Конспект урока по теме "Развитие слухомоторной координации; выполнение упражнений на заданный звук".
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект занятия по коррекционному курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов». Раздел: Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по психомоторике | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коррекционному курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»
Раздел: Развитие слухового восприятия и слуховой памяти
4 класс
Тема: развитие слухомоторной координации; выполнение упражнений на заданный звук.
Цель: развитие слухомоторных координаций и выработка неречевых слуховых образов в процессе выполнения упражнений на развитие и коррекцию слухового восприятия.
Задачи:
Коррекционные:
- коррекция познавательных процессов на основе выполнения упражнений.
Образовательные:
- развивать умение прислушиваться, определять направление звука в пространстве;
- развивать словарный запас учащихся.
Воспитательные:
- формировать доброжелательные отношения между детьми, желание оказывать помощь, умение работать в коллективе. Материалы и оборудование: карточки с изображением органов чувств, колокольчик, шарф, коробки с различным наполнением, бумага, ножницы, стакан с водой, ложка, ключи.
Ход занятия.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование БУД |
1.Организационный момент. Цель: психологический настрой на занятие. | 1.Приветствие. Здравствуйте, гости! (Повернуться к гостям и кивнуть им). Доброе утро! Начинаем занятие. Давайте улыбнемся друг другу и передадим улыбку по кругу, подарите свои улыбки друг другу. Все помнят правила работы на занятии? Напомните их мне, пожалуйста! - не выкрикивать; - отвечать, подняв руку; - обращаться к друг другу только по имени. | Приветствуют гостей. Дети, держась за руки улыбаются друг другу | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель −ученик, ученик – ученик) Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, |
2. Введение в тему занятия. Цель: актуализация знаний учащихся; определить цель деятельности на занятии под руководством учителя | Мы знаем, что у нас есть разные органы чувств, это…(глаза, нос, язык, руки и уши Органы чувств человека предназначены для его взаимодействия с окружающим миром. Их у человека пять: - орган зрения – глаза; - орган слуха – уши; - обоняния – нос; - осязания – кожа; - вкуса – язык. Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуке, выделять его характерные особенности — очень важная человеческая способность. Без нее нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы, ориентироваться в окружающем мире. | Регулятивные: Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Познавательные: умение осознанно выполнять задание. Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе. | |
Основная часть. Выполнение упражнений. Цели: Коррекция и развитие слухового восприятия. Задачи: - выполнять учебные задания в соответствии с целью; - адекватно взаимодействовать в группе; - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию. | Упражнение1 «Что слышно» Задачи: -развивать умение прислушиваться и по звуку определять его происхождение. Содержание: По сигналу педагога внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь, предлагается послушать и запомнить, что там происходит. Упражнение 2 «Шумящие коробочки». Задача: развивать умение прислушиваться и различать шумы по громкости. Материал: несколько коробочек, которые заполнены различными материалами (железными пробками, маленькими деревянными брусочками, камушками, монетками и др.) и при сотрясении издают разные шумы (от тихого до громкого). Содержание: учащимся предлагается проверить шумы всех коробочек. Затем педагог просит дать коробочку с тихим шумом, а потом с громким шумом. Упражнение 3 «Где позвонили» Задача: развивать умение прислушиваться и определять дальность звука. Содержание: учащиеся стоят в разных местах кабинета, выбирается водящий. Ему завязывают глаза и предлагают угадать, где позвонили и показать направление рукой. Упражнение 4 «Повтори» Задача: Развивать умение прислушиваться и запоминать серию звуков. Содержание: Педагог производит серию звуков.
Упражнение 5 «Кто позвал тебя, скажи» Задача: Определить по голосу зовущего и определить направление звука в пространстве. Содержание: Водящему завязывают глаза, остальные учащиеся стоят вокруг него и по команде педагога издают звуки различной громкости (кукарекают, лают, мяукают и.д.) Упражнение 6 «Узнай по звуку» Задача: Развивать умение прислушиваться и определять источник звука. Содержание: педагог предлагает учащимся определить, что они слышат.
| Каждый ребенок должен рассказать, что происходило за дверью и за окном. Дети выполняют задание по инструкции педагога. Участвуют все дети по очереди. Работа в парах. Дети повторить серию неречевых звуков за педагогом (первый раз – глядя на педагога, второй раз – с закрытыми глазами) Дети выполняют правила игры по инструкции педагога. Дети сидят спиной к педагогу и называют тот звук, который они услышали. | Регулятивные: -работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала. Личностные: -оценивать усваиваемое содержание учебного материала Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Итог занятия. Цель: -зафиксировать содержание занятия. | -Ребята, какими умениями и навыками мы сегодня овладели? Как считаете, вы справились со всеми заданиями? А что вам в этом помогло? | Ответы детей: умение слушать и прислушиваться. | Личностные : -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Рефлексия. Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Вам понравилось играть сегодня? А что понравилось больше всего? Продолжим на следующим занятии. | Ответы детей. | Регулятивные: -принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Конспект урока чтения для 1 класса по теме: “Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]”
Конспект предназначен для урока чтения для детей с умеренной умственной отсталостью...
Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".
Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы - гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Конспект урока по физической культуре. Тема: "Строевые упражнения. Акробатические упражнения", 2 класс.
Цели деятельности учителя: совершенствование техники выполнения акробатических и строевых упражненийПланируемые результатыПредметные:научится выполнять акробатические комбинации на высоком техническом...