"Какие растения весной цвести торопятся", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по окружающему миру на тему  "Какие  растения весной цвести торопятся", 2 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Март

Слайд 3

Апрель

Слайд 4

Май

Слайд 5

Какие растения весной цвести торопятся

Слайд 9

Прострел (сон-трава)

Слайд 10

- Теперь я знаю, что …. - Я понял, что ……… - Я буду …..

Слайд 11

Молодцы !



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Какие  растения весной цвести торопятся

Личностные:  формирование ученической компетентности, воспитание  заботливого отношения к растениям, расширение знания детей о растениях;

Предметные: формирование представление детей о разнообразии растительного  мира,  закрепление знания о растениях,  растущих в наших краях;

Метапредметные:

Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку;

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности;

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Орг. момент 

2).Этап мотивации к учебной деятельности

1. Оргмомент-

Здравствуйте, дети! Присаживайтесь.

Идет-гудет Зеленый Шум,

Зеленый Шум, весенний шум!

Играючи расходятся.

Вдруг ветер верховой:

Качнет кусты ольховые,

Подымет пыль цветочную,

Как облако: все зелено-

И воздух и вода!

Идет-гудет Зеленый Шум,

Зеленый Шум, весенний шум!

                    Н. Некрасов.

О чем рассказывает автор?

Сегодня на уроке мы узнаем о жизни растений весной, о том, какие растений цвет раньше других

Мобилизация внимания и мотивация к действиям.

.

Автор рассказывает о приходе весны и растения.

Личностные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностное (самоопределение): готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

3).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Ребята, послушайте  загадку

Дышит, растёт,

 А ходить не может. Что это?

- Какие группы растений вы знаете?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

- Скажите, какое сейчас время года?

- А какое время года она сменяет?

- Назовите мне признаки зимы.

- А чем весна отличается от зимы?

- Ребята, а  кто сможет мне назвать весенние месяцы?

- А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь  в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы.

- МАРТ – первый месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днём всё дольше задерживается солнышко. Небо голубеет. С крыш капает, по –тихоньку  природа начинает просыпаться от зимнего сна.

- АПРЕЛЬ – месяц последнего снега. Про апрель говорят, что он водою славен, проворные ручьи клокочут, сбегая в лощины и овраги. Кругом появляются лужи и первая молодая травка.

- МАЙ – месяц зелени. Лес в мае словно рождается заново. Всё в нём такое молодое, лёгкое. Обряжаются березняки, ткут пёстрые узоры цветы на полянах, а по оврагам черёмуха развешивает нежные облака.

Откройте учебники  на  стр.сорок восьмой.

 Маша и Миша нас приветствуют в весеннем лесу.

 Прочитайте тему урока.

- Как вы понимаете выражение “цвести торопятся”?

- Значит, о каких растениях мы будем говорить сегодня на уроке?

- А подснежник можно отнести к раннецветущим?

Подготовка к учебной цели и плана действий.

(растение)

На разные, а  точнее

(деревья, кустарники, травы)

(меняется цвет коры, почки и листочки, ярче становится зелень у хвойных деревьев)

Изучить жизнь растений весной, их особенности

о весне

весна

зиму

становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д

становится теплее, птицы возвращаются с юга, на деревьях набухают почки, всё кругом тает, капает с крыш и т.д

Март, апрель, май

учебник и наши  знания.

Какие растения весной цвести торопятся

( Раннецветущие растения)

о раннецветущих

Да, потому что он появляется, когда ещё кругом лежит снег

Регулятивные УУД (планиро-

вание): применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии

с поставленной задачей и

условиями ее реализации

4).Работа с иллюстрацией.

5).Этап построения проекта выхода из затруднения

6).Этап реализации построенного проекта.

а) Рассмотрите центральный рисунок.

Какие деревья цветут ранней весной? Что вы видите, что общего и чем отличаются?

Рассмотрите рисунок-подсказку левого разворота

- Прочтите названия деревьев и кустарников.  

  • Орешник
  • Ива
  • Осина

 - Внимательно рассмотрите веточки, чем они похожи ?

есть «серёжки»)

 -Чем отличаются друг от друга?

Орешник или лещина – это кустарник цветёт в апреле

 В наших лесах он  встречается.

- По берегам лесных рек, по ручьям, канавкам растет

ива.    Когда еще лес не оделся зеленью (ранней весною). Цветет ива желтыми пуховинками. Особый   род ивы называется вербой. Красива верба с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветет она, когда еще лежит в лесах не растаявший снег. Цветение вербы – верный признак прихода весны. 

Осина весну встречает рано, зацветает вслед за ольхой и лещиной, соцветия – серёжки

После цветения созревают мелкие плоды-коробочки, наполненные крошечными лёгкими                        

  Семенами. У каждого семени парашют из тонких волосков, пух. На этих парашютах будущие осинки летят туда, куда их несёт ветер.            

 -Растут ли в наших краях ивы и осины?

Физминутка  

- Давайте прогуляемся по весеннему лесу вместе с Машей и Мишей.

- Какие цветущие травянистые растения видят Миша и Маша?

- А теперь, давайте рассмотрим рисунок-подсказку правого  разворота

- Прочитайте названия цветов, рассмотрите их внимательно

  • Печёночница(перелеска)
  • Первоцвет
  • Ветреница
  • Мать-и-мачеха
  • Хохлатка
  • Прострел (сон-трава)

Опишите их.

(изменение окраски кроны деревьев и кустарников в особо мягкие тона, ива и орешник кажутся желтоватыми шарами, у осины нежный зеленоватый цвет)

( все они цветут, но листьев нет, у них  есть «серёжки»)

( «Серёжки» на разных растениях разные)

( Растут), я видел в деревне у бабушки.

1,2,3,4,5 – вышли дети погулять, остановились мы в лесу, дальше я быстрей бегу, лютики, ромашки, жёлтенькие кашки, собирает первый класс, вот такой букет у нас!

Печёночница(перелеска), Первоцвет, Ветреница, Мать-и-мачеха, Хохлатка, Прострел (сон-трава)

Дети делают словесное описание растений.

        

Личностные УУД:

формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, аналогия).

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности

Коммуникативные УУД

(управление коммуникацией):

координировать и принимать

различные позиции во взаи-

модействии

Регулятивные УУД: умение работать в паре и распределять функции в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль, планировать и контролировать процесс работы, адекватно оценивать свои достижения.

7).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

8).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

9).Этап включения в систему знаний и повторения.

10).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Оценивание работы.

- Едва сойдёт снег, а печеночница (перелески) распускаются нежными голубыми цветами (Слайд 6)

- Первоцвет весенний называют ещё золотыми ключиками. В конце весны это растение  украшается прелестными жёлтыми цветками, собранными в группы, и напоминающие связку миниатюрных ключиков.

 - Ветреница цветёт всего несколько дней. Очень любит свет и стараются закончить своё развитие раньше, чем лес оденется листвой. 

Хохлатка как будто всё время спешит: скорее выбраться из-под земли, скорее развернуть листья, скорее зацвести.

Мать-и мачеха самый смелый весенний цветок. Именно благодаря строению своих листиков мать-и-мачеха получила свое название. Ведь нежные волоски похожи на прикосновение матери, а жесткая поверхность сравнима с руками мачехи. В народе растение также именуют одно сторонником и двоелистником. Благодаря лекарственным свойствам мать-и-мачеха также носит наименование «царь-травы» либо «царь-зелья».

Прострел (сон-трава)  Какое удивительное изобретение природы! Маленькие чашечки сон-травы напоминают собой пушистый подснежный тюльпан. 

Название свое - сон-трава - растение получило из-за того, что цветы его в непогоду закрыты, будто спят, или из-за того, что использовали в народной медицине как снотворный препарат.

В ночь полнолуния, ложась спать, клали под подушку. Если во сне явится девушка или юноша быть счастливому году, если привидится что-либо неприятное - не миновать горя.

А сможете ли вы определить эти цветы?

- Откройте рабочую тетрадь задание стр.33. Рассмотрите пиктограммы, что предстоит выполнить?

- Прочитайте задание самостоятельно. Расскажите, что будете делать.

Прочитайте подсказки, которые расположены в конце страницы.

Рассмотрим первый цветок.

А теперь посмотрите на рисунок-подсказку правого разворота учебник и найдите похожий цветок и скажите как называется этот цветок и найдите наименование этого цветка и напишите в кружочке его номер.

А теперь давайте ответим на Мишины вопросы

- Теперь я знаю, что ….

- Я понял, что ………

- Я буду …..

Кто попробует?

 Я довольна вами, вы поработали, какую цель ставили.  

. Спасибо за урок! Молодцы!

До свидания.

Дети делают словесное описание растений с дополнением ответов.

Самостоятельная работа обучающихся.

Обсуждение результатов работы.

Регулятивные УУД (контроль):

использовать установленные

правила в контроле способа

решения

Личностные УУД:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и волевая саморегуляция.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные УУД: принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Весна идёт.Весне дорогу!" 2 класс

Внеклассное мероприятие на тему "Поиски, находки, сценарии" Встреча весны это особый праздник. Вспомним как встречали весну раньше и как мы это делаем сейчас....

Конспект урока "какие растения весной цвести торопятся"

Конспект урока по окружающему миру  " Какие растения весной цвести торопятся" по УМК "Перспективная начальная школа"...

План-конспект урока «Окружающий мир» на тему: «Какие растения весной цвести торопятся»

План-конспект урока «Окружающий мир» 1 класс программа «Перспективная начальная школа»...

"Какие растения цвести торопятся"

Окружающий мир 1 класс "Перспективная начальная школа"...

1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)

Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Какие растения весной цвести торопятся».

Предмет: Окружающий мирКласс: 1-3Тема: «Какие растения весной цвести торопятся».Цель: познакомить с понятием первоцветы,  какие цветы появляются раньше всех.Планируемые результаты: Предметные: ут...