 мин 3 мин 1 мин 4 мин 3 мин 4 мин 7 мин | Работа по учебнику - Рубрика «Вспомним» страница 40. - Да, вы совершенно правы: февраль - последний месяц зимы и второй месяц нашего календаря. - А теперь познакомимся с еще одной особой чертой февраля. Оказывается, у некоторых народов год только начинается в феврале. - Прочитаем об этом на странице 40. - Какой год по восточному календарю сейчас идет? - А в какой год по восточному календарю вы родились? ПР страница 294. Дополнительный материал. Чтение текста в учебнике на странице 41. - На какой месяц приходится Новый год по восточному календарю? - Как отмечают праздник белого месяца в Бурятии? - Сравните между собой настроение и некоторые особенности празднования Нового года по общегражданскому календарю и по старинному восточному. (У всех народов больше всего ценятся гостеприимство, дружба, уважение и любовь детей к родителям и родителей к детям, здоровье, долголетие; все любят праздники, веселье, забавы) Физминутка А теперь немного отдохнем! Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парты тихо сесть. Продолжаем работать. ПР страница 294-295. Звучит аудиозапись масленичных песен. - Каким веселым праздником во многих уголках России принято провожать зиму? (Масленица - проводы зимы) - Какие вы знаете масленичные традиции? Слайд. - От какого слова происходит название этого праздника? - Кто знает пословицы о Масленице? ПР страница 295. Дополнительный материал. Чтение текста в учебнике страница 42. Учебник, страница 42-43. - Что говорится в народной примете на урожай о погоде 15 февраля? - Рубрика «Обсудим». ПР страница 297-298. Выполним задание 1,2 страница 22 в РТ. Учебник, страница 43 «Проверим себя». Прочитаем вывод. Просмотрим видео. | Отвечать на вопросы. Читать текст в учебнике. Воспринимать информацию. Читать текст в учебнике. Отвечать на вопросы по прочитанному. Повторять движения. Слушать аудиозапись. Строить логическое высказывание. Читать текст в учебнике. Отвечать на вопросы из рубрики. Выполнять задание в РТ. Смотреть видеозапись. | К: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах. П: развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. |
4. Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесн.: слово учителя. | 2 мин | - Как звучала тема урока? (В феврале зима с весной встречается впервой) - Что нового узнали? А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке. Д/з: учебник стр. 40-43, в РТ н. 3 с. 23. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Анализировать. Отвечать на вопросы. Самоконтроль. Записать домашнее задание. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. Л: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В феврале зима с весной встречается впервой»
ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В феврале зима с весной встречается впервой вместе
Конспект урока по окружаещему миру для 2 класса на тему:"В феврале зима с весной встречается впервой". УМК "Перспектива"Готовые презентации к уроку....
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда зимой помочь птицам?"
конспект+презентация...
Конспект урока по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: познакомить учащихся с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль и начало ...
"В феврале зима с весной встречаются впервой"
Урок по окружающему миру, на котором рассматривается первая встреча зимы и весны по народному календарю(15 февраля). На этом же уроке рассматривается ещё одна встреча, но уже по православному ка...
урок по окружающему миру "В феврале зима с весной встречается впервой"
Очень интересный материал , с огромным количеством стихотворений...
В феврале зима с весной встречаются впервой
Тип урока: комбинированныйЦели урока: Сформировать представление о старинных обрядах и традициях народов России; воспитывать интерес к предмету, активность, внимание учащихся; учить устанавливат...
Технологическая карта по окружающему миру "В феврале зима с весной встречаются впервой. Зимний труд" 2 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: формирование представления об особенностях февраля, его месте в годовом цикле; расширение представление о зимнем труде в старинное и современное время.Планируемые результаты...