Конспект урока по теме развитие рыб и земноводных
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Представлен конспект урока по окружающему миру по теме: "Развитие рыб и земноводных" 3 класс. Также сюда входит презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_ryb_i_zemnovodnyh.docx | 17.35 КБ |
razvitie_ryb.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие рыб и земноводных
Цель: познакомить учащихся с развитием рыб и земноводных
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Образовательные ресурсы:
- УМК "Гармония"
- О.Т. Поглазова. Рабочая программа. Окружающий мир. 3 класс
- О.Т. Поглазова. Учебник. Окружающий мир. 3 класс
- О.Т. Поглазова. Рабочая тетрадь. Окружающий мир. 3 класс
Оборудование: презентация, карточки для самостоятельной работы, карточки с буквами
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Орг.момент II.Актуализация знаний III.Подведение к теме IV.Открытие новых знаний V.Физкультминутка VI. Закрепление изученного VII.Домашнее задание VIII.Итог урока | - Прозвенел у нас звонок, Начинается урок! - Настроились на урок, будем работать активно и у нас все получится - Ребята, вспомните пожалуйста, тему прошлого урока - Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Да - нет " - Если вы согласны отвечаете - Да - Если вы не согласны отвечаете - Нет 1. Вы согласны, что желток расположен в центре яйца? 2.Вы согласны, что зародыш будущего цыпленка находится внутри желтка? - Почему? 3.Вы согласны, что инкубатор - это устройство, которое создает условия для развития зародыша? 4.Вы согласны, что птицы рождают детенышей? - Почему? 5. Вы согласны, что пресмыкающиеся откладывают яйца? 6.Вы согласны, что развитие у рыб такое: икра - головастик - рыба? - Какое у них развитие? - Нам Аня подготовила небольшой рассказ про цыплят, давайте ее послушаем - Какую бы вы поставили оценку Ане? - Спасибо Анют, садись, оценка "5" - Откройте ТПО на стр.22 и выполните №8 и №9, кто выполнил задание, поменяйтесь с соседом тетрадью и проверьте правильно ли он выполнил задание, оцените его работу - поставьте оценку - Сейчас я каждому раздам карточку, вы должны будите заполнить их, дома вы должны были выучить таблицу "Развитие животных" - Посмотрите на доску, когда я к вам шла на урок у меня все буквы перемешались, помогите мне пожалуйста их расставить так, чтобы получилась тема нашего урока ИВРАЗИТЕ БЫР И ВОДЗЕМНОНЫХ - Прочитайте, что у нас получилось? - Отгадайте загадку Вильнет хвостом туда - сюда- и нет ее, и нет следа - А что вы хотите узнать про нее? - Сейчас мы с вами и узнаем, как же развивается рыба - Откройте учебник на стр.76, прочитайте про рыб - С чего же начинается развитие рыб? - Что происходит с икринкой? - И что происходит с личинкой? - Итак, составим цепочку развития рыб: икринки - личинки - малек - рыба - Отгадайте загадку Не зверь, не птица, всего боится. Половит мух - и в воду плюх - Что бы вы хотели узнать про нее? - Прочитайте в учебнике текст на стр.77 - С чего начинается развитие лягушки? - А что с ней происходит дальше? - А как головастик превращается в лягушку? - Давайте с вами составим цепочку развития земноводных: икринка - личинка (головастик) - лягушка Вкл.презентация - Откройте ТПО на стр.22, выполните в парах №10, кто закончит, покажите, что вы готовы - Закрываем тетради, учебники - Следующее задание, вставь пропущенные буквы 1.Цепь развития: икринка - личинка - малек - ...? 2.Развитие земноводных начинается с ...? 3.Цепь развития: икра- ... - головастик? 4.У рыб из икринок выводятся ... , а у лягушек и жаб ...? - Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр.76 - 77 пересказ - О чем мы с вами говорили сегодня на уроке? - Мне понравилось ... - Я захотел ... | - Развитие и размножение животных - Да - Нет - Зародыш будущего цыпленка находится на поверхности желтка - Да - Нет - Птицы появляются птенцы - Да - Нет - Икра - малек - рыба Аня рассказывает про цыплят - Отлично, т.к. рассказывала хорошо, интересно, не смотрела в текст Выполняют задание Оценивают друг друга Самостоятельная работа - Развитие рыб и земноводных - Рыба Чтение вслух - Развиваются из икринок - Превращается в личинку - Она превращается в малька - Лягушка - Как она развивается, интересные факты - Развитие лягушки начинается с икринки - Через одну две недели из икринки появляется личинка лягушки - головастик - У головастика со временем появляются конечности, вскоре пропадают жабры и развиваются легки .. Повторяют движения за лягушками Выполняют задание - Рыба - Икринки - Личинка - Мальки, головастики - Сегодня на уроке мы говорили о развитии рыб и земноводных |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Да - нет» Вы согласны, что … Желток расположен в центре яйца? Зародыш будущего цыпленка находится внутри желтка? Инкубатор – это устройство, которое создает условия для развития зародыша? Птицы рождают детенышей? Пресмыкающиеся откладывают яйца? Развитие у рыб такое: икра – головастик – рыба?
Развитие рыб и земноводных рыбы земноводные
Вильнет хвостом туда – сюда – и нет ее, и нет следа Развитие рыб икра рыбы мальки
Развитие лягушек Не зверь, не птица, всего боится. Половит мух – и в воду плюх. икра головастики лягушка
Вставь пропущенные слова Ц епь развития: икринка –личинка – малек - ________ . Развитие земноводных начинается с __________ . Цепь развития: икра -_________ - головастик. У рыб из икринок выводятся _________,а у лягушек и жаб –_________ рыба икринки личинка мальки головастики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям « В чём красота кубанской зимы?»"
Формирует умения строить речь в определенной композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал; продолжить формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивог...
План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс
Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...
Электронная презентация по окружающему миру по теме "Развитие рыб и земноводных."
Универсальное интерактивное сопровождение урока для всех комплектов учебников и программ....
Конспект урока по теме: Развитие науки и техники в XIX-XXвв.
Конспект урока по теме: Развитие науки и техники в XIX-XXвв....
Конспект урока на тему:"Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты." 4 класс
Конспект урока на тему:"Развитие скоростных и координационных способностей. Эстафеты." 4 класс...
Конспект урока по теме "Развитие слухомоторной координации; выполнение упражнений на заданный звук".
Конспект занятия по коррекционному курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов». Раздел: Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. 4 класс...
План-конспект урока по теме "Развитие быстроты, ловкости и координации"
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие л...