"Какие растения весной цвести торопятся", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект и презентация урока по окружающему миру на тему "Какие растения весной цвести торопятся", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_-_priroda_prbuzhdaetsya.ppt | 2.5 МБ |
urok_po_teme_-kakie_rasteniya_vesnoy_tsvesti_toropyatsya-_.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Март
Апрель
Май
Какие растения весной цвести торопятся
Прострел (сон-трава)
- Теперь я знаю, что …. - Я понял, что ……… - Я буду …..
Молодцы !
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Какие растения весной цвести торопятся
Личностные: формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к растениям, расширение знания детей о растениях;
Предметные: формирование представление детей о разнообразии растительного мира, закрепление знания о растениях, растущих в наших краях;
Метапредметные:
Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку;
Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности;
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
1.Орг. момент 2).Этап мотивации к учебной деятельности | 1. Оргмомент- Здравствуйте, дети! Присаживайтесь. Идет-гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний шум! Играючи расходятся. Вдруг ветер верховой: Качнет кусты ольховые, Подымет пыль цветочную, Как облако: все зелено- И воздух и вода! Идет-гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний шум! Н. Некрасов. О чем рассказывает автор? Сегодня на уроке мы узнаем о жизни растений весной, о том, какие растений цвет раньше других | Мобилизация внимания и мотивация к действиям. . Автор рассказывает о приходе весны и растения. | Личностные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Личностное (самоопределение): готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | |
3).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - Ребята, послушайте загадку Дышит, растёт, А ходить не может. Что это? - Какие группы растений вы знаете? Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? - Скажите, какое сейчас время года? - А какое время года она сменяет? - Назовите мне признаки зимы. - А чем весна отличается от зимы? - Ребята, а кто сможет мне назвать весенние месяцы? - А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы. - МАРТ – первый месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днём всё дольше задерживается солнышко. Небо голубеет. С крыш капает, по –тихоньку природа начинает просыпаться от зимнего сна. - АПРЕЛЬ – месяц последнего снега. Про апрель говорят, что он водою славен, проворные ручьи клокочут, сбегая в лощины и овраги. Кругом появляются лужи и первая молодая травка. - МАЙ – месяц зелени. Лес в мае словно рождается заново. Всё в нём такое молодое, лёгкое. Обряжаются березняки, ткут пёстрые узоры цветы на полянах, а по оврагам черёмуха развешивает нежные облака. Откройте учебники на стр.сорок восьмой. Маша и Миша нас приветствуют в весеннем лесу. Прочитайте тему урока. - Как вы понимаете выражение “цвести торопятся”? - Значит, о каких растениях мы будем говорить сегодня на уроке? - А подснежник можно отнести к раннецветущим? | Подготовка к учебной цели и плана действий. (растение) На разные, а точнее (деревья, кустарники, травы) (меняется цвет коры, почки и листочки, ярче становится зелень у хвойных деревьев) Изучить жизнь растений весной, их особенности о весне весна зиму становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д становится теплее, птицы возвращаются с юга, на деревьях набухают почки, всё кругом тает, капает с крыш и т.д Март, апрель, май учебник и наши знания. Какие растения весной цвести торопятся ( Раннецветущие растения) о раннецветущих Да, потому что он появляется, когда ещё кругом лежит снег | Регулятивные УУД (планиро- вание): применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | |
4).Работа с иллюстрацией. 5).Этап построения проекта выхода из затруднения 6).Этап реализации построенного проекта. | а) Рассмотрите центральный рисунок. Какие деревья цветут ранней весной? Что вы видите, что общего и чем отличаются? Рассмотрите рисунок-подсказку левого разворота - Прочтите названия деревьев и кустарников.
- Внимательно рассмотрите веточки, чем они похожи ? есть «серёжки») -Чем отличаются друг от друга? Орешник или лещина – это кустарник цветёт в апреле В наших лесах он встречается. - По берегам лесных рек, по ручьям, канавкам растет ива. Когда еще лес не оделся зеленью (ранней весною). Цветет ива желтыми пуховинками. Особый род ивы называется вербой. Красива верба с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветет она, когда еще лежит в лесах не растаявший снег. Цветение вербы – верный признак прихода весны. Осина весну встречает рано, зацветает вслед за ольхой и лещиной, соцветия – серёжки После цветения созревают мелкие плоды-коробочки, наполненные крошечными лёгкими Семенами. У каждого семени парашют из тонких волосков, пух. На этих парашютах будущие осинки летят туда, куда их несёт ветер. -Растут ли в наших краях ивы и осины? Физминутка - Давайте прогуляемся по весеннему лесу вместе с Машей и Мишей. - Какие цветущие травянистые растения видят Миша и Маша? - А теперь, давайте рассмотрим рисунок-подсказку правого разворота - Прочитайте названия цветов, рассмотрите их внимательно
Опишите их. | (изменение окраски кроны деревьев и кустарников в особо мягкие тона, ива и орешник кажутся желтоватыми шарами, у осины нежный зеленоватый цвет) ( все они цветут, но листьев нет, у них есть «серёжки») ( «Серёжки» на разных растениях разные) ( Растут), я видел в деревне у бабушки. 1,2,3,4,5 – вышли дети погулять, остановились мы в лесу, дальше я быстрей бегу, лютики, ромашки, жёлтенькие кашки, собирает первый класс, вот такой букет у нас! Печёночница(перелеска), Первоцвет, Ветреница, Мать-и-мачеха, Хохлатка, Прострел (сон-трава) Дети делают словесное описание растений.
| Личностные УУД: формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, аналогия). Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности Коммуникативные УУД (управление коммуникацией): координировать и принимать различные позиции во взаи- модействии Регулятивные УУД: умение работать в паре и распределять функции в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль, планировать и контролировать процесс работы, адекватно оценивать свои достижения. | |
7).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 8).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 9).Этап включения в систему знаний и повторения. 10).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Оценивание работы. | - Едва сойдёт снег, а печеночница (перелески) распускаются нежными голубыми цветами (Слайд 6) - Первоцвет весенний называют ещё золотыми ключиками. В конце весны это растение украшается прелестными жёлтыми цветками, собранными в группы, и напоминающие связку миниатюрных ключиков. - Ветреница цветёт всего несколько дней. Очень любит свет и стараются закончить своё развитие раньше, чем лес оденется листвой. Хохлатка как будто всё время спешит: скорее выбраться из-под земли, скорее развернуть листья, скорее зацвести. Мать-и мачеха самый смелый весенний цветок. Именно благодаря строению своих листиков мать-и-мачеха получила свое название. Ведь нежные волоски похожи на прикосновение матери, а жесткая поверхность сравнима с руками мачехи. В народе растение также именуют одно сторонником и двоелистником. Благодаря лекарственным свойствам мать-и-мачеха также носит наименование «царь-травы» либо «царь-зелья». Прострел (сон-трава) Какое удивительное изобретение природы! Маленькие чашечки сон-травы напоминают собой пушистый подснежный тюльпан. Название свое - сон-трава - растение получило из-за того, что цветы его в непогоду закрыты, будто спят, или из-за того, что использовали в народной медицине как снотворный препарат. В ночь полнолуния, ложась спать, клали под подушку. Если во сне явится девушка или юноша быть счастливому году, если привидится что-либо неприятное - не миновать горя. А сможете ли вы определить эти цветы? - Откройте рабочую тетрадь задание стр.33. Рассмотрите пиктограммы, что предстоит выполнить? - Прочитайте задание самостоятельно. Расскажите, что будете делать. Прочитайте подсказки, которые расположены в конце страницы. Рассмотрим первый цветок. А теперь посмотрите на рисунок-подсказку правого разворота учебник и найдите похожий цветок и скажите как называется этот цветок и найдите наименование этого цветка и напишите в кружочке его номер. А теперь давайте ответим на Мишины вопросы - Теперь я знаю, что …. - Я понял, что ……… - Я буду ….. Кто попробует? Я довольна вами, вы поработали, какую цель ставили. . Спасибо за урок! Молодцы! До свидания. | Дети делают словесное описание растений с дополнением ответов. Самостоятельная работа обучающихся. Обсуждение результатов работы. | Регулятивные УУД (контроль): использовать установленные правила в контроле способа решения Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и волевая саморегуляция. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные УУД: принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению предмета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Весна идёт.Весне дорогу!" 2 класс
Внеклассное мероприятие на тему "Поиски, находки, сценарии" Встреча весны это особый праздник. Вспомним как встречали весну раньше и как мы это делаем сейчас....
Конспект урока "какие растения весной цвести торопятся"
Конспект урока по окружающему миру " Какие растения весной цвести торопятся" по УМК "Перспективная начальная школа"...
План-конспект урока «Окружающий мир» на тему: «Какие растения весной цвести торопятся»
План-конспект урока «Окружающий мир» 1 класс программа «Перспективная начальная школа»...
"Какие растения цвести торопятся"
Окружающий мир 1 класс "Перспективная начальная школа"...
Интегрированный урок: окружающий мир и письмо в 1 классе по теме: "Какие растения весной цвести торопятся. Письмо букв 2 - й группы".
Конспект интегрированного урока 1 класс...
1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)
Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какие растения весной цвести торопятся».
Предмет: Окружающий мирКласс: 1-3Тема: «Какие растения весной цвести торопятся».Цель: познакомить с понятием первоцветы, какие цветы появляются раньше всех.Планируемые результаты: Предметные: ут...