Конспект урока по теме "Развитие слухомоторной координации; выполнение упражнений на заданный звук".
план-конспект занятия (4 класс)

Аушева Елена Валерьевна

Конспект занятия по коррекционному курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов». Раздел: Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коррекционному курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»

Раздел: Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

4 класс

Тема: развитие слухомоторной координации; выполнение упражнений на заданный звук.

Цель: развитие слухомоторных координаций и выработка неречевых слуховых образов в процессе выполнения упражнений на развитие и коррекцию слухового восприятия.

Задачи:

Коррекционные:

- коррекция познавательных процессов на основе выполнения упражнений.

Образовательные:

- развивать умение прислушиваться, определять направление звука в пространстве;

- развивать словарный запас учащихся.

Воспитательные:

- формировать доброжелательные отношения между детьми, желание оказывать помощь, умение работать в коллективе. Материалы и оборудование: карточки с изображением органов чувств, колокольчик, шарф, коробки с различным наполнением, бумага, ножницы, стакан с водой, ложка, ключи.        

Ход занятия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование БУД

1.Организационный момент.

Цель: психологический настрой на занятие.

1.Приветствие.

Здравствуйте, гости!  (Повернуться к гостям и кивнуть им).

Доброе утро! Начинаем занятие. Давайте улыбнемся друг другу и передадим улыбку по кругу, подарите свои улыбки друг другу.

Все помнят правила работы на занятии? Напомните их мне, пожалуйста!

- не выкрикивать;

- отвечать, подняв руку;

- обращаться к друг другу только по имени. 

Приветствуют гостей. Дети, держась за руки улыбаются друг другу

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

Коммуникативные:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель −ученик, ученик – ученик)

Личностные:  

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,

2. Введение в тему занятия.

Цель: актуализация знаний учащихся; определить цель деятельности на занятии под руководством учителя 

Мы знаем, что у нас есть разные органы чувств, это…(глаза, нос, язык, руки и уши Органы чувств человека предназначены для его взаимодействия с окружающим миром. Их у человека пять:

- орган зрения – глаза;

- орган слуха – уши;

- обоняния – нос;

- осязания – кожа;

- вкуса – язык.

Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуке, выделять его характерные особенности — очень важная человеческая способность. Без нее нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы, ориентироваться в окружающем мире.

Регулятивные:

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные: умение осознанно выполнять задание.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе.

Основная часть. Выполнение упражнений.

Цели:  

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Задачи:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- адекватно взаимодействовать в группе;

-  оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.

Упражнение1 «Что слышно»

Задачи:

-развивать умение прислушиваться и по звуку определять его происхождение.

Содержание: 

По сигналу педагога внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь, предлагается послушать и запомнить, что там происходит.

Упражнение 2 «Шумящие коробочки».

Задача: развивать умение прислушиваться и различать шумы по громкости.

Материал: несколько коробочек, которые заполнены различными материалами (железными пробками, маленькими деревянными брусочками, камушками, монетками и др.) и при сотрясении издают разные шумы (от тихого до громкого).

Содержание: учащимся предлагается проверить шумы всех коробочек. Затем педагог просит дать коробочку с тихим шумом, а потом с громким шумом.

Упражнение 3 «Где позвонили»

Задача: 

развивать умение прислушиваться и определять дальность звука.

Содержание: 

учащиеся стоят в разных местах кабинета, выбирается водящий. Ему завязывают глаза и предлагают угадать, где позвонили и показать направление рукой.

Упражнение 4 «Повтори»

Задача:

Развивать умение прислушиваться и запоминать серию звуков.

Содержание:

Педагог производит серию звуков.

  • Два хлопка, два щелчка языком, один хлопок по парте;
  • Один щелчок языком, два хлопка по парте, три хлопка в ладони;
  • Один хлопок по парте, два щелчка языком, два притопа ногой.
  • Два хлопка в ладоши, три хлопка по парте.

Упражнение 5 «Кто позвал тебя, скажи»

Задача:

Определить по голосу зовущего и определить направление звука в пространстве.

Содержание:

Водящему завязывают глаза, остальные учащиеся стоят вокруг него и по команде педагога издают звуки различной громкости (кукарекают, лают, мяукают и.д.)

Упражнение 6 «Узнай по звуку»

Задача:

Развивать умение прислушиваться и определять источник звука.

Содержание: педагог предлагает учащимся определить, что они слышат.

  • Звук льющейся воды из стакана в стакан;
  • Шуршание бумагой;
  • Звук упавшего на стол ключа;
  • Разрезание бумаги ножницами;
  • Стук ложечки о стенки стакана;
  • Хлопок в ладони;
  • Стук ложками друг о друга.

Каждый ребенок должен рассказать, что происходило за дверью и за окном.

Дети выполняют задание по инструкции педагога.

Участвуют все дети по очереди.

Работа в парах. Дети повторить серию неречевых звуков за педагогом (первый раз – глядя на педагога, второй раз – с закрытыми глазами)

Дети выполняют правила игры по инструкции педагога.

Дети сидят спиной к педагогу и называют тот звук, который они услышали.

Регулятивные:

-работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала.

Личностные:

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других; уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Итог занятия.

Цель:

-зафиксировать содержание занятия.

-Ребята, какими умениями и навыками мы сегодня овладели?

Как считаете, вы справились со всеми заданиями? А что вам в этом помогло?

Ответы детей: умение слушать и прислушиваться.

Личностные :

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия.

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Вам понравилось играть сегодня? А что понравилось больше всего?

Продолжим на следующим занятии.

Ответы детей.

Регулятивные:

-принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Конспект урока чтения для 1 класса по теме: “Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]”

Конспект предназначен для урока чтения для детей с умеренной умственной отсталостью...

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...

Конспект урока по физической культуре. Тема: "Строевые упражнения. Акробатические упражнения", 2 класс.

Цели деятельности учителя: совершенствование техники выполнения акробатических и строевых упражненийПланируемые результатыПредметные:научится выполнять акробатические комбинации на высоком техническом...